План открытого урока по окружающему миру в 1 классе
« Где живут слоны ?»
Подготовила : Алифанова Любовь Геннадьевна
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2»ДГО
Цели деятельности учителя |
Формировать представления о жарких районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. |
Тип урока |
Открытие новых знаний с элементами исследования. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: научатся находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; Метапредметные : научатся строить сообщения в устной форме о животных жарких районов Земли, использовать различные способы передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Личностные: проявлять положительную мотивацию и интерес к учению; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
|
Методы и формы |
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие
|
Деятельность
|
Деятельность учащихся |
Формы совзаимо-действия |
Универсальные
|
Промежу-точный
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организационный момент |
Эмоциональная,
психологическая |
Проверяет готовность обуча- |
Слушают учителя |
Фронтальная |
|
|
II. Актуализация знаний
|
Вопросы по пройденной теме. Учащиеся должны правильно ответить.
Показ слайдов.
|
Организует беседу.
-О каких полюсах вы узнали на прошлом уроке -Чем они похожи? -Где живут белые медведи? -Где живут пингвины? -Почему белые медведи не охотятся на пингвинов? -Назовите животных Северного полюса -Назовите животных Южного полюса.
|
Активно отвечают на вопросы: – ?(Северный и Южный) -(Там холодно -(На Северном полюсе) -(На Южном полюсе, в Антарктиде -(Они живут на разных полюсах) . (Белый медведь, тюлени, моржи, поморник) -(Пингвины, морской леопард, альбатрос) |
Фронтальная
|
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о животных Северного полюса, логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) |
Устные ответы
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
III. Изучение нового материала. 1.Постановка учебной задачи
2. Практическая работа.
3. Исследовательская работа.
|
Подбор антонима к слову холодный. Загадки. Правильная формулировка и темы урока. Работа с глобусом. Работа по материалам учебника (с. 14).
Физкультминутка
Работа с глобусом.
Знакомство с новыми понятиями.
Показ слайдов.
Знакомство с планом исследовательской работы.
Индивидуальные сообщения детей. Показ слайдов.
Ответы на вопросы по плану.
Индивидуальные сообщения детей. Показ слайдов.
Сравнение Индийского и Африканского слонов. Вопросы по первичному закреплению.
|
- Долго задерживаться не будем в холодных странах, а снова отправимся в путешествие, но прежде, подберите к слову “холодный” – антоним. -Мы узнаем о ком речь, если разгадаем загадки и запишем буквы, с которых начинается отгадка: Любят очень есть бананы, это точно…
Птица
большая, большая трусиха На носу зверь носит рог и зовётся
Какая
миленькая киска! Из полученных букв собрать слово О С Н Л
Проводит физкультминутку. - Посмотрите внимательно на глобус и найдите воображаемую линию, которая делит Земной шар на 2 половины. Как называется эта воображаемая линия? - Эта линия называется экватор. -По обе стороны экватора располагаются жаркие районы планеты. Это Саванны и Тропические леса.( их еще называют джунгли). Там никогда не бывает зимы. - Новые слова я для вас выписала, чтобы вы их запомнили: саванна, тропические леса. Делит класс на 2 группы. -Обе группы будут изучать Саванну и Тропический лес. Одна группа будет называться «Саванна», рассмотрит рисунок на с. 14. Вторая группа «Тропические леса» будет работать по рисунку на с. 15. Работаем по плану (на доске): 1.Где вы побывали? 2. Какая была погода? 3.Какие растения были вокруг? 4.Каких животных вы встретили?
Сообщения о Саванне, о Тропических лесах.
1.Где вы побывали?
2. Какая была погода? 3.Какие растения были вокруг? 4.Каких животных вы встретили?
Сообщения о страусах, о слонах.
-Что такое бивни? -Для чего слону такие большие уши? - Что такое хобот? - Что нового вы узнали о слонах? -Какие страны помогли нам изучить слонов?
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.
|
Отвечают
(обезьяны) (страусиха) (носорог) (лев) Выполняют задание
Выполняют задание.
Индивидуальные сообщения детей.
Отвечают на вопросы. -в Саванне, в Тропических лесах. - Солнечная, теплая . И т.д…
Индивидуальные сообщения детей.
Отвечают на вопросы.
|
Фронтальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Групповая
Индивидуальная
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации ,логические – дополнение и расширение имеющихся знаний. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Устные ответы.
Устные ответы
Сообщения детей
Устный опрос
Сообщения детей
Беседа.
|
IV. Первичное закрепление. |
Вопросы.
Формулировка вывода урока по учебнику. |
– С какими новыми понятиями познакомились? -Что общего в этих районах? - Давайте ответим на главный вопрос урока – Где живут слоны? - Прочитайте в учебнике на с. 15 вывод.
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания |
Отвечают на вопросы.
В Африке и в Индии.
|
Групповая
фронтальная |
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу |
Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке. |
Предлагает ответить по плану: Я знал… Я узнал… Мне бы хотелось больше узнать о….
|
Отвечают
Определяют
свое эмоциональное состояние |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.