План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.01.2017
Дидактическая ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы.
ЗАДАЧИ:
1 обучающая: дать понятие о второстепенном члене предложения обстоятельстве, ознакомление с фразеологизмами, выступающими в предложении в роли обстоятельств;
2 развивающая: развивать орфографическую зоркость, речь;
отрабатывать умения находить в предложении грамматическую основу и обстоятельства;
3 воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, расширять словарный запас обучающихся.План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».
Обстоятельство.docx
План – конспект урока русского языка в 3 «Б» классе
Тема: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».
Дидактическая ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для осознания и осмысления изученного
материала через модули новой программы.
ЗАДАЧИ:
1 обучающая:
ознакомление с фразеологизмами, выступающими в предложении в роли обстоятельств;
2 развивающая: развивать орфографическую зоркость, речь;
отрабатывать умения находить в предложении грамматическую основу и обстоятельства;
3 воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, расширять словарный запас
обучающихся.
дать понятие о второстепенном члене предложения обстоятельстве,
Оборудование:
Карточки для работы в группах;
учебник «Русский язык» (изд. Алматыкiтап),
смайлики, капельки для оценки свей работы на уроке;
презентация по ходу урока;
карточки с основными понятиями о предложении и обстоятельстве для доски.
Ход урока
Слайд №1
I. Организационный момент (12 мин)
1. Просмотр позитивного ролика «Улыбочка»
2. Игратренинг «Массажист»
3. Распределение на группы с помощью игры «Ледокол»
Слайд №2
а) приветствие:
Здравствуйте!
В разных странах здороваются посвоему: А в одном из африканских племен при встрече
говорят: “Я тебя вижу”:
Независимо, как вы произнесёте эти слова, мы желаем здоровья всем окружающим и себе.
2. Повторение
Слайд №3
Сегодня наш урок мы начнём с того, что вспомним, что мы знаем о предложении.
Что такое предложение?
По каким признакам мы даём характеристику предложения?
( По цели высказывания, по интонации, по наличию главных и второстепенных членов
предложения)
А какие они бывают? (нераспространённые и распространённые)
Что такое нераспространенное предложение? (Предложения, имеющие только главные члены
предложения)
Какие главные члены предложения вы знаете? (подлежащее и сказуемое) Что такое распространенное предложение? (предложения, включающие в себя главные и
второстепенные члены предложения)
Для чего необходимы (нужны) второстепенные члены предложения? (они поясняют
главные и другие члены предложения)
О каких второстепенных членах предложения мы с вами говорили на прошлых уроках?
Что мы о них знаем?
Определение это второстепенный член предложения, который обозначает признак
предмета. Отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие, чья, чьё, чьи, и выражен
именем прилагательным, подчёркивается волнистой линией.
Дополнение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы
косвенных падежей.
Кто догадался, о каком второстепенном члене предложения мы будем говорить сегодня?
(обстоятельство)
Какие задачи сегодня на уроке мы должны с вами решить?
ЗНАТЬ
(определение)
УМЕТЬ
(находить обстоятельства, задавать вопросы)
3. Оформление работы в тетради + минутка чистописания и словарная работа
Слайд №4
Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему нашего урока мы запишем в
минутке чистописания ……..
Какие орфограммы встретились при записи числа и слов классная работа?
Слайд №5
Минута чистописания
Обстоятельство
На каждом уроке мы с вами проводим словарную работу и это урок не исключение.
Внимание на экран.
Слайд №6
Посмотрите на экран и догадайтесь, какое слово записано? (библиотека)
Слайд №7
Что такое библиотека? (книгохранилище)
Слайд №8
Подберите однокоренные слова (библиотекарь, библиотечный)
Поставьте во всех записанных словах ударение.
Для чего нужны библиотеки? (Чтобы мы могли читать и узнавать чтото новое)
Внимание на экран:
Слайд №910
Прочитайте пословицу:
Испокон века книга растит человека. (издавна, с давних времён)
Объясните её смысл Запишите себе в тетрадь
Назовите и подчеркните грамматическую основу (подлежащее и сказуемое)
Какие второстепенные члены предложения встретились в ней?
