ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Гульмира Мельникова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
План конспект урока русского языка ""
Просмотр файла:

частушки.docx


Все файлы публикации > частушки.docx
План конспект урока русского языка ""

Дата:
Тема: « Предложение. Виды предложений по цели высказывания.»
Цель: Закрепить различные виды предложений (повествовательные, вопросительные,
побудительные).
Задачи: отрабатывать умения определять цель предложения;
развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать,
делать выводы. Развивать речь.
Воспитывать культуру речи, умение слушать других.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Минутка чистописания
Ж ж ж жж жж жж
Жужжит вожжи дрожжи
Слово жжёт хуже огня.
III. Словарно – орфографическая работа. Игра « Вижу – слышу».
Индивидуальные задания по карточкам:
В это время работа с классом.
­ А с остальными поиграем в игру « Вижу – слышу».
­ Ребята, что это за слова? ( словосочетания)
­ Что такое словосочетания? ( Словосочетания – это соединение двух слов, главного и
зависимого, связанных между собой по смыслу и грамматически).
Крепкое здоровье Верные друзья Сильная вьюга Белые хлопья Новое пальто
­ Что вы можете сказать об этих словосочетаниях? ( существительные и прилагательные)
­ На какие группы можно разделить существительные? ( одуш .и неодуш.)
­ Какое слово может быть лишним? (друзья – одуш.)
­ Составьте предложение используя одно из словосочетаний. Запишите его. ( Заслушать 1 –
2 учеников)
­ Какая орфограмма встречается в именах существительных? (Раздел ь)
­ Когда он пишется? ( Раздел. Ь пишется после согласных, перед буквами е,ё,ю,я,и).
IV. Актуализация опорных знаний.
­ Давайте вспомним, что такое предложение? ( законченная мысль)
­ Чем могут отличаться предложения друг от друга?
Вывод: Предложения по характеру резко отличаются. Они бывают и спокойные, и ужасно
любопытные, восторженные, гневные, изумительные.
­ Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?
­ Верно, сегодня повторим какие предложения бывают по цели высказывания.
V. Раскрытие темы урока:
Встретились два друга. И разговорились.

План конспект урока русского языка ""

­ Черепаха, унеси меня домой.
­ А где ты живешь?
­ В муравейнике.
Что заметили? (Каждое предложение написано с новой строки и перед ним стоит тире)
Какая это речь? (Разговорная)
Сколько героев участвует в разговоре? (2)
Кто они? (Черепаха и муравей)
Как называется такой текст? (диалог) Что называют диалогом?
( В словаре Ожегова диалог – это разговор между двумя лицами)
С какой целью муравей произнес первое предложение? (попросил)
Какой знак стоит в конце этого предложения? (!)
Как называются предложения, в которых о чем­то просят, побуждают к действию?
(побудительное)
Что содержится в ответе кузнечика? (вопрос)
Какой знак стоит в конце предложения? (?)
Как называются такие предложения?
Что сообщается в последнем предложении?
Какой знак стоит в конце предложения?
Как называются такие предложения?
VI. Обобщения (выводы).
­Что содержит вопросительное предложение?
­Что содержит повествовательное предложение?
­К чему побуждают побудительные предложения?
Приведите на каждый вид свои примеры.
По цели всегда различай предложения.
В повествовательном – сообщение. Вопрос в вопросительном (даешь ответ).
А в побудительном – просьба, совет.
VII. Физминутка.
VIII. Работа в группах.
­ Откройте учебник на с. 209 Поработаем в группах по упр.600

План конспект урока русского языка ""

1 группа – выписывает только повествовательные предложения
2 группа – только вопросительные
3 группа – только побудительные
Взаимопроверка. Коллективная проверка.
IХ. Индивидуально –групповая работа с использованием разно уровневых заданий.
­ Ребята, на столах у вас лежат карточки с заданиями разных уровней. Задания для себя вы
выбираете сами, но с учётом своих возможностей.
­ Поднимите руки кто получил 5 баллов? ( 4 балла, 3 балла)
Х. Повторение ранее изученного. Работа с предложением. Упр 601
­ Прочитайте текст.
­ Что вы заметили? (нет знаков препинания)
­ Выделите предложения.
­ Запишите получившиеся предложения, поставив правильные знаки препинания.
ХI. Итог.
­ Что повторили о предложении?
­ Какие бывают предложения по цели высказывания?
ХIII. Домашнее задание. Стр 208­ прочитать, упр 603

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл