План работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2017 – 2018 уч.г.
Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
русский язык
Взрослым
06.08.2018
Городское методическое объединение учителей-словесников ставит целью своей работы создание условий для систематического повышения квалификации и методического мастерства своих членов. Обобщение методического опыта ведущих учителей города способствует непрерывному самообразованию педагогов и расширяет их профессиональные горизонты. В связи с этим работа гмо планируется с учётом профессиональных потребностей членов методического объединения.Важными этапами работы являются запланированные практико-ориентированные семинары, открытые уроки, мастер-классы, круглые столы и методико-педагогические чтения.Планирование работы гмо учителей-словесников
ПЛАН ГМО 2017-2018.doc
План работы
городского методического объединения
учителей русского языка и литературы
на 2017 – 2018 уч.г.
Методическая тема:
Современные методические требования к реализации предметного содержания на
учебных занятиях по русскому языку и литературе.
Цель:
Повышение уровня профессиональной компетентности учителей русского языка
и литературы, стимулирование мотивации, способствующей творческому
отношению к деятельности.
Задачи:
диагностика степени готовности учителей русского языка и литературы к
переходу на новые ФГОС;
освоение нового содержания, технологий и методов педагогической
деятельности в образовательной области;
трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности;
совершенствование подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА;
организация работы с одаренными детьми;
оказание методической помощи молодым специалистам;
развитие аналитической и рефлексивной культуры учителя русского языка и
литературы;
продолжение работы по дополнительному обучению учителей русского языка и
литературы информационным технологиям, углублению их знаний и обучению
практическим владением интерактивным оборудованием, созданию электронных
образовательных ресурсов, электронных портфолио, сайтов, блогов и
продуктивной работе с ними;
психологопедагогическая
организация преподавания русского языка и
литературы в условиях перехода на ФГОС второго поколения;
осуществление высококачественной подготовки по русскому языку и литературе
учащихся всех уровней обучения и всех профилей специализации;
организовать работу по проведению мероприятий, посвященных Году экологии,
150летию со дня рождения Максима (Алексея Максимовича) Горького
со дня рождения Александра Николаевича
(Пешкова),
Островского, 85летию со дня рождения Андрея Андреевича Вознесенского,
100летию со дня рождения А.И.Солженицына, 80летия со дня рождения
Владимира Семеновича Высоцкого.
195летию
1 № Содержание
Дата
проведения
Ответственный
1.Совещаниесеминар №1 «Планирование работы гмо в условиях перехода на
ФГОС второго поколения »
1.1 Анализ работы гмо за 2016
Сердюкова О.В.
август
2017 уч.г.
1.2. О результатах проведения
итоговой аттестации в форме
ГИА и ЕГЭ в г.Ессентуки в
2017 году в сравнении с 2016
годом.
1.3. Программнометодическое
обеспечение
преподавания
русского языка и литературы в
20172018 уч.г.
1.4. Обсуждение структуры и
содержания учебных программ
по русскому языку и
литературе по ФГОС.
1.5. Обмен мнениями о новинках в
методике
предметов
современной
преподавания
гуманитарного цикла.
1.6. Планирование работы гмо на
2.
3.
новый учебный год.
Консультации по разработке
пакета документов ШМО
учителей русского языка и
литературы
Организация программы
мероприятий по изучению
системы работы аттестуемых
учителей на соответствие
заявленной категории:
формирование и
коррекция банка
аттестуемых учителей;
индивидуальные
консультации и беседы с
Кольвах Е.Ю.,
МБОУ СОШ №10;
Ю.В.,
Школенко
гимназия «Интеллект»
Сердюкова О.В.
МБОУ
Ротанова И.В.
МБОУ лицей №6
Учителя
города
предметники ОУ
Сердюкова О.В.,
МБОУ СОШ №10
Петрова М.В., методист МКУ
ИМЦ,
Сердюкова О.В., рукль гмо
сентябрь
течение
в
года
Петрова М.В., методист МКУ
ИМЦ,
Сердюкова О.В., рукль гмо
2 педагогами;
посещение уроков;
тестирование на выявление
базового уровня знаний;
творческие отчеты
аттестуемых педагогов.
Контроль за исполнением
законодательных актов
МОМП СК, решений органов
власти, управления
образования
течение
в
года
Петрова М.В., методист МКУ
ИМЦ,
Сердюкова О.В., рукль гмо
Подготовка проектов
положений по основным
направлениям деятельности
гмо
в
года
течение
Сердюкова О.В., рукль гмо
Подготовка материалов к
проведению школьного этапа
Всероссийской олимпиады
школьников. Анализ
результатов
Участие во Всероссийском
конкурсе сочинений.
