План-конспект внеклассного мероприятия "Пионеры-герои"
Оценка 5

План-конспект внеклассного мероприятия "Пионеры-герои"

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
воспитательная работа +2
7 кл
25.04.2017
План-конспект внеклассного мероприятия "Пионеры-герои"
Публикация является частью публикации:
разработка мероприятия.docx
1 План­конспект внеклассного мероприятия для 1­7 классов. Тема: «Пионеры­герои». Цели: 1. Расширять кругозор и познакомить учащихся с яркими личностями  антифашистского сопротивления. 2. Воспитание чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине,  гражданской ответственности и гуманистического мировоззрения. 3. Формировать выразительное чтение, развивать речевую активность  учащихся и их творческое отношение к мероприятию. Задачи:  1. Воспитать нравственное отношение к историческому героическому прошлому  России.  2. Развивать чувство уважения к старшему поколению, к подвигу во имя жизни.  3. Познакомить учащихся с подвигами не только полководцев, но и простых  людей (солдата, женщины, ребенка), людей на поле битвы, в подполье, тылу на  примерах исторических лиц, литературных героев.  Форма мероприятия:  интегрированный урок музыки, истории, информатики.  Методы: конкурсное и концертное исполнение песен, стихов, демонстрация  слайдов с подробным комментированием презентации.  Оборудование: фортепиано, компьютер, экран, мультимедийный проектор,  музыкальный центр, микрофоны, аудиозаписи. Содержание работы: Внеклассное мероприятие  «Пионеры­герои» является  ключевым мероприятием в рамках проекта «Этот День Победы…», итогом  исследовательской и творческой работы, в котором принимают участие  школьники разных возрастных групп. Дети – активные участники данного  мероприятия. Они и исполнители, и ведущие, и авторы презентаций.  Структура мероприятия предполагает знакомство школьников с пионерами ­  героями Великой Отечественной войны. Учащиеся через историю своей страны, 2 фотохронику и песни воссоздают картину войны, тем самым являясь активными  действующими лицами урока. Использование мультимедийных технологий  позволяет оптимально усвоить материал школьниками, повышает их  эмоциональное восприятие, интерес к происходящему и развивает все виды  мышления у детей. Несомненно, эффективность таких мероприятий превосходит  все ожидания.  Ожидаемые результаты:  расширение познавательного интереса учащихся к истории своей страны;   привлечение внимания учащихся, родителей к празднованию Дня Победы в  Великой Отечественной войне;  активное участие школьников во всероссийской акции «Георгиевская лента»;  размещение информационных материалов на стендах и сайте школы;  создание мультимедийной продукции, методической разработки мероприятия  по патриотическому воспитанию школьников для пополнения информационно­ методической, справочной базы школы;  Интегрированное мероприятие истории, музыки развивает:  умение коллективного исполнения песенного материала и восприятия музыки;  интеллектуальные и творческие способности учащихся;  навыки и умения работы с ИКТ;  устную речь учащихся;  умение работать в коллективе;  умение с пониманием и внимательностью относиться к товарищам;  тактику в восприятии материала;  ответственность за выполнение задания.  Использование: Предлагаемый материал интегрированного урока  «Пионеры­герои» по  нравственно­патриотическому воспитанию может быть использован учителями, 3 классными руководителями, кураторами, заместителями директоров по  воспитательной работе, педагогами дополнительного образования, студентами  педагогических вузов.  Ход мероприятия: Чтец 1: Время стремительно идет вперед. Стала историей Великая Отечественная  война. С каждым годом день Победы становится все более грустным праздником.  Уходят ветераны Великой Отечественной войны. И приходится с печалью  признавать, что с ними и память о войне. Нынешнее поколение знает о подвигах  своих дедов – прадедов примерно столько, сколько о войне 1812 года. Две, три  фамилии военачальников, пару названий битв и это в лучшем случае. Гавроша,  воспетого Виктором Гюго, помнят практически все. А хотя бы одно имя такого же  “гавроша” времен Великой отечественной войны вряд ли кто­то назовет. А ведь в  войне особенно страдали дети. Страдали от холода и голода, от невозможности  вернуться в детство, от кромешного ада бомбежек и страшной тишины сиротства.  Чтец 2: Сегодня мы расскажем о детях, которым пришлось пережить страшное  военное время.   (Слайд 3)  : Памяти юных мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за Чтец 3   свободу и счастье людей, посвящается... Чтец 4:  Когда над страною гроза прогремела,                 Когда от пожаров земля пылала,                 Рядом с отцами сражались смело                Ровесники ваши в галстуках алых. Чтец 5:  Грянул грозный 41 год, который разрушил все мечты, оборвал детство и бросил юных в страшный водоворот войны.  Звучит запись песни «Вставай, страна огромная». Чтец 1:    Вам, кому еще нет 16,                  Вам, кто пока не знает,                  Что такое война…                  Посвящается.                  Чтобы помнили…                  Чтобы поняли, что такое война… Чтец 2:                                                                                        Глаза девчонки семилетней, Как два померкших огонька. На детском личике заметней Большая, тяжкая тоска. Она молчит, о чем ни спросишь, Пошутишь с ней — молчит в ответ, Как будто ей не семь, не восемь, А много, много горьких лет.                 