Урок 120
Закрепление изученного материала
(учебник,
с. 86; рабочая тетрадь, с. 64)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений сравнивать способы решения задач, составлять задачи по выражению, проверять деление с остатком, выполнять деление суммы на число, умножение однозначного числа на трехзначное, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок |
Тип урока |
Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень
владения компетенциями): научатся сравнивать способы решения Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления, Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200601111 |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия |
Деление суммы на число, умножение однозначного числа на трехзначное |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» Сильней, чем «я». Мы – семья, И мы – друзья. – Решите кроссворд |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию, извлечение необходимой информации из текстов; используют знаково-символи- |
Устные ответы, |
2. Целеполагание. |
– Откройте учебник на с. 86, определите тему и цель урока. |
Определяют тему, цель урока. |
||||
3. Устный счет |
– Является ли квадрат магическим? |
Выполняют задания. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||
|
|
|
|
|
ческие средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие. Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи. К
– обмениваются |
ные задания |
|||||||||
|
– Сравните единицы длины. 6 м 8 дм … 7 м 2 дм 8 дм 2 см … 6 дм 8 см 9 м 5 дм … 9 м 5 см 400 см … 4 дм |
|
|||||||||||||
|
«Лабиринт». c · c · c = 64
|
|
|||||||||||||
4. Решение примеров. |
№ 1. 720 : 4 = (400 + 320) : 4 = 400 : 4 + 72 дес. : 4 = 18 дес. |
С комментированием 720 : 3 = (600 + 120) : 3 = = 200 + 40 = 240 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
72 дес. : 3 = 24 дес. 720 : 6 = (600 + 120) : 6 = = 100 + 20 = 120 72 дес. : 6 = 12 дес. |
|
гих участников образовательного процесса. Л – осознают свои |
|
|
№ 2. – Решите примеры. |
Решают примеры самостоятельно с последующей проверкой. |
||||
Физкульт- |
Организует проведение физкультминутки. |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
||||
5. Решение задач. |
№ 3 (под руководством учителя).
I способ: 1) 230 · 2 = 460 (м) – 2 бригады. 2) 700 – 460 = 240 (м) – 1-я бригада. II способ: 1) 700 – 230 = 470 (м) – 1-я и 2-я бригады вместе. 2) 470 – 230 = 240 (м) – 1-я бригада. Ответ: 240 метров заасфальтировала |
Решают задачи двумя способами. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Задание внизу страницы.
I способ: 1) 150 · 3 = 450 – 3-е слагаемое. 2) 150 + 450 = 600 – 1-е и 3-е слагаемые вместе. 3) 860 – 600 = 260 – 2-е слагаемое. II способ: 1) 150 · 3 = 450 – 3-е слагаемое. 2) 860 – 150 – 450 = 260 – 2-е слагаемое. Ответ: 260 – 2-е слагаемое. |
|
|
|
|
6. Работа |
№ 4. Оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые в ней нуждаются. |
Выполняют задание. |
||||
7. Работа |
– В рабочей тетради выполните задание № 17, с. 64 |
Выполняют задание |
||||
III. Итоги урока. Рефлек- |
Обобщение полученных на уроке |
– Ребята, что мы повторили сегодня
|
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, |
П – ориентируются в своей системе |
Устные ответы |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
сия деятель- |
сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Для чего надо выбирать наиболее рациональный способ решения? – Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? |
|
индивидуальная |
Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
|
IV. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Рабочая тетрадь, с. 64, № 18–19 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают и сохраняют учебные |
|
Ресурсный материал
Кроссворд
|
По горизонтали: 2. Математическое действие. 3. Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы найти произведение? 5. Промежуток времени в 24 ч. 8. Число, которое умножается на другое. 10. Результат деления. 11. Единица измерения объема жидкости. По вертикали: 1. Математическое действие. 3. Равенство с одним неизвестным. 4. Сумма длин всех сторон фигуры. 6. Прибор для построения окружности. 7. Произведение длины на ширину прямоугольника. 9. Единица длины. Ответы: По горизонтали: 2. Сложение. 3. Умножение. 5. Сутки. 8. Множитель. 10. Частное. 11. Литр. По вертикали:
1. Деление. 3. Уравнение. 4. Периметр. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.