План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ЗАМЕНА ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА СУММОЙ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ
Оценка 4.7

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ЗАМЕНА ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА СУММОЙ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ЗАМЕНА ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА СУММОЙ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, записывать трехзначные числа, выполнять устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
Урок 97. Увеличение уменьшение числа в 10, в 100 раз.docx

Урок 97
Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз
(учебник, с. 47; рабочая тетрадь, с. 43–44; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 раз, составлять последовательность чисел по заданному правилу, решать уравнения с проверкой, изменять вопрос задачи в соответствии с измене-нием способа решения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся увеличивать, уменьшать числа
в 10, 100 раз, составлять последовательность чисел по заданному правилу, решать уравнения с проверкой, изменять вопрос задачи на кратное и разностное сравнение в соответствии с изменением способа решения, сравнивать единицы длины и площади, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://free-math.ru/publ/zanimatelnaja_matematika/logicheskie_zadachi/
trudnye_zadachi_dlja_nachalnykh_klassov/9-1-0-12

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

 


Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Устный счет.

Закрепление нумерации чисел в пределах 1 000.

– Что обозначает каждая цифра в записи чисел 657, 765, 576?

– Что обозначает цифра 4 в записи каждого из чисел: 473, 49, 504, 444?

– Сколько всего цифр и сколько различных цифр использовано при записи каждого числа: 35, 33, 535, 55, 700, 1 000?

Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная

П – проводят сравнение по одному или
нескольким признакам; делают выводы по аналогии и прове-ряют их; используют математические тер-мины, символы
и знаки.

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– С помощью цифр 2, 3, 4 запишите 6 различных трехзначных чисел.

– 234, 243, 324, 342, 423, 432.

 

Р находят способ решения учебной задачи
и выполняют учебные действия в устной
и письменной форме.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

 

 

№ 2 (устно).

– Вставьте недостающие цифры.

cc5 > 765                9c0 > c60

3cc < 343                546 < c4c

 

2. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

3. Целеполагание

Озвучивает тему, цель урока

Внимательно слушают

III. Изучение нового материала

Чтение
статьи на странице учебника

– Отвечая на поставленные там вопросы, можно заметить, что, приписав
к числу справа один ноль, мы его уве-личиваем в 10 раз, а приписав 2 нуля – увеличиваем в 100 раз. Если у числа справа отбросить один ноль, то оно станет меньше в 10 раз, а если отбросить 2 нуля, то оно станет меньше в 100 раз

Ученик у доски иллюстрирует слова учителя. Остальные учащиеся
наблюдают за изменениями чисел

IV. Первичное закреп-
ление

Работа
по учебнику.

№ 1.

– Увеличьте в 10 раз числа: 8, 12, 35.

8 · 10 = 80

Аналогично комментируются и другие числа.

– Уменьшите в 100 раз числа: 700,
400, 100.

Выполняют задания
с комментированием.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

700 : 100 = 7

Аналогично комментируются и другие числа.

 

 

 

 

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 3.

 

– Изменим теперь вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием.

Записывают коллективно условие, решение –
самостоятельно.

Решают новую задачу
с последующей про-
веркой.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), осознанное и произвольное построение речевого высказывания; используют математическую терминологию.

Р осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К используют умение вести диалог,
речевые коммуника-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

2. Работа
с геометрическим материалом.

№ 4.

– Сравните величины.

Выполняют сравнение
величин с комментиро-
ванием.

3. Самостоя-тельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 5.

Решают уравнения.

4. Логические задачи.

Задача 1. Маша, Катя и Лена отправились в лес за грибами. Маша нашла 10 грибов, Катя столько, сколько Маша и половину от Лениных. А Лена столько, сколько Маша и Катя вместе. Сколько всего грибов собрали девочки?

Решают задачи.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Задача 2. Валя любит молочные ириски и не любит шоколадные. В вазе 7 молочных и 4 шоколадных ириски. Сколько нужно достать конфет не глядя, чтобы среди них точно была хоть одна молочная?

 

 

тивные средства; строят речевое высказывание в устной форме.

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

 

5. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 12–13, с. 43

Выполняют задания

6*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

 

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Чем занимались на уроке?

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания понравились?

– Какие вызвали затруднения?

– Как оцениваете свою работу
на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 47, № 6.

Рабочая тетрадь, с. 44, № 18–19

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 97 Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз (учебник, с

Урок 97 Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз (учебник, с

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

II. Актуализация знаний 1

II. Актуализация знаний 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

IV. Первичное закреп- ление

IV. Первичное закреп- ление

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 700 : 100 = 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 700 : 100 = 7

V. Практическая деятельность 1

V. Практическая деятельность 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017