Технологичес
кая карта
урока
План конспект урока
Учитель биологии МБОУ “РСШ №3”
Киндяшова О. Н.
2016г Планконспект урока
По учебнику «Биология. 5 класс»
Авторы: Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А.
(технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС)
Составила Киндяшова О. Н., учитель биологии МБОУ «Рыбновская средняя школа №3»
Пояснительная записка
Урок биологии в 5 классе «Многообразие и значение грибов» по теме 2. «Многообразие живых организмов» разработан в
соответствии с базисным учебным планом на основе учебнометодического комплекта издательства «ВентанаГраф»,
поддерживающего ФГОС ООО. Учебник Биология. 5 кл. И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.:
«ВентанаГраф». 2013. Рабочая тетрадь. Биология. 5кл. О.А. Корнилова, И.В. Николаев, Л.В. Симонова – М.: Вентана
Граф, 2015г.
Тип урока: открытие новых знаний.
Форма урока: частично поисковый, проблемный.
Тема урока: Многообразие и значение грибов.
Цели урока: 1. Образовательная:
Организовать учебную деятельность учащихся, направленную на освоение учащимися знаний о многообразии грибов, их
особенностях и значении в жизни людей;
Организовать выработку умений определять принадлежность грибов к конкретным группам.
2.Воспитательная:
Создать условия для понимания учащимися важности сохранения грибов в природе, необходимых в жизни человека.
3. Развивающая: Способствовать развитию у учащихся универсальных познавательных умений сравнивать свойства различных объектов и
построению обобщающих выводов на материале урока.
Задачи урока: Организовать:
знакомство учащихся с различными видами грибов;
понимание учащимися особенностей и отличий различных видов грибов;
отработку умения определять принадлежность конкретных грибов к соответствующим группам;
контроль результатов самостоятельных учебных действий учащихся;
общую рефлексивную оценку результатов учебных действий учащихся.
Планируемый результат учебного занятия – формирование предметных и универсальных учебных действий:
Предметные :
характеризовать особенности строения, процессов жизнедеятельности и практическую значимость грибов, сравнивать
их с растениями и животными, давать определения понятиям: мицелий, гифы, микориза;
уметь отличать съедобные грибы от несъедобных, использовать приемы оказания первой помощи при отравлении
несъедобными грибами.
Метапредметные :
Регулятивные: учиться целеполаганию, включая постановку новых целей; планировать пути достижения целей. Коммуникативные: работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные: осуществлять поиск информации с использованием нескольких ресурсов; давать определение
понятиям; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное; умение извлекать информацию и
работать по алгоритму; проводить наблюдение под руководством учителя;
Личностные: экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных
принципов и правил отношения к природе.
Используемые технологии :
ИКТ, проблемное обучение, смысловое чтение, технология обучения в сотрудничестве.
Информационнотехнологические ресурсы :
Учебник Биология. 5 кл. И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.: «ВентанаГраф». 2013. Рабочая тетрадь.
Биология. 5кл. О.А. Корнилова, И.В. Николаев, Л.В. Симонова – М.: ВентанаГраф, 2015. Методическое пособие для
учителя (авторы: Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А).Контрольноизмерительные материалы. Биология .
5 класс. /Сост. Н.А.Богданов. – М.: ВАКО, 2014.Компьютер, проектор, презентации к уроку, мультимедийные
приложения, интернет ресурсы, коллекция грибов (муляжи), живой объект – гриб мукор, пеницилл. Словари: Даля,
Ожегова. Педагогические технологии:
развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение.
Методы и методические приёмы:
работа с учебником, работа в рабочей тетради, работа в парах и в группе, самонаблюдение, заполнение таблиц, тестовый
контроль, взаимоконтроль, самооценка; диалогический метод, наглядный метод, метод познавательнопроблемного
изложения.
Технологическая карта урока
Предмет: биология Класс: 5
Тема урока: Многообразие и значение грибов.
