Урок 112
Виды треугольников (по соотношению сторон)
(учебник,
с. 73; диск)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений классифицировать треугольники по длине их сторон: равнобедренные (равносторонние), разносторонние, называть их существенные признаки, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок |
Тип урока |
Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень
владения компетенциями): научатся складывать треугольники из
полос бумаги, владеть понятиями «равнобедренный» («равносторонний»),
«разносторонний» треугольники, Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления, Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://arm-math.rkc-74.ru/p34aa1.html; http://www.detisite.ru/techniques |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия |
Разносторонние, равнобедренные (равносторонние) треугольники |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Любитель порядка Настольная лампа, Зеленый диван, Сидит на диване Матюшин Иван. Он пишет... Не будем, ребята, мешать, А только тихонько Заглянем в тетрадь. В тетрадке написано Все по порядку: «В семь двадцать встаем, Производим зарядку. В восемь тридцать, Умывшись холодной водой, |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К –
планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Застелем постель И займемся едой. Без четверти восемь Дрова мы приносим. Готовим по плану Похлебку Полкану И в класс направляемся В восемь ноль пять». Вопрос: сколько времени уходит |
Отвечают на вопрос |
|
|
|
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– понимают базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая
фигура); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют
знаково-символические Р
– самостоятельно |
Устные ответы, |
2. Целеполагание. |
– Откройте учебник на с. 73, определите тему и цель урока. |
Формулируют тему, цель урока. |
||||
3. Устный счет |
«Лабиринт». c + c = 52
|
Выполняют задания |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||
|
|
– Проверьте, будет ли квадрат маги-
|
|
|
К
– умеют слушать друг друга, строить Л
– способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в
учении, связывая успехи с усилиями, трудо- |
|
|||||||||
III. Изучение нового материала |
1. Обобщение знаний о треуголь-никах. |
Делает чертеж треугольника – Покажите элементы треугольника: Ÿ вершины; Ÿ стороны; Ÿ углы. |
Показывают точки. Показывают отрезки, проводя указкой от одного конца до другого.
Показывают угол вместе с его внутренней областью веерообразным движением указки от одной стороны угла до другой. |
||||||||||||
2. Знакомство с видами треуголь- |
– В зависимости от длин сторон – Измерьте длины сторон треугольника 1, а потом длины сторон треуголь-ника 4. |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Что можно сказать об их сторонах?
– Такие треугольники называются |
– Длины всех сторон |
|
|
|
|
– Найдите треугольники, у которых – Такие треугольники называются |
Измеряют и называют номера треугольников: 2, 3, |
||||
|
– Среди равнобедренных треугольников есть такие, у
которых равны все три стороны. Это равносторонние |
– Треугольники 2, 5, 6. |
||||
|
– Какие бывают виды треугольников |
– Треугольники, у которых равны две стороны,
называются равнобед- Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны. Это равносторонние треугольники. |
||||
Физкультминутка |
Организует проведение физкультминутки |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
IV. Практическая деятельность |
1. Решение задач. |
№ 2 (под руководством учителя). Объясняет учащимся значение слова «припек». – Припек – это увеличение в весе |
|
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют Р
– осуществляют К
– применяют изу-ченные правила общения; осваивают навыки
сотрудничества Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этичес- |
Устные ответы, |
|
– Сколько килограммов припека полу-чают? – Сравните массу припека в первом
– Что произошло с припеком? – Во сколько раз? – Как узнали? – Значит, и муки надо взять в 7 раз больше. Как узнать массу муки? – Мы узнали массу муки – 70 кг, а масса припека – 28
кг. Какова же тогда |
– 14 – 10 = 4 (кг).
– В 1-й раз получили – Он увеличился. – В 7 раз. – 28 : 4 = 7. – 10 · 7 = 70 (кг).
– 70 + 28 = 98 (кг). |
||||
2. Решение примеров. |
№ 1. – Сравните ответы у пар примеров. |
Самостоятельно решают примеры. |
||||
3. Работа |
№ 4. – Сравните единицы длины. |
Сравнивают единицы |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
4. Дидактическая игра «Мальчики – |
Предлагает поучаствовать в дидактической игре «Мальчики – девочки»
|
Выполняют задания |
|
кое оценивание усваиваемого содержания; осознают ответственность за общее дело |
|
5*. Задания |
|
|
||||
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? – Что мы повторяли сегодня на уроке? – Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? |
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
VI. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 73, № 3 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают |
|
Ресурсный материал
Дидактическая игра «Мальчики – девочки».
Цель: развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти.
Описание: на карточках записаны примеры на умножение. На обратной стороне у одних карточек синий круг, а у других – красный.
Задание: учитель показывает пример классу и переворачивает карточку обратной стороной. Если карточка синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки. Выигрывают те, кто меньше допустил ошибок.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.