План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение».
Оценка 4.8

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.01.2017
План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения.  Дополнение».
ЗАДАЧИ: 1 обучающая: продолжить работу над умением восстанавливать деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях, дать понятие о дополнении; 2 развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, формировать навык самоконтроля; 3 воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, усвоение правил гигиены письма, воспитание любви к природе.План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение».
Дополнение.docx
План – конспект урока русского языка в 3 «Б» классе Тема: «Второстепенные члены предложения.  Дополнение». Дидактическая   ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы. ЗАДАЧИ:  1  обучающая:  продолжить   работу   над   умением  восстанавливать   деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях, дать понятие о дополнении; 2 развивающая:  повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, формировать навык самоконтроля; 3 воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку,  усвоение правил гигиены письма, воспитание любви к природе.  Методы:  проблемный, исследовательский, наглядный, дифференцированный, словесный, самостоятельная работа. Ф          Формы работы: фронтальная, парная, групповая, дифференцированная. Сре        Средства обучения для учителя: мультимедийная установка, карточки, учебник «Русский язы       язык» 3кл. Сре        Средства обучения для учащихся: учебник «Русский язык» 3кл, карточки,  раздаточный мат       материал. Оборудование: компьютер, проектор, карточки со словами, карточки с предлогами.   Ход урока I.              Организационный момент.  Самоопределение к деятельности. 1. Позитивный видеоролик «Для поднятия настроения». 2. Игра­тренинг «Фруктовый коктейль». 3. Определение правил поведения и работы в группах. 4. Деление на группы «Атомы и молекулы». II. Основная часть. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.  1. Чистописание.                (слайд 3) 2. Словарно – орфографическая работа. 1. Определи, что изображено на рисунке: подснежник, капель, ручьи, зелень, солнце, проталина. (слайды 4, 5, 6, 7, 8, 9) Проталина — место, где стаял снег, и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной. Вокруг одиноких стволов проталины образуются в виде глубоких воронок. Среди полей проталины кажутся чёрными или зеленоватыми, ближе к болотам — бурыми, на самих   болотах   —   серыми   и   чёрными,   а   на   лесных   просеках   проталины   выглядят   как сплошные   белые   линии.   Иногда   проталиной   называют   оттаявшее   место   на   любой замороженной поверхности. 2. Какое слово объединяет все эти слова? (весна) 3. Запишите эти слова в строку, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. (слайд 10) 3. Работа по теме урока. (слайд 11)  Какое   слово   лишнее   (ручьи)?   Почему?   (мн.   число)   На   какие   три   группы   можно разделить оставшиеся слова? (род, склонение)  Запиши данные слова с предлогами:   О      ПОД     НА      К     ОКОЛО  Определи падеж существительных   (о подснежнике – П.п, под капелью – Т.п, на зелень – В.п, к солнцу – Д.п., около проталины – Р.п.)  Какого падежа не хватает? (Им.п.) Почему? (это косвенные падежи)  Какую роль в предложении будут выполнять эти существительные? (дополнение)  Что такое дополнение?  Составьте деформированное предложение, в котором слово ВЕСНА выполняет роль подлежащего, сделайте синтаксический разбор предложения        Долгожданная    весна   медленно   приближалась     в   наши   края. (слайд 12, 13, 14) Итак, что такое дополнение? 4. Физкультминутка (слайд 15) 5. Закрепление изученного. (слайд 16, 17) Для работы в группах: «Корректоры», «Редакторы», «Писатели». Задание для «Корректоров». Спиши текст, исправив ошибки. Подчеркни в предложениях главные члены.  Вот дятил застучял па дереву сваим длинным и крепким клювом. Он достаёт из­под кары дерева жуков и ест их. Люди называют дятла лисным доктором, ведь он лечит бальные диревья.     Задание для «Редакторов». Спиши, вставляя в предложения сказуемое.  .....  суровая зима. Снег .....  всю землю. Трудно зайчику в лесу без еды. Однажды он …… на рябине красные ягоды.   ………… зайчик вокруг дерева. Ягоды …….. высоко. Сделай   нераспространённые   предложения   распространёнными.   Подчеркни   в   каждом предложении главные и второстепенные члены.  Я пишу …… .   Бабушка вяжет ……. . Маша читает ………. . Вадим делает …….. . Мама варит ……. .  Папа рубит …… . Мальчик купил …. . Девочка играет с …….. .   Задание для «Писателей». Спишите стихотворение, вставляя пропущенные слова, подчеркните дополнения.   (Слайд 17.) Тест для учащихся с высокой мотивацией к обучению    . Подчеркните правильное высказывание. 1) Подлежащее отвечает на вопрос: На голубом небе весело сияет солнце. 1) где? 2) когда? 3) кто? 4) что делать? 2) Главный член предложения ­ это: 1) существительное; 2) сказуемое; 3) глагол; 4) дополнение. 3) Подлежащее в предложении:  Поляну утром освещает яркое солнце. 1) солнце; 2) утром;  3) поляну; 4) освещает. 4) Основа предложения 1) на небе сияет; 2) весело сияет; 3) солнце на небе; 4) сияет солнце. 5)   Какой   частью   речи   выражено подлежащее в предложении:  Тучи заслонили солнце? 1) глаголом; 2) существительным;  3) прилагательным. 6)   Какой   частью   речи   выражено сказуемое в предложении:  И   туман   и   непогоды   осень   поздняя несет? 1) глаголом; 2) существительным;  3) прилагательным. . Итог урока III  (слайд 18) Работа с листами оценивания своего понимания темы урока.  . Рефлексия IV  У каждого на столе рисунок с солнышком. Подумайте и нарисуйте, какую погоду сделало ваше участие на уроке: ясную, облачную или пасмурную  (слайд 19) V   . Домашняя работа  (слайд 20) (стр. 67, упр. 402, правило стр.67)

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения.  Дополнение».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения.  Дополнение».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения.  Дополнение».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения.  Дополнение».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017