План-конспект урока по математике в 3 классе на тему:ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО: «ЧТО УЗНАЛИ? ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ?»
Оценка 4.7

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему:ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО: «ЧТО УЗНАЛИ? ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ?»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему:ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО: «ЧТО УЗНАЛИ? ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ?»
Цель деятельности учителя: способствовать закреплению умений читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду, решать задачи, составлять задачи, обратные данной, решать нестандартные задачи, вычислять значения выражений удобным способом, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду, решать задачи, составлять задачи, обратные данной, решать нестандартные задачи, вычислять значения выражений удобным способом, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
гнл.docx

Уроки 130–131
Повторение пройденного:
«Что узнали? Чему научились?»
(учебник, с. 99–102; рабочая тетрадь, с. 74–75)*

Цель деятельности учителя: способствовать закреплению умений читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду, решать задачи, составлять задачи, обратные данной, решать нестандартные задачи, вычислять значения выражений удобным способом, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду, решать задачи, составлять задачи, обратные данной, решать нестандартные задачи, вычислять значения выражений удобным способом, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://festival.1september.ru/articles/523931

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: нумерация; образование, название и запись чисел от 99 до 1 000; десятичные единицы счета; разряды и классы; представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения; сложение и вычитание чисел.

Сценарий урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Наши цифры проснулись,

Нам всем мило улыбнулись.

Можно начинать урок,

К нам прилетел в класс Ветерок.

Невидимка-ветерок

Посидит у нас урок.

Незаметный он на вид,

Но на нас всегда глядит.

– Ветерок везде бывает, очень много знает. Узнав, что мы с вами заканчиваем третий класс и ждут нас впереди каникулы, он решил проверить, как мы усвоили устную нумерацию чисел в пределах тысячи, письменные приемы сложения и вычитания, а также устные приемы умножения и деления в пределах тысячи, внетабличное умножение и деление, решение задач.

– Хоть и очень Ветерок устал, но два письма написал и прислал. Первое письмо – сюрприз. Откроем, когда вы выполните все задания, которые приготовил Ветерок.

Во втором письме нарисованы березовые листики с заданиями.

II. Актуализация знаний. Устный счет.

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни ручек! Ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

1. Закрепление нумерации, устных приемов сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 1 000.

– Назовите число, следующее при счете за числом 779.

– Назовите число, стоящее перед числом 900.

– Назовите число, которое состоит из 7 сотен и 3 единиц.

– Назовите число, в котором 6 ед. III разряда, 4 ед. II разряда и 1 ед. I разряда.

– Сколько получится, если из 6 сотен вычесть 6 десятков?

– Найдите сумму чисел 830 и 70.

– Неизвестное число больше, чем 160, на 40. Чему равно неизвестное число?

– Какое число нужно увеличить в 9 раз, чтобы получилось 450?

– Самая маленькая птичка в России – королек. Масса ее тела составляет 1/200 от 1 кг. Чему равна масса этой птички? (1 кг = 1 000 г, 1 000 : 200 = 50 (г).)

– Самой маленькой птицей в мире является пчелиная колибри, обитающая на Кубе и острове Пайн. Взрослые самцы (самки несколько крупнее) достигают в длину 57 мм, причем половина этой длины приходится на клюв и хвост. Весят они 1,6 г.

2. Закрепление внетабличного умножения и деления.

– У нашего Ветерка очень много друзей. Послушайте и ответьте, кому из его друзей принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Коту Леопольду.)

Этот кот в подарок сыну

Сделал счетную машину.

К сожалению, она

Недостаточна верна.

Все ошибки перед вами,

Быстро их исправить надо.

48 : 4 = 12                     99 : 33 = 2

60 : 5 = 13                     84 : 4 = 21

19 ∙  5 = 95                            23 ∙  3 = 69

96 : 24 = 4                     48 ∙  2 = 94

Учащиеся помогают коту Леопольду, исправляют его ошибки. Кот Леопольд остается на уроке.

3. Логическая задача.

– Кот Леопольд добирается из города в деревню Простоквашино в гости к коту Матроскину на электричке за 1 ч 30 мин, а обратно – за 90 мин. Почему? (1 ч 30 мин = 90 мин.)

III. Закрепление изученного материала.

1. Минутка чистописания.

У сосны и елки

Листики-иголки,

А на каких листочках

Растут числа, слова, строчки?

– Давайте найдем число, которое будем прописывать.

6 ∙  6 : 9 ∙  12 : 6 ∙  9 : 3

– Какое число получилось? (24.)

– Что мы о нем знаем? (24 – двузначное число, для записи используют две цифры 2 и 4; четное – делится на 2; в нем 2 десятка и 4 единицы.) Прописываем.

