План-конспект занятия По формированию элементарных математических представлений в средней группе На тему: «В гости к каркуше»
Оценка 4.7

План-конспект занятия По формированию элементарных математических представлений в средней группе На тему: «В гости к каркуше»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
29.01.2017
План-конспект занятия  По формированию элементарных математических представлений в      средней группе На тему: «В гости к каркуше»
Тема занятия: «В гости к каркуше» Тип занятия: Занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель занятия: Продолжать упражнять в счете до пяти. Задачи: -Формировать умение соотносить количество предметов с числом -Закрепить представление о геометрических фигурах, о цвете. -Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. -Закрепить знания детей о птицах, о их строении. Оборудование: Игрушка «Каркуша»,елки, шишка, интерактивная доска, презентация, рабочие тетради «Считалочка», карандаши на каждого ребенка.
Занятие в средней группе по фэмп.docx
План­конспект занятия  По формированию элементарных математических представлений в      средней группе На тему: «В гости к каркуше» Разработал: Опарина Анна Станиславовна,     слушатель курсов профессиональной  переподготовки  «Воспитание детей  дошкольного возраста»                                                                                                                                              Дебесы 2016г. Тема занятия: «В гости к каркуше» Тип занятия: Занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель занятия: Продолжать упражнять в счете до пяти. Задачи: ­Формировать умение соотносить количество предметов с числом ­Закрепить представление о геометрических фигурах, о цвете. ­Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. ­Закрепить знания детей о птицах, о их строении. Оборудование: Игрушка «Каркуша»,елки,  шишка, интерактивная доска,  презентация, рабочие тетради «Считалочка», карандаши на каждого ребенка. Ход занятия:  ­Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! ­Ой, кажется к нам еще кто­то пришел (стук в дверь) ­Кто же это может быть, давайте посмотрим? ­Это же каркуша! Здравствуй , каркуша! (Здороваются) ­Ребятки, а каркуша это кто? Как вы думаете? (Ответы детей) ­Правильно, каркуша­ это птица. ­Это что у каркуши? (Ответы) ­Да, это голова, а еще что есть у каркуши? (Ответы детей) ­Молодцы! Правильно! У нас свами руки а у каркуши? (Ответы) ­Крылья ­У нас с вами ноги, а у нее что? (Ответы) ­Лапки ­Ребятки, а это что у каркуши? (Ответы) ­А у нас есть хвост? (Ответы) ­Это у каркуши клюв, а у нас что вместо клюва? (Ответы) ­Да, конечно же нос! Каркуша: Ребята, хотите со мной в лес пойти, у нас в лесу тоже есть детский  сад и мы тоже там занимаемся, там очень интересно и весело! Пойдем? ­ Идем со словами: «По тропинке мы пойдем, в лес красивый попадем!» (На пути елка, под елкой шишка) ­Ребятки, посмотрите елка , а под елкой шишка, давайте поиграем с  каркушей, она очень хочет узнать, знаете вы птиц, которые живут в лесу? Игра: «Назови птиц» (передаем шишку и называем птиц) ­Молодцы, знаете, идем дальше! ­Вот и пришли! Присаживайтесь на стульчики. Каркуша: Ребята, хотите узнать, чем мы сегодня будем заниматься и чем мы  занимаемся в нашем детском саду? (Ответы) ­Тогда отгадайте загадки! (загадки с презентацией №1 про геометрические фигуры) ­  Нет углов у меня, И похож на блюдце я,  На тарелку и на крышку На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья? (круг) ­На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла, три стороны Меж собой соедини Получился не угольник, А красивый… (треугольник) ­Я фигура­хоть куда Очень ровная всегда Все углы во мне равны И четыре стороны Кубик­мой любимый брат, Потому что я ….. (квадрат) ­Четыре угла, как квадрат имею Но только квадратом назваться не смею, И все же, похож на квадрат, между прочим, Две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник) ­Он похожий на яйцо или на твое лицо Вот такая есть окружность Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал Получился вдруг….(овал) ­Ребятки, как можно назвать эти фигуры одним словом? (Ответы детей) ­Правильно, геометрические фигуры! ­Молодцы! ­Ребятки, вы наверно устали, давайте отдохнем! Физминутка. ­А теперь поработаем с этой удивительной доской! (Работа на интерактивной доске) Презентация №2 ­ Какие вы, ребятки, молодцы!  ­Давайте сейчас пойдем и присядем за столы ­Посмотрите, нам каркуша приготовила тетради, чтобы мы поработали в них,  а перед тем как начать работать, давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика ­Пальчики размяли, спинку держим прямо, берем карандаш в руки . (Работа в тетрадях) Каркуша: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот так мы  занимаемся с нашими птицами в лесу! ­А нам, каркуша, пора возвращаться в наш детский сад! ­Давайте, ребята скажем каркуше и всем до свидания! Самоанализ занятия в средней группе. Непосредственно образовательная деятельность в средней группе была  организована по приоритетным образовательным областям «познавательное  развитие», «речевое развитие», «физическое развитие». Тема: «В гости к каркуше» Цель: Продолжать упражнять в счете до пяти. Задачи: ­Формировать умение соотносить количество предметов с числом ­Закреплять представление о геометрических фигурах, о цвете ­Закреплять знания детей о птицах, о их строении ­Развивать память, речь, логическое мышление Во вводной части я организовала с детьми ситуативный разговор с  сюрпризным моментом­ в гости пришла Каркуша и пригласила ребят в лес.  Решая задачи образовательных областей «Познавательное и Речевое развитие» , я закрепила знания детей о строении птиц, о их отличительных  особенностях, активизировала речь детей. Далее, поиграв с детьми в игру с  шишкой «назови птиц», я также параллельно решала задачи образовательных  областей «Познавательное и Речевое развитие», тем самым закрепила  полученные ранее знание детей о птицах. В основной части НОД решались задачи приоритетной области  «Познавательное развитие», используя художественное слово (загадки) я дала  возможность каждому ребенку высказаться (т.е дать свой ответ). Используя  интерактивную доску, мы с детьми смогли сравнить правильность их ответов  и тем самым закрепили знания о геометрических фигурах. Используя  физминутку, я решала задачи образовательных областей «Речевое и  Физическое развитие». Это способствовало формированию речедвигательных функций, развитию произносительной стороны речи, а так же предотвращению утомляемости детей. Организуя дальнейшую деятельность с интерактивной доской, закрепляла  умения детей работать с маркером, а так же продолжала закреплять знания о  геометрических фигурах, их цвете и величине, а так же о количественном  составе числа. В заключительной части перед тем как начать работу в тетрадях,  использовала пальчиковую гимнастику, тем самым развивая мелкую моторику и подготавливая ручки к работе в тетрадях с карандашами. При работе в  тетрадях осуществляла  индивидуальный подход к каждому ребенку,  выделяла тех детей, с кем необходимо поработать дополнительно. Считаю, что все задачи, поставленные перед НОД и в соответствии с  возрастными особенностями решены. Дети увлеченно занимались различной  деятельностью, которая была построена в сюжетно­ролевой форме.

