Урок 97
Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз
(учебник,
с. 47; рабочая тетрадь, с. 43–44; диск)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 раз, составлять последовательность чисел по заданному правилу, решать уравнения с проверкой, изменять вопрос задачи в соответствии с измене-нием способа решения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Тип урока |
Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень
владения компетенциями): научатся увеличивать, уменьшать числа Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями
понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления, Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM);
http://free-math.ru/publ/zanimatelnaja_matematika/logicheskie_zadachi/ |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия |
Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний |
1. Устный счет. |
Закрепление нумерации чисел в пределах 1 000. – Что обозначает каждая цифра в записи чисел 657, 765, 576? – Что обозначает цифра 4 в записи каждого из чисел: 473, 49, 504, 444? – Сколько всего цифр и сколько различных цифр использовано при записи каждого числа: 35, 33, 535, 55, 700, 1 000? |
Выполняют задания. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– проводят сравнение по одному или |
Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– С помощью цифр 2, 3, 4 запишите 6 различных трехзначных чисел. |
– 234, 243, 324, 342, 423, 432. |
|
Р
– находят способ решения учебной задачи К
– обмениваются Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
|
|
№ 2 (устно). – Вставьте недостающие цифры. cc5 > 765 9c0 > c60 3cc < 343 546 < c4c |
|
||||
2. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
||||
3. Целеполагание |
Озвучивает тему, цель урока |
Внимательно слушают |
||||
III. Изучение нового материала |
Чтение |
– Отвечая на поставленные там вопросы, можно
заметить, что, приписав |
Ученик у доски иллюстрирует слова учителя. Остальные
учащиеся |
|||
IV. Первичное закреп- |
Работа |
№ 1. – Увеличьте в 10 раз числа: 8, 12, 35. 8 · 10 = 80 Аналогично комментируются и другие числа. – Уменьшите в 100 раз числа: 700, |
Выполняют задания |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
700 : 100 = 7 Аналогично комментируются и другие числа. |
|
|
|
|
Физкультминутка |
Организует проведение физкультминутки |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
||||
V. Практическая деятельность |
1. Решение задач. |
№ 3.
– Изменим теперь вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. |
Записывают коллективно условие, решение – Решают новую задачу |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют Р – осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К
– используют умение вести диалог, |
Устные ответы, |
2. Работа |
№ 4. – Сравните величины. |
Выполняют сравнение |
||||
3. Самостоя-тельная |
– Самостоятельно выполните задание № 5. |
Решают уравнения. |
||||
4. Логические задачи. |
Задача 1. Маша, Катя и Лена отправились в лес за грибами. Маша нашла 10 грибов, Катя столько, сколько Маша и половину от Лениных. А Лена столько, сколько Маша и Катя вместе. Сколько всего грибов собрали девочки? |
Решают задачи. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Задача 2. Валя любит молочные ириски и не любит шоколадные. В вазе 7 молочных и 4 шоколадных ириски. Сколько нужно достать конфет не глядя, чтобы среди них точно была хоть одна молочная? |
|
|
тивные средства; строят речевое высказывание в устной форме. Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
|
5. Работа |
– В рабочей тетради выполните задания № 12–13, с. 43 |
Выполняют задания |
||||
6*. Задания |
|
|
||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Чем занимались на уроке? – Что повторяли на уроке? – Какие задания понравились? – Какие вызвали затруднения? – Как оцениваете свою работу |
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
VII. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 47, № 6. Рабочая тетрадь, с. 44, № 18–19 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.