План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему: Урок ОБЖ на тему "Водитель"
Оценка 5

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему: Урок ОБЖ на тему "Водитель"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
ОБЖ
5 кл
18.11.2018
План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему:  Урок ОБЖ на тему "Водитель"
Базовый учебник: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, 5 класс Тип урока: урок открытия новых знаний Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная Использованная технология: технология развития критического мышления (ТРКМ) Цель урока: формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности на дорогах. Формируемые предметные результаты: · формулировать определение «Водитель», «Транспортное средство», «Велосипед»; · дать знания о том, что велосипед является транспортным средством, а велосипедисты – водители транспортного средства и к ним предъявляются такие же требования; · основам ознакомительного, поискового чтения с использованием учебника ОБЖ 5 класса. · Развивать умение целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, · умения структурировать информационный текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
urok_na_publikatsiyu.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЖ  Класс: 5 Тема урока: Водитель.  Базовый учебник: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, 5 класс Тип урока: урок открытия новых знаний  Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная Использованная технология: технология развития критического мышления (ТРКМ) Цель урока: формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности на дорогах. Формируемые предметные результаты:  формулировать определение «Водитель», «Транспортное средство», «Велосипед»;  дать знания о том, что велосипед является транспортным средством, а велосипедисты – водители транспортного средства и к ним предъявляются такие же требования; основам ознакомительного, поискового чтения с использованием учебника ОБЖ 5 класса.   Развивать умение целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную,  умения   структурировать   информационный   текст,  включая  умение   выделять   главное   и   второстепенное,   главную   идею   текста,   выстраивать последовательность описываемых событий; Формируемые метапредметные УУД: Познавательные  Строить логическое рассуждение,  включающее установление  причинно­следственных связей. Личностные  Развитие готовности к  самостоятельным действиям,  принятию ответственности за  результат. Коммуникативные Умение сравнивать и анализировать  информацию, делать выводы, умение  слушать учителя и отвечать на  вопросы, обсуждать вопросы со  сверстниками, адекватно  использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Регулятивные Умение организовать выполнение  заданий учителя согласно  установленным правилам работы в  кабинете. Развитие навыков  самооценки и самоанализа. Техническое оснащение урока: доска, проектор, компьютеры. Программное обеспечение: Microsoft Power Point Дидактический материал: рабочая тетрадь ученика, презентация, смайлики (с изображением настроения), видеоролики.  Основные понятия и термины урока: водитель, велосипед, велосипедист, транспортное средство. Стадия вызова Стадия осмысления Стадия рефлексии План урока Ход урока Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя 1.  Организационн ый момент.  Этап мотивации  к учебной  деятельности. Настроить учащихся к учебной  деятельности,  создать условия для  мотивации у  ученика внутренней  потребности  включения в  учебный процесс. Стадия вызова Здравствуйте, ребята. Садитесь. Рефлексия настроения.   А сейчас мне хотелось бы узнать, с каким настроением  вы пришли на урок. Если у вас отличное настроение ­  поднимите зеленый смайлик, если у вас хорошее  Деятельность учащегося УУД Приветствуют  Личностные: самоорганизация учителя. Регулятивные: способность  контролировать свои действия,  прогнозировать деятельность на настроение­ поднимите желтый и, если вам грустно ­  красный. Демонстрируют  свое настроение с уроке  Мне приятно, что у вас хорошее настроение.  Постарайтесь сохранить его до конца урока.  2.  Актуализация  знаний Закрепить   Слайд 1­2.  полученные знания  на прошлом уроке,  выявить недостатки  1. Кластер  А теперь повторим пройденный материал и поработаем с кластером, который изображен у вас на рабочих  помощью  разноцветных  смайликов Отвечают на  заданные  вопросы,  Коммуникативные: умение  слушать и вступать в диалог. Личностные: умение излагать  свои мысли, приводить  примеры, делать вывод,  заполняют схему. формировать способность к листах. Прочитайте ключевое слово в данной схеме  (участники дорожного движения) Кто является главными участниками дорожного  движения? Заполним кластер, запишем. в усвоение  пройденного  материала.  