План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».
Оценка 4.6

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.01.2017
План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».
Дидактическая ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы. ЗАДАЧИ: 1 обучающая: дать понятие о второстепенном члене предложения обстоятельстве, ознакомление с фразеологизмами, выступающими в предложении в роли обстоятельств; 2 развивающая: развивать орфографическую зоркость, речь; отрабатывать умения находить в предложении грамматическую основу и обстоятельства; 3 воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, расширять словарный запас обучающихся.План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».
Обстоятельство.docx
План – конспект урока русского языка в 3 «Б» классе Тема: «Второстепенные члены предложения.  Обстоятельство». Дидактическая    ЦЕЛЬ   УРОКА:  создать   условия   для   осознания   и   осмысления   изученного материала через модули новой программы. ЗАДАЧИ:  1  обучающая: ознакомление с фразеологизмами, выступающими в предложении в роли обстоятельств; 2 развивающая: развивать орфографическую зоркость, речь; отрабатывать умения находить в предложении грамматическую основу и обстоятельства; 3 воспитательная: воспитывать   любовь   к   родному   языку,   расширять   словарный   запас обучающихся.  дать   понятие   о   второстепенном   члене   предложения   обстоятельстве, Оборудование:   Карточки для работы в группах; учебник «Русский  язык» (изд. Алматыкiтап),  смайлики, капельки для оценки свей работы на уроке; презентация по ходу урока; карточки с основными понятиями о предложении и обстоятельстве для доски.  Ход урока Слайд №1 I. Организационный момент (1­2 мин) 1. Просмотр позитивного ролика «Улыбочка» 2. Игра­тренинг «Массажист» 3. Распределение на группы с помощью игры «Ледокол» Слайд №2 а) приветствие: ­ Здравствуйте!  ­ В разных странах здороваются по­своему: А в одном из африканских племен при встрече  говорят: “Я тебя вижу”:   ­ Независимо, как вы произнесёте эти слова, мы желаем здоровья всем окружающим и себе. 2. Повторение Слайд №3 ­ Сегодня наш урок мы начнём с того, что вспомним, что мы знаем о предложении. ­ Что такое предложение? ­ По каким признакам мы даём характеристику предложения? (   По   цели   высказывания,   по   интонации,   по   наличию   главных   и   второстепенных   членов предложения) ­ А какие они бывают? (нераспространённые и распространённые) ­ Что такое нераспространенное предложение? (Предложения,  имеющие только главные члены предложения) ­ Какие главные члены предложения вы знаете? (подлежащее и сказуемое) ­ Что такое распространенное предложение? (предложения, включающие в себя главные и второстепенные члены предложения) ­   Для   чего   необходимы   (нужны)   второстепенные   члены   предложения?  (они     поясняют главные  и  другие  члены  предложения) ­ О каких второстепенных членах предложения мы с вами говорили на прошлых уроках? ­ Что мы о них знаем? Определение­ это второстепенный член предложения, который обозначает признак  предмета. Отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие, чья, чьё, чьи, и выражен  именем прилагательным, подчёркивается  волнистой линией. Дополнение – это  второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы  косвенных падежей.  ­ Кто догадался, о  каком второстепенном члене предложения мы будем говорить сегодня?  (обстоятельство) Какие задачи сегодня на уроке мы должны с вами решить? ЗНАТЬ            (определение)  УМЕТЬ (находить обстоятельства, задавать вопросы) 3.  Оформление работы в тетради + минутка чистописания и словарная работа Слайд №4 ­  Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему нашего урока мы запишем в минутке чистописания …….. ­ Какие орфограммы встретились при записи числа и слов классная работа? Слайд №5 ­ Минута чистописания Обстоятельство ­ На каждом уроке мы с вами проводим словарную работу  и это урок не исключение. Внимание на экран.  