План работы педагога-психолога
Оценка 4.6

План работы педагога-психолога

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—11 кл
20.01.2017
План работы педагога-психолога
Цель деятельности: 1. Создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде. Задачи: 1.Психолого-педагогическая поддержка всех первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности. 2. Развитие познавательных возможностей учащихся 2 –3 классов. 3. Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классах школы. 4. Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в период адаптации к новым условиям. 5. Психологическое сопровождение учащихся 10 классов в период адаптации к новому коллективу. 6. Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации. 7. Психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам.документ
план работы психолога по месяцам полный.docx
План работы педагога-психолога на 2014-2015 учебный год Цель деятельности: 1. Создание психолого-педагогических и социально- психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде. Задачи: 1.Психолого-педагогическая поддержка всех первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности. 2. Развитие познавательных возможностей учащихся 2 –3 классов. 3. Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классах школы. 4. Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в период адаптации к новым условиям. 5. Психологическое сопровождение учащихся 10 классов в период адаптации к новому коллективу. 6. Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации. 7. Психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам. Основные направления в деятельности: 1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников. 2. Психологическая помощь учащимся 4 классов в период подготовки к переходу в среднюю школу. 3. Психокоррекция и развитие интеллектуальной сферы учащихся 2 –3 классов школы. 4. Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении. 5. Психологическая помощь учащимся выпускных классов в подготовке к экзаменам. 1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников Содержание № п/ п 1. Наблюдение за  процессом  адаптации у  учащихся 1­х  классов (на  первичном и  вторичном  этапе). 2 Психолого­ педагогическая  диагностика,  направленная на  выявление  уровня  адаптации  первоклассников .         Формы и методы Сроки проведения Предполагаемый результат Выявление учащихся,  испытывающих  трудности адаптации  на первичном этапе и  вторичном этапе путём наблюдения               Выявление учащихся,  испытывающих  трудности  адаптации (на  первичном и  вторичном этапе)  путём диагностики.   Целевое посещение  уроков, наблюдение  во вне учебное время в течение года   сентябрь   октябрь, апрель   октябрь октябрь, апрель  в течение года  (по  дополнительному графику  обследования) сентябрь 1.Анализ  педагогической  документации и  материалов  предыдущих  исследований 2.Экспертный опрос  педагогов 3.Экспертный опрос  родителей  первоклассников 4. Психологическое  обследование  первоклассников  (тестирование  групповое). 5. Углублённое  психологическое  обследование  учащихся  (индивидуально) 6. Мониторинг  медицинских  карточек  первоклассников с  целью выявления  особенностей  физиологического  развития ребенка. 3 Коррекционно­ развивающая  работа на этапе  первичной и  вторичной  адаптации.                              4. Консультационн ая и  просветительска я работа с  родителями  первоклассников   Выявление уровня  готовности детей к  школьному обучению,  с целью компенсации,  устранения и  восполнения  имеющихся пробелов Формирование  психологического  статуса школьника у  первоклассников,  испытывающих  трудности адаптации,  коррекция  эмоционально­волевой  сферы,  преодоление  интеллектуальных  трудностей при  обучении в школе.             Повышение  психологической  компетентности в  вопросах  переживаемого детьми  периода, принятие  родителями на себя  определённой  ответственности  за  ребёнка, совместное  решение проблемных  ситуаций.   6. Психологическое  обследование  готовности к  школьному обучению у детей,  поступающих в  школу.       1.Коррекционно­ развивающие занятия с учащимися             2.Коррекционно­ развивающая работа  с учащимися  (индивидуально).     1.Психологическая  гостиная «Выработка единых требований к первокласснику в  семье и в школе».     2.Общее  родительское  собрание:  «Трудности первых  месяцев обучения в  школе». 3.Родительское  собрание: «Итоги  первичной адаптации детей в школе».        4.Родительское  собрание: « Итоги адаптации  детей в школе». 5.Индивидуальное  консультирование 6.Общее  родительское  собрание для  родителей, будущих  первоклассников:    апрель,  май            октябрь­май       еженедельно  (согласно плана и расписания  занятий)   сентябрь         октябрь       ноябрь   апрель   в течение года  (по  дополнительному графику  обследования)   август 5. Посещение семей  учащихся 5. Консультационн ая и  просветительска я работа с  педагогами 1­х классов.   «Ваш ребёнок идёт в  школу» 1.Индивидуальная  работа с родителями 2.Выявление условий проживания и  климата семьи  учащегося 3.  Рекомендации и  советы по  воспитанию 4. Сопровождение  семьи  Малый  педагогический  совет по теме:  «Введение в  школьную жизнь» ­  рекомендации и  советы учителям,  работающим в  первой параллели. Малый  педагогический  совет по теме:  Результаты  анкетирования:  «Кризис 7 лет.  Возрастные  особенности.  Трудности  адаптации».   3.Консультирование  по вопросам  организации  психолого­ педагогической  поддержки детей в  период первичной  адаптации.        4.Консультирование  по актуальным  запросам,  касающихся проблем обучения, поведения  конкретных детей  или класса в целом. в течение года  (по  дополнительному графику  обследования) сентябрь             октябрь   в течение года в течение года Повышение  психологической  компетенции  педагогов, приведение  в соответствие  педагогической и  психологической  стороны деятельности  учителя, работающего  с первоклассниками  с целью оказания  помощи учащимся в  период адаптации. 6. Подведение  итогов  первичной и  вторичной  адаптации  первоклассников 7.                     Методическая и  аналитическая р абота.                   1.Педконсилиум  по  итогам  первичной адаптации учащихся в 1 классах школы.              2.Малый педсовет:  «Итоги адаптации  первоклассников».             1. Подготовка  опросников, анкет,  тестов.                        2. Подготовка к  собраниям,  психологическим  гостиным,  коррекционно­ развивающим  занятиям.        3.Изготовление  наглядных пособий  для коррекционно­ развивающих  занятий.        4.Обработка  диагностики.  5. Анализ  деятельности.      ноябрь       май сентябрь     в течение года сентябрь –  октябрь   в течение года декабрь, май Выработка стратегии и  тактики в оказании  помощи учащимся,  испытывающим  трудности адаптации в  школе.           Осуществление  готовности к  выполнению  запланированных  мероприятий.  Осмысление  результатов  проведённой работы.   Программе профилактике делинквентного и суицидального поведения среди учащихся Диагностика  эмоциональной  сферы.  октябрь­ноябрь аналитическая справка 8. Выявление  учащихся  имеющих низкий  социальный статус  и неблагополучных в классном  коллективе   Профилактика жестокого обращения с детьми. 9. Посещение семей,  имеющими  трудности в  семейных  отношениях. 10. Межличностные  взаимоотношения в семье. Выявление причин  трудных отношений,  коррекция  отношений,  сопровождение  семей. Тестирование  взаимоотношений.  Коррекция  отношений. сентябрь­май Профилактический  журнал. сентябрь­май Профилактический  журнал. 11. Тематические  беседы. Правовые круглые  столы с родителями. сентябрь­май Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. 12. Диагностика и  наблюдение за  семьей учащегося,  сбор информации. Выявление детей,  занимающихся  противоправной  деятельностью; Выявление детей и  семей «группы  риска»; Выявление детей, не  посещающих  гимназию длительное время без  уважительной  причины. весь учебный год База данных,  профилактический  журнал.   2. Развитие познавательных способностей учащихся 2­3 классов             Содержание № п/ п 1. Наблюдение  учащихся 2 Психолого­ педагогическая  диагностика,  направленная на  выявление  познавательных  возможностей  учащихся 2­ 3  классов  школы.           Формы и методы Сроки проведения Предполагаемый результат Целевое посещение  уроков во 2­х и 3­х   классах. октябрь, ноябрь 1.Экспертный опрос  педагогов 2.Диагностика  развит ия памяти, внимания  у учащихся 2 классов  групповая). 3.Диагностика  развития логического мышления у  учащихся 3 классов  (групповая).  4.Анализ  педагогической  документации.          октябрь октябрь, ноябрь   ноябрь, декабрь   ноябрь Выявление  учащихся, имеющих  недостаточный  уровень развития  памяти, внимания,  логического  мышления путём  наблюдения.  Выявление  учащихся, имеющих  низкий и  недостаточный  уровень развития  памяти, внимания,  логического  мышления путём  проведения  диагностики. Выявление причин,  затрудняющих  развитие  познавательной 3.                   4.           Коррекционно­ развивающая  работа.                          Консультационная и  просветительская  работа с  родителями  учащихся 2­3  классов.     сферы учащихся 2 –3  классов.   Преодоление  интеллектуальных  трудностей при  обучении в школе.  Повышение уровня  развития внимания,  памяти, логического  мышления у  учащихся Повышение  психологической  компетенции  родителей учащихся, организация условий развития  познавательной  сферы  ребёнка в домашних условиях.   5.Углублённое  исследование  познавательной  сферы учащихся 2­3  классов  (индивидуально).     1. Коррекционно­ развивающие занятия  (групповые) с  учащимися 2­3  классов по развитию  памяти, внимания,  логического  мышления.          2.Коррекционно­ развивающие занятия  (индивидуальные) с  учащимися 2­3  классов.      