Основные понятия, изучаемые на уроке: шляпочные грибы, плесневые грибы, антибиотик, дрожжи, съедобные и
несъедобные грибы. Этап урока
№
п/п
1 Мотивация
(самоопредел
ение
к
учебной
деятельности)
2
Актуализация
и пробное
учебное
действие
Деятельность учителя Деятельность
учащихся
Приветствуют
учителя,
настраиваются
на
Проверяют
наличие учебных
принадлежносте
й.
урок.
Здравствуйте, дорогие
ребята! Я рада вновь
видеть вас на уроке
биологии. Сегодня мы
продолжим знакомство
с видами грибов.
тем
Давайте
вспомним
какую крупную группу
живых организмов мы
изучаем?
как
Перед
приступить к изучению
новой темы давайте
проверим ваши знания о
грибах.
Работа с интерактивной
доской.
Молодцы знания о
грибах усвоили хорошо.
А как вы думаете ваши
знания полные?
А хотите пополнить
свои знания?
А где вам могут
пригодиться
новые
знания?
А как нам лучше
работает у
(с
Царство Грибы.
Один ученик
доски
интерактивным
тренажером),
остальные
фронтально
отвечают
вопросы,
проводят
проверку знания
у учащегося,
который работал
на доске
на
нет
да
в с/х, в магазине,
в быту
Формируемые
УУД
Личностные:
самоопределение;
смыслообразование
Коммуникативные
:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
Познавательные:
анализ объектов,
сравнение,
обобщение,
аналогия,
классификация ;
Регулятивные:
выполнение
пробного учебного
действия;
фиксирование
индивидуального
затруднения
пробном действии
Коммуникативные
:
планирование
учебного
сотрудничества;
самостоятельно
организовывать
учебное
взаимодействие в
(определять
паре
общие
цели,
в
Информационные ресурсы для
обучающихся:
1. Учебник Биология. 5 кл. И.Н.
Пономарёва, И.В. Николаев, О.А.
Корнилова – М.: «ВентанаГраф».
2013.
2. Рабочая тетрадь. Биология. 5кл.
О.А. Корнилова, И.В. Николаев, Л.В.
Симонова – М.: ВентанаГраф, 2015.
3. Энциклопедия для детей. Том 2.
Биология. – М.: Аванта+, 2001.
Информационные ресурсы для
учителя:
1. Учебник Биология. 5 кл. И.Н.
Пономарёва, И.В. Николаев, О.А.
Корнилова – М.: «ВентанаГраф».
2013
2. Методическое
для
учителя (авторы: Пономарева И. Н.,
Николаев И. В., Корнилова О.А).
пособие 3. Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ
ПРЕСС, 1998
5. Трайтак Д. И. Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники (пособие для учащихся). – М.: Мнемозина, 1998.
6. Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Биология. Растения. Грибы. Лишайники. 6 класс. Тематические тестовые задания. – М.:
Дрофа, 2010. – (ЕГЭ: шаг за шагом).
7. Энциклопедия для детей. Том 2. Биология. – М.: Аванта+, 2001.
8. Яковлев Г. П., Аверьянов Л. В. Ботаника для учителя. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 1997.
9.
dejatelnostivsotvetstvistrebovanijamifgos.html
http://pedkopilka.ru/sovremenyiurok/tehnologicheskajakartaurokakaksovremenajaformaplanirovanijaurochnoi
10. http://festival.1september.ru/articles/630735/
11. http://www.orenipk.ru/rmo_2012/rmopred2012/2Bio/2bio6.htm
План-конспект урока по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы: Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"
План-конспект урока по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы: Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"
План-конспект урока по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы: Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"
План-конспект урока по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы: Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"
План-конспект урока по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы: Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"
План-конспект урока по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы: Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"
План-конспект урока по учебнику «Биология. 5 класс» Авторы: Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. "Многообразие и значение грибов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.