План-конспект урока по ОБЖ на тему: "Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества". Урок 1 (10 класс)

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РЕФОРМА ВС.docx
ПЛАН - КОНСПЕКТ «Реформа Вооруженных Сил Российской Федерации, её цели и этапы проведения» 1. Реформа Вооруженных Сил и необходимость её проведения. 2. Основные цели и задачи проведения реформы Вооруженных Сил Российской Федерации. 3. Этапы проведения реформы Вооруженных Сил РФ. Тема: «Основы обороны государства» Урок 3. « Реформа Вооруженных Сил Российской Федерации, ее цели и этапы проведения» Учебные вопросы: 1. Реформа Вооруженных Сил и необходимость ее проведения. 2. Основные цели и задачи проведения реформы Вооруженных Сил Российской Федерации. 3. Этапы проведения реформы ВС РФ. Цель: Ознакомить обучаемых с основными положениями и ходом проведения реформы Вооруженных Сил России, выработать у них правильное представление о состоянии ВС и их ролив деле обеспечения государства на современном этапе. Ход занятия: В начале занятий преподавателю необходимо коротко обсудить с обучаемыми те изменения, которые происходят в геополитической ситуации ( см. урок 1 ), в государственном устройстве, экономике страны, в духовной сфере нашей жизни. На основании этого подвести обучаемых к выводу о том, что Вооруженные Силы страны должны соответствовать потенциальным угрозам для безопасности страны, ее экономическим возможностям и требованиям по обеспечению безопасности страны. Вооруженные Силы - это государственная организация, и изменения в строительстве ВС происходят в соответствии с изменениями государственного устройства, в развитии экономики и политике государства. Проведения военной реформы всегда диктуется необходимостью обеспечения безопасности страны, а содержание ее определяется экономическими возможностями страны. Для иллюстрации этого преподаватель может привести пример из истории России, рассказав о военных реформах Петра I . Военные реформы занимают особое место среди Петровских преобразований. Задачи создания современной, боеспособной армии и флота занимали юного царя ещё до того, как он стал полновластным государем. Историки насчитывают всего лишьнесколько месяцев мирного времени за более чем 35 – летнее правление Петра I .Постоянная забота о безопасности государства заставила Петра полностью реформировать армию. Начало Северной войны (1700 – 1721 гг.) привело к окончательному созданию регулярной армии. До этого армия состояла из двух частей: дворянского ополчения и различных полурегулярных формирований (стрельцов, казаков, полков иноземного строя). Петр изменил сам принцип комплектования армии. Периодические созывы дворянского ополчения были заменены рекрутскими наборами, которые распространялись на все население, платившее подати и несшее государственные повинности. Рекрутские наборы проводились ежегодно, с 20 дворов брали одного человека. В рекруты записывали только холостых в возрасте от 15 до 20 лет. Большое внимание Петр I уделял строительству флота. Главными итогами военных реформ Петра I можно считать: - создание сильной регулярной армии, способной воевать с основными противниками России и побеждать их; - создание мощного военного – морского флота; - появление целой плеяды талантливых полководцев (Меньшиков, Шереметьев, Апраксин, Брюс и др.). Далее преподаватель подчеркивает, что основные цели реформы Вооруженных Сил России сегодня - создание достаточной обороны,качественно новых, значительно меньших по численности Вооруженных Сил и других войск, оснащенных современной боевой техникой и обладающих высокой профессиональной выучкой, для чего необходимо привести ВС в соответствие с современными военно – политическими реалиями и возможностями государства. Повысить их боеготовность и боеспособность за счет оптимизации структуры, состава и численности, подъема качественного уровня технической оснащенности, подготовки и обеспечения, социального статуса военнослужащих. Один из основных приоритетов реформирования – сохранение и развитие в условиях договорных ограничений стратегических ядерных сил – главного компонента потенциала сдерживания, гаранта стратегической стабильности. Другой важнейший приоритет - это формирование ядра развернутых, боеспособных полностью укомплектованных соединений и частей нового типа и преобразованных видах ВС и родах войск, достаточного уже в мирное время для эффективного решения задач по предотвращению и нейтрализации вооруженных конфликтов соответствующего уровня. В кратчайшие сроки мы планируем создать на западе, юге и востоке нашей страны несколько подобных дивизий Сухопутных войск. Особое внимание в ходе реформы будет уделено качественному улучшению состава, подготовки и обеспечению офицерского корпуса.Решать вопросы реформирования ВС невозможно без изменения структуры военного бюджета и обеспечения его полного и ритмичного исполнения. В ходе реформирования планируется повысить уровень расходов на боевую подготовку в расчете на одного военнослужащего в 12 раз. Важнейшим направлением реформирования является обеспечение социальных и правовых гарантий военнослужащих. Жизнь ставит на повестку дня вопрос о поэтапном увеличении среднемесячного размера денежного довольствия офицерского состава. Другая острейшая социальная проблема – хроническая нехватка жилья. Подводя итог по второму вопросу, преподавателю целесообразно еще раз подчеркнуть обучаемым, что основной целью военной реформы является приведение всей военной организации государства в соответствие с современными военно – политическими реалиями, с потенциальными угрозами безопасности России и экономическими возможностями страны. Этапы проведения реформы Вооруженных Сил РФ Изучение вопроса этапов проведения реформы ВС РФ целесообразно начать с ознакомления обучаемых с некоторыми положениями Указа Президента РФ от16 июля 1997 года №725 с «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствованию их структуры».