Зададим вопрос к ним. Как подчеркнём?
А как бы вы подчеркнули испокон века?
Так как мнения разделились ответим на этот вопрос позже.
1. Работа над новой темой.
Прежде чем мы приступим к работе хочу спросить, а что вы знаете об обстоятельствах?
Фиксация ответов детей на доске
Сегодня в конце урока мы проверим расширились ли наши понятия об этом
второстепенном члене предложения.
Внимание на экран:
Слайд №1113
Охотник шёл (как? каким образом?) пешком.
Прочитайте предложение, запишите его себе в тетрадь.
Обозначьте, подчеркните грамматическую основу.
Зададим вопрос к оставшемуся второстепенному члену предложения.
Какой вопрос вы поставили?
Обратите внимание на смысловую нагрузку этого слова. Что она обозначает? (то каким
образ шёл охотник. Это обстоятельство называется обстоятельством образа действия)
Работа в группах
Задание каждой группе:
Слайд №1429
На ваших партах на листах напечатаны предложения.
Спишите. Выполните разбор предложения.
Поставьте вопрос к второстепенному члену.
Постарайтесь определить, что он обозначают в предложении.
Какой частью речи является
1. группа: обстоятельство время действия
Весной (когда?) возвращаются птицы.
С осени (с каких пор?) стояла тишина.
2 группа: место действия
Выползают изпод земли (откуда?) жуки.
В чащу (куда?) спрятался медведь.
3 группа: причины
Серёжа молчал из вежливости
(почему?)
4 группа: цель Туристы остановились на ночлег
(зачем?для чего? с какой целью?)
По аналогии все остальные.
Расширились ли ваши представления об обстоятельстве?
Что вы узнали ещё?
Кто сможет сформулировать правило?
Сравним его с правилом учебника на странице120
Справились ли мы с одной из задач, поставленных в начале на урока?
Вернёмся к пословице в минутке чистописания
Прочитайте их.
Что это такое? (фразеологизм)
Что такое ФРАЗЕОЛОГИЗМ
Устойчивое словосочетание, имеющее определ. лексич. значение
При выполнении синтаксического разбора фразеологизмы подчёркиваются как единое
целое.
Физминутка
Слайд №32
Упражнение по учебнику
Упражнение№ 282, с. 121
Составить предложения, определить часть речи обстоятельства.
Слайд №3335
Составить предложение, употребив обстоятельство времени.
6. Итог урока
Слайд №36
Что такое обстоятельство? (второстепенный член предложения)
Что обозначает?
место действия (где, куда, откуда)
причину действия (почему)
цель действия (зачем)
каким образом совершается действие (как)
время действия (когда)
На какие вопросы отвечает?
Как подчёркивается?
На партах у вас смайлики. Поднимите тот смайлик, который соответствует насколько
хорошо вам понятно всё, что касается пройденной темы на уроке. 7. Домашнее задание
Слайд №37
С. 121, правило. Упражнение№280 ГЛАВНЫЕ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПОДЛЕЖАЩЕЕ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СКАЗУЕМОЕ
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗНАТЬ
УМЕТЬ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ
ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЦЕЛЬ ДЕЙСТВИЯ
ПРИЧИНА ДЕЙСТВИЯ
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАК?
КАКИМ ОБРАЗОМ? КАКИМ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПОСОБОМ?
ГДЕ? КУДА?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТКУДА?
КОГДА? С КАКИХ ПОР?
ДО КАКИХ ПОР?
КАК ДОЛГО?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПОЧЕМУ? ПО КАКОЙ
ПРИЧИНЕ?
ЗАЧЕМ?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».
План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».
План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».
План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».
План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».
План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».
План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».
План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».
План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».
План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».
План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».
План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».
План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».
План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.