Просмотр видеоклипа на песню «Дети войны» 4 Чтец 3: ВАЛЯ КОТИК (Слайд 4) В   начале   Великой   Отечественной   войны     Валя   Котик   вместе   с   друзьями организовал   тайный   склад   оружия,   куда   они   прятали   найденное   оружие. Подпольщики доверили Вале быть их связным. Он доставлял в партизанский отряд оружие,   собранное   пионерами.   Он   распространял   листовки   против   фашистов   и совершал   много   подвигов.   Он   узнавал   о   расположении   постов,   следил   за   сменой караулов. У складов был разведчиком. Погиб в бою. За проявленную храбрость был награжден орденом Ленина, орденом Великой Отечественной войны.  Чтец 4:  Мы вспомним о болях тех давних. В них совершен был подвиг не один. Вошёл в семью героев наших славных Отважный мальчик Котик Валентин. Он, как при жизни, утверждает смело “Бессмертна молодость, бессмертно наше дело”. Сколько храбрых сердец молодых Беззаветно служили народу Пионеры и тысячи их Кто погиб за страну и свободу. Их могилы ты всюду найдешь. На дорогах минувших пожарищ. Если ты, юный друг, где­то рядом пройдешь. То сними свою шляпу, товарищ! Чтец 5: ЛЁНЯ ГОЛИКОВ (Слайд 5) Когда фашисты заняли родную деревню Лени,  он  ушел  в  партизаны. Леня не раз ходил в разведку, приносил сведения о расположении фашистских частей. 13 августа   1942   г.   Леня   с   партизанами   отправился   в   разведку   к   шоссе.   Выполнив задание,   партизаны   уходили   в   лес,   Леня   шел   последним.   В   это   время   вдали показалась немецкая штабная машина. Леня швырнул гранату. Машину подбросило. Из кабины выскочил гитлеровец с портфелем и побежал. Около 1 км. Леня бежал за ним,   наконец,   он   сразил   врага   последним   патроном.   Это   был   немецкий   генерал. Портфель   с   важными   документами   Леня   доставил   в   партизанский   штаб.   И   они немедленно   были   отправлены   в   Москву.   Из   Москвы   пришла   радиограмма   – предлагали   представить   к   высшей   награде   всех   участников   операции   по   захвату важных документов. Но мальчику не удалось узнать о своем награждении. Он погиб 24 февраля 1943 г. Чтец 1:  Вернулся в отряд он с бесценным пакетом. 5 Чтец 2: Уснул у костра на земле. Не снилось ему, что о подвиге этом. На утро узнают в Кремле. Что будет герою Звезда золотая ­ Награда за воинский труд. Что люди, о подвиге славном мечтая, На Лёньку равненье возьмут. ЗИНА  ПОРТНОВА  (Слайд 6) Зина, Зина Портнова Ночь в застенках долга, Но отважно, сурово Смотришь ты на врага С кровью падают на пол Пряди светлых волос Сам начальник гестапо Учиняет допрос. В холод бросит внезапно Волчий пристальный взгляд ­ Отвечай партизанка! Говори, где отряд? – Но молчит партизанка Щеки в гневных слезах Свет от ужаса меркнет В ясных детских глазах Зина, Зина Портнова, Не сломись, продержись Не дождется ни слова Озверелый фашист. Чтец 4:  То он в злобе пугает, Чтец 3: Наведя пистолет То опять предлагает Шоколадных конфет Ты глаза опустила От конфет отвела, Распрямилась, схватила Пистолет со стола В немца кинула Зина Полный мужества взор  ­Получай, образина! – И стреляет в упор Как зловеще над миром В схватке пули жужжат Чтец 5: 6 Офицер с конвоиром, В пол уткнувшись, лежат Разрядилась обойма, Замолчал пистолет Полицаев погоня Грохот выстрелов вслед Пусть волнуется сердце Только ты не дрожишь Потому что в бессмертье К нам сквозь годы бежишь. Чтец 1: МАРАТ КАЗЕЙ  (Слайд 7) Мать белорусского мальчика Марата Казея помогала партизанам. За это ее фашисты   повесили.   Марат   поклялся   отомстить   врагам.   Он   стал   партизанским разведчиком.   Он   хорошо   запоминал   расположение   немецких   постов,   помнил,   где замаскированы вражеские пушки, где расставлены пулеметы. Наряжаясь пастухам или нищим, он отправлялся во вражеский гарнизон, всегда возвращался с ценными сведениями.   Однажды   в   разведке   фашисты   окружили   его   и   хотели   взять   в   плен живым, но Марат понял это. Он отстреливался до последних патронов, когда же фашисты подошли совсем близко, он взорвал около себя гранату. Марат погиб сам, но   вокруг   него   полегло   немало   врагов.   Он   был   награжден   посмертно   орденом Великой   Отечественной   войны   1­й   степени   и   удостоен   звания   героя   Советского Союза. Чтец 2: Марату Казею посвятил свои строки поэт В.Алексеев. Чтец 3: Навстречу им в своё бессмертье  Он сделал несколько шагов… И грохнул взрыв, и грозным смерчем Смело озлобленных врагов.  