Слайд №6 ­ Посмотрите на экран и догадайтесь, какое слово записано? (библиотека) Слайд №7 ­ Что такое библиотека? (книгохранилище) Слайд №8 ­ Подберите однокоренные слова (библиотекарь, библиотечный) ­ Поставьте во всех записанных словах ударение. ­ Для чего нужны библиотеки? (Чтобы мы могли читать и узнавать что­то новое) ­ Внимание на экран: Слайд №9­10 ­ Прочитайте пословицу: Испокон века книга растит человека. (издавна, с давних времён) ­ Объясните её смысл ­ Запишите себе в тетрадь ­ Назовите и подчеркните грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) ­ Какие второстепенные члены предложения встретились в ней?  ­ Зададим вопрос к ним. Как подчеркнём?   ­ А как бы вы подчеркнули испокон века? ­ Так как мнения разделились ответим на этот вопрос позже. 1. Работа над новой темой.  ­ Прежде чем мы приступим к работе хочу спросить, а что вы знаете об обстоятельствах? Фиксация ответов детей на доске ­ Сегодня в конце урока мы проверим расширились ли наши понятия об этом  второстепенном члене предложения. ­ Внимание на экран: Слайд №11­13 Охотник  шёл (как? каким образом?) пешком. ­ Прочитайте предложение, запишите его себе в тетрадь. ­ Обозначьте, подчеркните грамматическую основу.  ­ Зададим вопрос к оставшемуся второстепенному члену предложения. ­ Какой вопрос вы поставили? ­ Обратите  внимание на смысловую нагрузку этого слова. Что она обозначает? (то каким образ шёл охотник. Это обстоятельство называется  обстоятельством образа действия)  Работа в группах Задание каждой группе: Слайд №14­29 На ваших партах на листах напечатаны предложения. ­ Спишите. Выполните разбор предложения.  ­Поставьте вопрос к второстепенному члену. ­ Постарайтесь определить, что он  обозначают в предложении. ­ Какой частью речи является 1. группа: обстоятельство время действия Весной (когда?) возвращаются птицы. С осени (с каких пор?) стояла тишина. 2 группа: место действия Выползают из­под земли (откуда?) жуки.  В чащу (куда?) спрятался медведь. 3 группа: причины Серёжа молчал из вежливости     (почему?) 4 группа: цель Туристы остановились на ночлег   (зачем?для чего? с какой целью?)    По аналогии все остальные. ­Расширились ли ваши представления об обстоятельстве? ­ Что вы узнали ещё? ­ Кто сможет сформулировать правило?  ­ Сравним его с правилом учебника на странице120 ­ Справились ли мы с одной из задач,  поставленных в начале на урока?   ­ Вернёмся к пословице в минутке чистописания ­ Прочитайте их. ­ Что это такое? (фразеологизм) ­ Что такое ФРАЗЕОЛОГИЗМ Устойчивое  словосочетание, имеющее определ. лексич. значение При выполнении синтаксического разбора фразеологизмы подчёркиваются  как единое  целое. Физминутка Слайд №32 Упражнение по учебнику Упражнение№ 282, с. 121  ­ Составить предложения, определить часть речи обстоятельства. Слайд №33­35 Составить предложение, употребив обстоятельство времени. 6. Итог урока  Слайд №36 ­ Что такое обстоятельство?  (второстепенный член предложения) ­ Что обозначает? место действия (где, куда, откуда) причину действия (почему) цель действия (зачем) каким образом совершается действие (как) время действия (когда) ­ На какие вопросы отвечает? ­ Как подчёркивается? ­   На   партах   у   вас   смайлики.   Поднимите   тот   смайлик,   который   соответствует   насколько хорошо вам понятно всё, что касается пройденной темы на уроке. 7. Домашнее задание Слайд №37 С. 121, правило. Упражнение№280 ГЛАВНЫЕ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПОДЛЕЖАЩЕЕ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СКАЗУЕМОЕ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЗНАТЬ УМЕТЬ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ МЕСТО  ДЕЙСТВИЯ ВРЕМЯ  ДЕЙСТВИЯ ОБРАЗ  ДЕЙСТВИЯ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЦЕЛЬ ДЕЙСТВИЯ ПРИЧИНА ДЕЙСТВИЯ ­__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ­________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ КАК? КАКИМ  ОБРАЗОМ? КАКИМ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СПОСОБОМ? ГДЕ?  КУДА? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОТКУДА? КОГДА? С КАКИХ ПОР? ДО КАКИХ ПОР? КАК ДОЛГО? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПОЧЕМУ? ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ? ЗАЧЕМ? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017