1. Общее  родительское  собрание: «Первые  отметки» (2 кл.).                   2. Родительское  собрание:  «Интеллектуальное  развитие детей. Как  помочь развить  память и внимание?»  (2 кл.). 3. Родительское  собрание:  «Интеллектуальное  развитие детей.  Гимнастика для ума» (3 кл.).            4. Индивидуальное  консультирование.   в течение года (по  дополнительному графику  обследования) ноябрь­апрель в течение года октябрь         ноябрь       декабрь   в течение года 5. Консультационная и  просветительская  работа с  педагогами 2­3 классов 1. Консультирование  педагогов по  вопросам развития  познавательной  сферы учащихся.     январь                    Повышение  психологической  компетенции  педагогов,  организация условий развития в течение года  (по  дополнительному графику  обследования) познавательной  сферы  учащихся в школе.   сентябрь     в течение года   сентябрь в течение года декабрь, май   в течение года  (по  дополнительному графику  обследования)           6. Методическая и  аналитическая раб ота. 7. Посещение семей  учащихся 3.Консультирование  по актуальным  запросам,  касающихся проблем  обучения, поведения  конкретных детей  или класса в целом. 1. Подготовка  опросников,  тестов.            2. Подготовка к  собраниям,  коррекционно­ развивающим  занятиям.      3. Изготовление  наглядных пособий  для коррекционно­  развивающих  занятий.        4. Обработка  диагностики.   5. Анализ  деятельности.      1.Индивидуальная  работа с родителями 2.Выявление условий  проживания и  климата семьи  учащегося 3.  Рекомендации и  советы по  воспитанию 4. Сопровождение  семьи Программе профилактике делинквентного и суицидального поведения среди 8. Изучение  эмоционального  климата в семье   учащихся октябрь По плану работы по  программе  профилактике  делинквентного и  суицидального  поведения среди  учащихся Рисуночные тесты,  анкетирование Профилактика жестокого обращения с детьми. 9. Выявление семей,  склонных к  жестокому  Анкетирование,  посещение. Осмотр  ребенка.  сентябрь­май Профилактический  журнал, акты  посещения семей. обращению 10. Межличностные  взаимоотношения в  семье. 11. Тематические  беседы. Диагностика. Тестирование  взаимоотношений.  Коррекция  отношений. Правовые круглые  столы с родителями. сентябрь­май сентябрь­май Профилактический  журнал. Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.   3. Психологическая подготовка учащихся 4-х классов к переходу в среднюю школу Содержание № п/ п 1. Наблюдение  учащихся               2. Психолого­ педагогическая  диагностика.               1. Экспертный опрос педагогов.       2. Диагностика  интеллектуальной  сферы. 3. Диагностика  мотивации  учения.           4.Диагностика  школьной  тревожности.            5.Диагностика  межличностных  отношений в  коллективе.   ноябрь             январь февраль март октябрь апрель  Формы и методы Сроки проведения Предполагаемый результат Целевое посещение  уроков в 4­х классах. в течение года Выявление  учащихся,  испытывающих  проблемы в  мотивационно­ личностной,  интеллектуальной  сферах, в  межличностном  общении путём  наблюдения.         Выявление уровня готовности учащихся к переходу в среднюю школу путём диагностики 3. Коррекционно­ развивающая  работа. 4. Консультационная  и просветительская работа с  родителями  учащихся 4 классов     октябрь,  апрель в течение года   ноябрь­март           апрель в течение года   март          в течение года (по мере  необходимости)   1.Занятия  с  учащимися по  подготовке к  переходу в среднюю  школу (тренинговые  занятия).                    2. Коррекционно­ развивающие занятия (индивидуально). 3. Классные часы. 1. Родительское  собрание:  «Психологическая  готовность учащихся к переходу в  среднюю  школу».        2. Общее  родительское  собрание: «Скоро в 5 класс!».            3. Индивидуальное  консультирование.  4. Малый  педагогический  совет:  «Психологическое  здоровье  учащихся».            5. Консультирование по актуальным  запросам,  касающихся проблем подготовки  учащихся к переходу в среднюю школу  конкретных детей  или класса в  целом.            5. Экспертная работа Педагогический   май Формирование  компонентов  школьного статуса,  относящихся к  интеллектуальной,  мотивационной  сферам, системе  отношений и  социальному  поведению.  Повышение  психологической  компетентности в  вопросах  подготовки  учащихся к  переходу в среднюю  школу, принятие  родителями на себя  определённой  ответственности  за  ребёнка.   Повышение  психологической  компетентности в  вопросах  подготовки  учащихся к  переходу в среднюю  школу. Преодоление трудностей через  педагогические  средства. Подведение итогов  готовности  учащихся к  переходу в среднюю  школу. консилиум: «Итоги  готовности учащихся 4 классов к переходу в среднюю  школу».            1.Подготовка  опросников,  тестов.            6. Методическая и  аналитическая рабо та. сентябрь   Осуществление  готовности к  выполнению в течение года сентябрь – октябрь в течение года декабрь,  май в течение года  (по  дополнительному графику  обследования) октябрь­ноябрь 2. Подготовка к  собраниям,  семинару,  тренингам, классным часам. 