Раздел блока: Формирование технологической культуры и проектно -технологического мышления обучающихся.
Раздел программы: Технология обработки конструкционных материалов
Тип урока: Комбинированный.
Вид урока: Беседа, практическая работа.
Учебное время–2 часа
Цель урока:
1. Формирование знаний назначения, устройства, правил выполнения операции «Пиление».
Задачи урока:
Обучающая:
изучить различные виды пил, их устройство, назначение, приёмы выполнения операции пиления;
сформировать знания в правильности подбора инструмента для различных способов пиления;
формировать умения правильно выполнять операции пиления вдоль и поперёк волокон;
изучить правила безопасной работы;
формировать умения определять свои ошибки и предлагать способы их устранения;
обеспечить развитие умений грамотно подбирать инструмент и соблюдать технику выполнения операции пиления;
выполнить практическую работы: «Продольное и поперечное пиление древесины».
Воспитывающая:
воспитывать дисциплинированность и добросовестное отношение к труду.
воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.
содействовать формированию привычки оказывать помощь товарищам при имеющихся у них затруднениях и ошибках.
формирование бережного отношения к природным ресурсам их рациональному использованию.
продолжить формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, настойчивость при выполнении заданий.
Развивающая:
развивать у школьников умение формулировать задачи, грамотно излагать свою речь.
развивать умение самостоятельно добывать информацию, выделять главное.
развивать зрительно – моторные умения.
развивать наблюдательность, настойчивость достижения результата качества пиления, выявлять (анализировать) свои ошибки и предлагать способы их устранения.
развивать эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Личностные:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметные:
выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая учебники, интернет-ресурсы и другие базы данных;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками в процессе определения основных ошибок в выполнении практической работе «Пиление древесины»;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные:
чтение и способы графического представления технической, информации о форме и размере подставки для цветов;
подбор материалов с учетом требований к заготовке (пороки древесины, размер);
распознавание, назначения, устройства видов инструментов (лучковая пила, столярная ножовка, лобзик) и особенностей его применения при выполнении операции пиления различных материалов – фанеры, древесины и правил пиления в продольном и поперечном направлении;
подбор инструментов и оборудования с учетом вида пиления (продольное, поперечное);
выполнение технологических операций пиления с соблюдением трудовой и технологической дисциплины (пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены);
обоснование оценки в зависимости от качества по критериям результатов труда (самооценивание, взаимооценивание);
обобщение знаний по теме «Пиление» при выполнении тестового задания;
Элементы профориентации.
Методы проведения урока:
беседа, работа учащихся с книгой, инструктаж, практическая работа, текущее наблюдение, устный контроль.
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Межпредметные связи: черчение (чтение чертежа,разметка заготовки), биология (строение и виды древесины), физическая культура (выносливость), физика (физические свойства древесины).
Учебно-методическае и материально-техническое оснащение урока:
учебник «Технология» Симоненко В.Д. 5 класс;
рабочие тетради учащихся;
верстак столярный, пилы, столешницы, подкладные доски, направители, угольник столярный, доска сосновая 150*25мм.
образцы изделий подставок для цветов;
слайд – презентация.
Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 этап урока. Организационный момент | ||
Личностные (мобилизация внимания, уважения к окружающим) | Приветствует учащихся. Организуетпроверку готовности к уроку: | Приветствуют учителя. |
Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
2 этап урока. Актуализация опорных знаний и опыт обучающихся | ||
Личностные: | Определяет первоначальные знания по теме «разметка детали»: | Вспоминают всё что им известно о разметке прямоугольной детали, инструменте которым она выполняется. |
Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
3 этап урока. Сообщение темы и совместная постановка цели урока | ||
Личностные- | Совместно с учащимися в форме беседы формулируем тему урока с помощью наводящих вопросов. | Ориентируются в своей системе знаний, отличают новые факты от уже известных. |
Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
4 этап урока. Изучение нового материала. (40 минут) | ||||
Личностные | Даёт на класс задание – « найти в учебнике материал по теме «Пиление заготовок из древесины», по прочтении параграфа сформулировать вопросы своему напарнику позволяющие дать ответы раскрывающие тему. | Самостоятельно находят учебный материал в учебнике и компьютере. |
Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
4 этап урока. Изучение нового материала. (40 минут) | ||||
Предметные | Организует самостоятельную работу – даю задание: | Слушают задание учителя. |
Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
5 этап урока. Закрепление нового материала (10 минут) | |||
Личностные: | Организует закрепление нового материала с использованием тестовых вопросов (см тест «пиление») по теме «пиление заготовок из древесины» с использованием взаимопроверки в парах и выставления оценок | Ориентировка в своей системе знаний. |
Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
6 этап урока. Подведение итога урока (5 минут) | ||
Личностные | Задаётвопросы учащимся: | Обобщают полученные знания и практические умения при ответах на поставленные вопросы. |
Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
7 этап. Сообщение домашнего задания (3 минут) | ||
Личностные | Выдаёт задание: найти информацию о механических средствах пиления древесины. | Запись в дневник. |
Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
8 этап урока. Рефлексия (5 минут) | ||
Личностные | Проводит рефлексию. | Обобщают полученные знания. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.