План лабораторного занятия на тему; Проверка законов параллельного соединения проводников (1 курс колледжа, физика)
Оценка 4.6

План лабораторного занятия на тему; Проверка законов параллельного соединения проводников (1 курс колледжа, физика)

Оценка 4.6
Лабораторные работы
docx
физика
Взрослым
20.04.2018
План лабораторного занятия на тему; Проверка законов параллельного соединения проводников (1 курс колледжа, физика)
План составлен для проведения лабораторного занятия по физике на 1 курсе в КГКП "Геологоразведочный колледж", состоит из следующих этапов: тема, триединые цели занятия, компетенции, оборудование, межпредметные связи, методы обучения, форма организации учебной деятельности студентов, ход лабораторной работы (состоит из 7 этапов).
№ 4....docx
Предмет: Физика и астрономия Преподаватель: Беспалова С. В. Дата проведения: ___________Место проведения:______________     Группа: ________ План лабораторного занятия № 4. Тема лабораторной работы:  Проверка законов п    араллельного соединения проводников.  электрических Цели лабораторной работы:  Образовательная: обеспечить усвоение законов параллельного соединения проводников, получить практические навыки работы по сбору электрической цепей, чтению схем; получить навыки оформления таблиц и расчетов погрешности, умения составлять вывод о проделанной работе, проконтролировать применение знаний по физике для решения практических задач, создать условия для работы со справочной литературой и фондовыми материалами. Развивающая: Способствовать развитию коммуникативных способностей, познавательных компетенций у учащихся - учиться познавать, изучать и думать при проведении лабораторной работы по физике, развивать компетенции рефлексии, содействовать сбору и систематизации данных (сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы), умение работать в группе.  Воспитательная: формирование научного миропонимания о роли электрических цепей и способах соединения потребителей в быту, промышленности; воспитывать внимание, умения высказывать свою точку зрения и отстаивать её, развивать коммуникативные способности учащихся, показать роль науки в жизни человека. Компетенции: базовые­  БК 1. Обновлять свои знания и навыки в течение всей жизни; БК 2. Работать качественно на результат; БК 3. Планировать рабочее время; БК 5. Собирать и систематизировать необходимую информацию; БК 6. Обладать коммуникативными способностями. профессиональные­ ПК 3.6.1 Обеспечивать безопасные условия труда, осуществлять контроль за соблюдением правил охраны труда, пожарной  безопасности и охраны окружающей среды. ПК 3.6.3 Применять знания по математике, физике, электронике и электротехнике для решения практических задач. ПК 3.6.11 Работать со справочной, специальной, фондовой литературой и инструктивными материалами.  Оборудование: методические указания к выполнению работы, соединительные провода, амперметр постоянного тока, вольтметр постоянного тока, резисторы проволочные нерегулируемые, реостат, источник постоянного напряжения, ключ. Межпредметные связи: биология, приборо- и машиностроение, химия, геология, электротехника  Методы обучения: репродуктивный, частично­поисковый Форма организации учебной деятельности студентов: групповая № п/п Этап урока 1 Целевая установка 2 Проверка теоретической  готовности студентов к  выполнению лабораторной  Ход лабораторной работы: Содержание этапа проверить законы параллельного соединения проводников с помощью электрической цепи и приборов. 1 Почему параллельное соединение потребителей используется в 2 Какое соединение называется параллельным? 3 Запишите законы параллельного соединения проводников бытовых электрических цепях? работы 3 Инструктаж о содержании,  этапах лабораторной работы,  способах (методах) действий, правилах и технике  безопасности. Предмет: Физика и астрономия Преподаватель: Беспалова С. В. 4 Единицы измерения a) силы тока b) напряжения c) сопротивления 5 Как изменятся показания амперметра и вольтметра при перемещении ползунка реостата вверх? вниз? 6 Ученик по ошибке включил вольтметр вместо амперметра при измерении величины тока в лампе. Что при этом произойдет с накалом нити лампы? Почему? 