3.Изготовление  наглядных пособий  для  занятий          4.Обработка  диагностики.   5.Анализ  деятельности.       1.Индивидуальная  работа с родителями 2.Выявление условий проживания и  климата семьи  учащегося 3.  Рекомендации и  советы по  воспитанию 4. Сопровождение  семьи Диагностика  эмоциональной  сферы. (по плану  работы по  программе  профилактике  делинквентного и  суицидального  поведения среди  учащихся). запланированных  мероприятий.  Осмысление  результатов  проведённой работы.   аналитическая справка 7. Посещение семей  учащихся 8. Выявление учащихся  имеющих низкий  социальный статус и  неблагополучных в  классном коллективе  Программе профилактике делинквентного и суицидального поведения среди 9 Изучение  эмоционального  климата в семье   учащихся октябрь Рисуночные тесты,  анкетирование Профилактика жестокого обращения с детьми. 10. Выявление семей,  склонных к  жестокому  обращению 11. Межличностные  взаимоотношения в  семье. 12. Тематические  беседы. Анкетирование,  посещение. Осмотр  ребенка.  Диагностика. Тестирование  взаимоотношений.  Коррекция  отношений. Правовые круглые  столы с родителями. сентябрь­май сентябрь­май сентябрь­май Профилактический  журнал, акты  посещения семей. Профилактический  журнал. Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. 21. Организация отдыха  и оздоровления  учащихся в  профильных лагерях. 4. Психологическое сопровождение учащихся 5 классов Летние каникулы,  осенние, весенние,  зимние.  Трудовые лагеря. сезонно в период адаптации к новым условиям Содержание № п/ п 1. Наблюдение за  процессом  адаптации у  учащихся 5­х  классов (на  первичном и  вторичном этапе). 2 Психолого­ педагогическая  диагностика,  направленная на  выявление уровня  адаптации  первоклассников.       3 Коррекционно­ развивающая  работа на этапе  первичной и  вторичной    Формы и методы Сроки проведения Предполагаемый результат Целевое посещение  уроков, наблюдение  во вне учебное время в течение года октябрь, апрель октябрь, апрель   октябрь   сентябрь   1.Анализ  педагогической  документации и  материалов  предыдущих  исследований 2.Экспертный опрос  педагогов 3.Экспертный опрос  родителей  пятиклассников 4. Психологическое  обследование пятикла ссников  (тестирование  групповое). 5. Углублённое психологическое  обследование учащихся (индивидуально)  в течение года 1.Коррекционно­ развивающие занятия  с учащимися           октябрь­май   Выявление  учащихся,  испытывающих  трудности  адаптации на  первичном этапе и  вторичном этапе  путём наблюдения       Выявление  учащихся,  испытывающих  трудности  адаптации (на  первичном и  вторичном этапе)  путём диагностики.   Повышение  положительного  отношения к учёбе, учебной  активности и адаптации.                                2.Коррекционно­ развивающая работа с учащимися  (индивидуально).         в течение года 4.                 Консультационная  и просветительская работа с  родителями  первоклассников           5. Консультационная  и просветительская работа с  педагогами 5­х классов.       октябрь     ноябрь   апрель   в течение год сентябрь       в течение года в течение года 1.Общее  родительское  собрание:  «Мотивация  познавательной  деятельности  пятиклассника». 2.Родительское  собрание: «Итоги  первичной адаптации  детей к новым  условиям».  3.Родительское  собрание: « Итоги адаптации  детей в школе». 4.Индивидуальное  консультирование 1.Метод. учёба:  «Основные проблемы, возникающие в  период адаптации к  условиям обучения в  средней школе»            2.Консультирование  по вопросам  организации  психолого­ педагогической  поддержки детей в  период первичной  адаптации.        3.Консультирование  по актуальным  запросам, касающихся проблем обучения,  поведения  конкретных детей или класса в целом. учебной  мотивации; коррекция  эмоционально­ волевой сферы,  преодоление  интеллектуальных  трудностей при  обучении в школе.     Повышение  психологической  компетентности в  вопросах  переживаемого  детьми периода,  принятие  родителями на себя определённой  ответственности  за ребёнка,  совместное  решение  проблемных  ситуаций. Повышение  психологической  компетенции  педагогов,  приведение в  соответствие  педагогической и  психологической  стороны  деятельности  учителя,  работающего с  пятиклассниками  с  целью оказания  помощи учащимся  в период  адаптации. Выработка  стратегии и  тактики в оказании  помощи учащимся,  испытывющим  трудности  адаптации в школе.           Осуществление  готовности к  выполнению  запланированных  мероприятий.  Осмысление  результатов  проведённой  работы. Ноябрь       май Сентябрь   в течение года сентябрь –  октябрь   в течение года декабрь, май в течение года  (по  дополнительному графику  обследования) 6. Подведение итогов  первичной и  вторичной  адаптации  первоклассников 7.                     