План-конспект урока "Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия" 8 класс
Оценка 5

План-конспект урока "Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия" 8 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЖ
8 кл
31.05.2018
План-конспект урока "Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия" 8 класс
План-конспект урока по ОБЖ с учащимися 8 класса Тема: Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Цель урока. Систематизировать знания учащихся о взрыво- и пожароопасных объектах, познакомить их с возможными послед¬ствиями аварий на этих объектах и основными причинами их воз¬никновения, проиллюстрировать это на конкретном примере. Дата проведения: 14.01.2016г. Тип урока: комбинированный Учитель: Еременко Марина Григорьевна. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация по теме урока. Изучаемые вопросы 1. Взрыво- и пожароопасные объекты. 2. Последствия аварий на взрыво- и пожароопасных объектах. 3. Основные причины аварий на взрыво- и пожароопасных объектах.конспект
конспект.docx
План-конспект урока по ОБЖ с учащимися 8 класса Тема: Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Цель урока. Систематизировать знания учащихся о взрыво- и пожароопасных объектах, познакомить их с возможными послед- ствиями аварий на этих объектах и основными причинами их воз- никновения, проиллюстрировать это на конкретном примере. Дата проведения: 14.01.2016г. Тип урока: комбинированный Учитель: Еременко Марина Григорьевна. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация по теме урока. Изучаемые вопросы 1. Взрыво- и пожароопасные объекты. 2. Последствия аварий на взрыво- и пожароопасных объектах. 1. Основные причины аварий на взрыво- и пожароопасных объектах. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Проверка домашенего задания. 1. Беседа по вопросам: - Какую роль играет химическая промышленность в обеспечении потребностей человека? - Какие химические вещества относятся к аварийно химически опасным веществам (АХОВ)? - Какие объекты экономики считаются химически опасными? - К каким последствиям может привести воздействие АХОВ на организм человека? - Что такое химическая авария? Перечислите ее возможные последствия. Изложение учебного материала 2. Сообщение темы и цели урока. III. 1. Дать определение понятию «взрыво- и пожароопасные объекты». Наиболее часто аварии со взрывами и пожарам происходят на предприятиях химической, нефтехимической нефтеперерабатывающей 2. Охарактеризовать аварии, отраслей промышленности, на предприятиях, производящих порох, ракетное взрывное топливо, взрывчатые вещества, пиротехнические средства и составы также продукцию на их основе. Особую опасность из-за взрывов метана, угольной пыли и пожаров в настоящее время представляют угольные шахты. и пожароопасных объектах: поражающим фактором во время взрыва является воздушная ударная волна с образованием большого количества осколков из летающих обломков зданий и сооружений; поражающими факторами во время пожара являются высокие температуры, приводящие к ожогам различной степени, и наличие в продуктах горения химически опасных веществ, приводящих к отравлению различной степени. возникающие на взрыво- 3. Обратить особое внимание на то, что аварии на взрыво-и пожароопасных объектах вызываются в основном взрывами емкостей и трубопроводов с легковоспламеняющимися и взрывоопасными жидкостями и газами и могут привести к тяжелым социальным и экономическим последствиям. В заключение урока для наглядной характеристики причин и последствий аварии на взрывопожароопасном объекте можно проанализировать катастрофу двух пассажирских поездов, произошедшую в Башкирии 3 июня 1989 г. в результате взрыва на трубопроводе. 4. Обратить внимание учащихся, что ущерб от последствий аварий на взрыво- и пожароопасных объектах зависит от количества взрыво- и пожароопасных веществ, находящихся в них. В связи с этим все опасные производственные объекты были разделены на две категории и были определены нормы опасных веществ на объекте (Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (принят Государственной думой 20 июня 1997 г.). К первой категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получают, хранят и транспортируют следующие опасные вещества: — воспламеняющиеся вещества (газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся самовоспламеняющимися) ; — окисляющиеся вещества (вещества, поддерживающие горение); — горючие вещества (вещества, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и гореть после его удаления); — взрывчатые вещества. Ко второй категории опасных производственных объектов относятся объекты, использующие оборудование под высоким давлением (более 0,07 МПа) или с температурой воды более 115 °С. Такими взрыво- и 2 пожароопасными объектами могут быть не только промышленные предприятия, но также транспортные средства со взрывоопасными грузами. 5. Подчеркнуть, что законом определены предельные нормы опасных веществ, наличие которых на взрыво- и пожароопасном объекте является основанием для обязательной разработки декларации промышленной безопасности. Для повышения устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях практически во всех субъектах Российской Федерации созданы специальные комиссии по обеспечению безопасности работы объектов экономики, разработаны планы основных мероприятий. 6. Обсудить с учащимися рекомендации специалистов МЧС России по обеспечению безопасности в случае возникновения аварии на взрыво- и пожароопасных объектах: — как действовать при внезапном обрушении здания; — как действовать в завале. В заключение урока необходимо объяснить учащимся, что с 1 января 2002 г. в состав МЧС России включена Государственная противопожарная служба, мобильная и эффективно действующая, нацеленная на борьбу с чрезвычайными ситуациями и пожарами, а также ликвидацию их последствий. Итог урока. IV. Контрольные вопросы 1. Какие объекты экономики относятся к взрыво- и пожароопасным? 2. Какие основные факторы определяют возникновение аварии на взрыво- и пожароопасном объекте? 3. Какие поражающие факторы, возникающие при авариях на взрыво- и пожароопасных объектах, представляют Высокую степень опасности для работающего персонала и населения? 4. К каким последствиям может привести крупная авария на взрыво- и пожароопасном объекте? 5. На какие категории и по каким признакам подразделяются взрыво- и пожароопасные объекты? 6. При каких условиях на взрыво- и пожароопасном объекте обязательно разрабатывается промышленной безопасности? 7. Что создало условия для появления в стране Государственной пожарно-спасательной службы? декларация Домашнее задание 1. Изучите § 5.6, 5.7 учебника. 1. Из различных информационных источников (газеты, журналы, радио, ТВ) подберите несколько характерных примеров возникновения чрезвычайных ситуаций из-за аварии на взрыво- и пожароопасном объекте в регионе вашего проживания. Выпишите причины их возникновения. 3 4

План-конспект урока "Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия" 8 класс

План-конспект урока "Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия" 8 класс

План-конспект урока "Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия" 8 класс

План-конспект урока "Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия" 8 класс

План-конспект урока "Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия" 8 класс

План-конспект урока "Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия" 8 класс

План-конспект урока "Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия" 8 класс

План-конспект урока "Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018