Участники  дорожного  движения пешеход пассажи р водитель рассуждению (построение  логической цепи) Коммуникативные:  взаимодействовать с учителем Познавательные: умение  анализировать, выделять и  формулировать задачу; умение  осознанно строить речевое  высказывание Вы уже знаете правила для пешеходов и пассажиров,  давайте вспомним их. Для этого я вам буду читать  утверждения, а вы будут отвечать письменно в тетради одним словом «да» или «нет», верны ли эти  утверждения или нет.    2. Утверждения  1.Лица, идущие по дороге пешком, это пешеходы. Да 2. При переходе дороги в первую очередь следует  посмотреть в правую сторону.  Нет. (В левую) 3. По загородной дороге пешеходы должны идти по  ходу движения транспортных средств. Нет.(навстречу Включаются в  работу, отвечают  одним словом  «да» или «нет» движению) 4. Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы  должны руководствоваться его сигналами. Да 5. Трамвай нужно обходить сзади, а автобус и  троллейбус спереди. Нет. (трамвай – спереди,  троллейбус и автобус обходят сзади)  6. На остановке ожидая транспорт надо подойти ближе к краю тротуара, чтобы лучше видеть транспорт. Нет.  (необходимо отойти подальше от края тротуара) 7. Передвигаться по салону рекомендуется только при  полной остановке транспортного средства. Да. 8. В метро нельзя бежать по ступенькам эскалатора и  сидеть на них. Да. Обменяйтесь вашими тетрадями и вместе проверим,  как вы запомнили правила. Работа по  проверке. 3. Постановка  цели, задачи  урока.  Создать условия для возникновения  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность. Молодцы, ребята! Формулируют  Регулятивные: целеполагание;  Мы повторили правила для пешеходов и пассажиров, а  правила для какого участника дорожного движения  тему урока,  определив  планирование. Познавательные: нам необходимо изучить сегодня на уроке, кто  догадался? Посмотрите на кластер. Какая тема  границы знания и  незнания.   общеучебные – логические –  решение проблемы, построение  сегодняшнего урока? Запишем в рабочих тетрадях  тему урока. (Тема урока: Водитель)  Записывают тему  урока. логической цепи рассуждений,  доказательство, выдвижение  4.Первичное  усвоение новых  знаний. Организовать  осмысленное  восприятие новой  информации. Стадия осмысления Сегодня мы поговорим о главных участниках  дорожного движения – водителях. Почему можно считать водителя главной фигурой в  обеспечении безопасности дорожного движения? Подытоживает ответы учащихся. Во­первых, по дорогам передвигается прежде всего  транспорт, а управляет им водитель. Во­вторых, в нашей стране высокими темпами идет  рост количества автомобилей. Примерно на 1 300 000  автомашин ежегодно. В­третьих, по данным статистики, большинство ДТП  Отвечают на  вопросы учителя,  гипотез и их обоснование. Коммуникативные:  обсуждают их. инициативное сотрудничество в  поиске и выборе информации. Участвуют в  беседе,  Познавательные: извлекать  необходимую информацию из  высказывают свои предположения, прослушанного,  структурировать знания. формулируют  выводы  Коммуникативные: вступать в  диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли. Регулятивные: планирование  последовательных действий Записывают  определение в  тетради. происходит по вине водителей. Поэтому безопасность дорожного движения во многом  будет зависеть от уровня подготовки водителя, знания  им ПДД, уровня дисциплинированности и опыта  вождения транспортным средством.  Водитель от слова «водит». Так, кого же считают  водителем?  Слайд 3. Водитель – это человек, управляющий каким  –либо транспортом, а также ведущий по дороге  вьючных животных или верховых животных, или стадо  животных.   Ребята, перечислите, каким транспортным средством  может управлять водитель? Слайд 4. Посмотрите на экран, как вы думаете, по  каким признакам я распределила эти транспортные  средства в 2 колонны? Все транспортные средства, приводимые в движение  двигателем ­ это механические транспортные средства  (автобусы, троллейбусы, легковые, грузовые  автомобили и т.д.) Транспортные средства,  приводимые в движение мускульной силой человека,  немеханические транспортные средства. Это  велосипеды, мопеды и прицепы. Запишем кратко эту  информацию в кластер. Слайд 5 водитель НМТС МТС   Слайд 6 Посмотрите внимательно на ребус и  определите тему нашего дальнейшего разговора. О водителях какого ТС пойдёт речь?