Методическая и  аналитическая рабо та.                   8. Посещение семей  учащихся 1.Педконсилиум  по  итогам первичной  адаптации учащихся в 5 классах  школы.              2.Малый педсовет:  «Итоги адаптации  пятиклассников».        1. Подготовка  опросников, анкет,  тестов.                        2. Подготовка к  собраниям,  психологическим  гостиным,  коррекционно­ развивающим  занятиям. 3.Изготовление  наглядных пособий  для коррекционно­ развивающих  занятий.        4.Обработка  диагностики.  5. Анализ  деятельности.                               1.Индивидуальная  работа с родителями 2.Выявление условий  проживания и  климата семьи  учащегося 3.  Рекомендации и  советы по воспитанию 4. Сопровождение  семьи Диагностика  эмоциональной  сферы. 9. Выявление  дезадаптивных  учащихся (по плану  работы по программе  профилактике  делинквентного и  суицидального  поведения среди  учащихся) Программе профилактике делинквентного и суицидального поведения среди Аналитическая  справка октябрь учащихся 10. Выявление учащихся  имеющих низкий  социальный статус и  неблагополучных в  классном коллективе  Диагностика  эмоциональной  сферы. октябрь­ноябрь аналитическая  справка Профилактика правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся 11. 12. 13. 14. 15. 16. Выявление учащихся,  склонных к  употреблению  алкоголя,  наркотиков,  токсических веществ  и постановка на учет. Беседы:  «Правонарушения и  ответственность за  них» «Уголовная  ответственность  несовершеннолетних» Профилактическая  работа кружков  и  секций. Проведение  мероприятий,  способствующих  формированию и  актуализации у  учащихся здорового  образа жизни.  «День против  курения» «Здоровье – это  жизнь» «Личность и  алкоголь» Проведение интернет­ уроков  антинаркотической  направленности. Беседы:  «Правонарушения и  ответственность за  них» «Уголовная  ответственность  несовершеннолетних» Анкетирование,  тренинги,  тестирование. сентябрь­май Классные часы,  родительские  собрания октябрь, апрель Выявление кружков  по интересам,  увлечений и умений. сентябрь, январь База данных,  профилактический  журнал Аналитическая  справка о проведении Запись в кружки и  секции Тематические  классные часы. сентябрь­май Конкурс газет,  буклетов, плакатов. ноябрь, апрель Выставка работ Классные часы,  родительские  собрания октябрь, апрель Аналитическая  справка о проведении 17. Выявление семей,  Анкетирование,  сентябрь­май Профилактический  Профилактика жестокого обращения с детьми. склонных к  жестокому  обращению 18. Межличностные  взаимоотношения в  семье. беседы. 19. Тематические  20. Конкурс рисунков  «Моя семья» посещение. Осмотр  ребенка. Диагностика. Тестирование  взаимоотношений.  Коррекция  отношений. Правовые круглые  столы с родителями. Выставка рисунков,  буклетов. сентябрь­май сентябрь­май апрель журнал, акты  посещения семей. Профилактический  журнал. Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. 21. Организация отдыха  и оздоровления  учащихся в  профильных лагерях. Летние каникулы,  осенние, весенние,  зимние.  Трудовые лагеря. сезонно 6. Психологическая помощь учащимся 9-10 классов в профессиональном самоопределении Содержание № п/п 1. Психологическая диагностика   Сроки проведения февраль, март         в течение года   Формы и методы 1.Диагностика  первичной  профессиональной  направленности (9  кл.) – групповая.                 2.Диагностика  профессиональной  направленности  (индивидуально).       2. Развивающая  работа  1.«Путь к успеху»  (9­10 кл.).            декабрь­ январь   2.Классные часы.     ноябрь, март     Предполагаемый результат Определение  способностей к тому  или иному виду  деятельности,  профессиональных  склонностей,  интересов,  предпочтений,  индивидуальных  возможностей,  способствующих  начальному  профессиональному  самоопределению. Овладение социально­ психологическими  знаниями.  Осознание своих  профессиональных  намерений, интересов,  склонностей,  профессиональных  предпочтений,  эмоционального  отношения к выбору профессии.  Продвижение в  процессе принятия  решения о выборе  профессии.  Психологическая  поддержка.  Повышение  психологической  компетенции  родителей и  педагогов в вопросах  выбора профессии.   Осуществление  готовности к  выполнению  запланированных  мероприятий  Осмысление  результатов  проведённой работы.   3. Консультативная работа с учащимися Индивидуальные и групповые консультации в течение года 4. Консультативная и  просветительска я работа с  родителями  учащихся и  классными  руководителями,  работающими  в 9 ­ 10 кл. 5.             Методическая и  аналитическая  работа.                        6. Посещение семей  учащихся январь­февраль       в течение года   в течение года сентябрь   в течение года   сентябрь,  октябрь в течение года декабрь, май в течение года  (по  дополнительному графику  обследования) 1.Родительское  собрание:  «Психологическая  помощь в выборе  профессии» (9 кл.).      2.Индивидуальное  консультирование  родителей. 