План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА В 10, В 100 РАЗ
Оценка 5

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА В 10, В 100 РАЗ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА В 10, В 100 РАЗ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 раз, составлять последовательность чисел по заданному правилу, решать уравнения с проверкой, изменять вопрос задачи в соответствии с измене-нием способа решения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся увеличивать, уменьшать числа в 10, 100 раз, составлять последовательность чисел по заданному правилу, решать уравнения с проверкой, изменять вопрос задачи на кратное и разностное сравнение в соответствии с изменением способа решения, сравнивать единицы длины и площади, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
Урок 97. Увеличение уменьшение числа в 10, в 100 раз.docx

Урок 97
Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз
(учебник, с. 47; рабочая тетрадь, с. 43–44; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 раз, составлять последовательность чисел по заданному правилу, решать уравнения с проверкой, изменять вопрос задачи в соответствии с измене-нием способа решения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся увеличивать, уменьшать числа
в 10, 100 раз, составлять последовательность чисел по заданному правилу, решать уравнения с проверкой, изменять вопрос задачи на кратное и разностное сравнение в соответствии с изменением способа решения, сравнивать единицы длины и площади, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://free-math.ru/publ/zanimatelnaja_matematika/logicheskie_zadachi/
trudnye_zadachi_dlja_nachalnykh_klassov/9-1-0-12

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

 


Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Устный счет.

Закрепление нумерации чисел в пределах 1 000.

– Что обозначает каждая цифра в записи чисел 657, 765, 576?

– Что обозначает цифра 4 в записи каждого из чисел: 473, 49, 504, 444?

– Сколько всего цифр и сколько различных цифр использовано при записи каждого числа: 35, 33, 535, 55, 700, 1 000?

Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная

П – проводят сравнение по одному или
нескольким признакам; делают выводы по аналогии и прове-ряют их; используют математические тер-мины, символы
и знаки.

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– С помощью цифр 2, 3, 4 запишите 6 различных трехзначных чисел.

– 234, 243, 324, 342, 423, 432.

 

Р находят способ решения учебной задачи
и выполняют учебные действия в устной
и письменной форме.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

 

 

№ 2 (устно).

– Вставьте недостающие цифры.

cc5 > 765                9c0 > c60

3cc < 343                546 < c4c

 

2. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

3. Целеполагание

Озвучивает тему, цель урока

Внимательно слушают

III. Изучение нового материала

Чтение
статьи на странице учебника

– Отвечая на поставленные там вопросы, можно заметить, что, приписав
к числу справа один ноль, мы его уве-личиваем в 10 раз, а приписав 2 нуля – увеличиваем в 100 раз. Если у числа справа отбросить один ноль, то оно станет меньше в 10 раз, а если отбросить 2 нуля, то оно станет меньше в 100 раз

Ученик у доски иллюстрирует слова учителя. Остальные учащиеся
наблюдают за изменениями чисел

IV. Первичное закреп-
ление

Работа
по учебнику.

№ 1.

– Увеличьте в 10 раз числа: 8, 12, 35.

8 · 10 = 80

Аналогично комментируются и другие числа.

– Уменьшите в 100 раз числа: 700,
400, 100.

Выполняют задания
с комментированием.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

700 : 100 = 7

Аналогично комментируются и другие числа.

 

 

 

 

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 3.

 

– Изменим теперь вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием.

Записывают коллективно условие, решение –
самостоятельно.

Решают новую задачу
с последующей про-
веркой.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), осознанное и произвольное построение речевого высказывания; используют математическую терминологию.

Р осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К используют умение вести диалог,
речевые коммуника-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

2. Работа
с геометрическим материалом.

№ 4.

– Сравните величины.

Выполняют сравнение
величин с комментиро-
ванием.

3. Самостоя-тельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 5.

Решают уравнения.

4. Логические задачи.

Задача 1. Маша, Катя и Лена отправились в лес за грибами. Маша нашла 10 грибов, Катя столько, сколько Маша и половину от Лениных. А Лена столько, сколько Маша и Катя вместе. Сколько всего грибов собрали девочки?

Решают задачи.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Задача 2. Валя любит молочные ириски и не любит шоколадные. В вазе 7 молочных и 4 шоколадных ириски. Сколько нужно достать конфет не глядя, чтобы среди них точно была хоть одна молочная?

 

 

тивные средства; строят речевое высказывание в устной форме.

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

 

5. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 12–13, с. 43

Выполняют задания

6*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

 

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Чем занимались на уроке?

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания понравились?

– Какие вызвали затруднения?

– Как оцениваете свою работу
на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 47, № 6.

Рабочая тетрадь, с. 44, № 18–19

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 97 Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз (учебник, с

Урок 97 Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз (учебник, с

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

II. Актуализация знаний 1

II. Актуализация знаний 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

IV. Первичное закреп- ление

IV. Первичное закреп- ление

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 700 : 100 = 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 700 : 100 = 7

V. Практическая деятельность 1

V. Практическая деятельность 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017