План-конспект урока технологии для 5 класса на тему: "Пиление заготовок из древесины "
Оценка 4.7

План-конспект урока технологии для 5 класса на тему: "Пиление заготовок из древесины "

Оценка 4.7
Разработки уроков
pptx
технология
5 кл
11.01.2017
План-конспект урока технологии для 5 класса на тему: "Пиление заготовок из древесины "
ПИЛЕНИЕ.pptx

Урок в 5 классе Предмет «Технология»

Урок в 5 классе Предмет «Технология»

Урок в 5 классе
Предмет «Технология»

Тема:«Пиление заготовок из древесины»

Авторы: Белоногов Анатолий Михайлович,
МКОУ «Шатровская СОШ»;
Ржанников Сергей Анатольевич,
МКОУ «Каргапольская СОШ»;
Шушарин Александр Фёдорович,
МКОУ «Целинная СОШ».

Раздел блока: Формирование технологической культуры и проектно -технологического мышления обучающихся

Раздел блока: Формирование технологической культуры и проектно -технологического мышления обучающихся


Раздел блока: Формирование технологической культуры и проектно -технологического мышления обучающихся.

Раздел программы: Технология обработки конструкционных материалов

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: Беседа, практическая работа.

Учебное время–2 часа

Цель урока:
1. Формирование знаний назначения, устройства, правил выполнения операции «Пиление».



Задачи урока: Обучающая: изучить различные виды пил, их устройство, назначение, приёмы выполнения операции пиления; сформировать знания в правильности подбора инструмента для различных способов пиления; формировать…

Задачи урока: Обучающая: изучить различные виды пил, их устройство, назначение, приёмы выполнения операции пиления; сформировать знания в правильности подбора инструмента для различных способов пиления; формировать…

Задачи урока:
Обучающая:
изучить различные виды пил, их устройство, назначение, приёмы выполнения операции пиления;
сформировать знания в правильности подбора инструмента для различных способов пиления;
формировать умения правильно выполнять операции пиления вдоль и поперёк волокон;
изучить правила безопасной работы;
формировать умения определять свои ошибки и предлагать способы их устранения;
обеспечить развитие умений грамотно подбирать инструмент и соблюдать технику выполнения операции пиления;
выполнить практическую работы: «Продольное и поперечное пиление древесины».

Воспитывающая: воспитывать дисциплинированность и добросовестное отношение к труду

Воспитывающая: воспитывать дисциплинированность и добросовестное отношение к труду

Воспитывающая:
воспитывать дисциплинированность и добросовестное отношение к труду.
воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.
содействовать формированию привычки оказывать помощь товарищам при имеющихся у них затруднениях и ошибках.
формирование бережного отношения к природным ресурсам их рациональному использованию.
продолжить формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, настойчивость при выполнении заданий.

Развивающая: развивать у школьников умение формулировать задачи, грамотно излагать свою речь

Развивающая: развивать у школьников умение формулировать задачи, грамотно излагать свою речь

Развивающая:
развивать у школьников умение формулировать задачи, грамотно излагать свою речь.
развивать умение самостоятельно добывать информацию, выделять главное.
развивать зрительно – моторные умения.
развивать наблюдательность, настойчивость достижения результата качества пиления, выявлять (анализировать) свои ошибки и предлагать способы их устранения.
развивать эстетический вкус.

Планируемые результаты: Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;…

Планируемые результаты: Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;…

Планируемые результаты:
Личностные:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные: выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая учебники, интернет-ресурсы и другие базы данных; согласование и координация совместной познаватель­но-трудовой деятельности с другими ее…

Метапредметные: выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая учебники, интернет-ресурсы и другие базы данных; согласование и координация совместной познаватель­но-трудовой деятельности с другими ее…

Метапредметные:
выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая учебники, интернет-ресурсы и другие базы данных;
согласование и координация совместной познаватель­но-трудовой деятельности с другими ее участниками в процессе определения основных ошибок в выполнении практической работе «Пиление древесины»;
диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства;
соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные: чтение и способы гра­фического представления технической, информации о форме и размере подставки для цветов; подбор материалов с учетом требований к заготовке (пороки древесины, размер);…

Предметные: чтение и способы гра­фического представления технической, информации о форме и размере подставки для цветов; подбор материалов с учетом требований к заготовке (пороки древесины, размер);…

Предметные:
чтение и способы гра­фического представления технической, информации о форме и размере подставки для цветов;
подбор материалов с учетом требований к заготовке (пороки древесины, размер);
распознавание, назначения, устройства видов инстру­ментов (лучковая пила, столярная ножовка, лобзик) и особенностей его применения при выполнении операции пиления различных материалов – фанеры, древесины и правил пиления в продольном и поперечном направлении;
подбор инструментов и оборудования с учетом вида пиления (продольное, поперечное);
выполнение технологических операций пиления с соблюдением трудовой и технологической дисципли­ны (пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены);
обоснование оценки в зависимости от качества по критериям результатов труда (самооценивание, взаимооценивание);
обобщение знаний по теме «Пиление» при выполнении тестового задания;
Элементы профориентации.