3.Консультирование  педагогов по  вопросам  профессиональной  ориентации  учащихся.        1.Подготовка  опросников,  тестов.            2. Подготовка  к  курсу,  к  классным часам,  родительским  собраниям.    3. Изготовление  наглядных пособий  для  занятий.         4.Обработка  диагностики   5.Анализ  деятельности        1.Индивидуальная  работа с родителями 2.Выявление  условий проживания и климата семьи  учащегося 3.  Рекомендации и  советы по  воспитанию 4. Сопровождение  семьи Программе профилактике делинквентного и суицидального поведения среди учащихся 7. Выявление  дезадаптивных  учащихся  Диагностика  эмоциональной  сферы. октябрь Аналитическая справка Поговорим о смысле жизни… ноябрь 8. Развитие навыков  самопомощи,  мобилизации,  саморегуляции;  повышение  самооценки,  способности  разрешать  конфликты;  навыков  планирования  своего будущего. Аналитическая справка Профилактика жестокого обращения с детьми. 9. Выявление семей,  склонных к  жестокому  обращению 10. Межличностные  взаимоотношения в семье. беседы. 11. Тематические  12. Конкурс рисунков  «Моя семья» Профилактический  журнал, акты  посещения семей. Профилактический  журнал. Анкетирование,  посещение. Осмотр  ребенка.  Диагностика. Тестирование  взаимоотношений.  Коррекция  отношений. Правовые круглые  столы с родителями. Выставка рисунков,  буклетов. сентябрь­май сентябрь­май сентябрь­май апрель Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди 13. Организация  отдыха и  оздоровления  учащихся в  профильных  лагерях. 14. Проведение  рейдов.   несовершеннолетних. сезонно Летние каникулы,  осенние, весенние,  зимние.  Трудовые лагеря. ноябрь, апрель Выявление  несовершеннолетних, находящихся поздно  в неположенных  местах. Профилактический  журнал. 7. Психологическая помощь учащимся 11, 9 классов в подготовке к экзаменам Содержание Формы и методы Сроки проведения Коррекционно­ развивающая работа 1. Тренинг:  «Психологическая  подготовка к  экзаменам»                  2. Классный час          март       апрель    Консультативная работа  с учащимися.                                 Индивидуальные и  групповые  консультации в течение года    № п/п 1. 2. 3. Консультативная и  просветительская работа  с родителями и  педагогами,  работающими в 9 классах 11.                                            4. Методическая и  аналитическая работа. 1.Родительское  собрание:  «Психологическая  помощь ребёнку в  подготовке к  экзаменам». 2.Индивидуальное  консультирование  родителей учащихся. 3.Консультирование  педагогов по  вопросам  психологической  подготовки учащихся к экзаменам 1. Подготовка к  тренингу, классному  часу.        2. Подготовка к  родительскому  собранию.      3. Изготовление  пособий для  тренинга.       4. Анализ  деятельности       Апрель       в течение года   в течение года   март, апрель апрель   февраль   декабрь, май Предполагаемый результат Отработка  стратегии и  тактики поведения в период  подготовки и во  время экзамена;  обучение навыкам  саморегуляции,  самоконтроля,  повышение  уверенности в  себе, в свои силы. Осознание  собственной  ответственности  за себя, своё  поведение, анализ  своих установок. Повышение  психологической  компетенции  родителей и  педагогов в  вопросах  психологической  подготовки к  экзаменам.   Осуществление  готовности к  выполнению  запланированных  мероприятий.  Осмысление  результатов  проведённой  работы 5. Психологические занятия  по подготовке к  экзаменам  Занятия по плану сентябрь ­ май по отдельному плану работы 6. Посещение семей учащихся в течение года  (по  дополнительному графику  обследования) 1.Индивидуальная  работа с родителями 2.Выявление условий  проживания и  климата семьи  учащегося 3.  Рекомендации и  советы по  воспитанию 4. Сопровождение  семьи. Профилактика правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения Выявление учащихся,  склонных к употреблению  алкоголя, наркотиков,  токсических веществ и  постановка на учет.  Беседы: «Правонарушения  и ответственность за них» «Уголовная  ответственность  несовершеннолетних» Профилактическая работа  кружков  и секций. Проведение мероприятий,  способствующих  формированию и  актуализации у учащихся  здорового образа жизни.  «День против курения» «Здоровье – это жизнь» «Личность и алкоголь» Проведение интернет­ уроков антинаркотической  направленности. 7. 8. 9. 10. 11. среди учащихся Анкетирование,  тренинги,  тестирование. сентябрь­май Классные часы,  родительские  собрания октябрь, апрель Выявление кружков  по интересам,  увлечений и умений. сентябрь, январь База данных,  профилактический  журнал Аналитическая  справка о  проведении Запись в кружки и  секции Тематические  классные часы. сентябрь­май Конкурс газет,  буклетов, плакатов. ноябрь, апрель Выставка работ Профилактика жестокого обращения с детьми. 12. Выявление семей,  склонных к жестокому  обращению 13. Межличностные  взаимоотношения в семье. Анкетирование,  посещение. Осмотр  ребенка.  