План-конспект урока по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы: Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"
Оценка 4.9

План-конспект урока по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы: Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"

Оценка 4.9
Презентации учебные +2
docx
биология +1
5 кл—6 кл
31.01.2017
План-конспект урока  по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы:  Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"
урок.docx
Технологичес кая карта урока План конспект урока Учитель биологии МБОУ “РСШ №3” Киндяшова О. Н. 2016г План­конспект урока  По учебнику «Биология. 5 класс» Авторы:  Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. (технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС) Составила  Киндяшова О. Н., учитель биологии МБОУ «Рыбновская средняя школа №3»  Пояснительная записка Урок биологии в 5 классе «Многообразие и значение грибов» по теме 2. «Многообразие живых организмов» разработан в соответствии с базисным учебным планом на основе учебно­методического комплекта издательства «Вентана­Граф», поддерживающего     ФГОС   ООО.   Учебник   Биология.  5  кл.  И.Н.   Пономарёва,   И.В.   Николаев,   О.А.  Корнилова   –  М.: «Вентана­Граф». 2013.  Рабочая тетрадь. Биология. 5кл.  О.А. Корнилова, И.В. Николаев, Л.В. Симонова – М.: Вентана­ Граф, 2015г.  Тип урока: открытие новых знаний. Форма урока: частично ­ поисковый, проблемный. Тема урока:  Многообразие и значение грибов.  Цели урока: 1. Образовательная:  ­ Организовать учебную деятельность учащихся, направленную на освоение учащимися знаний о многообразии грибов, их особенностях и значении в жизни людей; ­ Организовать выработку умений определять принадлежность грибов к конкретным группам.                           2.Воспитательная: ­ Создать условия для понимания учащимися важности сохранения грибов в природе, необходимых в жизни человека.                           3. Развивающая: ­Способствовать развитию у учащихся универсальных познавательных умений сравнивать свойства различных объектов и построению обобщающих выводов на материале урока.  Задачи урока:   Организовать:  ­ знакомство учащихся с различными видами грибов; ­ понимание учащимися особенностей и отличий различных видов грибов; ­ отработку умения определять принадлежность конкретных грибов к соответствующим группам; ­ контроль результатов самостоятельных учебных действий учащихся; ­ общую рефлексивную оценку результатов учебных действий учащихся. Планируемый  результат учебного занятия – формирование предметных и  универсальных учебных действий: Предметные :   ­ характеризовать  особенности строения, процессов жизнедеятельности и  практическую значимость грибов, сравнивать их с растениями и животными, давать определения понятиям: мицелий, гифы, микориза; ­   уметь  отличать  съедобные  грибы   от  несъедобных,  использовать   приемы   оказания   первой   помощи   при   отравлении несъедобными грибами. Метапредметные : Регулятивные:  учиться целеполаганию, включая постановку новых целей; планировать пути достижения целей. Коммуникативные: работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные:   осуществлять   поиск   информации   с   использованием   нескольких   ресурсов;   давать   определение понятиям; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное; умение извлекать информацию и работать по алгоритму; проводить наблюдение под руководством учителя; Личностные:   экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе. Используемые технологии :  ИКТ, проблемное обучение, смысловое чтение, технология обучения в сотрудничестве. Информационно­технологические ресурсы :  Учебник Биология. 5 кл. И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.: «Вентана­Граф». 2013.  Рабочая тетрадь. Биология. 5кл.  О.А. Корнилова, И.В. Николаев, Л.В. Симонова – М.: Вентана­Граф, 2015. Методическое пособие для учителя  (авторы:  Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А).Контрольно­измерительные материалы. Биология . 5   класс.   /Сост.   Н.А.Богданов.   –   М.:   ВАКО,   2014.Компьютер,   проектор,   презентации   к   уроку,   мультимедийные приложения, интернет ­ ресурсы, коллекция грибов (муляжи), живой объект – гриб мукор, пеницилл. Словари:  Даля, Ожегова. Педагогические технологии:  развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение. Методы и методические приёмы:  работа с учебником,  работа в рабочей тетради, работа в парах и в группе, самонаблюдение,  заполнение таблиц, тестовый контроль,   взаимоконтроль,   самооценка;   диалогический   метод,   наглядный   метод,   метод   познавательно­проблемного изложения.                                      