Методы проведения урока: беседа, работа учащихся с книгой, инструктаж, практическая работа, текущее наблюдение, устный контроль

Методы проведения урока: беседа, работа учащихся с книгой, инструктаж, практическая работа, текущее наблюдение, устный контроль

Методы проведения урока:
беседа, работа учащихся с книгой, инструктаж, практическая работа, текущее наблюдение, устный контроль.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Межпредметные связи: черчение (чтение чертежа,разметка заготовки), биология (строение и виды древесины), физическая культура (выносливость), физика (физические свойства древесины).

Учебно-методическае и материально-техническое оснащение урока:
учебник «Технология» Симоненко В.Д. 5 класс;
рабочие тетради учащихся;
верстак столярный, пилы, столешницы, подкладные доски, направители, угольник столярный, доска сосновая 150*25мм.
образцы изделий подставок для цветов;
слайд – презентация.

 

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап урока. Организационный момент
(2 минуты)

Личностные (мобилизация внимания, уважения к окружающим)

Приветствует учащихся. Организуетпроверку готовности к уроку:
1 – кто отсутствует;
2 – наличие письменных принадлежностей

Приветствуют учителя.
Докладывают об отсутствующих и наличии письменных принадлежностей .

Настраиваются на успешность предстоящей работы. Проверяют готовность к уроку.

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2 этап урока. Актуализация опорных знаний и опыт обучающихся
(10 минут)

Личностные:
интерес к познавательной деятельности, ценностное отношение к предмету «Технология», уважительное отношение к труду.
Метапредметные:
Самостоятельность в поиске различных поставленных вопросов их обсуждение и предложение решения поставленных задач.
Предметные:
Первоначальное представление о технологии изготовления подставки для цветов (чтение и способы гра­фического представления технической, информации о форме и размере подставки для цветов).

Определяет первоначальные знания по теме «разметка детали»:
Какой инструмент используется для разметки и его назначение;
Расскажите последовательность разметки прямоугольной детали;
Прочитайте эскиз бруска на доске.
Расчитайте размер необходимого материала для изготовления подставки для цветов заданного размера при ширине доски 150мм.

Вспоминают всё что им известно о разметке прямоугольной детали, инструменте которым она выполняется.
Последовательности выполнения операций .

Слушают вопросы учителя и обсуждают их в парах. Высказывают свои суждения вслух на класс.

Оценивают правильность своих предложений. Самостоятельно ищут ответы на поставленные вопросы.
Усваивают информацию, отличая верные ответы от не верных.

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

3 этап урока. Сообщение темы и совместная постановка цели урока
(5 минут)

Личностные-
определение границ собственных знаний и незнаний;
Метапредметные:
Самостоятельность в поиске посталенных задач, постановка цели, формулировка темы, анализ информации

Совместно с учащимися в форме беседы формулируем тему урока с помощью наводящих вопросов.
Расскажите последовательность изготовления бруска 160*30*20?
Какой инструмент мы будем использовать для получения брусков размера 160*30*20 из заготовки размером 350*150* 25?
Какой первый инструмент мы будем использовать для разделения заготовки на части?
Значит тема нашего сегодняшнего урока…..
Совместно с учащимися ставим цель урока: - чему вы сегодня должны научиться? Что сегодня должны узнать? С чем познакомиться?

Ориентируются в своей системе знаний, отличают новые факты от уже известных.
 

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

4 этап урока. Изучение нового материала. (40 минут)

Личностные
Мобилизация внимания, уважения к окружающим.
Метапредметные
Самостоятельность в поиске решения поставленной задачи, умение работать с различными источниками информации, анализ информации, сравнение и выявление общего.

Даёт на класс задание – « найти в учебнике материал по теме «Пиление заготовок из древесины», по прочтении параграфа сформулировать вопросы своему напарнику позволяющие дать ответы раскрывающие тему.
В ходе заданных учениками вопросов своим товарищам даёт им возможность ответить на поставленные вопросы с демонстрацией устройств пил для поперечного, продольного и смешанного пиления и Т.Б. Одновременно при необходимости производит коррекцию высказанных ответов и показанных приёмов по правилам пиления и техники безопасной работы при пилении вдоль и поперёк волокон.
Даёт задание зарисовать формы зуба пил для поперечного, смешанного и продольного пиления в рабочую тетрадь.

Самостоятельно находят учебный материал в учебнике и компьютере.
Формулируют вопросы по теме позволяющие раскрыть содержание параграфа «Пиление»:
назначение, устройство, виды пил и правила пиления , техника безопасной работы и т.д.
Делают короткие записи в тетрадь с зарисовкой видов пил.
Высказывают свои замечания по коррекции вопросов и правил выполнения приёмов пиления вдоль и поперёк волокон произведённых своими товарищами при раскрытии темы «Пиление».
Выполняют самостоятельную работу по выполнению операции пиления.
 
