План-конспект занятия по психологии (8, 9, 10, 11 класс): Тренинг на тему "Как сказать "нет"?".
Оценка 4.7

План-конспект занятия по психологии (8, 9, 10, 11 класс): Тренинг на тему "Как сказать "нет"?".

Оценка 4.7
Контроль знаний +4
docx
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл
02.03.2019
План-конспект занятия по психологии (8, 9, 10, 11 класс):  Тренинг на тему "Как сказать "нет"?".
«Как сказать «НЕТ». Шаги: В жизни каждого человека возникают трудные ситуации, когда необходимо сказать «нет», и овладение этим навыком имеет большое значение, так как сложно бывает сказать другому, особенно если другой человек настойчив. Трудно также и определиться: отказывать или соглашаться. Сейчас мы постараемся отработать этот навык по «шагам», для того, чтобы Вы могли пользоваться им в своей жизни. Сказать «да» - может означать сделать хуже себе, а сказать «нет» сделать хуже другим. Если мы говорим «нет», то чувствуем себя виноватыми и одинокими. Так как же сказать «нет» не потеряв друзей. Шаги: 1. Выслушать просьбу спокойно, доброжелательно. 2. Попросить разъяснения если что-то не ясно. 3. Оставаться спокойным и сказать «нет». 4. Объяснить, почему Вы говорите «нет».
конспект.docx
«Как сказать «НЕТ». Шаги: В жизни каждого человека возникают трудные ситуации, когда необходимо  сказать «нет», и овладение этим навыком имеет большое значение, так как сложно бывает сказать другому, особенно если другой человек настойчив. Трудно также и определиться: отказывать или соглашаться. Сейчас мы постараемся отработать этот навык по «шагам», для того, чтобы Вы могли пользоваться им в своей жизни. Сказать «да» ­ может означать сделать хуже себе, а сказать «нет» сделать хуже  другим. Если мы говорим «нет», то чувствуем себя виноватыми и одинокими. Так как же сказать «нет» не потеряв друзей. Шаги: 1. Выслушать просьбу спокойно, доброжелательно. 2. Попросить разъяснения если что­то не ясно. 3. Оставаться спокойным и сказать «нет». 4. Объяснить, почему Вы говорите «нет». Упражнение №1: «Умей сказать «Нет»». Инструкция для детей: «Ребята, давайте разделимся на пары. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Умей сказать «Нет». В этой игре мы будем учиться отказываться от   того,   чего   мы   не   хотим   делать.   Интересно   посмотреть,   кто   лучше   умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться». Ситуация 1: Артем зовет к себе товарища поиграть в игру на компьютере. А Саша обещал помочь по дому бабушке. Ситуация 2: Катя зовет подругу Лену посмотреть телевизор, а Лена еще не сделала уроки. Ситуация 3: Дима предлагает Косте покурить. Костя должен отказаться Обсуждение. Удалось ли отказаться от предложений? Почему да или почему нет? Упражнение №2: «Дай мне». Выбирается один ведущий. Остальные по очереди должны будут различными способами попросить у ведущего какую­либо вещь, ведущий должен отказывать. В конце   каждого   круга   выбирается   проигравший.   Побеждает   тот,   кого   выберет ведущий. Упражнение:3 «Очередь». Необходимо поделиться на две команды: одна – очередь, другая – эксперты. Все встают в очередь, кроме одного участника, который пытается пролезть вперед. Необходимо отказать нахалу. Условие: нельзя кричать, ругаться и использовать физическую силу. Обсуждение: ­ какие чувства возникают в момент отказа? ­ в чем основная трудность отказа? 1 Упражнение №4: тест «На сколько вы подвержены чужому влиянию?». 1.  Когда вам захочется сказать что­ то неприятное, задумываетесь ли вы над тем, что можете обидеть собеседника? 2.  Когда вы опаздываете в школу, стараетесь ли вы войти так тихо, чтобы вас не заметили? 3.  Просите ли вы товарища сделать за вас то, что вы боитесь сделать сами? 4.   В   спортивных   или   настольных   играх   считает   ли   вы,   что   лучше   честно проиграть, чем нечестно победить? 5. Когда вы пытаетесь над кем­нибудь подшутить, сразу ли человек понимает, чьих это рук дело? 6.  Можете ли вы сказать заведомо неправду, чтобы спровоцировать человека на откровенность? 7.  Умеете ли вы в школе списывать у соседа так, чтобы он ничего не заметил? 8. Всегда ли вы находите способ, чтобы получить то, чего вам очень хочется? 9.  Умеете ли вы схитрить так, чтобы никто не заметил? Ключ к тесту: Поставьте себе один балл за положительные ответы на вопросы 2,3,5,6,7,8,9 и один балл за отрицательные ответы на вопросы 1,4. Результаты: Более 6 баллов: Вы обладаете огромным запасом хитрости. Нет ничего, чего бы вы не могли добиться. Вас не проведешь! Но хитрость и недоверчивость часто ведут к неискренности и доле неоправданного недоверия в общении с людьми. Наверное, можно иногда быть чуть ­ чуть более открытым. 3   ­   6   баллов: Вы   безусловно   умны,   обмануть   вас   нелегко.   Вы   не   любите говорить неправду, что хорошо. Откровенность сближает людей. Менее   3   баллов: Вы,   к   сожалению,   весьма   наивны,   и   вас   легко   ввести   в заблуждение. Наверное, вы часто бываете, рассеяны, и эти даете повод для шуток своим знакомым. Заключение: Итак,   сегодня   мы   рассмотрели   варианты   как   можно   отказать   другому человеку, если ты не хочешь выполнять его просьбу. И напоследок я хочу привести некоторые «мифы», благодаря которым мы опасаемся сказать «нет». я не могу отказать другу, я не могу отказать родственникам, семье, я должен этому человеку, сейчас я не откажу этому человеку, а потом он не откажет мне, если я откажу, то обижу человека/подведу/ испорчу с ним отношения…       культурные люди не отказывают,   если я откажу, я буду эгоистом, который думает только о себе, если   я   выполню   просьбу   этих   людей   –   они   будут   хорошо   ко   мне относиться, если я откажу человеку, то он будет хуже ко мне относиться,  2   если   я   откажусь   что­то   сделать   –   все   будут   считать   меня   трусом/ слабаком/ человеком не способным сделать данную работу, если я откажусь что­то сделать – я подведу человека… 3

План-конспект занятия по психологии (8, 9, 10, 11 класс): Тренинг на тему "Как сказать "нет"?".

План-конспект занятия по психологии (8, 9, 10, 11 класс):  Тренинг на тему "Как сказать "нет"?".

План-конспект занятия по психологии (8, 9, 10, 11 класс): Тренинг на тему "Как сказать "нет"?".

План-конспект занятия по психологии (8, 9, 10, 11 класс):  Тренинг на тему "Как сказать "нет"?".

План-конспект занятия по психологии (8, 9, 10, 11 класс): Тренинг на тему "Как сказать "нет"?".

План-конспект занятия по психологии (8, 9, 10, 11 класс):  Тренинг на тему "Как сказать "нет"?".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019