Технологическая карта урока Предмет: биология                       Класс: 5  Тема урока: Многообразие и значение грибов. Основные понятия, изучаемые на уроке:  шляпочные грибы, плесневые грибы, антибиотик, дрожжи, съедобные и несъедобные грибы. Этап урока № п/п 1 Мотивация (самоопредел ение к учебной деятельности)   2 Актуализация и   пробное учебное действие Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствуют учителя, настраиваются на Проверяют наличие учебных принадлежносте й. урок.   Здравствуйте,   дорогие ребята!   Я   рада   вновь видеть   вас   на   уроке биологии.   Сегодня   мы продолжим   знакомство с видами грибов.    тем   Давайте вспомним какую   крупную   группу живых   организмов   мы изучаем? как Перед   приступить   к   изучению новой   темы   ­     давайте проверим ваши знания о грибах. Работа с интерактивной доской. Молодцы   знания   о грибах усвоили хорошо. А как вы думаете ваши знания полные? А   хотите   пополнить свои знания? А   где   вам   могут пригодиться новые знания? А   как   нам   лучше     работает   у (с Царство   Грибы. Один ученик   доски интерактивным тренажером), остальные фронтально отвечают   вопросы, проводят проверку   знания у   учащегося, который работал на доске на нет да в с/х, в магазине, в быту Формируемые УУД Личностные: самоопределение;  смыслообразование Коммуникативные :  планирование учебного сотрудничества   с учителем и сверстниками  Познавательные:    анализ   объектов, сравнение,  обобщение, аналогия,  классификация ; Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения   пробном действии Коммуникативные :  планирование учебного сотрудничества;  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие   в (определять паре   общие цели, в     Информационные   ресурсы   для обучающихся: 1.   Учебник   Биология.   5   кл.   И.Н. Пономарёва,   И.В.   Николаев,   О.А. Корнилова   –   М.:   «Вентана­Граф». 2013.    2.   Рабочая   тетрадь.   Биология.   5кл. О.А. Корнилова, И.В. Николаев, Л.В. Симонова – М.: Вентана­Граф, 2015.  3.   Энциклопедия   для   детей.   Том   2. Биология. – М.: Аванта+, 2001. Информационные   ресурсы   для учителя: 1.   Учебник   Биология.   5   кл.   И.Н. Пономарёва,   И.В.   Николаев,   О.А. Корнилова   –   М.:   «Вентана­Граф». 2013 2.   Методическое     для учителя   (авторы:   Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А).   пособие 3.  Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ­ ПРЕСС, 1998 5. Трайтак Д. И. Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники (пособие для учащихся).  – М.: Мнемозина, 1998. 6. Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Биология. Растения. Грибы. Лишайники. 6 класс. Тематические тестовые задания. – М.: Дрофа, 2010. –  (ЕГЭ: шаг за шагом). 7. Энциклопедия для детей. Том 2. Биология. – М.: Аванта+, 2001. 8. Яковлев Г. П., Аверьянов Л. В. Ботаника для учителя. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 1997. 9. dejatelnosti­v­sotvetstvi­s­trebovanijami­fgos.html  http://ped­kopilka.ru/sovremenyi­urok/tehnologicheskaja­karta­uroka­kak­sovremenaja­forma­planirovanija­urochnoi­ 10. http://festival.1september.ru/articles/630735/ 11. http://www.orenipk.ru/rmo_2012/rmo­pred­2012/2Bio/2bio6.htm

План-конспект урока по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы: Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"

План-конспект урока  по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы:  Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"

План-конспект урока по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы: Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"

План-конспект урока  по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы:  Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"

План-конспект урока по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы: Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"

План-конспект урока  по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы:  Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"

План-конспект урока по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы: Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"

План-конспект урока  по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы:  Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"

План-конспект урока по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы: Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"

План-конспект урока  по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы:  Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"

План-конспект урока по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы: Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"

План-конспект урока  по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы:  Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"

План-конспект урока по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы: Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"

План-конспект урока  по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы:  Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017