ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Анна Антонова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору

Все файлы публикации > урок с ЦОР 9 класс.doc
План-конспект урока по русскому языку в 9 классе «Сложноподчиненное предложение»

ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА
«Сложноподчиненное предложение»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
ФИО (полностью) Антонова Анна Дмитриевна
Место работы
ГБОУ КК ШИСП
Должность
Учитель русского языка и литературы
Предмет
Русский язык
Класс
9 класс
Тема и номер
урока в теме
Базовый учебник
1. Сложноподчиненное предложение
Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина,
О.М.Александрова Русский язык 9 класс – М.
Просвещение, 2010
Цель урока: углубить понятие о сложноподчиненном предложении
Задачи:
­обучающие: дать представление о строении сложноподчиненного предложения, научить
определять место придаточного предложения по отношению к главному, научить разли­
чать союзы и союзные слова в СПП
­ развивающие: развивать пунктуационные навыки учащихся, развивать умение строить
схему предложения, умение анализировать связь между главным и придаточным предло­
жением
­воспитательные: воспитывать интерес к предмету через использование информацион­ных
ресурсов, воспитывать внимательное отношение к языку

План-конспект урока по русскому языку в 9 классе «Сложноподчиненное предложение»

Тип урока: комбинированный (закрепление ранее изученного и изучение нового
материала).
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование компьютер и проекционное оборудование,
колонки
Таблица 1.
№ Этап урока
Название
Деятельность
Деятельность
Время
используемых
учителя
ученика
ЭОР
(с указанием
(с указанием
действий

с
порядкового
ЭОР, например,
номера

из
демонстрация

мин.)
1 Организационный ­
Таблицы 2)
2 Орфографическа
­
я разминка
Учитель
проверяет
готовность
класса к уроку,
отмечает
отсутствующих,
называет тему и
обозначает цели
урока
Выводит
на
экран набор слов

Отвечают

на
3 мин.
вопросы учителя.
Работают само­
стоятельно
в

5 мин.

(15­20),
в
которых ученики
тетрадях

последующей
с
должны
расставить
взаимопроверкой
с экрана
ударения. После
окончания ра­
боты выводит на
экран правиль­
ную запись

План-конспект урока по русскому языку в 9 классе «Сложноподчиненное предложение»

3 Актуализация
новых знаний
1)Определение
Учитель
Формулируют
7 мин.
СПП
предлагает уче­
никам
вспо­
определение,
называют части
мнить определе­
СПП,
ние

СПП
Работают в тет­
радях
выводит на экран
инфор­
мационный мо­
дуль
Показывает мес­
то придаточного
предложения по
отношению к
4 Формирование
3) Построение
новых знаний и
схемы СПП
умений
главному
Выводит

на
Фиксируют в те­
10
экран электрон­
ные модули, на
традях порядок
и образец схемы,
мин.
2) Союзы и со­
юзные слова
примере которо­
го объясняет

работают
анимационным
по
4) Главное и
придаточное
предложение
5) Практическая
работа
5
Закрепление
новых знаний и
умений
6 Подведение
­
итогов урока
порядок постро­
схемы,
ения

картинкам
Работают с элек­
отличие союзов
от союзных слов
Выводит
на
экран электрон­

тронным моду­
лем
Учащиеся вы­
полняют задание
модуль
ный
практического
у доски и в
тетрадях
типа и орга­
низует работу
По окончании
выполнения за­
учащихся с мо­
дулем
Обобщает зна­
ния, полученные
дания работают с
учебником
на
Отвечают
вопросы учите­

на уроке, ана­
ля,
записывают
10
мин.
5 мин

План-конспект урока по русскому языку в 9 классе «Сложноподчиненное предложение»

лизирует работу
д/з
класса и выста­
вляет оценки.
Определяет д/з ,
предлагая зада­
ния на выбор
Приложение к плану­конспекту урока
«Сложноподчиненное предложение»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2.

Название
ресурса
Тип, вид ресурса
1. Определе­
ние СПП
Информацион­
ный модуль
Форма предъявления
информации
(иллюстрация,
презентация,
видеофрагменты,
тест, модель и т.д.)
текст
2. Союзы и
союзные
слова
Электронный
учебный модуль
Анимированное
задание
практического
типа
3. Построе­
Информацион­
Анимация
ние схемы
СПП
ный модуль
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ к
ЭОР
http://files.school­
collection.edu.ru/dlrstore/a68dc
407­bab1­4e29­92ca­
d9ddc423b0ca/
%5BRUS9_205%5D_
%5BTD_214%5D.htm
http://files.school­
collection.edu.ru/dlrstore/2dc0e
d59­1a95­40de­832a­
4d8697f2cf39/%5BRUS9_206
%5D_%5BIM_231%5D.swf
http://files.school­
collection.edu.ru/dlrstore/2a2e2
041­abe9­4e33­9c1b­
ffeabf58941a/
%5BRUS9_202%5D_
%5BIM_162%5D.swf

План-конспект урока по русскому языку в 9 классе «Сложноподчиненное предложение»

4.
Главное и
Электронный
Практическое задание
http://files.school­
придаточ­
ное пред­
учебный модуль
практического
ложение
типа
5. Практиче­
Электронный
Текст с заданием
ская работа
учебный модуль
практического
типа
collection.edu.ru/dlrstore/ea74d
36e­1dc4­4613­9bdd­
88ba523ddf7b/
%5BRUS9_205%5D_
%5BQS_219%5D.html
http://files.school­
collection.edu.ru/dlrstore/b77ad
f99­d0a1­4b29­bb28­
3ec42bd0263b/index_listing.ht
ml

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл