План курса исследовательской деятельности по биологии в 10 классе на тему: "Волгоградский край – наше богатство"
Оценка 4.8

План курса исследовательской деятельности по биологии в 10 классе на тему: "Волгоградский край – наше богатство"

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
биология
10 кл
10.11.2018
План курса исследовательской деятельности по биологии в 10 классе на тему: "Волгоградский край – наше богатство"
Исследовательская деятельность направлена на изучение местных охраняемых природных территорий. В ходе реализации данного курса учащиеся проводят исследовательскую работу по выявлению редких растений, просветительскую работу среди населения, практическую природоохранную работу по выявлению и ликвидации свалок бытового мусора. Проект направлен на привлечение внимания учащихся и взрослого населения к охраняемым территориям Волгограда и Волгоградской области.
!Элективный курс по биологии 10 класс.doc
муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя  школа № 2 Краснооктябрьского района Волгограда» РАССМОТРЕНО: на заседании МО педагогов естественно­ математического цикла протокол № __ от  «__»_______2018 г.     руководитель МО ________  /_____________/ «___»_________2018 г. СОГЛАСОВАНО: заместитель директора по УВР ________ О.М. Бессонова «___»_________2018 г. УТВЕРЖДЕНО: директор МОУ СШ № 2 ________В.А.  Карпова «___»_________2018 г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   элективного курса по биологии «Основы экологической культуры» для 10 класса  на 2018­2019 учебный год 34 ч (1 час в неделю)  Составила: учитель биологии  Н.А. Сырова Пояснительная записка Рабочая программа элективного курса по биологии «Основы экологического воспитания» разработана в соответствии с нормами Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», закрепленными ст.24, 48 (Приказ Минобрнауки России от 29.12.2012 №273­ФЗ);   требованиями   Стандарта   среднего   (полного)   общего   образования   (Приказ   Минобрнауки   России   от   05.03.2004   №1089); рекомендациями Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 №03­1263); методическим письмом о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования (М., 2010); федеральными требованиями к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Минобрнауки России от 04.10.2019 №986), а также программы элективных курсов 10­11 класса (авторы В.И. Сивоглазов, И.Б. Морзунова). Экологическая культура, в основе которой лежит экологическое образование, с точки зрения современных представлений является  важнейшей составляющей общей и профессиональной культуры каждого гражданина цивилизованного общества. Экологическая культура,  обеспечивающая разносторонность и гармоничность, целостное мировоззрение — интегральная эколого­личностная характеристика  человека. Отсюда — миссия экологического образования создать оптимальные условия для раскрытия, проявления, актуализации  сущностных сил человека в экосоциальной жизни— экологической культуре личности.  Основными формами организации учебного процесса служат беседы, семинары, практические занятия, дискуссии, деловые игры,  ознакомление с деятельностью экологической прокуратуры и органов охраны природы. Активно используется реферирование литературных  источников, предусмотрена самостоятельная работа. Тематический план составлен в соответствии с содержанием элективного курса.  Содержание курса, его структура отражают логику формирования экологического мышления, соответствуют требованиям взвешенного  соотношения научности и популярности в изложении. Изучение курса завершается зачетом или конференцией, вопросы к которым изложены в  заключительной части программы. Цель курса – освоение учащимися ведущих идей и концепций стратегий совместного (коэволюционного) развития человека и природы.  Получение глубоких знаний и компетентности в проблемах эколого­социального характера и развитие на этой основе экологической культуры. Задачи курса – обучение коэволюционному мышлению на основе соответствующей эколого­культурной подготовки через освоение  научного знания и целостного потенциала экокультуры. Подготовка личности к осмыслению и разрешению проблем в системе «человек —  окружающая среда». Утверждение этико­правовых императивов, основанных на глубоком уважении ко всему живому. Дата проведения план факт № п/п 1 2 3 4 5 Тема Количество часов теория практика Экокультура как социально­экономическая и  нравственно­этическая необходимость нашей эпохи Глобальные проблемы человечества как показатель  уровня экологической культуры человека Экологический кризис — кризис экологической культуры общества Человеческое общество как среда развития  экологической культуры Человек как объект и субъект развития экологической  культуры 2 3 2 2 2 2 2 2 2 с/р 1 1 1 1 6 7 8 Эколого­правовые аспекты экологической культуры Проблемы становления международной экологической  этики Восхождение к экологической культуре. Современные  экологические доктрины 1 2 2 2 2 2 Итого Всего 17 12 5 34 (+1 ч резерв)

План курса исследовательской деятельности по биологии в 10 классе на тему: "Волгоградский край – наше богатство"

План курса исследовательской деятельности по биологии в 10 классе на тему: "Волгоградский край – наше богатство"

План курса исследовательской деятельности по биологии в 10 классе на тему: "Волгоградский край – наше богатство"

План курса исследовательской деятельности по биологии в 10 классе на тему: "Волгоградский край – наше богатство"

План курса исследовательской деятельности по биологии в 10 классе на тему: "Волгоградский край – наше богатство"

План курса исследовательской деятельности по биологии в 10 классе на тему: "Волгоградский край – наше богатство"

План курса исследовательской деятельности по биологии в 10 классе на тему: "Волгоградский край – наше богатство"

План курса исследовательской деятельности по биологии в 10 классе на тему: "Волгоградский край – наше богатство"

План курса исследовательской деятельности по биологии в 10 классе на тему: "Волгоградский край – наше богатство"

План курса исследовательской деятельности по биологии в 10 классе на тему: "Волгоградский край – наше богатство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018