План-конспект урока русского языка в 5 кл на тему"Полные и краткие имена прилагательные"
Оценка 4.9

План-конспект урока русского языка в 5 кл на тему"Полные и краткие имена прилагательные"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
25.04.2017
План-конспект урока русского языка в 5 кл на тему"Полные и краткие имена прилагательные"
урок развития речи в 5 классе по теме Выборочное изложение по тексту Пескова "Последний лист орешника"
5 Русский язык рубликация.docx
Предмет   Русский язык                               Класс 5                        Дата 04.04.2017 Тема урока: Полные и краткие имена прилагательные Тип урока: Изучения нового материала Форма урока: Урок открытых мыслей Форма организации учебной деятельности: Комбинированная: групповая,  парная, индивидуальная Формируемые на уроке компетенции:  Формирование коммуникативной компетенции: развитие способности  участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.  Формирование языковой и лингвистической  компетентностей: формирование способности к анализу и оценке  языковых явлений и фактов; освоение основных норм русского  литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического  строя речи учащихся.  Формирование культуроведческой компетентности: осознание родного  языка как формы выражения национальной культуры. Планируемые результаты  Личностные: Осознание эстетической ценности русского языка;  уважительное отношение к родному языку, гордость за него и великих  русских поэтов и писателей, чей язык является образцовым, потребность  сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры;  стремление к речевому самосовершенствованию.  Метапредметные: Способность определять цели предстоящей учебной  деятельности, умения планировать, оценивать достигнутые результаты и  формулировать выводы; умение работать в группе; способность  участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.  Предметные: Знать о полной и краткой форме имен прилагательных; о  грамматических и синтаксической особенностях краткой формы; правило  правописания кратких имен прилагательных с основой на шипящий. Уметь различать полную и краткую формы имен прилагательных; находить в  тексте краткие формы прилагательных и определять их синтаксическую роль;  уметь правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий. Развитие УУД:     личностные УУД: стремиться к речевому самосовершенствованию. коммуникативные УУД: точно, правильно, логично и выразительно  излагать свою точку зрения по поставленной проблеме. познавательные УУД: опознавание и анализ кратких и полных имен  прилагательных, их грамматических и синтаксических признаков, уместное  употребление адекватно ситуации речевого общения. регулятивные УУД: планировать последовательность действий,  формулировать выводы, оценивать себя и одноклассников. Необходимые ресурсы и оборудование: компьютер, проектор, экран. ХОД УРОКА Ι . Организационный момент Эпиграф к уроку «Корень учения горек, да плод сладок» Учитель: Как вы понимаете смысл данной пословицы? Открывая что­то новое, мы  находим трудные, но необходимые каждому знания. II. Актуализация опорных знаний Учитель: Посмотрите на доску, что вы видите? (схемы слов) Учитель: Составьте слова к данным схемам. Слова, какой части речи, вы составили к схемам первого столбика? (прилагательные) Учитель: Что вы знаете об имени прилагательном? ( все ответы фиксируются на  доске, получается опорная схема «Прилагательное как часть речи») Учитель: К какой части речи относятся слова, которые вы придумали к схемам  второго столбика? (существительные, наречия) III. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Учитель: Я тоже составила слова к этим схемам, распределите эти слова в  соответствии со схемами и запишите, выделите основу и окончание. Весёлый, весел, весёлая, весело, веселое, весела. Учитель: Что заметили? (изменилось окончание) Учитель: Основа изменилась? (нет) Учитель: Значит, эти все слова ­ формы одного и того же  прилагательного весёлый. С какими формами вы уже знакомы? А с какой нет? На  какой вопрос отвечают прилагательные во втором столбике? ( каков?, какова?,  каково?). Как можно назвать такие прилагательные ( краткие) Учитель: Определите тему урока. (краткие прилагательные) Записать тему на  доске. Учитель: Что мы можем узнать о краткой форме прилагательных? (как  образовались, как изменяются? какую роль играют в предложении и в речи? ) Все  вопросы детей фиксируются на доске. Учитель: Чтобы узнать что­то новое, мы читаем, наблюдаем, сравниваем.  