Корректировка рабочих
программ по предметам
Круглый стол
«Направления тем
сочинений 20172018
учебного года: методические
рекомендации для
подготовки »
Разработка методического
сопровождения подготовки
учащихся к муниципальному
конкурсу исследовательских
работ
сентябрь
Сердюкова О.В., рукль гмо
сентябрь
сентябрь
октябрь
Петрова М.В., методист МКУ
ИМЦ,
учителяпредметники ОУ города
Сердюкова О.В., рукль гмо;
учителяпредметники ОУ города
Петрова М.В., методист МКУ
ИМЦ,
шмо МБОУ СОШ №10
ноябрь
Сердюкова О.В., рукль гмо;
шмо МБОУ СОШ №10
в
года
течение
Сердюкова О.В., рукль гмо;
шмо МБОУ СОШ №10
3
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11. Подготовка
контрольно
измерительных материалов
проведения
для
диагностических
и контрольных работ.
12. Совещаниесеминар №2 «Презентация опыта работы учителейфилологов
города по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой
молодежи через систему организации конкурсов, олимпиад»
ноябрь
Сердюкова О.В., рукль гмо
Шадрина И.В., МБОУ СОШ №4
Сердюкова О.В., рукль гмо
Школенко Ю.В.,
МБОУ гимназия «Интеллект»
Ротанова И.В.,
МБОУ лицей №6
Сердюкова О.В., рукль гмо
4
12.1 Инновационная деятельность
педагога и современный
подход к подготовке учащихся
к итоговой аттестации в новом
формате. Анализ изменений в
КИМах ЕГЭ по русскому
языку 2018 года.
12.2 Обобщение
методического
опыта.
«Совершенствование работы
с одаренными детьми
в
процессе подготовки к
предметным олимпиадам и
конкурсам»
12.3 Ознакомление учителей с
методическими письмами
оргкомитетов конкурсов
«Русский медвежонок –
языкознание для всех»,
«Пегас» и Всероссийской
олимпиады школьников по
русскому языку и литературе.
12.4 Обобщение методического
опыта
«Система работы с
одаренными детьми при
подготовке к предметным
олимпиадам и
интеллектуальным
конкурсам»
12.5 Обобщение
методического
работы
опыта
«Система
с
одаренными детьми на
уроках русского языка и
литературы»
в
13. Участие
проведении ноябрь муниципального
этапа
Всероссийской олимпиады
школьников.
14. Муниципальный конкурс
творческих
и
исследовательских проектов
учащихся «Малая академия
лингвистических наук»
март 2018 г.
Сердюкова О.В., рукль гмо;
шмо МБОУ СОШ №10
15. Совещаниесеминар №3. «Реализация системнодеятельностного подхода на
уроках и внеурочных занятиях как условие повышения качества
преподавания»
15.1 Анализ качества участия
школьников города в
муниципальном туре
Всероссийской предметной
олимпиады по русскому языку
и литературе
15.2 Анализ КИМов ГИА и ЕГЭ по
русскому языку и литературе
2018. Корректирование
системы подготовки к
итоговой аттестации
15.3 Обобщение методического
опыта.
«Модель современного
урока. Творческие задания
как средство реализации
системнодеятельностного
подхода».
15.4 Обобщение
методического
опыта.
«Реализация
деятельностного подхода на
уроках русского языка и
литературы».
январь
Сердюкова О.В., рукль гмо
Сердюкова О.В., рукль гмо
Кольвах Е.Ю.,
МБОУ СОШ №10
Паневина Н.А., МБОУ лицей №6
5 15.5 Обобщение
методического
опыта.
«Методы и приемы,
способствующие повышению
уровня подготовки учащихся
к итоговой аттестации»
15.6 Обобщение
методического
опыта.
Практикум «Формирование
аналитических умений у
учащихся при работе с
текстом»
15.7 Обобщение
методического
опыта.
«Методы и приемы,
способствующие повышению
уровня подготовки учащихся
к итоговой аттестации»
Городское
посвященное
В.С.Высоцкого
мероприятие,
творчеству
16.