Вид ее – как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет.

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

2. Решение задач.

Задача 1.

– В классе 30 учеников. Сколько граммов хлеба окажется в пищевых отходах после посещения классом столовой, если каждый оставит полкусочка хлеба, а масса всего кусочка 50 г? (750 г.)

– Как  нашли?  (Масса  всего  кусочка 50 г, а масса полкусочка 25 г; 25 · 30 = 750 (г).)

– Погублена целая буханка! А сколько их за неделю выбросил класс? А ведь в школе не один класс, а в районе не одна школа! Сколько хлеба мы выбрасываем. Это неуважение к труду многих людей, к хлебу, потому что хлеб в жизни человека – всему голова. Как вы понимаете эту народную мудрость? Правильно! Без хлеба нет жизни. Небрежно к нему нельзя относиться.

– Из чего получают хлеб? (Из муки.)

– Из чего получают муку? (Муку получают из пшеницы и ржи.)

– Мы решали задачу устно, а теперь Ветерок предлагает решить письменно. Текст задачи он написал на листочках. Листочки лежат на партах.

Задача 2.

– Насыпали 5 мешков пшеницы по 50 кг в каждый и 3 мешка ржи по 60 кг в каждый. Сколько всего килограммов зерна насыпали в мешки?

Задачу учащиеся решают с комментированием у доски, записывают краткое условие, а потом объясняют выбор действия.

 

Масса 1 мешка

Кол-во мешков

Масса всех мешков

Пшеницы

50 кг

5 меш.

 

?

Ржи

60 кг

3 меш.

Решение:

1) 50 · 5 = 250 (кг) – масса всех мешков пшеницы.

2) 60 · 3 = 180 (кг) – масса всех мешков ржи.

3) 250 + 180 = 430 (кг) – всего.

Ответ: 430 килограммов зерна насыпали в мешки.

– На чем вы пишете? (На тетрадных листочках.)

– А из чего эти листочки сделаны? (Они сделаны из бумаги.)

– А бумагу из чего делают? (Бумагу делают из древесины, льна, соломы.)

– Знаете ли вы, что каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из 3 хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу семью?

– Есть такое дерево, которое называется береза бумажная, широко распространенное в Северной Америке и часто разводимое в декоративных целях. Кремово-белая кора легко снимается тонкими слоями.

3. Работа по учебнику: № 28–29, с. 102.

4. Игра «Цена минутки».

– Сколько длится урок? (40 мин.)

– А вы знаете, что за одну минуту муравьи приносят в муравейник 2 десятка насекомых. А стрекоза делает в секунду до 1 600 взмахов крыльями. Теперь посмотрим, что вы сможете сделать за одну минуту. Против вас играет лучший друг Ветерка.

Работа в тетради на печатной основе: с. 74–75.

– Послушайте загадку и отгадайте.

Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка.)

– Ромашка решила проверить, как вы знаете письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1 000. На своих лепестках она написала выражения, которые вы должны решить.

 

Учащимся раздаются лепестки, на них записаны с одной стороны выражения, а с другой буквы.

Работают группами. Назначается старший. Ученики, решившие пример, выходят к доске.

– Проверяем полученные ответы: 272, 8, 328, 500, 760, 636, 362.

– На другой стороне лепестка написаны буквы. Составьте из них слово. Какое слово получилось? Давайте прочитаем.

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

– Что мы успели повторить?

– Мы выполнили все задания, которые приготовил Ветерок.

Ветерок прошелестел

И с урока улетел.

У него ведь очень много

Неотложных, важных дел.

Но понравился ль сегодня

Ему математики урок?

Полюбил ли вас, ребята,

Ласковый ваш Ветерок?

– Открываем письмо с сюрпризом, читаем послание Ветерка. «Дорогие ребята! Вы сегодня очень хорошо работали. И получаете пятерки. Ветерок».

Раздаются детям вырезанные из бумаги пятерки.

Домашнее задание: учебник, с. 102, № 31.


 

Уроки 130–131 Повторение пройденного: «Что узнали?

Уроки 130–131 Повторение пройденного: «Что узнали?

Наши цифры проснулись, Нам всем мило улыбнулись

Наши цифры проснулись, Нам всем мило улыбнулись

У нашего Ветерка очень много друзей

У нашего Ветерка очень много друзей

Как нашли? (Масса всего кусочка 50 г, а масса полкусочка 25 г; 25 · 30 = 750 (г)

Как нашли? (Масса всего кусочка 50 г, а масса полкусочка 25 г; 25 · 30 = 750 (г)

Сколько длится урок? (40 мин.) –

Сколько длится урок? (40 мин.) –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017