План лабораторного занятия на тему; Проверка законов параллельного соединения проводников (1 курс колледжа, физика)
Оценка 4.6
Лабораторные работы
docx
физика
Взрослым
20.04.2018
План составлен для проведения лабораторного занятия по физике на 1 курсе в КГКП "Геологоразведочный колледж", состоит из следующих этапов: тема, триединые цели занятия, компетенции, оборудование, межпредметные связи, методы обучения, форма организации учебной деятельности студентов, ход лабораторной работы (состоит из 7 этапов).
№ 4....docx
Предмет: Физика и астрономия
Преподаватель: Беспалова С. В.
Дата проведения: ___________Место проведения:______________ Группа: ________
План лабораторного занятия № 4.
Тема лабораторной работы:
Проверка законов п
араллельного соединения проводников.
электрических
Цели лабораторной работы:
Образовательная:
обеспечить усвоение законов параллельного соединения
проводников, получить практические навыки работы по сбору электрической цепей,
чтению
схем; получить навыки оформления таблиц и расчетов
погрешности, умения составлять вывод о проделанной работе, проконтролировать
применение знаний по физике для решения практических задач, создать условия для
работы со справочной литературой и фондовыми материалами.
Развивающая:
Способствовать развитию коммуникативных способностей,
познавательных компетенций у учащихся - учиться познавать, изучать и думать при
проведении лабораторной работы по физике, развивать компетенции рефлексии,
содействовать сбору и систематизации данных (сравнивать, обобщать, выделять главное,
делать выводы), умение работать в группе.
Воспитательная: формирование научного миропонимания о роли электрических цепей и
способах соединения потребителей в быту, промышленности; воспитывать внимание,
умения высказывать свою точку зрения и отстаивать её, развивать коммуникативные
способности учащихся, показать роль науки в жизни человека.
Компетенции: базовые
БК 1. Обновлять свои знания и навыки в течение всей жизни;
БК 2. Работать качественно на результат;
БК 3. Планировать рабочее время;
БК 5. Собирать и систематизировать необходимую информацию;
БК 6. Обладать коммуникативными способностями.
профессиональные
ПК 3.6.1 Обеспечивать безопасные условия труда, осуществлять контроль за соблюдением правил охраны труда, пожарной
безопасности и охраны окружающей среды.
ПК 3.6.3 Применять знания по математике, физике, электронике и электротехнике для решения практических задач.
ПК 3.6.11 Работать со справочной, специальной, фондовой литературой и инструктивными материалами.
Оборудование: методические указания к выполнению работы, соединительные провода,
амперметр постоянного тока, вольтметр постоянного тока, резисторы проволочные
нерегулируемые, реостат, источник постоянного напряжения, ключ.
Межпредметные связи: биология, приборо- и машиностроение, химия, геология,
электротехника
Методы обучения: репродуктивный, частичнопоисковый
Форма организации учебной деятельности студентов: групповая
№
п/п
Этап урока
1 Целевая установка
2 Проверка теоретической
готовности студентов к
выполнению лабораторной
Ход лабораторной работы:
Содержание этапа
проверить законы параллельного соединения проводников с
помощью электрической цепи и приборов.
1 Почему параллельное соединение потребителей используется в
2 Какое соединение называется параллельным?
3 Запишите законы параллельного соединения проводников
бытовых электрических цепях? работы
3 Инструктаж о содержании,
этапах лабораторной работы,
способах (методах) действий,
правилах и технике
безопасности.
Предмет: Физика и астрономия
Преподаватель: Беспалова С. В.
4 Единицы измерения a) силы тока b) напряжения c) сопротивления
5 Как изменятся показания амперметра и вольтметра при
перемещении ползунка реостата вверх? вниз?
6 Ученик по ошибке включил вольтметр вместо амперметра при
измерении величины тока в лампе. Что при этом произойдет с
накалом нити лампы? Почему?
7 Ученик по ошибке включил амперметр вместо вольтметра при
измерении напряжения на горящей лампе. Объясните, что
произошло с величиной силы тока в цепи.
8. Чему равно сопротивление участка цепи,
состоящего
из N одинаковых резисторов сопротивлением R каждый, соединенных
параллельно?
9. Какие физические величины бывают одинаковыми при
параллельном соединении проводников?
10. Как изменяются показания амперметра и вольтметра, если в
параллельно соединенной цепи ползунок реостата R1 поставить в
крайнее левое положение?
Инструктаж по выполнению работы:
1 Соберите цепь согласно схеме.
2. Установите бегунок реостата таким образом, чтобы показания
приборов были минимальны, снимите показания приборов и
запишите их в таблицу.
3. Измените, положение бегунка реостата, установив его на
середину, снимите показания приборов.
4. Еще раз измените, положение бегунка реостата, снимите
показания. (Всего у вас должно получится три опыта). Данные
внесите в таблицу.
5. Сопротивление рассчитать по формуле закона Ома для участка
цепи.
6. Сравните данные общего сопротивления, которые вы получили
по формуле 1/R= 1/R1 +1/R2 +1/R3 с данными по формуле
R=U
I
7. По полученным данным постройте вольт - амперную
характеристику последовательного соединения проводников.
ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности для учащихся 1 курса
при выполнении лабораторных работ.
Опасности в работе - поражение электрическим током, ожог рук.
I. Перед выполнением работы
1 . Будьте внимательны и дисциплинированны, аккуратно и точно
выполняйте указания преподавателя.
2 . Перед тем, как приступить к выполнению работы, тщательно
изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.
1.3. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
2. Во время выполнения работы
1 . Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем
месте в порядке, указанном преподавателем.
2
. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся
при выполнении задания.
3
. Размещайте приборы таким образом, чтобы исключить их
падение или опрокидывание.
4 . При сборке электрических цепей избегайте взаимного
пересечения проводов, наконечники плотно прижимайте клеммами
2.10. Не пользуйтесь проводами с нарушенной изоляцией и
без наконечников.
2.11. Сборку электрической цепи проводите только при
выключенном источнике электрического тока.
2.12. Не включайте электрическую цепь без проверки ее
преподавателем.
В случае обнаружения повреждения электрического
2.13.
оборудования, измерительных приборов и проводов отключите
источник питания и сообщите об этом учителю.
3. По окончании работы.
1
. После выполнения работы по электричеству отключите Предмет: Физика и астрономия
Преподаватель: Беспалова С. В.
. Аккуратно поставьте приборы в том порядке, в котором они
Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
источник тока, разберите электрическую цепь.
2
находились в начале урока.
3
1 Учащиеся самостоятельно собирают для работы электрическую
2 Проводят снятие показаний амперметра и вольтметра на разных
3 Оформляют отчет
4 Отвечают на вопросы и решают задачи по данной теме
5 Составляют выводы по проделанной работе
Последовательное соединение потребителей энергии в нашей
повседневной жизни имеет большое практическое значение.
Выставление оценок за опрос, выполненную работу, обобщение
материала.
Жданов С. В. §16.12 стр.174.
7
Преподаватель: Беспалова С. В.
Выполнение лабораторной
работы.
цепь
участках цепи.
4
6
Оценка выполненной
работы. Формулировка
выводов.
Задание на дом.
План лабораторного занятия на тему; Проверка законов параллельного соединения проводников (1 курс колледжа, физика)
План лабораторного занятия на тему; Проверка законов параллельного соединения проводников (1 курс колледжа, физика)
План лабораторного занятия на тему; Проверка законов параллельного соединения проводников (1 курс колледжа, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.