План-конспект занятия По формированию элементарных математических представлений в средней группе На тему: «В гости к каркуше»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
29.01.2017
Тема занятия: «В гости к каркуше»
Тип занятия: Занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Цель занятия: Продолжать упражнять в счете до пяти.
Задачи: -Формировать умение соотносить количество предметов с числом
-Закрепить представление о геометрических фигурах, о цвете.
-Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
-Закрепить знания детей о птицах, о их строении.
Оборудование: Игрушка «Каркуша»,елки, шишка, интерактивная доска, презентация, рабочие тетради «Считалочка», карандаши на каждого ребенка.
Занятие в средней группе по фэмп.docx
Планконспект занятия
По формированию элементарных математических представлений в средней
группе
На тему: «В гости к каркуше»
Разработал: Опарина Анна Станиславовна,
слушатель курсов профессиональной
переподготовки «Воспитание детей
дошкольного возраста»
Дебесы 2016г. Тема занятия: «В гости к каркуше»
Тип занятия: Занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Цель занятия: Продолжать упражнять в счете до пяти.
Задачи: Формировать умение соотносить количество предметов с числом
Закрепить представление о геометрических фигурах, о цвете.
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Закрепить знания детей о птицах, о их строении.
Оборудование: Игрушка «Каркуша»,елки, шишка, интерактивная доска,
презентация, рабочие тетради «Считалочка», карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
Ой, кажется к нам еще ктото пришел (стук в дверь)
Кто же это может быть, давайте посмотрим?
Это же каркуша! Здравствуй , каркуша! (Здороваются)
Ребятки, а каркуша это кто? Как вы думаете? (Ответы детей)
Правильно, каркуша это птица.
Это что у каркуши? (Ответы)
Да, это голова, а еще что есть у каркуши? (Ответы детей)
Молодцы! Правильно! У нас свами руки а у каркуши? (Ответы)
Крылья
У нас с вами ноги, а у нее что? (Ответы)
Лапки
Ребятки, а это что у каркуши? (Ответы)
А у нас есть хвост? (Ответы)
Это у каркуши клюв, а у нас что вместо клюва? (Ответы) Да, конечно же нос!
Каркуша: Ребята, хотите со мной в лес пойти, у нас в лесу тоже есть детский
сад и мы тоже там занимаемся, там очень интересно и весело! Пойдем?
Идем со словами: «По тропинке мы пойдем, в лес красивый попадем!»
(На пути елка, под елкой шишка)
Ребятки, посмотрите елка , а под елкой шишка, давайте поиграем с
каркушей, она очень хочет узнать, знаете вы птиц, которые живут в лесу?
Игра: «Назови птиц» (передаем шишку и называем птиц)
Молодцы, знаете, идем дальше!
Вот и пришли! Присаживайтесь на стульчики.
Каркуша: Ребята, хотите узнать, чем мы сегодня будем заниматься и чем мы
занимаемся в нашем детском саду? (Ответы)
Тогда отгадайте загадки!
(загадки с презентацией №1 про геометрические фигуры)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
Я фигурахоть куда Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны
Кубикмой любимый брат,
Потому что я ….. (квадрат)
Четыре угла, как квадрат имею
Но только квадратом назваться не смею,
И все же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)
Он похожий на яйцо или на твое лицо
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг….(овал)
Ребятки, как можно назвать эти фигуры одним словом? (Ответы детей)
Правильно, геометрические фигуры!
Молодцы!
Ребятки, вы наверно устали, давайте отдохнем!
Физминутка.
А теперь поработаем с этой удивительной доской!
(Работа на интерактивной доске) Презентация №2
Какие вы, ребятки, молодцы!
Давайте сейчас пойдем и присядем за столы
Посмотрите, нам каркуша приготовила тетради, чтобы мы поработали в них,
а перед тем как начать работать, давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика
Пальчики размяли, спинку держим прямо, берем карандаш в руки .
(Работа в тетрадях)
Каркуша: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот так мы
занимаемся с нашими птицами в лесу!
А нам, каркуша, пора возвращаться в наш детский сад!
Давайте, ребята скажем каркуше и всем до свидания! Самоанализ занятия в средней группе.
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе была
организована по приоритетным образовательным областям «познавательное
развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Тема: «В гости к каркуше»
Цель: Продолжать упражнять в счете до пяти.
Задачи: Формировать умение соотносить количество предметов с числом
Закреплять представление о геометрических фигурах, о цвете
Закреплять знания детей о птицах, о их строении
Развивать память, речь, логическое мышление
Во вводной части я организовала с детьми ситуативный разговор с
сюрпризным моментом в гости пришла Каркуша и пригласила ребят в лес.
Решая задачи образовательных областей «Познавательное и Речевое развитие»
, я закрепила знания детей о строении птиц, о их отличительных
особенностях, активизировала речь детей. Далее, поиграв с детьми в игру с
шишкой «назови птиц», я также параллельно решала задачи образовательных
областей «Познавательное и Речевое развитие», тем самым закрепила
полученные ранее знание детей о птицах.
В основной части НОД решались задачи приоритетной области
«Познавательное развитие», используя художественное слово (загадки) я дала
возможность каждому ребенку высказаться (т.е дать свой ответ). Используя
интерактивную доску, мы с детьми смогли сравнить правильность их ответов
и тем самым закрепили знания о геометрических фигурах. Используя
физминутку, я решала задачи образовательных областей «Речевое и
Физическое развитие». Это способствовало формированию речедвигательных функций, развитию произносительной стороны речи, а так же предотвращению
утомляемости детей.
Организуя дальнейшую деятельность с интерактивной доской, закрепляла
умения детей работать с маркером, а так же продолжала закреплять знания о
геометрических фигурах, их цвете и величине, а так же о количественном
составе числа.
В заключительной части перед тем как начать работу в тетрадях,
использовала пальчиковую гимнастику, тем самым развивая мелкую моторику
и подготавливая ручки к работе в тетрадях с карандашами. При работе в
тетрадях осуществляла индивидуальный подход к каждому ребенку,
выделяла тех детей, с кем необходимо поработать дополнительно.
Считаю, что все задачи, поставленные перед НОД и в соответствии с
возрастными особенностями решены. Дети увлеченно занимались различной
деятельностью, которая была построена в сюжетноролевой форме.
План-конспект занятия По формированию элементарных математических представлений в средней группе На тему: «В гости к каркуше»
План-конспект занятия По формированию элементарных математических представлений в средней группе На тему: «В гости к каркуше»
План-конспект занятия По формированию элементарных математических представлений в средней группе На тему: «В гости к каркуше»
План-конспект занятия По формированию элементарных математических представлений в средней группе На тему: «В гости к каркуше»
План-конспект занятия По формированию элементарных математических представлений в средней группе На тему: «В гости к каркуше»
План-конспект занятия По формированию элементарных математических представлений в средней группе На тему: «В гости к каркуше»
План-конспект занятия По формированию элементарных математических представлений в средней группе На тему: «В гости к каркуше»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.