План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ПРИЕМОВ УМНОЖЕНИЯ
Оценка 4.9

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ПРИЕМОВ УМНОЖЕНИЯ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ПРИЕМОВ УМНОЖЕНИЯ
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений использовать приемы умножения, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значения числовых выражений, решать нестандартные задачи. Тип урока: закрепление знаний и способов действий. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать приемы умножения, выполнять деление с остатком, осуществлять проверку результата вычислений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значения числовых выражений, решать нестандартные задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности. Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Урок 124. Закрепление изученных приемов умножения.docx

Урок 124
Закрепление изученных приемов умножения
(учебник, с. 91; рабочая тетрадь, с. 67)

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений использовать приемы умножения, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значения числовых выражений, решать нестандартные задачи.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать приемы умножения, выполнять деление с остатком, осуществлять проверку результата вычислений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значения числовых выражений, решать нестандартные задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://festival.1september.ru/articles/505250/; http://s_gzhat.kuyby.edu54.ru/DswMedia/novican.doc

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: приемы умножения.

Сценарий урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Сегодня урок необычный у нас,

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность.

Что ж, так держать!

Садитесь за парты, пора начинать!

II. Целеполагание.

– Сегодня будем закреплять письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное, повторим способы решения задач.

– Кто из вас любит путешествовать?

– Кто из вас ездил на поезде?

– Мы отправимся в путешествие по Математической стране. Машинистом буду я, а вы – пассажирами. В нашем поезде 3 вагона: 1-й ряд, 2-й ряд, 3-й ряд.

– Кто помогает пассажирам в вагоне?

– Выберем трех проводников.

– Мы отправляемся. Первая станция – город Устных вычислений.

III. Актуализация знаний.

1. Соревнования между «вагончиками».

Учащиеся цепочкой выходят к доске и решают примеры.

100 · 3

100 · 4

100 · 6

200 · 2

200 · 3

200 · 4

800 : 8

900 : 9

300 : 3

60 · 2

70 · 2

80 · 2

250 : 50

490 : 70

800 : 8

900 : 3

800 : 4

360 : 60

120 · 2

130 · 3

140 · 2

2. Подвижная игра с дидактической направленностью «День и ночь».

«Ночь» – закройте глаза, лягте на парту и послушайте задачу: у Васи 10 марок. А у Коли в 2 раза меньше. Сколько марок у Коли?

«День» – сядьте ровно, покажите действие.

– Почему деление?

– Измените условие, чтобы задача решалась умножением.

IV. Чистописание.

– Назовите количество единиц, десятков, сотен в числе, которое у вас  записано  в  тетради.  Постарайтесь  написать  его  аккуратно.  Едем дальше.

– Пассажиры произносят: «Чух-чух» столько раз, сколько получится, если 36 : 6. А проводники говорят: «Ту-ту» столько раз, сколько получится, если 300 : 100. По моему сигналу.

V. Закрепление изученного материала.

1. Решение задач.

– Станция Задачкина.

– Открываем учебники на с. 91, № 2.

Перед решением задачи учитель разбирает и записывает вместе с учащимися краткое условие.

– Что известно в задаче?

– Сколько часов в сутках?

 

 Осталось – ?

После записи условия учащиеся вспоминают, как найти долю от числа, и затем работают самостоятельно.

После решения осуществляется проверка.

№ 3 (самостоятельно).

Учитель может оказать помощь в записи условия:

 

– Продолжаем путешествие.

2. Игра на внимание.

– Если я поднимаю правую руку, говорите: «Чух-чух», левую руку – «Ту-ту».

3. Работа с геометрическим материалом.

– Выполните № 6 (самостоятельно).

– Следующая станция – город Геометрических фигур.

– Вспомним, какие бывают треугольники?

– Что такое периметр?

– Сколько сторон у треугольника?

– На пути следования станция Отдыхайка.

 Физкультминутка

Подвижная игра с дидактической направленностью «Прятки».

Проводники – водящие. Остальные прячутся под парты и придумывают пример на умножение трехзначных чисел (например, 100 · 5). Когда проводник постучит по вашей парте, вы вылезаете и называете пример и ответ.

Проводники отворачиваются и произносят считалку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду искать.

Кто не спрятался,

Я не виноват.

Все остальные прячутся под парты.

4. Решение примеров.

– Наша последняя станция – город Письменных вычислений.

– Вспомним алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. Кто объяснит, как умножить 126 на 3?

– Назовите порядок выполнения действий

аb : с            b + с · а                а · b · с

Работа в тетрадях по уровням.

Кто справляется с первым заданием, переходит к следующему.

«Стандарт» – № 4: деление с остатком.

«Хорошо» – № 5.

«Отлично» – задание внизу страницы.

Учитель проверяет «проводников». «Проводники» проверяют «пассажиров» своего вагона.

– Наше путешествие заканчивается.

5. Задание на смекалку.

– Посмотрите на схему нашего маршрута. Соедините станции в порядке следования поезда. Проведите два отрезка, чтобы разбить фигуру на треугольники.

 

VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 67, № 26.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 124 Закрепление изученных приемов умножения (учебник, с

Урок 124 Закрепление изученных приемов умножения (учебник, с

Сегодня будем закреплять письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное, повторим способы решения задач

Сегодня будем закреплять письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное, повторим способы решения задач

Что известно в задаче? – Сколько часов в сутках?

Что известно в задаче? – Сколько часов в сутках?

Назовите порядок выполнения действий а – b : с b + с · а а · b · с

Назовите порядок выполнения действий а – b : с b + с · а а · b · с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017