В целях приведения военной организации государства в соответствии с потребностями обороны и безопасности, а также реальными экономическими возможностями страны в ходе осуществления первоочередных мер по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» постановляю: 1. Установить с 1 января 1999 г. штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации 1,2 млн. единиц. Министерству обороны Российской Федерации провести в 1997 – 1998 годах поэтапное сокращение штатной численности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на 500 тыс. единиц. 4. Преобразовать до 1 января 1998 г. : Ракетные войска стратегического назначения, Военно – космические силы и войска ракетно – космической обороны Войск противовоздушной обороны в вид Вооруженных Сил Российской Федерации Ракетные войска стратегического назначения, состоящие из ракетных армий, воинских частей и учреждений запуска и управления космическими аппаратами, объединений и соединений ракетно – космической обороны; Управление главнокомандующего Сухопутными войсками в Главное управление Сухопутных войск. 5. До 1 января 1999 г.:Преобразовать Военно-воздушные силы и Войска противовоздушной обороны в вид Вооруженных Сил Российской Федерации Военно-воздушные силы; Придать военным округам статус оперативно-стратегических (оперативно- территориальных) командований Вооруженных Сил Российской Федерации на соответствующих стратегических направлениях. В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» возложить на военные округа в пределах их границ функции оперативного руководства объединениями, соединениями и воинскими частями видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов по вопросам обороны страны. 7. Правительству Российской Федерации разработать и представить в установленном порядке предложения по обеспечению целевого финансирования сокращения Вооруженных Сил Российской Федерации с учетом проведения мероприятий по социальной защите увольняемых с военной службы военнослужащих. 8. Установить, что средства, получаемые от приватизации организаций, выводимых из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, и недвижимого имущества, от реализации высвобождаемых, неиспользуемых и списанных вооружения, военной техники и имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, продуктов утилизации вооружения и военной техники, и имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, продуктов утилизации вооружения и военнойтехники, а также от использования имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и оказания ими услуг на договорной основе, переводятся на специальный счет Министерства обороны Российской Федерации и используются этим министерством для финансирования мероприятий, направленных на обеспечение социальной защиты увольняемых с военной службы военнослужащих (в том числе на приобретение для них жилья), и других мероприятий, связанных с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации. 9. Министерству обороны Российской Федерации до 1 января 1998 г. представить в установленном порядке на утверждение проекты положений о Министерстве обороны Российской Федерации и Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации. 10. Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом и представить предложения о внесении изменений в решения Президента Российской Федерации. 12. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Основные преобразования ВС планируется провести в два этапа. Первый этап – 1997-2000годы. В 1997 году было предусмотрено: объединить РВСН, ВКС и Войска РКО, создав на их базе качественный вид Вооруженных Сил – Ракетные войска стратегического назначения (РВСН),состоящий из ракетных армий, воинских частей и учреждений запуска, управления космическими аппаратами, а также объединений и соединений войск ракетно-космической обороны; в ходе реформирования Сухопутных войск реорганизовать Управление главнокомандующего Сухопутными войсками в Главное управление Сухопутных войск, начать создание полностью укомплектованных, оснащенных боеготовых соединений и частей на каждом стратегическом направлении. В 1997-1998 годах: * придать военным округам статус оперативно- стратегических командований на стратегических направлениях, возложить на них функции оперативного руководства в границах их ответственности объединениями, соединениями и частями видов, родов войск ВС и других войск по вопросам обороны страны; * сократить штатную численность ВС до 1,2 млн военнослужащих. В 1998 году:  объединить войска ПВО и ВВС, завершив переход к четырехвидовой структуре ВС. В ходе реформирования оптимизировать боевой состав ВВС и Войск ПВО. При реформировании ВМФ предполагается сохранить в целом его структуру (4 флота и Каспийская флотилия) и группировки флотов на всех стратегически важных океанских (морских) направлениях.Второй этап – 2001-2005 годы  Осуществить переход к трёхвидовой структуре ВС по сферам их применения: суша, воздух, космос, море.  Обеспечить подготовку к планомерному повышению качественных параметров войск и сил за счет развертывания с 2005 года серийных поставок новейших образцов вооружений и военной техники, роста уровня оперативной и боевой подготовки, совершенствования системы руководства Вооруженными Силами. Вопросы для повторения: 1.Основные цели проводимой реформы Вооруженных Сил России. 2.Основные этапы реформы ВС РФ.