7 Ученик по ошибке включил амперметр вместо вольтметра при измерении напряжения на горящей лампе. Объясните, что произошло с величиной силы тока в цепи. 8. Чему равно сопротивление участка цепи, состоящего из N одинаковых резисторов сопротивлением R каждый, соединенных параллельно? 9. Какие физические величины бывают одинаковыми при параллельном соединении проводников? 10. Как изменяются показания амперметра и вольтметра, если в параллельно соединенной цепи ползунок реостата R1 поставить в крайнее левое положение? Инструктаж по выполнению работы: 1 Соберите цепь согласно схеме. 2. Установите бегунок реостата таким образом, чтобы показания приборов были минимальны, снимите показания приборов и запишите их в таблицу. 3. Измените, положение бегунка реостата, установив его на середину, снимите показания приборов. 4. Еще раз измените, положение бегунка реостата, снимите показания. (Всего у вас должно получится три опыта). Данные внесите в таблицу. 5. Сопротивление рассчитать по формуле закона Ома для участка цепи. 6. Сравните данные общего сопротивления, которые вы получили по формуле 1/R= 1/R1 +1/R2 +1/R3 с данными по формуле R=U I 7. По полученным данным постройте вольт - амперную характеристику последовательного соединения проводников. ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности для учащихся 1 курса при выполнении лабораторных работ. Опасности в работе - поражение электрическим током, ожог рук. I. Перед выполнением работы 1 . Будьте внимательны и дисциплинированны, аккуратно и точно выполняйте указания преподавателя. 2 . Перед тем, как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения. 1.3. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя. 2. Во время выполнения работы 1 . Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном преподавателем. 2 . Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 3 . Размещайте приборы таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание. 4 . При сборке электрических цепей избегайте взаимного пересечения проводов, наконечники плотно прижимайте клеммами 2.10. Не пользуйтесь проводами с нарушенной изоляцией и без наконечников. 2.11. Сборку электрической цепи проводите только при выключенном источнике электрического тока. 2.12. Не включайте электрическую цепь без проверки ее преподавателем. В случае обнаружения повреждения электрического 2.13. оборудования, измерительных приборов и проводов отключите источник питания и сообщите об этом учителю. 3. По окончании работы. 1 . После выполнения работы по электричеству отключите Предмет: Физика и астрономия Преподаватель: Беспалова С. В. . Аккуратно поставьте приборы в том порядке, в котором они Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. источник тока, разберите электрическую цепь. 2 находились в начале урока. 3 1 Учащиеся самостоятельно собирают для работы электрическую 2 Проводят снятие показаний амперметра и вольтметра на разных 3 Оформляют отчет 4 Отвечают на вопросы и решают задачи по данной теме 5 Составляют выводы по проделанной работе Последовательное соединение потребителей энергии в нашей повседневной жизни имеет большое практическое значение. Выставление оценок за опрос, выполненную работу, обобщение материала. Жданов С. В. §16.12 стр.174. 7 Преподаватель: Беспалова С. В. Выполнение лабораторной   работы. цепь участках цепи. 4 6  Оценка выполненной  работы. Формулировка  выводов.  Задание на дом.

План лабораторного занятия на тему; Проверка законов параллельного соединения проводников (1 курс колледжа, физика)

План лабораторного занятия на тему; Проверка законов параллельного соединения проводников (1 курс колледжа, физика)

План лабораторного занятия на тему; Проверка законов параллельного соединения проводников (1 курс колледжа, физика)

План лабораторного занятия на тему; Проверка законов параллельного соединения проводников (1 курс колледжа, физика)

План лабораторного занятия на тему; Проверка законов параллельного соединения проводников (1 курс колледжа, физика)

План лабораторного занятия на тему; Проверка законов параллельного соединения проводников (1 курс колледжа, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018