Предлагаю внимательно рассмотреть слова, записанные у вас в тетради и на доске.  Как вы думаете, образовалась краткая форма прилагательных: весел, весела,  весело. Что изменялось. А что не менялось? ( Ответы детей: краткая форма  образуется от основы полной формы + окончание нулевое, ­о, ­а) Учитель: Давайте проверим наши выводы, обратимся к языковому материалу.  Образуйте краткую форму от прилагательных: чистый, пустой, мягкий, бледный.  ( Учащиеся образуют прилагательные в краткой форме, записывают в  приготовленную таблицу )                                     М. р.      Ж. р.      Ср.р.      Мн.ч.                    Чистый     пустой              бледный              мягкий Учитель: Какие окончания прибавили в мужском роде, в женском роде, в среднем  роде, во множественном числе? Образование каких слов вызвало затруднение?  (появление беглых гласных о­е в словах мягок, бледен) Учитель: Рассмотрите внимательно таблицу, сделайте вывод о том, как  изменяются краткие прилагательные? Изменить краткие прилагательные по  падежам, сделать вывод (краткие прилагательные не склоняются). Учитель: Где можно проверить эту информацию? (в учебнике) Откройте параграф  104, страница 92, прочитайте и сравните с нашими выводами (учитель продолжает  оформление опорной схемы на доске). IV. Применение нового знания. Физ.минутка: Учитель называет прилагательные,  дети поднимают руки вверх, если услышат полное прилагательное, и приседают,  если услышат краткое. Учитель: Что мы хотели узнать в начале урока? Что уже знаем? Чему  научились? На доске записано предложение. Утренний воздух чистый и  свежий. Придумайте к нему задание. ( Записать предложение, заменить  прилагательные в полной форме краткими, выделить окончание, определит род)                         (Дети записывают «Утренний воздух чист и свеж»)  Давайте проверим (учащиеся объясняют, как образовали краткие  прилагательные). От какого прилагательного вы не смогли образовать краткую  форму (утренний), значит, не все прилагательные имеют краткую форму. Я тоже  записала предложение «Утренний воздух чист и свежий». Подумайте в чем здесь  ошибка, исправьте её (ответы детей). Задание – ловушка:  На экране предложение с орфографической ошибкой в слове  СВЕЖЬ. Учитель: Все ли согласны с моей записью? Что заметили? Кто может  объяснить? Если мы сомневаемся в правописании слов, куда нужно обратиться? (к  словарю, к учебнику). Объясните правописание кратких прилагательных с основой  на шипящую, используя теоретический материал учебника (самостоятельная  работа учащихся с правилом в учебнике страница 92).  Как узнать, какую роль краткие прилагательные играют в предложении (сделать  синтаксический разбор).  Выполните синтаксический разбор и определите, чем краткие прилагательные  являются в предложении (делают вывод, что сказуемым).  Сравните, чем полные прилагательные отличаются от кратких, работаем в  группах, ответы оформляем в предложенной таблице  Полные прилагательные                          Краткие прилагательные После сравнения на доске должна появиться опорная схема «Прилагательные  полные и краткие» Вернёмся к эпиграфу «Корень учения горек, да плод сладок», посмотрите на это  предложения, найдите краткие прилагательные, докажите (ответы детей,  взаимооценка). V. Рефлексия.   Какую цель ставили в начале урока? На какие вопросы ответили? Продолжите  предложения.  Сегодня на уроке я узнал…., я научился…., мне было…… VI. Домашнее задание на выбор учащихся. Упражнение 592 (Списать предложения, заменяя полные прилагательные краткими).

План-конспект урока русского языка в 5 кл на тему"Полные и краткие имена прилагательные"

План-конспект урока русского языка в 5 кл на тему"Полные и краткие имена прилагательные"

План-конспект урока русского языка в 5 кл на тему"Полные и краткие имена прилагательные"

План-конспект урока русского языка в 5 кл на тему"Полные и краткие имена прилагательные"

План-конспект урока русского языка в 5 кл на тему"Полные и краткие имена прилагательные"

План-конспект урока русского языка в 5 кл на тему"Полные и краткие имена прилагательные"

План-конспект урока русского языка в 5 кл на тему"Полные и краткие имена прилагательные"

План-конспект урока русского языка в 5 кл на тему"Полные и краткие имена прилагательные"

План-конспект урока русского языка в 5 кл на тему"Полные и краткие имена прилагательные"

План-конспект урока русского языка в 5 кл на тему"Полные и краткие имена прилагательные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017