План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ УМНОЖЕНИЕМ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Оценка 5

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ УМНОЖЕНИЕМ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ УМНОЖЕНИЕМ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, выполнять проверку деления умножением, решать текстовые задачи, вычислять значения выражений с двумя переменными Тип урока Закрепление знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, выполнять проверку деления умножением, применять вычислительные приемы в пределах 1 000, решать уравнения разными способами, текстовые задачи, вычислять значения выражений с двумя переменными. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин
Урок 128. Проверка деления умножением. Закрепление.docx

Урок 128
Проверка деления умножением. Закрепление
(учебник, с. 96; рабочая тетрадь, с. 70)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, выполнять проверку деления умножением, решать текстовые задачи, вычислять значения выражений
с двумя переменными

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, выполнять проверку деления умножением, применять вычислительные приемы в пределах 1 000, решать уравнения разными способами, текстовые задачи, вычислять значения выражений с двумя переменными.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://www.razumniki.ru/krossvord_matematika.html; http://arm-math.rkc-74.ru/
p34aa1.html

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Проверка деления умножением

 


Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел звонок веселый.

Все готовы? Все готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому
предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию, извлечение необходимой информации из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое выска-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Озвучивает тему и цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

– Заполните таблицу.

а

80

60

120

210

160

270

160

0

b

10

10

4

3

4

3

2

7

а · b

 

 

 

 

 

 

 

 

а : b

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

«Ребусы».

 

 

 

зывание; подводят под понятие.

Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи.

К умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать
в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении

 

 

– Решите математический кроссворд.

 

 

4. Решение примеров.

– Выполните задания № 1–2.

Решают с комментиро-ванием у доски.

Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

5. Решение задач.

№ 4.

Решение:

1) 12 · 2 = 24 (п.) – товарных.

2) 24 – 12 = 12 (п.) – больше.

Ответ: на 12 товарных поездов прошло больше, чем пассажирских.

Решают самостоятельно с последующей про-
веркой.

 

№ 5.

В 1 ящике

Кол-во ящиков

Всего кг

1 м. – 4 кг

200 ящ.

? на 50 ящ. б.

 

?

2 м. – 4 кг

?

Решают самостоятельно с последующей про-
веркой.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Решение:

1) 4 · 200 = 800 (кг) – на 1-й машине.

2) 200 + 50 = 250 (ящ.) – на 2-й машине.

3) 4 · 250 = 1 000 (кг) – на 2-й машине.

Ответ: на 1-й машине – 800 килограммов, на 2-й машине – 1 000 килограммов.

 

 

 

 

6. Задания
на смекалку.

– Разрежьте эту фигуру на две равные части так, чтобы из них можно было составить прямоугольник.

 

 

 

 

 

 

 

– Выполните задания № 7–8.

Выполняют задания

7. Работа
в тетради
на печатной основе

– В рабочей тетради выполните задания № 34–36, с. 70

 

III. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

– Какую цель вы ставили пред собой
на данном уроке?

– Вам удалось достичь цели?

– Как оцениваете свою деятельность
на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Выставление оценок

 

 

 

Л – проявляют интерес к предмету

 

IV. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 96, № 3.

Рабочая тетрадь, с. 70, № 37

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные
задачи

 

 

Ресурсный материал

Кроссворд

 

 

По горизонтали: 1. Цифра, состоящая из двух крючков. 6. Число, которое состоит из одного десятка и трех единиц.

По вертикали: 2. Два выражения, которые соединены знаком «равно». 3. Наибольшее однозначное число. 4. Название месяца. 5. Единица измерения длины.

 

Ответы:

По горизонтали: 1. Три. 6. Тринадцать.

По вертикали: 2. Равенство. 3. Девять. 4. Март. 5. Дециметр.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 128 Проверка деления умножением

Урок 128 Проверка деления умножением

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

II. Актуализация знаний 1

II. Актуализация знаний 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 «

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 «

Ребусы ». зывание; подводят под понятие

Ребусы ». зывание; подводят под понятие

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017