Диагностика. Тестирование  взаимоотношений.  Коррекция  сентябрь­май сентябрь­май Профилактический  журнал, акты  посещения семей. Профилактический  журнал. 14. Тематические беседы. 15. Конкурс рисунков «Моя  семья» отношений. Правовые круглые  столы с родителями. Выставка рисунков,  буклетов. сентябрь­май апрель Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. 16. Организация отдыха и  оздоровления учащихся в  профильных лагерях. 17. Проведение рейдов. сезонно ноябрь, апрель Летние каникулы,  осенние, весенние,  зимние.  Трудовые лагеря. Выявление  несовершеннолетних, находящихся поздно  в неположенных  местах. Профилактический  журнал.      8. Мотивационно ­ личностное развитие учащихся 10 классов Содержание № п/ п 1. Наблюдение учащихся 2. Психолого­ педагогическая  диагностика 3. Коррекционно­ развивающая работа Формы и методы Сроки проведения Предполагаемый результат Целевое посещение  уроков в течение года 1.Диагностика  эмоционального  состояния учащихся  во вновь созданных  классах.  2. Диагностика  мотивации учения 3. Диагностика  тревожности 4.Диагностика  самооценки            5. Углублённое  психологическое  исследование  (индивидуально)      1. Проведение  классных  часов                        Сентябрь     октябрь   ноябрь   Ноябрь     в течение года   в течение года   Выявление  учащихся,  испытывающих  проблемы в  мотивационно­ личностной  сфере путём  наблюдения. Выявление  учащихся,  испытывающих  проблемы  адаптации,  проблемы в  мотивационно­ личностной  сфере   Повышение  положительного  отношения к в течение года    2. Проведение  занятий: «Что такое  психология?»   4. Консультационная работа с учащимися 9­11 классов в течение года      Индивидуальное и  групповое  консультирование по проблемам  мотивационно­ личностной сферы   Консультационная и  просветительская работа  с родителями учащихся 9­ 11 классов 5.         1.Родительское  собрание:  «Проблемы старшего подросткового  возраста» (9 кл.). 2.Родительское  собрание: «Влияние  семейной  микросреды на  психическое  развитие ребёнка.  Роль общения в  семье» (10 ­ 11  кл.).          3. Индивидуальные  консультации.          Декабрь       январь               в течение года   6. Консультационная и  просветительская работа  с педагогами,  работающими в 9­11  1. Семинар:  «Школьные  конфликты. Пути их  разрешения».        Март     учёбе, учебной  активности;  обучение  способам  саморегуляции и  самоконтроля;  формирование  чувства  уверенности в  себе, в свои силы. Получение  начальных,  базовых знаний о  психологии. Выявление  причин  возникновения  проблем в  развитии  личностной и  мотивационной  сферы,  совместный  поиск путей разрешения  проблем.  Психологическая поддержка Повышение  психологической  компетенции родителей  учащихся в  вопросах  возрастных  особенностей  подросткового  возраста,  принятие на себя  ответственности  за формирование  позитивных  отношений с  ребёнком, за  мотивационно­ личностное  развитие. Повышение  психологической  компетенции  педагогов, классах. 7. Методическая и  аналитическая  работа 8. Посещение семей учащихся приведение в  соответствие  педагогической и  психологической стороны  деятельности  учителей, работающих с  учащимися  9­11  кл. Осуществление  готовности к  выполнению  запланированных  мероприятий.  Осмысление  результатов  проведённой  работы         в течение года сентябрь       в течение года       сентябрь   в течение года  декабрь, май в течение года  (по  дополнительному графику  обследования) 2.Консультирование  по актуальным  запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных  учащихся или класса в целом.        1. Подготовка  опросников,  тестов.      2. Подготовка к  собраниям,  семинару, занятиям,  классным часам. 3. Изготовление  наглядных пособий  для  занятий.         4. Обработка  диагностики.  5. Анализ  деятельности.      1.Индивидуальная  работа с родителями 2.Выявление условий проживания и  климата семьи  учащегося 3.  Рекомендации и  советы по  воспитанию 4. Сопровождение  семьи Профилактика правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся 9. 10. Выявление учащихся,  склонных к употреблению  алкоголя, наркотиков,  токсических веществ и  постановка на учет.  Беседы: «Правонарушения  и ответственность за них» «Уголовная  ответственность  несовершеннолетних» Анкетирование,  тренинги,  тестирование. Классные часы,  родительские  собрания сентябрь­май октябрь, апрель База данных,  профилактический  журнал Аналитическая  справка о  проведении Профилактическая работа  кружков  и секций. Проведение мероприятий,  способствующих  формированию и  актуализации у учащихся  здорового образа жизни.  «День против курения» «Здоровье – это жизнь» «Личность и алкоголь» Проведение интернет­ уроков антинаркотической  направленности. Беседы: «Правонарушения  и ответственность за них» «Уголовная  ответственность  несовершеннолетних» 11. 12. 13. 