Формулируют познавательную задачу: проводят анализ выполненной работы по критериям оценки у своего напарника с выставлением оценки.

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

4 этап урока. Изучение нового материала. (40 минут)

Предметные
Представление информации о видах ручных пил - лучковой, столярной, выкружной их устройстве и назначении, видах пилении и правилах подбора ручных пил для продольного и поперечного пиления. Способы закрепления заготовок для продольного и поперечного пиления. Особенности пиления толстых и тонких заготовок. Возможные ошибки при выполнении пиления и способы их устранения.
Основные элементы техники безопасности при пилении ручным инструментом. Знакомство с профессией станочник-распиловщик.

Организует самостоятельную работу – даю задание:
Произвести приём пиления в продольном и поперечном направлении для получения предварительно размеченной заготовки с последующим анализом при работе в парах.
Озвучивает критерии оценки операции пиленя(543):
5 – 1.Соблюдение Т.Б.; 2.Правильный выбор ножовки; 3.правильноезакрепление заготовки; 4.соблюдение техники пиления (углы пиления, припуск)
5.Дисциплина и порядок на рабочем месте.
По выполнении приёмов пиления даю задание в парах проанализировать качество выполненной работы своим напарникам по выше озвученным критериям

Слушают задание учителя.
Формулируют вопросы.
 Высказывают свои ответы и мнения на поставленные вопросы.
 Обмениваются мнениями по правильности выполнения операции пиления.
 В рамках коммуникативного сотрудничества определяют цель работы- качественное выполнение продольного и поперечного пиления.
Контролируют и координируют качество работы и поведение напарника при выполнении задания. Отстаивают свою точку зрения.
Выставляют оценки напарникам.
Ставят задачу: найти учебный материал в учебнике, компьютере.
Ставят задачу своевременной коррекции знаний и умений правил пиления.
 Отличают верные ответы от неверных.
Отличают качественно выполненную работу от плохой работы.
Планируют коррекцию своей работы по высказанным недочётам.
Осуществляют взаимоконтроль

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

5 этап урока. Закрепление нового материала (10 минут)

Личностные:
Самостоятельность в поиске решения различных технологических задач).
Метапредметные:
Определение составных частей объекта;
Переработка и преобразование полученной информации.
Предметные
Ообщение знаний о типах и видах пил и правил пиления различных материалов, обобщение знаний по теме «Пиление» при выполнении тестового задания

Организует закрепление нового материала с использованием тестовых вопросов (см тест «пиление») по теме «пиление заготовок из древесины» с использованием взаимопроверки в парах и выставления оценок

Ориентировка в своей системе знаний.
Слушают задание учителя. Отвечают на вопросы. Ставят оценки.
Самостоятельно отвечают на вопросы.
Воспринимают информацию о знаниях одноклассников.
Отличают верные ответы от неверных.
Проводят самоконтроль и взаимоконтроль своих знаний.

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

6 этап урока. Подведение итога урока (5 минут)

Личностные
Ценностное отношение к предмету «Технология», уважительное отношение к труду.
Метапредметные
Обобщение полученных знаний и опыта на уроке.
Предметные
Представление учащихся о правилах пиления различных материалов из древесины.

Задаётвопросы учащимся:
«Какая тема была сформулирована нами вначале урока и какие задачи стояли перед вами?»
«Что вы узнали на уроке?»
«Чему научились?»
«Какие ошибки могут иметь место при пилении и к каким последствиям могут привести?»

Обобщают полученные знания и практические умения при ответах на поставленные вопросы.
Слушают вопросы учителя.
Отвечают на поставленные вопросы.
Воспринимают обобщенную информацию по теме пиление заготовок из древесины.
Оценивают работу на уроке свою и одноклассников.

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

7 этап. Сообщение домашнего задания (3 минут)

Личностные
Ценностное отношение к предмету «Технология».
 
Метапредменые
Обобщение полученных знаний и опыта на уроке.
Предметные
Представление учащихся о инструменте и правилах пиления древесных материалов.

Выдаёт задание: найти информацию о механических средствах пиления древесины.
Критерий оценки Д/З:
5-короткая презентация
4- запись в тетради сообщением основных характеристик выполняемых работ
3- устное сообщение.

Запись в дневник.
Слушают и записывают задание.
Запоминают информацию.

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

8 этап урока. Рефлексия (5 минут)

Личностные
Умение формулировать собственные выводы и отстаивать свою точку зрения в коллективе.
Метапредметные
Оценка имеющейся информации
Предметные
Использование знаний о пиление в повседневной жизни.

Проводит рефлексию.
- Сегодня мы познакомились с темой «Пиление заготовок из древесины» Пригодятся ли Вам эти знания в повседневной жизни?
Достигнуты ли цели поставленные нами на уроке?
Каким путём вы достигли этих целей?

Обобщают полученные знания.
Высказывают собственное мнение.
Оценивают новый материал по критериям:
Простой – сложный;
Интересный – неинтересный;
Полезный – неполезный;

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Скачать файл