План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (ПО СООТНОШЕНИЮ СТОРОН)
Оценка 4.7

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (ПО СООТНОШЕНИЮ СТОРОН)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (ПО СООТНОШЕНИЮ СТОРОН)
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений классифицировать треугольники по длине их сторон: равнобедренные (равносторонние), разносторонние, называть их существенные признаки, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся складывать треугольники из полос бумаги, владеть понятиями «равнобедренный» («равносторонний»), «разносторонний» треугольники, называть их существенные признаки, сравнивать единицы длины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя
Урок 112. Виды треугольников по соотношению сторон.docx

Урок 112
Виды треугольников (по соотношению сторон)
(учебник, с. 73; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений классифицировать треугольники по длине их сторон: равнобедренные (равносторонние), разносторонние, называть их существенные признаки, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся складывать треугольники из полос бумаги, владеть понятиями «равнобедренный» («равносторонний»), «разносторонний» треугольники,
называть их существенные признаки, сравнивать единицы длины, соблюдать порядок выполнения действий
в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://arm-math.rkc-74.ru/p34aa1.html; http://www.detisite.ru/techniques

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Разносторонние, равнобедренные (равносторонние) треугольники

 

Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Любитель порядка

Настольная лампа,

Зеленый диван,

Сидит на диване

Матюшин Иван.

Он пишет...

Не будем, ребята, мешать,

А только тихонько

Заглянем в тетрадь.

В тетрадке написано

Все по порядку:

«В семь двадцать встаем,

Производим зарядку.

В восемь тридцать,

Умывшись холодной водой,

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Застелем постель

И займемся едой.

Без четверти восемь

Дрова мы приносим.

Готовим по плану

Похлебку Полкану

И в класс направляемся

В восемь ноль пять».

Вопрос: сколько времени уходит
у Ивана от подъема до выхода в школу?

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют знаково-символические
средства.

Р самостоятельно
делают несложные
выводы о математи-ческих объектах и их свойствах.

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 73, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Устный счет

«Лабиринт».

c + c = 52

 

Выполняют задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Проверьте, будет ли квадрат маги-
ческим?

6

12

2

4

8

12

14

0

10

 

 

К умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать
в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудо-
любием

 

III. Изучение нового материала

1. Обобщение знаний о треуголь-никах.

Делает чертеж треугольника
на доске.

– Покажите элементы треугольника:

Ÿ вершины;

Ÿ стороны;

Ÿ углы.

Показывают точки.

Показывают отрезки, проводя указкой от одного конца до другого.

 

Показывают угол вместе с его внутренней областью веерообразным движением указки от одной стороны угла до другой.

2. Знакомство с видами треуголь-
ников.

– В зависимости от длин сторон
треугольники бывают разных видов. Об этих видах треугольников мы
сегодня и поговорим на уроке.

– Измерьте длины сторон треугольника 1, а потом длины сторон треуголь-ника 4.

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Что можно сказать об их сторонах?

 

 

– Такие треугольники называются
разносторонними.

– Длины всех сторон
у этих треугольников
разные.

 

 

 

 

– Найдите треугольники, у которых
хотя бы две стороны равны.

– Такие треугольники называются
равнобедренными.

Измеряют и называют номера треугольников: 2, 3,
5, 6.

 

– Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны. Это равносторонние
треугольники. Назовите их номера.

– Треугольники 2, 5, 6.

 

– Какие бывают виды треугольников
в зависимости от их сторон.

– Треугольники, у которых равны две стороны, называются равнобед-
ренными.

Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны. Это равносторонние треугольники.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 2 (под руководством учителя).

Объясняет учащимся значение слова «припек».

Припек – это увеличение в весе
хлеба после выпечки по сравнению
с весом затраченной муки.

 

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, осознанное и произвольное построение
речевого высказывания, логической цепи рассуждений, доказательство.

Р осуществляют
контроль, оценку,
волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К применяют изу-ченные правила общения; осваивают навыки сотрудничества
в учебной деятельности; принимают активное участие в работе
в паре и в группе; используют умение вести диалог.

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этичес-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

 

– Сколько килограммов припека полу-чают?

– Сравните массу припека в первом
случае и во втором.

 

 

– Что произошло с припеком?

– Во сколько раз?

– Как узнали?

Значит, и муки надо взять в 7 раз больше. Как узнать массу муки?

– Мы узнали массу муки – 70 кг, а масса припека – 28 кг. Какова же тогда
масса хлеба?

– 14 – 10 = 4 (кг).

 

– В 1-й раз получили
припек 4 кг из 10 кг муки; во 2-й раз получили припек 28 кг.

– Он увеличился.

– В 7 раз.

– 28 : 4 = 7.

– 10 · 7 = 70 (кг).

 

– 70 + 28 = 98 (кг).

2. Решение примеров.

№ 1.

– Сравните ответы у пар примеров.

Самостоятельно решают примеры.

3. Работа
с единицами длины.

№ 4.

– Сравните единицы длины.

Сравнивают единицы
длины.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

4. Дидактическая игра «Мальчики –
девочки».

Предлагает поучаствовать в дидактической игре «Мальчики – девочки»

 

Выполняют задания

 

кое оценивание усваиваемого содержания; осознают ответственность за общее дело

 

5*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

 

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Что мы повторяли сегодня на уроке?

– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 73, № 3

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 

Ресурсный материал

Дидактическая игра «Мальчики – девочки».

Цель: развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти.

Описание: на карточках записаны примеры на умножение. На обратной стороне у одних карточек синий круг, а у других – красный.

Задание: учитель показывает пример классу и переворачивает карточку обратной стороной. Если карточка синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки. Выигрывают те, кто меньше допустил ошибок.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 112 Виды треугольников (по соотношению сторон) (учебник, с

Урок 112 Виды треугольников (по соотношению сторон) (учебник, с

Этапы урока Обучающие и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Этапы урока Обучающие и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

IV. Практическая деятельность 1

IV. Практическая деятельность 1

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 4

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 4

Ресурсный материал Дидактическая игра «Мальчики – девочки»

Ресурсный материал Дидактическая игра «Мальчики – девочки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017