План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: СЛОЖЕНИЕ (ВЫЧИТАНИЕ) НА ОСНОВЕ ДЕСЯТИЧНОГО СОСТАВА ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Оценка 4.8

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: СЛОЖЕНИЕ (ВЫЧИТАНИЕ) НА ОСНОВЕ ДЕСЯТИЧНОГО СОСТАВА ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: СЛОЖЕНИЕ (ВЫЧИТАНИЕ) НА ОСНОВЕ ДЕСЯТИЧНОГО СОСТАВА ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, вычислять площадь квадрата, дополнять условие и решать составленную задачу, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Тип урока: закрепление знаний и способов действий. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, вычислять площадь квадрата, дополнять условие и решать составленную задачу, решать задачи на определение продолжительности события, вычислять значения выражений, определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики.
Урок 98. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.docx

Урок 98
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых
(учебник, с. 48; рабочая тетрадь, с. 45–46; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, записывать трехзначные числа, выполнять устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200601111;
http://detskij-dvorik.ru/education/schoolchild/item/674-chas-veseloy-matematike.html

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; карточки с разрядными числами

Основные понятия
и термины

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых

 

Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

– Решите кроссворд                       

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают, принимают значение знаний для человека;
имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – устанавливают
математические
отношения между объектами; осмысленно читают тексты
математического со-держания в соответ-ствии с поставлен-

Устные ответы,
наблюдения

учителя, выпол-нен-

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 48, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Устный счет

«Лабиринты».

c · c · c = 80         c · c · c = 48

Выполняют задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

ными целями и зада-чами.

Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи.

К могут работать
в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении

ные задания

 

№ 4 (устно).

– Найдите значения выражений:

38 : 2 · 4           75 : 3 · 2           84 : 6 · 3

91 : 7 · 6           90 : 6 · 4           85 : 5 · 4

 

 

«Головоломки».

– Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов?

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового материала

1. Объяснение нового материала.

Показывает учащимся на наборном
полотне с помощью карточек с разрядными числами (10, 20, …, 90, 100,
200, …, 900), как можно заменить
суммой разрядных слагаемых число:

725 = 700 + 20 + 5.

– В числе 725 – 7 сотен, 2 десятка
и 5 единиц. Поэтому мы можем записать, что 725 – это 700 + 20 + 5.

520 = 500 + 20

Внимательно слушают.

Фронтальная

П – ориентируются

в своей системе знаний; осуществляют логические действия; используют математическую терминологию в построении речевого высказывания.

Р принимают
и сохраняют учебные задачи.

К – владеют навыками конструктивного взаимодействия

Устные ответы,
выполненные задания

 

Объяснение учителя аналогично пре-
дыдущему.

– Сумма состоит из двух слагаемых, так как единицы I разряда отсутствуют.

 

2. Рассматривание таблицы на странице учеб-
ника.

425 = 400 + 20 + 5

 

 

640 = 600 + 40

– В числе 425 содержится 4 сотни, 2 десятка
и 5 единиц.

– В числе 640 содержится 6 сотен и 4 десятка. Единицы отсутствуют.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

IV. Первичное

Работа
по учебнику

– Выполните задания № 1–2

Выполняют с комментированием

Фронталь-

П – осуществляют логические действия.

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

закреп-
ление

 

 

 

ная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 3.

Решение:

1) 3 · 8 = 24 (кг) – вишни.

2) 24 – 14 = 10 (кг) – осталось.

Ответ: 10 килограммов вишни
осталось.

Решают самостоя-
тельно.

Осуществляют проверку
у доски.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
логические операции, поиск необходимой информации, моделирование и преобразо-вание моделей разных типов (схемы, знаки
и т. д.), осознанное
и произвольное построение речевого вы-сказывания.

Р осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К принимают участие в обсуждении
математических фактов; высказывают свою позицию; понимают различные под-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

2. Математическая игра «Кто решит раньше?».

Правила игры:

Перед командами на стол кладут листки (по числу играющих) с арифметическими примерами (их сложность зависит от возраста играющих, но решаться они должны легко и быстро). Примеры для всех команд одинаковые.

По сигналу ведущего к столу бегут первые игроки команды, каждый из них берет из своей стопки любой листок, решает пример и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д.

В игре участвуют 2–3
команды по 5–6 человек в каждой.

Побеждает команда,
выполнившая задания
первой (при условии,
что все примеры решены правильно).

3. Работа
в тетради

– В рабочей тетради выполните задания № 20–22, с. 45

Выполняют задания


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

на печатной основе.

 

 

 

ходы к решению учеб-ной задачи, задают вопросы для их уточ-нения; четко и аргу-ментированно выска-зывают свои оценки
и предложения

 

4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

 

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что сегодня изучили, вспомнили,
повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 48, № 5.

Рабочая тетрадь, с. 46, № 24, 27

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 

Ресурсный материал

Кроссворд

 

По горизонтали: 3. Период в 100 лет.  4. Результат сложения.  6. Четырехугольник, у которого все углы прямые. 8. Что получится, если к разности прибавить вычитаемое? 9. Результат вычитания.

По вертикали: 1. Прямоугольник,  у  которого  все  стороны  равны.  2. Промежуток  времени,  равный 60 мин. 4. Что получится, если из суммы вычесть слагаемое. 5. Прибор для измерения длины предметов. 7. Промежуток времени, равный 12 месяцам.

Ответы:

По горизонтали: 3. Век. 4. Сумма. 6. Прямоугольник. 8. Уменьшаемое. 9. Разность.

По вертикали: 1. Квадрат. 2. Час. 4. Слагаемое. 5. Линейка. 7. Год.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 98 Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых (учебник, с

Урок 98 Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых (учебник, с

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

II. Актуализация знаний 1

II. Актуализация знаний 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 ными целями и зада-чами

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 ными целями и зада-чами

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 закреп- ление ная, индивидуальная

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 закреп- ление ная, индивидуальная

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 на печатной основе

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 на печатной основе

По горизонтали: 3. Период в 100 лет

По горизонтали: 3. Период в 100 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017