План-конструктор урока "Плавание тел" по учебнику «Физика 7 класса», автор: А.В.Перышкин
Оценка 5

План-конструктор урока "Плавание тел" по учебнику «Физика 7 класса», автор: А.В.Перышкин

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
18.01.2017
План-конструктор урока "Плавание тел" по учебнику «Физика 7 класса»,  автор: А.В.Перышкин
Технологическая карта урока по теме"Плавание тел" позволит учителю выстроить изучение данного вопроса на уроке, с использованием ЭОР и в полном соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется групповой метод обучения,который позволит учителю успешно организовать исследовательскую деятельность и нестандартный подход к изучения материала.
Технологическая карта урока по физике Леоненко А.Н.г.Североуральск.docx
План­конструктор урока по учебнику «Физика 7 класса»,  автор: А.В.Перышкин  Тема: «Плавание тел» (Технологическая карта изучения темы) Плавание тел Урок – исследование  с использованием электронных образовательных ресурсов Тема Тип урока Цель темы Выяснение  условий плавания тел и их проявление в живой природе Планируемый результат     Знать:   условия,   при в которых   жидкости тонет, плавает, всплывает тело      Уметь: решать задачи на применение условий плавания тел Предметные умения  Активно владеть  знаниями об условиях  плавания тел  Практическое  умение ­ решать задачи на условия плавания тел УУД Личностные: убежденность   в   возможности   познания   природы,   устанавливать   причинно­ следственные связи, строить логические рассуждения. Регулятивные:   самостоятельно     планировать   свою   деятельность,   выбирать   наиболее эффективные способы решения учебно­познавательных задач, фиксировать результаты и делать выводы Познавательные: работа   и   разными   типами   информации,   с   учебными   моделями, установление причинно­следственных связей Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества и ведения диалога. Основные понятия Плотность вещества,  сила тяжести, сила Архимеда Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы  приспособление   живых организмов для существования   в водной среде (биология)  графическая интерпретация   силы,   правила сложения   сил   –   как   проявление правила   сложения   векторов (математика);     интерактивным оборудованием умения   работать   с Групповая  компьютеры и проектор  ЦОР:   интерактивное   экспериментальное   задание   "Поведение   тел   в жидкостях   с   разной   плотностью",   в   котором   необходимо   предсказать поведение   яйца   в   жидкости   и   адекватно   расставить   силы     : http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/d42f11e9­ad13­11db­ad09­ 0050fc69ce6f/%5BPH­SED­07_1­2­05%5D_%5BID_002­01%5D.swf.   Интерактивное задание http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/669b525a­e921­11dc­95ff­ 0800200c9a66/4_18.swf ЭТАПЫ УРОКА Деятельность обучающихся Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1­й этап    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  (1 мин) Учитель приветствует  учащихся, осуществляет  проверку готовности,  присутствия / отсутствия Проверяют свою  готовность к уроку. Планирование  учебного  сотрудничества  Проверяют свою  готовность к уроку. Самоконтроль Учащиеся описывают поведение тел,  формулируют цель и  тему урока  2­й этап    МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ   (5 мин) Учитель: Демонстрация опыта, в  котором  тела в жидкости  находятся в разных  состояниях: одно плавает на  поверхности,  другое  ­внутри  жидкости, а третье – тонет.  Необходимо описать  поведение тел и  сформулировать цель  и тему  урока. Итак,   тема   урока   «Условия плавания тел».  Формирование  учебно­  познавательного  интереса к новому  материалу Устная речь,  выдвижение гипотез  Различать в устной речи мнение  (точку зрения) Анализ наблюдения  эксперимента Анализ, синтез,  обобщение,  выводы по  эксперименту     Создание проблемной ситуации:   «Почему   плавают тела в жидкости?» 3­й этап    ЭТАП  ИССЛЕДОВАНИЯ (10 мин) Включается в  процессы чтения,  обсуждения,  дискуссии Отстаивая свою  точку зрения,  приводить  аргументы,  подтверждая их  фактами.  Различать в  письменной речи мнение,  доказательства.  Уметь взглянуть  на ситуацию с  иной позиции и  договариваться с людьми иных  позиций. Умение находить главное,  существенное  среди признаков  объекта Работать по  самостоятельно  составленному  плану, сверяясь с ним и целью  деятельности,  исправляя  ошибки,  используя  самостоятельно  подобранные  средства.  Учатся строить  логичное  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ следственных  связей. Учащиеся   работают в  группах. Учащиеся читают  текст, находят  ответ на  поставленный  вопрос, выполняют  исследовательскую  работу по тексту.  Работа в группах,  фронтальное  обсуждение  результатов с  целью  формирования  отчетов о  проделанной  работе и  результатов  деятельности. Учитель организует работу  групп для решения  проблемной ситуации,  консультирует работу по  составлению конспекта,  таблицы, отчетов об  исследовании.   ∙     Задание: Группа №1 ­ теоретики: 1. Изучите   материалы   о явлении и условиях плавания тел по учебнику 2. Выясните: "Почему  одни тела   в   жидкости   тонут,   другие всплывают,   а   третьи   способны плавать внутри жидкости?"   тел, 3. Сформулируйте   условия используя плавания соотношение   между   силами, действующими   на   тело   в жидкости   4. Результаты     работы своей группы представьте в виде опорного конспекта (ОК) Группа №2 ­ теоретики: 1. Изучите материалы о явлении и условиях плавания тел по учебнику 2. Выясните:  "Почему  одни тела   в   жидкости   тонут,   другие всплывают,   а   третьи   способны плавать внутри жидкости?" Учащиеся читают  текст, находят  ответ на  поставленный  вопрос, выполняют  исследовательскую  работу по тексту,  готовят  презентацию  (таблицу)   тел, 3. Сформулируйте   условия плавания используя характеристики   жидкости   и веществ, из которых изготовлены тела.   4. Результаты     работы своей группы представьте в виде таблицы,   которую   составьте самостоятельно. Группа №3 ­  экспериментаторы: 1. Используя ЭОР,  смоделируйте и проверьте  условие, при котором тело тонет  в жидкости   2. работе Результаты эксперимента   в   виде   отчета   о оформите   проделанной и представьте   в   классе   при обсуждении проблемы. Группа №4 ­  экспериментаторы:    1. Используя ЭОР,  смоделируйте и проверьте  условие, при котором тело  плавает внутри жидкости:   2. работе Результаты эксперимента   в   виде   отчета   о оформите   проделанной и представьте   в   классе   при обсуждении проблемы.  Группа №5 ­  экспериментаторы:     1. Используя ЭОР смоделируйте   и   проверьте условие,   при   котором   тело плавает   поверхности жидкости:   на 2. Результаты эксперимента   в   виде   отчета   о оформите   проделанной и представьте   в   классе   при обсуждении проблемы. работе     Группа № 6 : Учащиеся  знакомятся с  содержанием ЭОР,  находят способ  решения  поставленной перед ними проблемы и  выполняют отчет о  проведенном  исследовании Учащиеся читают  текст, находят  ответ на  поставленный  вопрос, выполняют  исследовательскую работу по тексту,  разрабатывают  схему 1. Используя интерактивное задание  (Пункты 7 ­10),   узнайте о проявлении  условий  плавания тел в природе и  технике: http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/669b525a ­e921­11dc­95ff­ 0800200c9a66/4_18.swf 2. Результаты своей работы  представьте в виде схемы 4­й этап     ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ(6 мин) Организует  деятельность  учащихся  во время отчетов  групп, обсуждения  результатов исследования Учащиеся  представляют для  обсуждения  результаты своей  деятельности  (конспект, таблицу, схему, отчеты об  исследованиях). Формулируют и  подтверждают  условия плавания  тел.  Слушают, задают  вопросы на  понимание и  уточнение. Умение осознанно  и произвольно  строить речевое  высказывание. Выстраивание  причинно­  следственные  связи. Осуществление  сравнения  обобщения и  классификации. Продуктивно  взаимодействова ть со своими  партнерами при  обучении,  осуществлять  взаимоконтроль. Монологическая, диалогическая  речь.  Контроль,  коррекция,  оценка действий  партнера.  Умение  участвовать в  обсуждении  проблемы. Принимают и  осуществляют  учебную задачу,  планируют свои  действия, вносят  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на  основе оценки и  учета сделанных  ошибок.  5 этап РЕФЛЕКСИЯ (2 мин) Организует обсуждение  результатов работы,  (решение проблемы,  выполнение поставленной  Обобщают  результаты своей  деятельности по  достижению цели. Контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности. Участвуют в  обсуждении Выражают  Умение выражать  свои мысли. Анализируют свою  деятельность,  оценивают степень  освоения  Взаимоконтроль.  Адекватно  воспринимать цели). собственное  мнение о работе и  полученном  результате. материала.  оценку учителя. 6 этап  ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ. ИНСТРУКТАЖ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ (3 мин) Учащимся предлагается  прочитать учебник и  составить скелет (основу)  опорного конспекта по  темам «Плавание судов»,  «Воздухоплавание». Слушают  учителя, задают  вопросы на  уточнение. Извлечение  необходимой  информации Воспринимают  информацию,  выбирают вид  задания,  фиксируют  информацию в  дневник. Саморегуляция,  самодисциплина Продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками и  учителем.