( велосипедисте). Каким транспортом  управляет велосипедист?  А  велосипед­это какой вид транспорта? ( НМТС)   Запишем в кластер эту информацию. Слайд 7 НМТС велосипе д Определяют  алгоритм  действий. Записывают  информацию в  схему Разгадывают  ребус. Тот, кто управляет НМТС, он кто?  ( Водитель).  Значит, велосипедист – это водитель ТС.  Запишем еще одну тему: Велосипедист­водитель транспортного  средства. Слайд 8   Определим цель нашего урока. Зачем же нам  необходимо изучать эту тему?  Правильно, чтобы стать грамотным велосипедистом. Первым транспортным средством, которым управляет  Определяют цель  урока,  записывают  новую  информацию в  схему современный человек, обычно является велосипед.  Слово “велосипед” значит “быстроног” – очень  популярное средство передвижения у детей. У вас  наверняка у каждого есть велосипед. А что же это  такое? Слайд   9­10.   Велосипед  ­   транспортное   средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной   силой   человека,   находящего   на   нем. Первый   двухколесный   велосипед   был   изобретен   в России   в   1801   году   мастером   Артамоновым.   И назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если, конечно, седок   крутил   педали,   приделанные   к   большому переднему колесу.  К велосипедисту предъявляются такие же требования,  как и к любому водителю транспортного средства.  Прежде всего, это к техническому состоянию  велосипеда Из каких частей состоит велосипед? (Колеса, руль,  педали, рама, вилка, спицы, сиденье, багажник, цепь,  звонок, насос, тормоз)  Обсуждают,  делают выводы.  Отвечают на  вопросы,  слушают  познавательную  информацию  Работают с рисунком,  оценивают свою  работу Формулируют  правила  велосипедиста по картинкам,  обсуждают их А на какие три основные детали нужно обратить  внимание, когда выезжаешь на дорогу (руль, тормоз и  сигнал)  ­ У вас на партах есть рисунки велосипеда, обозначьте  эти детали на рисунке. Слайд 11­12  Проверьте свою работу. Слайд 13. А в темное время суток какая важная  деталь должна быть на велосипеде? (фары­белого  цвета впереди, сзади­красного, по бокам ­ оранжевого  или красного). Т.к. велосипедист – это водитель, участник дорожного  движения, то он должен подчиняться правилам  дорожного движения. Например, вождение велосипеда  по проезжей части разрешается с 14 лет. Чтобы узнать  еще правила для велосипедиста, поработаем с  данными рисунками. По рисунку сформулируйте  правила для велосипедиста. (работа с рисунками,  ответы).  Правила для велосипедистов. Слайды 14­18 Водителям велосипеда запрещается:  1.ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;  2. перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном  надежными подножками;  3. перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз,  мешающий управлению;  4. двигаться по дороге при наличии рядом  велосипедной дорожки;  5. Запрещается буксировка велосипедов. 6. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Физминутка   Слайд 19 Работа  по учебнику. Прием «Инсерт». Слайд 20 А сейчас поработаем по учебнику. Все ли правила  велосипедиста мы рассмотрели? Задание: прочитайте  текст на стр.47 и во время чтения текста делайте на полях пометки: «v» ­ уже знал «+» ­ новое «­ »  ­ думал иначе « ?» ­ не понял, есть вопросы Проверка Работают с  учебником, выбирают  информацию из  учебника, делают  пометы Какая информация оказалась для вас новой?  Кому было непонятно и возникли вопросы? Велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно  следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями  других транспортных средств. Сам велосипедист  сигнализирует руками. Посмотрите  Видеоролик ­Проверю, как вы запомнили сигналы велосипедиста. Упражнение. «Знаки велосипедиста». Слайд 21 а) Что означает этот знак? (показываю сама: стоп,  поворот направо, налево) б) Покажите поворот направо, налево, стоп. 5. Первичная  проверка  понимания. Обеспечить  осмысленное  Слайды 22­26 Ребята! Здесь перепутаны все правила, что  усвоение и  закрепление знаний. разрешается делать и что запрещается. Ваша задача разделить эти правила для  велосипедистов. 1 ряд ­ разрешается, 2 ряд­ запрещается Смотрят  видеоролик,  запоминают  информацию Выполняют  упражнения,  запоминают  правила показа  поворотов и  остановки,  повторяют  сигналы  регулировщика Объясняют, анализируют, формулируют правила.  Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция. Познавательные:  общеучебные  – умение структурировать  знания, выбор наиболее  эффективных способов решения Разрешается – запрещается. По дороге разрешается ездить с 14 лет.  Двигаться по правой полосе как можно ближе к краю дороги.  