План курса исследовательской деятельности по биологии в 10 классе на тему: "Волгоградский край – наше богатство"
Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
биология
10 кл
10.11.2018
Исследовательская деятельность направлена на изучение местных охраняемых природных территорий. В ходе реализации данного курса учащиеся проводят исследовательскую работу по выявлению редких растений, просветительскую работу среди населения, практическую природоохранную работу по выявлению и ликвидации свалок бытового мусора. Проект направлен на привлечение внимания учащихся и взрослого населения к охраняемым территориям Волгограда и Волгоградской области.
!Элективный курс по биологии 10 класс.doc
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 2 Краснооктябрьского района Волгограда»
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО педагогов естественно
математического цикла
протокол № __ от «__»_______2018 г.
руководитель МО
________ /_____________/
«___»_________2018 г.
СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по УВР
________ О.М. Бессонова
«___»_________2018 г.
УТВЕРЖДЕНО:
директор МОУ СШ № 2
________В.А. Карпова
«___»_________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по биологии
«Основы экологической культуры»
для 10 класса
на 20182019 учебный год
34 ч (1 час в неделю)
Составила: учитель биологии Н.А. Сырова Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса по биологии «Основы экологического воспитания» разработана в соответствии с нормами
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», закрепленными ст.24, 48 (Приказ Минобрнауки России от 29.12.2012
№273ФЗ); требованиями Стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 №1089);
рекомендациями Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005
№031263); методическим письмом о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного
стандарта общего образования (М., 2010); федеральными требованиями к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности
учебного процесса и оборудования учебных помещений (Минобрнауки России от 04.10.2019 №986), а также программы элективных курсов
1011 класса (авторы В.И. Сивоглазов, И.Б. Морзунова).
Экологическая культура, в основе которой лежит экологическое образование, с точки зрения современных представлений является
важнейшей составляющей общей и профессиональной культуры каждого гражданина цивилизованного общества. Экологическая культура,
обеспечивающая разносторонность и гармоничность, целостное мировоззрение — интегральная экологоличностная характеристика
человека. Отсюда — миссия экологического образования создать оптимальные условия для раскрытия, проявления, актуализации
сущностных сил человека в экосоциальной жизни— экологической культуре личности.
Основными формами организации учебного процесса служат беседы, семинары, практические занятия, дискуссии, деловые игры,
ознакомление с деятельностью экологической прокуратуры и органов охраны природы. Активно используется реферирование литературных
источников, предусмотрена самостоятельная работа. Тематический план составлен в соответствии с содержанием элективного курса.
Содержание курса, его структура отражают логику формирования экологического мышления, соответствуют требованиям взвешенного
соотношения научности и популярности в изложении. Изучение курса завершается зачетом или конференцией, вопросы к которым изложены в
заключительной части программы.
Цель курса – освоение учащимися ведущих идей и концепций стратегий совместного (коэволюционного) развития человека и природы.
Получение глубоких знаний и компетентности в проблемах экологосоциального характера и развитие на этой основе экологической культуры. Задачи курса – обучение коэволюционному мышлению на основе соответствующей экологокультурной подготовки через освоение
научного знания и целостного потенциала экокультуры. Подготовка личности к осмыслению и разрешению проблем в системе «человек —
окружающая среда». Утверждение этикоправовых императивов, основанных на глубоком уважении ко всему живому. Дата проведения
план
факт
№
п/п
1
2
3
4
5
Тема
Количество часов
теория
практика
Экокультура как социальноэкономическая и
нравственноэтическая необходимость нашей эпохи
Глобальные проблемы человечества как показатель
уровня экологической культуры человека
Экологический кризис — кризис экологической культуры
общества
Человеческое общество как среда развития
экологической культуры
Человек как объект и субъект развития экологической
культуры
2
3
2
2
2
2
2
2
2
с/р
1
1
1
1 6
7
8
Экологоправовые аспекты экологической культуры
Проблемы становления международной экологической
этики
Восхождение к экологической культуре. Современные
экологические доктрины
1
2
2
2
2
2
Итого
Всего
17
12
5
34 (+1 ч резерв)
План курса исследовательской деятельности по биологии в 10 классе на тему: "Волгоградский край – наше богатство"
План курса исследовательской деятельности по биологии в 10 классе на тему: "Волгоградский край – наше богатство"
План курса исследовательской деятельности по биологии в 10 классе на тему: "Волгоградский край – наше богатство"
План курса исследовательской деятельности по биологии в 10 классе на тему: "Волгоградский край – наше богатство"
План курса исследовательской деятельности по биологии в 10 классе на тему: "Волгоградский край – наше богатство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.