План-конспект урока "Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия" 8 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЖ
8 кл
31.05.2018
План-конспект урока по ОБЖ с учащимися 8 класса
Тема: Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.
Цель урока. Систематизировать знания учащихся о взрыво- и пожароопасных объектах, познакомить их с возможными послед¬ствиями аварий на этих объектах и основными причинами их воз¬никновения, проиллюстрировать это на конкретном примере.
Дата проведения: 14.01.2016г.
Тип урока: комбинированный
Учитель: Еременко Марина Григорьевна.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация по теме урока.
Изучаемые вопросы
1. Взрыво- и пожароопасные объекты.
2. Последствия аварий на взрыво- и пожароопасных объектах.
3. Основные причины аварий на взрыво- и пожароопасных объектах.конспект
конспект.docx
План-конспект урока по ОБЖ с учащимися 8 класса
Тема: Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах
экономики и их возможные последствия.
Цель урока. Систематизировать знания учащихся о взрыво- и
пожароопасных объектах, познакомить их с возможными послед-
ствиями аварий на этих объектах и основными причинами их воз-
никновения, проиллюстрировать это на конкретном примере.
Дата проведения: 14.01.2016г.
Тип урока: комбинированный
Учитель: Еременко Марина Григорьевна.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран,
презентация по теме урока.
Изучаемые вопросы
1. Взрыво- и пожароопасные объекты.
2. Последствия аварий на взрыво- и пожароопасных объектах.
1. Основные причины аварий на взрыво- и пожароопасных объектах.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашенего задания.
1. Беседа по вопросам:
- Какую роль играет химическая промышленность в обеспечении
потребностей человека?
- Какие химические вещества относятся к аварийно химически опасным
веществам (АХОВ)?
- Какие объекты экономики считаются химически опасными?
- К каким последствиям может привести воздействие АХОВ на
организм человека?
- Что такое химическая авария? Перечислите ее возможные
последствия.
Изложение учебного материала
2. Сообщение темы и цели урока.
III.
1. Дать определение понятию «взрыво- и пожароопасные объекты».
Наиболее часто аварии со взрывами и пожарам происходят на
предприятиях химической, нефтехимической нефтеперерабатывающей 2. Охарактеризовать аварии,
отраслей промышленности, на предприятиях, производящих порох,
ракетное взрывное топливо, взрывчатые вещества, пиротехнические
средства и составы также продукцию на их основе. Особую опасность
из-за взрывов метана, угольной пыли и пожаров в настоящее
время представляют угольные шахты.
и
пожароопасных объектах:
поражающим фактором во время взрыва является воздушная ударная
волна с образованием большого количества осколков из летающих
обломков зданий и сооружений; поражающими факторами во время
пожара являются высокие температуры, приводящие к ожогам
различной степени, и наличие в продуктах горения химически опасных
веществ, приводящих к отравлению различной степени.
возникающие на взрыво-
3. Обратить особое внимание на то, что аварии на взрыво-и
пожароопасных объектах вызываются в основном взрывами емкостей и
трубопроводов с легковоспламеняющимися и взрывоопасными
жидкостями и газами и могут привести к тяжелым социальным и
экономическим последствиям.
В заключение урока для наглядной характеристики причин и
последствий аварии на взрывопожароопасном объекте можно
проанализировать катастрофу двух пассажирских поездов,
произошедшую в Башкирии 3 июня 1989 г. в результате взрыва на
трубопроводе.
4. Обратить внимание учащихся, что ущерб от последствий аварий
на взрыво- и пожароопасных объектах зависит от количества взрыво- и
пожароопасных веществ, находящихся в них. В связи с этим все
опасные производственные объекты были разделены на две категории
и были определены нормы опасных веществ на объекте (Федеральный
закон «О промышленной безопасности опасных производственных
объектов» (принят Государственной думой 20 июня 1997 г.).
К первой категории опасных производственных объектов относятся
объекты, на которых получают, хранят и транспортируют следующие
опасные вещества:
— воспламеняющиеся вещества (газы, которые при нормальном
давлении и в смеси с воздухом становятся самовоспламеняющимися) ;
— окисляющиеся вещества (вещества, поддерживающие горение);
— горючие вещества (вещества, способные самовозгораться, а
также возгораться от источника зажигания и гореть после его
удаления);
— взрывчатые вещества.
Ко второй категории опасных производственных объектов относятся
объекты, использующие оборудование под высоким давлением (более
0,07 МПа) или с температурой воды более 115 °С. Такими взрыво- и
2 пожароопасными объектами могут быть не только промышленные
предприятия, но также транспортные средства со взрывоопасными
грузами.
5. Подчеркнуть, что законом определены предельные нормы
опасных веществ, наличие которых на взрыво- и пожароопасном
объекте является основанием для обязательной разработки
декларации промышленной безопасности.
Для повышения
устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных
ситуациях практически во всех субъектах Российской Федерации
созданы специальные комиссии по обеспечению безопасности работы
объектов экономики, разработаны планы основных мероприятий.
6. Обсудить с учащимися рекомендации специалистов МЧС России
по обеспечению безопасности в случае возникновения аварии на
взрыво- и пожароопасных объектах:
— как действовать при внезапном обрушении здания;
— как действовать в завале.
В заключение урока необходимо объяснить учащимся, что с 1 января
2002 г. в состав МЧС России включена Государственная
противопожарная служба, мобильная и эффективно действующая,
нацеленная на борьбу с чрезвычайными ситуациями и пожарами, а
также ликвидацию их последствий.
Итог урока.
IV.
Контрольные вопросы
1. Какие объекты экономики относятся к взрыво- и пожароопасным?
2. Какие основные факторы определяют возникновение аварии на
взрыво- и пожароопасном объекте?
3. Какие поражающие факторы, возникающие при авариях на
взрыво- и пожароопасных объектах, представляют Высокую степень
опасности для работающего персонала и населения?
4. К каким последствиям может привести крупная авария на взрыво-
и пожароопасном объекте?
5. На какие категории и по каким признакам подразделяются
взрыво- и пожароопасные объекты?
6. При каких условиях на взрыво- и пожароопасном объекте
обязательно
разрабатывается
промышленной
безопасности?
7. Что создало условия для появления в стране Государственной
пожарно-спасательной службы?
декларация
Домашнее задание
1. Изучите § 5.6, 5.7 учебника.
1. Из различных информационных источников (газеты, журналы,
радио, ТВ) подберите несколько характерных примеров возникновения
чрезвычайных ситуаций из-за аварии на взрыво- и пожароопасном
объекте в регионе вашего проживания. Выпишите причины их
возникновения.
3 4
План-конспект урока "Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия" 8 класс
План-конспект урока "Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия" 8 класс
План-конспект урока "Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия" 8 класс
План-конспект урока "Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.