План-конспект занятия По формированию элементарных математических представлений в средней группе На тему: «В гости к каркуше»

План-конспект занятия  По формированию элементарных математических представлений в      средней группе На тему: «В гости к каркуше»

План-конспект занятия По формированию элементарных математических представлений в средней группе На тему: «В гости к каркуше»

План-конспект занятия  По формированию элементарных математических представлений в      средней группе На тему: «В гости к каркуше»

План-конспект занятия По формированию элементарных математических представлений в средней группе На тему: «В гости к каркуше»

План-конспект занятия  По формированию элементарных математических представлений в      средней группе На тему: «В гости к каркуше»

План-конспект занятия По формированию элементарных математических представлений в средней группе На тему: «В гости к каркуше»

План-конспект занятия  По формированию элементарных математических представлений в      средней группе На тему: «В гости к каркуше»

План-конспект занятия По формированию элементарных математических представлений в средней группе На тему: «В гости к каркуше»

План-конспект занятия  По формированию элементарных математических представлений в      средней группе На тему: «В гости к каркуше»

План-конспект занятия По формированию элементарных математических представлений в средней группе На тему: «В гости к каркуше»

План-конспект занятия  По формированию элементарных математических представлений в      средней группе На тему: «В гости к каркуше»

План-конспект занятия По формированию элементарных математических представлений в средней группе На тему: «В гости к каркуше»

План-конспект занятия  По формированию элементарных математических представлений в      средней группе На тему: «В гости к каркуше»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017