План-конструктор урока "Плавание тел" по учебнику «Физика 7 класса», автор: А.В.Перышкин

План-конструктор урока "Плавание тел" по учебнику «Физика 7 класса»,  автор: А.В.Перышкин

План-конструктор урока "Плавание тел" по учебнику «Физика 7 класса», автор: А.В.Перышкин

План-конструктор урока "Плавание тел" по учебнику «Физика 7 класса»,  автор: А.В.Перышкин

План-конструктор урока "Плавание тел" по учебнику «Физика 7 класса», автор: А.В.Перышкин

План-конструктор урока "Плавание тел" по учебнику «Физика 7 класса»,  автор: А.В.Перышкин

План-конструктор урока "Плавание тел" по учебнику «Физика 7 класса», автор: А.В.Перышкин

План-конструктор урока "Плавание тел" по учебнику «Физика 7 класса»,  автор: А.В.Перышкин

План-конструктор урока "Плавание тел" по учебнику «Физика 7 класса», автор: А.В.Перышкин

План-конструктор урока "Плавание тел" по учебнику «Физика 7 класса»,  автор: А.В.Перышкин

План-конструктор урока "Плавание тел" по учебнику «Физика 7 класса», автор: А.В.Перышкин

План-конструктор урока "Плавание тел" по учебнику «Физика 7 класса»,  автор: А.В.Перышкин

План-конструктор урока "Плавание тел" по учебнику «Физика 7 класса», автор: А.В.Перышкин

План-конструктор урока "Плавание тел" по учебнику «Физика 7 класса»,  автор: А.В.Перышкин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017