План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ПО ВИДАМ УГЛОВ
Оценка 4.8

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ПО ВИДАМ УГЛОВ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ПО ВИДАМ УГЛОВ
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений классифицировать треугольники по видам углов, зная их существенные признаки: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, чертить треугольники, обозначать вершины углов буквами, решать и сравнивать составные задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, выполнять деление с остатком с проверкой. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся классифицировать треугольники по видам углов, чертить треугольники, обозначать вершины углов буквами, выполнять деление с остатком с проверкой. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин.
Урок 119. Виды треугольников по видам углов.docx

Урок 119
Виды треугольников по видам углов
(учебник, с. 85; рабочая тетрадь, с. 62–63; диск)

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений классифицировать треугольники по видам углов, зная их существенные признаки: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, чертить треугольники, обозначать вершины углов буквами, решать и сравнивать составные задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, выполнять деление с остатком с проверкой.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся классифицировать треугольники по видам углов, чертить треугольники, обозначать вершины углов буквами, выполнять деление с остатком с проверкой.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/library/urok-matematiki-vidy-treugolnikov

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: различение треугольников по видам углов.

Сценарий урока

I. Организационный  момент.  Мотивация  к  учебной  деятельности.

Начинается урок,

Он пойдет, ребята, впрок.

Постарайтесь все понять.

Будем правильно считать.

II. Устный счет.

– Сегодня отправимся в путешествие по чудесной стране Геометрии, в удивительный город. А какой, вы об этом узнаете сами, если правильно выполните задание. Решите устно примеры и напишите буквы, стоящие перед примером, над полученным ответом.

о

т

р

л

н

и

40 · 80  : 100

3 · 20 – 18

902 – 600

200 · 7 – 300

96 : 2 + 4

482 – 80

32

42

302

1 100

52

402

у

к

е

г

ь

250 + 700

560 : 7 · 4

880 : 10

30 · 9 – 200

24 · 2 + 2

950

320

88

70

50

На доске:

42, 302, 88, 950, 70, 32, 1 100, 50, 52, 402, 320. 

– Вы верно выполнили задание и узнали, в какой город мы сегодня отправимся. (Город Треугольников.) Очень много нового и интересного мы узнаем: какими бывают треугольники, как их чертить и различать.

– А почему эта фигура получила такое название, как вы думаете?

– В городе Треугольников живут мастеровые люди. Но они пропускают в город только тех, кто хочет много знать о треугольниках и умеет их строить. Значит, если мы хотим побывать в этом городе, нам нужно показать, что мы тоже мастера-строители, архитекторы. Ведь архитекторы – это люди, которые придумывают, как построить дома и даже целый город. Мы тоже с вами настоящие мастера. У нас есть инструменты: ножницы, линейки, карандаши, которые нам будут помогать проектировать новые улицы города Треугольников.

– Давайте построим треугольник. Сколько сторон у треугольника? Сколько углов он имеет?

– Теперь мы можем пройти в город Треугольников.

III. Актуализация знаний.

– Посмотрите, какой строительный материал приготовили мастера этого города.

 

– Какие фигуры здесь изображены?

– Одинаковы ли все треугольники? Почему?

– Чем они отличаются?

1. Виды треугольников (по сторонам).

– Каждый архитектор проектирует свой дом по-своему. Поэтому все дома в городе разные. Какой геометрической фигурой представлены дома в городе Треугольников?

– Вы уже знаете, что все треугольники в зависимости от длин сторон бывают равносторонними, равнобедренными и разносторонними.  

 

Равносторонний                   Равнобедренный                     Разносторонний 

2. Виды углов.

– Сколько углов у треугольника?

– Назовите, какие виды углов вы знаете?

 

    1                                                 2                                          3

– Как вы думаете, на какие виды будут делиться треугольники в зависимости от углов?

IV. Изучение нового материала.

1. Практическая работа.

– Если мы оказались в мастеровом городе, то покажем, какие мы мастера. Приготовьте свои инструменты. А теперь возьмем строительный материал в конвертах. Из него мы будем строить новые дома для города.

– Какие геометрические фигуры вы увидели? Что же нам делать, ведь нам нужны только треугольники? Я думаю, мы справимся с этой задачей, потому что мы – архитекторы. А архитекторы умеют проектировать. Подумайте, что надо сделать, чтобы из этих геометрических фигур получились треугольники?

– Можно ли провести одну линию так, чтобы из каждой фигуры получилось 2 треугольника?

– Как называется эта линия?

– Прочертите в каждой фигуре диагональ и разрежьте.

– Рассмотрите треугольники. Найдите треугольник, у которого есть прямой угол. Как будет называться такой треугольник? Найдите треугольник с тупым углом, назовите его. Есть ли треугольник с острыми углами. Как мы его назовем?

– Давайте построим новый дом для города Треугольников из полученных геометрических фигур. Помните, каждый архитектор создает всегда что-то новое, неповторимое. Поэтому у вас получится дом таким, каким придумали его вы.

 Физкультминутка

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

2. Работа по учебнику (№ 1).

– Чтобы продолжить путешествие и не заблудиться в городе, нам поможет учебник. Сегодня он будет нашим путеводителем. Ведь именно путеводитель подсказывает путешественникам нужное направление и не дает сбиться с правильного пути.

– Итак, открываем наш путеводитель. Читаем первую подсказку.

– Рассмотрите чертежи. Назовите виды треугольников.

V. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику (№ 3, 5).

– Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Но нас впереди ждет испытание.

– Все треугольники перепутались и не могут разобраться, какие из них остроугольные, прямоугольные и тупоугольные. Давайте им поможем.

– Чтобы продолжить наш путь, мы сядем в автобус. А в путеводителе найдем следующую подсказку.

– В стране Геометрии живут не только треугольники, но и другие фигуры: отрезки, лучи, прямые. Сейчас мы к задаче построим чертеж и решим ее.

VI. Практическая деятельность.

Логическая задача.

– А вот какой сюрприз приготовили нам жители города Треугольников.

 

– Ну, конечно же, это треугольник! Ребята, нам нужно опустить линию из вершины В на противоположную сторону и обозначить точку пересечения О.

– Сколько получилось треугольников? Назовите их.

VII. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

– Вот и подошло к концу наше путешествие в город Треугольников. Мы много узнали интересного об этой удивительной фигуре: треугольники могут быть разными.

 

– Назовите, какие это треугольники в зависимости от сторон и углов.

– Я надеюсь, кто-нибудь из вас вырастет и станет архитектором. И мы в будущем будем жить в спроектированных вами домах.

– А сегодня самым замечательным строителям и мастерам я поставлю оценки.

Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 63, № 14, 16.

– Какими вы себе представляете жителей города Треугольников? Нарисуйте их.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 119 Виды треугольников по видам углов (учебник, с

Урок 119 Виды треугольников по видам углов (учебник, с

II. Устный счет. – Сегодня отправимся в путешествие по чудесной стране

II. Устный счет. – Сегодня отправимся в путешествие по чудесной стране

Вы уже знаете, что все треугольники в зависимости от длин сторон бывают равносторонними, равнобедренными и разносторонними

Вы уже знаете, что все треугольники в зависимости от длин сторон бывают равносторонними, равнобедренными и разносторонними

Чтобы продолжить путешествие и не заблудиться в городе, нам поможет учебник

Чтобы продолжить путешествие и не заблудиться в городе, нам поможет учебник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017