ВАСЯ КОРОБКО  (Слайд 8) В путь отряд! Шагай под красным знаменем, Поднимая славу высоко Породнился подвигом с Сусаниным Пионер Василий Коробко. Мальчишку враги берут на прицел ­ Веди к партизанам – велит офицер Глаза фашиста по­волчьи жгут. Сказал Василий, подумав: ­ Гут! Чтец 4:  И вражью свору во мрак ночной Повел мальчишка тропой лесной Шагают, вздрагивая палачи, Тревожно филин кричит в ночи И ветки хлещут впотьмах врага 7 Чтец 5: Чтец1: Волною гнева шумит река Идет Василий в ночную тьму В затылок дуло глядит ему. Но смерть мальчишку не страшит С врагами счеты свести спешит Ведет не туда, где его отряд, А где полицаи в засаде сидят. Дают полицаи внезапно залп, Фашистов приняв за партизан. Открыли немцы пальбу в ответ, Врагам от кары спасенья нет, Пусть, паникуя, друг друга бьют… И хоть мальчишка погиб в бою Он в жизни главный экзамен сдал, Вошел в легенду, героем стал. Звучит «Песня о маленьком трубаче» в исполнении  1 класса (Слайд 9) Мне кажется: когда гремит салют, Погибшие блокадники встают. По улице идут, как все живые. Только не поют: Не потому, что с нами не хотят, А потому, что мертвые молчат. Мы их не слышим, мы не видим их, Но мертвые всегда среди живых. Идут и смотрят, будто ждут ответ: Ты этой жизни стоишь или нет? Чтец 2:  (Слайд 10)  Много мальчиков и девочек погибли в борьбе за мирное  будущее. Имена у них разные, но взрослые дали им одно общее имя ­ орлята. Орлята  ­ значит отважные, смелые. Им, орлятам всех стран мы говорим сегодня слова любви  и благодарности. Чтец 3:  (Слайд 11)  Юта Бондаровская ­ ленинградская школьница, которую война застала под Псковом, где она была на каникулах. Связная и разведчица  партизанского отряда. Погибла в бою с немцами.  Чтец 4: Свыше 20 млн. людей потеряла наша страна в той войне, и среди них юные, наши ровесники. Язык цифр скуп, но вы все же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по 1 минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 млн. минут, а это более 38 лет поминальной молитвы. (Слайд 12) Звучит запись песни из кинофильма «Офицеры» 8 Чтец 5: (Слайд 13) Чтец 1:  Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады Услышал мой ребенок. Мой и твой. Я не хочу, чтоб голод Ленинграда Коснулся их блокадною рукой. Я не хочу, чтоб доты обнажились, Как роковая опухоль земли. Я не хочу, чтоб вновь они ожили И чью­то жизнь с собою унесли. Пусть вскинут люди миллион ладоней И защитят прекрасный солнца лик От гари пепелищ и от хатынской боли. Навечно! Навсегда! А не на миг! Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады Услышал мой ребенок, мой и твой. Пусть мир взорвется криком: «Нет! Не надо! Мне нужен сын не мертвый, а живой!» Чтец 2: (Слайд 14)  Тринадцать миллионов детских жизней                 Сгорело в адском пламени войны.                 Их смех фонтанов радости не брызнет                 На мирное цветение весны.                 Мечты их не взлетят волшебной стаей                 Над взрослыми серьёзными людьми,                 И в чём­то человечество отстанет,                 И в чём­то обеднеет целый мир.                                 Хлеба растят и строят города, Чтец 3:   Тех, кто горшки из глины обжигают, Без них Европа сразу постарела, (Слайд 15) Кто землю по­хозяйски обживают                 Для жизни, счастья, мира и труда.                                 На много поколений недород                 И грусть с надеждой, как в лесу горелом:                 Когда ж подлесок новый станет в рост?                 Им скорбный монумент воздвигнут в Польше,                 А в Ленинграде  ­ Каменный цветок,                 Чтоб в памяти людей остался дольше                 Прошедших войн трагический итог. Чтец 4: отцов на заводах. Они делали автоматы, гранаты, мины. Они дежурили в госпиталях,  заменяя сиделок и сестер. Они дежурили во время воздушных тревог на постах  местной противовоздушной обороны. Они в своих школьных мастерских клеили  пакеты для подарков и посылок, делали жестяные кружки и вязали варежки и  (Слайд 16) Подростки 1941­1945 гг. Они были всюду. Они заменили перчатки. Они строили бомбоубежища, тушили зажигательные бомбы, рыли водоемы, засыпали чердаки. Они тоже были защитниками Родины, как и их взрослые братья,  сестры, отцы. Старались сделать все, что могли, старались ни в чем не отстать от  взрослых. 9 Тринадцать миллионов детских жизней­ Глядят нам в душу из могильной тьмы, Чтец 5:                 Кровавый след коричневой чумы.                 Их мёртвые глазёнки с укоризной                                 Из пепла Бухенвальда и Хатыни,                 Из бликов пискарёвского огня:                                Неужто люди мир не сохранят?»                 Их губы запеклись в последнем крике,                                 О, матери стран малых и великих!                 Услышьте их и помните о них!  «Неужто память жгучая остынет? В предсмертном зове милых мам своих… Чтец 1:   (Слайд 17) За боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были  награждены орденами и медалями. Сотни пионеров были награждены медалью  «Партизану Великой Отечественной войны», свыше 15 000 — медалью «За оборону  Ленинграда», свыше 20 000 медалью «За оборону Москвы». Многие юные участники  войны погибли в боях или были казнены немцами. Ряд детей был занесён в «Книгу  почёта Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина» и возведён в ранг  «пионеров­героев». Чтец 2: ­ В далекий год, простясь с учителями, Длину дорог измерив фронтовых, Они держали главный свой экзамен И в таковых боях, и в штыковых. ­ Весёлые, отважные, простые, В свой звездный час не дрогнули они, И в память о них по всей стране  Горят сегодня вечные огни. Чтец 3:  Неугасима память поколений                 И память тех, кого так свято чтим.                  Давайте, люди, встанем на мгновенье                  И в скорби постоим и помолчим. Минута молчания, звучит запись «Метроном» Чтец 4: В память о погибших мальчиках и девочках, юношах и девушках, давайте возложим цветы на нашей Аллее Памяти. Возложение цветов. 10

