Урок 128
Проверка деления умножением. Закрепление
(учебник,
с. 96; рабочая тетрадь, с. 70)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений применять алгоритм
письменного деления трехзначного числа на однозначное, выполнять проверку
деления умножением, решать текстовые задачи, вычислять значения выражений |
Тип урока |
Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, выполнять проверку деления умножением, применять вычислительные приемы в пределах 1 000, решать уравнения разными способами, текстовые задачи, вычислять значения выражений с двумя переменными. Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления, Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM);
http://www.razumniki.ru/krossvord_matematika.html; http://arm-math.rkc-74.ru/ |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия |
Проверка деления умножением |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прозвенел звонок веселый. Все готовы? Все готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество. Л –
понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию, извлечение необходимой информации из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое выска- |
Устные ответы, |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Целеполагание. |
Озвучивает тему и цель урока. |
Внимательно слушают. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Устный счет |
– Заполните таблицу.
|
Выполняют задания. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||
|
|
«Ребусы».
|
|
|
зывание; подводят под понятие. Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи. К
– умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по
коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения
необходимой для решения проблемы информации; могут работать Л – осознают свои возможности в учении |
|
||||||
|
– Решите математический кроссворд.
|
|
||||||||||
4. Решение примеров. |
– Выполните задания № 1–2. |
Решают с комментиро-ванием у доски. |
||||||||||
Физкультминутка. |
Организует проведение физкультминутки. |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
||||||||||
5. Решение задач. |
№ 4. Решение: 1) 12 · 2 = 24 (п.) – товарных. 2) 24 – 12 = 12 (п.) – больше. Ответ: на 12 товарных поездов прошло больше, чем пассажирских. |
Решают самостоятельно с последующей про- |
||||||||||
|
№ 5.
|
Решают самостоятельно с последующей про- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Решение: 1) 4 · 200 = 800 (кг) – на 1-й машине. 2) 200 + 50 = 250 (ящ.) – на 2-й машине. 3) 4 · 250 = 1 000 (кг) – на 2-й машине. Ответ: на 1-й машине – 800 килограммов, на 2-й машине – 1 000 килограммов. |
|
|
|
|
6. Задания |
– Разрежьте эту фигуру на две равные части так, чтобы из них можно было составить прямоугольник.
|
|
||||
|
– Выполните задания № 7–8. |
Выполняют задания |
||||
7. Работа |
– В рабочей тетради выполните задания № 34–36, с. 70 |
|
||||
III. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. |
– Какую цель вы ставили пред собой – Вам удалось достичь цели? – Как оцениваете свою деятельность |
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р
– оценивают собственную деятельность |
Устные ответы |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Выставление оценок |
|
|
|
Л – проявляют интерес к предмету |
|
IV. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 96, № 3. Рабочая тетрадь, с. 70, № 37 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают и сохраняют учебные |
|
Ресурсный материал
Кроссворд
|
По горизонтали: 1. Цифра, состоящая из двух крючков. 6. Число, которое состоит из одного десятка и трех единиц. По вертикали: 2. Два выражения, которые соединены знаком «равно». 3. Наибольшее однозначное число. 4. Название месяца. 5. Единица измерения длины.
Ответы: По горизонтали: 1. Три. 6. Тринадцать. По вертикали: 2. Равенство. 3. Девять. 4. Март. 5. Дециметр. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.