Урок 98
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых
(учебник,
с. 48; рабочая тетрадь, с. 45–46; диск)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, записывать трехзначные числа, выполнять устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Тип урока |
Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления, Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе
«Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; карточки с разрядными числами |
Основные понятия |
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. – Решите кроссворд |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная, коллективная |
К –
планируют учебное сотрудничество Л –
понимают, принимают значение знаний для человека; |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– устанавливают |
Устные ответы, учителя, выпол-нен- |
2. Целеполагание. |
– Откройте учебник на с. 48, определите тему и цель урока. |
Формулируют тему, цель урока. |
||||
3. Устный счет |
«Лабиринты». c · c · c = 80 c · c · c = 48 |
Выполняют задания |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
ными целями и зада-чами. Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи. К
– могут работать Л – осознают свои возможности в учении |
ные задания |
|
№ 4 (устно). – Найдите значения выражений: 38 : 2 · 4 75 : 3 · 2 84 : 6 · 3 91 : 7 · 6 90 : 6 · 4 85 : 5 · 4 |
|
||||
|
«Головоломки». – Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов?
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
III. Изучение нового материала |
1. Объяснение нового материала. |
Показывает учащимся на наборном 725 = 700 + 20 + 5. – В числе 725 – 7 сотен, 2 десятка 520 = 500 + 20 |
Внимательно слушают. |
Фронтальная |
П – ориентируются в своей системе знаний; осуществляют логические действия; используют математическую терминологию в построении речевого высказывания. Р
– принимают К – владеют навыками конструктивного взаимодействия |
Устные ответы, |
|
Объяснение учителя аналогично пре- – Сумма состоит из двух слагаемых, так как единицы I разряда отсутствуют. |
|
||||
2. Рассматривание таблицы на странице учеб- |
425 = 400 + 20 + 5
640 = 600 + 40 |
– В числе 425 содержится 4 сотни, 2 десятка – В числе 640 содержится 6 сотен и 4 десятка. Единицы отсутствуют. |
||||
Физкультминутка |
Организует проведение физкультминутки |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
||||
IV. Первичное |
Работа |
– Выполните задания № 1–2 |
Выполняют с комментированием |
Фронталь- |
П – осуществляют логические действия. |
Устные ответы |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
закреп- |
|
|
|
ная, индивидуальная |
Р
– принимают |
|
V. Практическая деятельность |
1. Решение задач. |
№ 3. Решение: 1) 3 · 8 = 24 (кг) – вишни. 2) 24 – 14 = 10 (кг) – осталось. Ответ: 10 килограммов вишни |
Решают самостоя- Осуществляют проверку |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют Р – осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К
– принимают участие в обсуждении |
Устные ответы, |
2. Математическая игра «Кто решит раньше?». |
Правила игры: Перед командами на стол кладут листки (по числу играющих) с арифметическими примерами (их сложность зависит от возраста играющих, но решаться они должны легко и быстро). Примеры для всех команд одинаковые. По сигналу ведущего к столу бегут первые игроки команды, каждый из них берет из своей стопки любой листок, решает пример и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д. |
В игре участвуют 2–3 Побеждает команда, |
||||
3. Работа |
– В рабочей тетради выполните задания № 20–22, с. 45 |
Выполняют задания |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
на печатной основе. |
|
|
|
ходы
к решению учеб-ной задачи, задают вопросы для их уточ-нения; четко и
аргу-ментированно выска-зывают свои оценки |
|
4*. Задания |
|
|
||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Что сегодня изучили, вспомнили, – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? |
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
VII. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 48, № 5. Рабочая тетрадь, с. 46, № 24, 27 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают |
|
Ресурсный материал
Кроссворд
По горизонтали: 3. Период в 100 лет. 4. Результат сложения. 6. Четырехугольник, у которого все углы прямые. 8. Что получится, если к разности прибавить вычитаемое? 9. Результат вычитания.
По вертикали: 1. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 2. Промежуток времени, равный 60 мин. 4. Что получится, если из суммы вычесть слагаемое. 5. Прибор для измерения длины предметов. 7. Промежуток времени, равный 12 месяцам.
Ответы:
По горизонтали: 3. Век. 4. Сумма. 6. Прямоугольник. 8. Уменьшаемое. 9. Разность.
По вертикали: 1. Квадрат. 2. Час. 4. Слагаемое. 5. Линейка. 7. Год.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.