План-конспект внеклассного мероприятия "Пионеры-герои"

План-конспект внеклассного мероприятия "Пионеры-герои"

План-конспект внеклассного мероприятия "Пионеры-герои"

План-конспект внеклассного мероприятия "Пионеры-герои"

План-конспект внеклассного мероприятия "Пионеры-герои"

План-конспект внеклассного мероприятия "Пионеры-герои"

План-конспект внеклассного мероприятия "Пионеры-герои"

План-конспект внеклассного мероприятия "Пионеры-герои"

План-конспект внеклассного мероприятия "Пионеры-герои"

План-конспект внеклассного мероприятия "Пионеры-герои"

План-конспект внеклассного мероприятия "Пионеры-герои"

План-конспект внеклассного мероприятия "Пионеры-герои"

План-конспект внеклассного мероприятия "Пионеры-герои"

План-конспект внеклассного мероприятия "Пионеры-герои"

План-конспект внеклассного мероприятия "Пионеры-герои"

План-конспект внеклассного мероприятия "Пионеры-герои"

План-конспект внеклассного мероприятия "Пионеры-герои"

План-конспект внеклассного мероприятия "Пионеры-герои"

План-конспект внеклассного мероприятия "Пионеры-герои"

План-конспект внеклассного мероприятия "Пионеры-герои"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017