Не держаться за руль. Пересекать дорогу, не слезая с велосипеда.  Ездить по автомагистрали, если нет 14 лет.  Ехать по велосипедной дорожке.  Двигаться в направлении движения транспорта.  Перед   тем   как   совершить   поворот,   нужно   сделать сигнал рукой и посмотреть, нет ли машин.  По   критериям оценивают   свою Буксировать велосипед, так как он неустойчив.  Ездить по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на работу. задач, умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание. Коммуникативные:  организовывать учебное  взаимодействие в группе. велосипеде.  Проверяем. Оцените свою работу 1. Работа с сюжетными картинками  ­ Слайд  ­ 27 Посмотрите   внимательно   на  этот   слайд,   укажите, какие правила нарушают велосипедисты. 6.  Первичное  закрепление Определить  типичные ошибки и  пробелы в знаниях и  умениях, путем их  устранения и  совершенствования. Оценивают свои  действия и  Регулятивные:  контроль,  коррекция, выделение и  действия  партнёров. осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения. Личностные:  самоопределение. Коммуникативные:   управление поведением 7. Информация  о домашнем  задании,  инструктаж по  его выполнению. 8. Рефлексия  деятельности  (подведение  итогов). Организовать  обсуждение и запись домашнего задания. §   2.4; нарисовать   в   тетради   знаки   дорожного движения, относящиеся к водителю велосипеда. Слайд 28 1) Организовать  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности.  2) Подвести итог  проделанной работы на уроке. Стадия рефлексии Слайд 29 1. Роль « Оратор»  Предлагаю вам выступить в роли оратора. Нужно в  течение 1 мин. убедить всех остальных в том, что  изучение этой темы  необходимо для человека.  2. «Лестница успеха» Оцените свою деятельность на лестнице знаний. На  какой ступеньке вы сейчас находитесь? (я все понял и  справился с заданиями; я все понял, но было трудно  выполнять задание; у меня не все получилось). Ребята,  посмотрите на оценки, которые вы поставили в  рабочих тетрадях,  и поставьте общую оценку за урок.  Поднимите руки, кто получил «5», «4». партнера – контроль,  коррекция, оценка действий  партнера.  Нравственно­ Личностные: этическая ориентация.   Регулятивные:  Оценка результатов деятельности, осознание   качества   и   уровня   усвоения материала. Познавательные:  и способов   Рефлексия   условий   контроль   и деятельности, оценка   процесса   и   результата Записывают домашнее задание, вопросы   задают по   выполнению домашнего задания. Сравнивают цель  урока и  достигнутые  результаты.  Делают вывод. Оценивают свою  работу на уроке. Анализируют   эмоциональное  состояние,  показывают  смайлики. ­ А сейчас мне хотелось бы узнать, изменилось ли  деятельности. настроение к концу урока?  ­Урок окончен. Коммуникативные:  Аргументация своего мнения,  планирование учебного  сотрудничества.

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему: Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему:  Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему: Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему:  Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему: Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему:  Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему: Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему:  Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему: Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему:  Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему: Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему:  Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему: Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему:  Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему: Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему:  Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему: Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему:  Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему: Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему:  Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему: Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему:  Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему: Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему:  Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему: Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему:  Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему: Урок ОБЖ на тему "Водитель"

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему:  Урок ОБЖ на тему "Водитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018