17. Практикотеоретический
семинар
«Педагогические
приемы формирования УУД
на уроках русского языка и
литературы»
(цель:
повышение компетентности
педагогов в освоении
приемов УУД)»
17. Практикотеоретический
«Реализация
семинар
системнодеятельностного
подхода на уроках и
внеурочных занятиях как
условие повышения качества
(цель:
преподавания»
повышение
уровня
квалификации педагогов по
проблеме
реализации
требований ФГОС ООО,
Евдокимова Л.Р., МБОУ СОШ
№9
Кузнецова Н.А., МБОУ СОШ
№8
Кюльбякова О.М., МБОУ СОШ
№1
МБОУ СОШ №10
Сердюкова О.В., рукль гмо;
шмо МБОУ СОШ №4
Январь 2018
г.
февраль 2018
г.
март 2018 г.
Сердюкова О.В., рукль гмо;
шмо МБОУ СОШ №9
6 18.
подготовка к ИА)»
6ый
театральный
«Серебряная
посвященный
М.Горького,
А.Н.Островского
Городской
фестиваль
маска»,
юбилеям
27, 28 марта
2018 г.
Сердюкова О.В., рукль гмо;
шмо МБОУ СОШ №10
19. Совещаниесеминар №4 «Освоение и внедрение ФГОС. Создание
образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся».
19.1 Формирование
профессиональных
компетенций молодого
специалиста в условиях новой
парадигмы образования
апрель
Сердюкова О.В., рукль гмо
19.2 Обобщение
методического
опыта.
«Развитие творческого
мышления на уроках
русского языка»
19.3 Обобщение
методического
опыта.
«Активные методы обучения
(технология модерации)»
19.4 Обобщение
методического
опыта.
«Активные формы и методы
обучения»
19.5 Обобщение
методического
20.
опыта.
«Использование
исследовательского метода
на уроках русского языка»
Работа «Школы молодого
учителя»:
составлению
программ;
посещение уроков опытных
педагогов;
консультирование к участию
в
конкурсах
по
рабочих
консультации
Антоненко А.В.,
МБОУ СОШ № 9
Павлюк Е.В.,
рукль ШМО
МБОУ СОШ № 12
Политова И.А.,
рукль ШМО
МБОУ СОШ №7
Борисова О.В.,
МБОУ СОШ № 10
в течение
года
Сердюкова О.В., рукль гмо;
руководители шмо
7 профессионального
мастерства;
посещение уроков молодых
специалистов;
привлечение молодых
специалистов к работе
методической секции
21.
по
детей
программе
изучение нормативных
Работа
«Одарённые дети»:
документов;
методическое сопровождение
участия
в
интеллектуальных
соревнованиях;
создание среды для
творческих
реализации
способностей
одарённых
учащихся в рамках городского
проекта «Серебряная маска»
Учителяпредметники города
в течение
года
21. Консультации по программно
методическому обеспечению
преподавания русского языка
и литературы.
в
года
течение
Сердюкова О.В., рукль гмо
22. Подготовка
контрольно
измерительных материалов
для проведения мониторинга
знаний учащихся.
22. Консультации по подготовке
учащихся
итоговой
аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ.
к
23. Анализ
результатов
контрольных срезов по
предметам.
24.
Работа
комиссий
предметных
Петрова М.В., методист МКУ
ИМЦ,
8 Заседание № 1
Сочинение в 11 классе. Анализ
документов НИРО. Критерии
оценивания
допускного
сочинения в 11 классе.
Заседание № 2
Критерии
оценивания
олимпиадных работ по
литературе.
Проверка олимпиадных работ.
Заседание № 3
Критерии
оценивания
олимпиадных работ по
русскому языку.
Проверка олимпиадных работ.
Заседание № 4
Проверка экзаменационного
сочинения в 11 классе.
Заседание № 5
Районный
Всероссийского
чтецов "Живая классика"
Заседание № 6
Критерии
оценивания
исследовательских проектов
учащихся на НОУ.
Заседание № 7
Работа комиссии по проверке
экзаменационных
работ
Государственной итоговой
аттестации.
этап
конкурса
октябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
февраль
март
июнь
Сердюкова О.В., рукль гмо
Руководитель городского методического объединения
учителей русского языка и литературы Сердюкова О.В.
9
План работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2017 – 2018 уч.г.
План работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2017 – 2018 уч.г.
План работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2017 – 2018 уч.г.
План работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2017 – 2018 уч.г.
План работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2017 – 2018 уч.г.
План работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2017 – 2018 уч.г.
План работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2017 – 2018 уч.г.
План работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2017 – 2018 уч.г.
План работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2017 – 2018 уч.г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.