План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: РАЗНЫЕ СПОСОБЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ. ПРОВЕРКА ВЫЧИСЛЕНИЙ
Оценка 4.6

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: РАЗНЫЕ СПОСОБЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ. ПРОВЕРКА ВЫЧИСЛЕНИЙ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: РАЗНЫЕ СПОСОБЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ. ПРОВЕРКА ВЫЧИСЛЕНИЙ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними, составлять задачу по таблице и решать ее, представлять текст задачи в виде чертежа, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними, составлять задачу по таблице и решать ее, представлять текст задачи в виде чертежа, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека
Урок 108. Разные способы вычислений. Проверка вычислений.docx

Урок 108
Разные способы вычислений. Проверка вычислений
(учебник, с. 69; рабочая тетрадь, с. 55; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения
для выполнения действий с ними, составлять задачу по таблице и решать ее, представлять текст задачи в виде чертежа, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними, составлять задачу по таблице и решать ее, представлять текст задачи в виде чертежа, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://www.develop-kinder.com/client/forumsuhoi/indexforma301-2-1.html

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Разные способы вычислений

 

Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

– Что дороже: «улыбка» или «грусть»?

 

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная

К планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– На рисунке показаны цены разных сочетаний улыбающихся, грустных и нейтральных мордашек. Какая мордашка дороже: улыбающаяся или грустная? На сколько?

 

 

 

 

 

a) Улыбка дороже на 1 р.;

б) «улыбка» дешевле на 3 р.;

в) «улыбка» дешевле на 5 р.;

г) «улыбка» дороже на 8 р.;

д) «улыбка» дороже на 5 р.;

е) «улыбка» дороже на 2 р.

– «Улыбка» дороже
на 5 р.

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
логические действия; извлекают необходимую информацию
из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки;

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Озвучивает тему и цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

– Наберите множителями число 54.

9

3

2

1

 

8

54

6

27

Выполняют задания

 

– Заполните таблицы.

k

60

 

200

70

b

800

250

 

 

k + b

 

500

360

70

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

с

490

 

200

d

70

100

 

с – d

 

80

80

 

 

осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга, строить понятные
для партнера по ком-муникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения
проблемы информации; могут работать
в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая

 

III. Изучение нового материала

Случаи сложения и вычитания

Делает записи на доске и объясняет:

– При сложении и вычитании второе слагаемое (вычитаемое) представляют в виде суммы разрядных слагаемых,
а затем эти слагаемые последовательно прибавляют или вычитают:

430 + 210 = 430 + (200 + 10) =
= (430 + 200) + 10 = 640

540 – 430 = 540 – (400 + 30) =
= (540 – 400) – 30 = 110

Внимательно слушают

 

– Для этих же случаев сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разрядную единицу используют также приемы поразрядного сложения и вычитания:

430 + 210 = (400 + 30) + (200 + 10) =

= (400 + 200) + (30 + 10) = 640

540 – 430 = (500 + 40) – (400 + 30) =

= (500 – 400) + (40 – 30) = 110

 

IV. Первичное

Работа
по учебнику.

– Рассмотрите решение примеров
вверху с. 69.

Объясняют, как выполнено решение.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

закреп-
ление

 

№ 1.

– Вычислите с устным объяснением.

Выполняют с комментированием.

 

успехи с усилиями,
трудолюбием

 

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность

1. Закрепление знания нумерации в пределах
1 000.

– Запишите и прочитайте все числа, расположенные между числами 397
и 402, 756 и 763.

– Составьте разные трехзначные числа, пользуясь цифрами 1, 0, 8 (цифры не должны повторяться), запишите
и прочитайте их.

– Запишите наибольшее трехзначное число.

– Запишите и назовите число, которое больше на 1, чем 200 (499, 701, 999).

– Запишите и назовите число, которое меньше на 1, чем 300 (501, 1 000, 899).

Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
сериацию, классифи-кацию, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы,
знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, доказательство.

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

2. Решение задач.

№ 3.

 

Решение:

1) 24 · 3 = 72 (чел.) – 3 класса.

2) 28 · 2 = 56 (чел.) – 2 класса.

3) 72 – 56 = 16 (чел.) – больше.

Решают задачу после предварительного разбора условия и краткой
записи его на доске.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Ответ: на 16 первоклассников больше, чем второклассников.

 

 

Р осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно используют речевые средства для решения ком-
муникативных задач;
формулируют и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации;
учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования
своего суждения.

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание

 

 

№ 5.

Задача по таблице должна быть со-ставлена под руководством учителя.

На усмотрение учителя можно разобрать два способа решения, а можно только один, наиболее рациональный.

Изготавливали
за 1 час

Кол-во часов

Всего

деталей

1-й рабочий

30 дет.

3 ч

 

2-й рабочий

40 дет.

3 ч

 

 

I способ:

1) 30 + 40 = 70 (дет.) – два рабочих
за 1 час.

2) 70 · 3 = 210 (дет.) – всего.

II способ:

1) 30 · 3 = 90 (дет.) – изготовил 1-й
рабочий.

2) 40 · 3 = 120 (дет.) – изготовил 2-й
рабочий.

3) 90 + 120 = 210 (дет.) – всего.

О т в е т: 210 деталей всего.

Записывают решение

задачи.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

№ 4 (под руководством учителя).

1-й случай, когда рядом со школой
магазин, а за ним аптека:

 

Выполняют 2 разных
чертежа.

 

усваиваемого содер-жания; осознают ответственность
за общее дело

 

 

Решение:

1) 700 – 400 = 300 (м) – от магазина
до аптеки.

2) 700 + 300 = 1 000 (м) – от школы
до аптеки.

Записывают решения.

 

2-й случай, когда аптека находится между школой и магазином.

 

 

 

Решение:

1) 700 – 400 = 300 (м) – от аптеки
до магазина.

2) 700 – 300 = 400 (м) – от школы
до аптеки.

 


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Ответ: от школы до аптеки 1 000
или 400 метров.

 

 

 

 

3. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 23–25, с. 55

Выполняют задания

4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

 

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какие виды задач мы сегодня
решали?

– Перечислите типичные ошибки
при решении задач.

– Какие рекомендации можете дать
во избежание данных ошибок?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 69, № 6–7.

Рабочая тетрадь, с. 55, № 22

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 108 Разные способы вычислений

Урок 108 Разные способы вычислений

Обучающие и развивающие компо-ненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы органи- зации совзаимодей- ствияФормируемые умения (универсальные учебные действия)Промежуточный контроль 12 3 4567

Обучающие и развивающие компо-ненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы органи- зации совзаимодей- ствияФормируемые умения (универсальные учебные действия)Промежуточный контроль 12 3 4567

На рисунке показаны цены разных сочетаний улыбающихся, грустных и нейтральных мордашек

На рисунке показаны цены разных сочетаний улыбающихся, грустных и нейтральных мордашек

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 с 490 200 d 70 100 с – d 80 80 осознают правило контроля и успешно…

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 с 490 200 d 70 100 с – d 80 80 осознают правило контроля и успешно…

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по ком-муникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы…

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по ком-муникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы…

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 закреп- ление № 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 закреп- ление № 1

V. Практическая деятельность 1

V. Практическая деятельность 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 № 4 (под руководством учителя)

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 № 4 (под руководством учителя)

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017