Урок 127
Проверка деления умножением. Закрепление
(учебник,
с. 95; рабочая тетрадь, с. 69; диск)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, выполнять проверку деления умножением, решать уравнения, составлять схематический чертеж и определять расстояние между объектами |
Тип урока |
Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, выполнять проверку деления умножением, решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя, составлять схематический чертеж и определять расстояние между объектами. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://www.igraza.ru/page-1-1-30.html |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия |
Проверка деления умножением |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Будем грамотно писать, На вопросы отвечать. |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К –
планируют учебное сотрудничество Л –
понимают и принимают значение знаний для человека; |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
– Решите ребус.
|
– Разность |
|||||
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, |
П
– осуществляют |
Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
2. Целеполагание. |
Озвучивает тему, цель урока. |
Внимательно слушают. |
индивидуальная |
классификацию; проводят сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делают выводы. Р – ориентируются в учебнике; осознают правило контроля К – принимают активное участие в работе; используют умение вести диалог; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой |
дения учителя, выполненные задания |
3. Устный счет |
Примеры-«цепочки».
|
Выполняют задания. |
||||
|
– Переведите: 7 м 5 см = … см 50 мм = … см 3 дм 6 см = … см 40 дм = … м 2 см 8 мм = … мм 75 см = … дм … см |
|
||||
4. Проверка деления умноже- |
1) Внетабличное деление. 90 : 18 90 : 15 100 : 25 80 : 16 84 : 12 96 : 24 |
|
||||
2) Письменное деление 748 : 2. |
Решают у доски с подробным объяснением. |
|||||
|
3) Работа по учебнику (с. 95). |
Объясняют решение данного примера и его проверку. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Физкультминутка. |
Организует проведение физкультминутки. |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
|
для решения проблемы информации. Л – осознают свои возможности в учении |
|
5. Решение задач. |
№ 1. – Объясните, как выполнены деление |
Выполняют деление |
||||
|
№ 2 (с комментированием). |
|
||||
|
№ 4 (под руководством учителя). С помощью учащихся чертит на доске чертеж.
|
|
||||
|
– Сначала узнаем, сколько шагов от дома до конца моста. – Потом сможем узнать, сколько шагов Решение: 1) 120 + 80 = 200 (ш.) – от дома до конца моста. 2) 240 – 200 = 40 (ш.) – от моста до ма-газина. Ответ: от моста до магазина 40 шагов. |
Составляют план реше-ния задачи, записывают решение и ответ. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
№ 6. Всего – 9 б. по 40 л. Отвезли – ? Осталось – 4 б. по 40 л. I способ: 1) 40 · 9 = 360 (л) – всего. 2) 40 · 4 = 160 (л) – осталось. 3) 360 – 160 = 200 (л) – отвезли. II способ: 1) 9 – 4 = 5 (б.) – отвезли. 2) 40 · 5 = 200 (л) – отвезли. Ответ: 200 литров молока отвезли |
Решают самостоятельно двумя способами с последующей проверкой. |
|
|
|
6. Самостоя-тельная |
– Самостоятельно выполните задания № 3, 5, 7 |
Решают уравнения. Выполняют вычисления Находят площади фигур |
||||
7*. Задания |
|
|
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
III. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Что мы повторяли сегодня на уроке? – А как можно проверить деление? – Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? |
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
IV. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Рабочая тетрадь, с. 69, № 31–33 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают и сохраняют учебные |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.