14. Выявление кружков  по интересам,  увлечений и умений. сентябрь, январь Запись в кружки и  секции Тематические  классные часы. сентябрь­май Конкурс газет,  буклетов, плакатов. ноябрь, апрель Выставка работ Классные часы,  родительские  собрания октябрь, апрель Аналитическая  справка о  проведении Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. 15. Организация отдыха и  оздоровления учащихся в  профильных лагерях. 16. Проведение рейдов. сезонно ноябрь, апрель Летние каникулы,  осенние, весенние,  зимние.  Трудовые лагеря. Выявление  несовершеннолетних,  находящихся поздно  в неположенных  местах. Профилактический журнал.   № п/п 1. 2 9.  Развитие познавательных способностей учащихся 6­8 – х  классов Содержание Формы и методы Сроки проведения Предполагаемый Наблюдение учащихся Целевое  октябрь, ноябрь посещение уроков в 6­х, 7­х и  8­х   классах. Психолого­ педагогическая  диагностика,  направленная на  выявление  познавательных  возможностей  учащихся 2­3  классов 1.Экспертный  опрос педагогов 2.Диагностика  раз ­вития памяти,  внимания у  учащихся 6  классов  (групповая). октябрь октябрь, ноябрь   результат Выявление  учащихся,  имеющих  недостаточный  уровень развития  памяти, внимания,  логического  мышления путём  наблюдения.  Выявление  учащихся,  имеющих низкий и  недостаточный  уровень развития  памяти, внимания,  логического  мышления путём ноябрь, декабрь   ноябрь в течение года (по  дополнительному  графику  обследования) ноябрь­апрель в течение года октябрь         ноябрь     3.Диагностика  развития  логического  мышления у  учащихся 7  классов  (групповая).  4. Диагностика  развития  логического  мышления у  учащихся 8  классов  (групповая).  5.Углублённое  исследование  познавательной  сферы учащихся  6­8 классов  (индивидуально).    1. Коррекционно­ развивающие  занятия  (групповые) с  учащимися 6­8  классов по  развитию памяти,  внимания,  логического  мышления.      2.Коррекционно­ развивающие  занятия  (индивидуальные)  с учащимися 6­8  классов.      1.   Родительское  собрание по теме6 «Особенности  развития  подростка»         2. Родительское  собрание:  «Подросток –  особенности  поведения и  особенности  общения »  проведения  диагностики. Выявление причин,  затрудняющих  развитие  познавательной  сферы учащихся 6­8  классов.   Преодоление  интеллектуальных  трудностей при  обучении в школе.  Повышение уровня  развития внимания, памяти,  логического  мышления у  учащихся Повышение  психологической  компетенции  родителей  учащихся по  вопросам  подросткового  возраста,  организация  условий развития  познавательной  сферы школы.           Коррекционно­ развивающая  работа.                          Консультационная и  просветительская  работа с родителями  учащихся 6­8 классов.     3.                   4. 5. Консультационная и  просветительская  работа с педагогами 6­8 классов           6. Методическая и  аналитическая работа. 7. Посещение семей  учащихся 3. Родительское  собрание: «Мой  повзрослевший  ребенок» 4.  Индивидуальное  консультирование 1.  Консультирование педагогов по  вопросам  развития  познавательной  сферы  учащихся.      3.Консультирован ие по актуальным  запросам,  касающихся  проблем  обучения,  поведения  конкретных детей  или класса в  целом. 1. Подготовка  опросников,  тестов.            2. Подготовка к  собраниям,  коррекционно­ развивающим  занятиям.      3. Изготовление  наглядных  пособий для  коррекционно­  развивающих  занятий.        4. Обработка  диагностики. 5. Анализ  деятельности.      1.Индивидуальная работа с  родителями 2.Выявление  условий  проживания и    декабрь   в течение года январь                      в течение года  (по  дополнительному  графику  обследования)  ребёнка в домашних  условиях.   Повышение  психологической  компетенции  педагогов,  организация  условий развития  познавательной  сферы  учащихся в школе.   сентябрь     в течение года   сентябрь в течение года декабрь, май   в течение года (по  дополнительному  графику  обследования) климата семьи  учащегося 3.  Рекомендации  и советы по  воспитанию 4. Сопровождение семьи Программе профилактике делинквентного и суицидального поведения среди учащихся 8. Выявление учащихся  имеющих низкий  социальный статус и  неблагополучных в  классном коллективе   Диагностика  эмоциональной  сферы.  октябрь­ноябрь Аналитическая   справка ноябрь февраль апрель май Аналитическая  справка в течение  учебного года Банк данных  (социальный педагог) 1.Где и как  получить помощь  в сложных  ситуациях 2.Тренинг  развития  коммуникативных навыков. 3.«Правовой  ликбез» ­ встречи  с КДН и ОППН 4. Тренинги  развития  временной  перспективы  целеполагания. (по плану работы  по программе  профилактике  делинквентного и  суицидального  поведения среди  учащихся) ­беженцы ­переселенцы ­вдовы ­многодетные и  т.д. по необходимости Развитие навыков  самопомощи,  мобилизации,  саморегуляции;  повышение самооценки,  способности разрешать  конфликты; навыков  планирования своего  будущего. Консультирование  учащихся, оказавшихся  в трудной жизненной  ситуации. 9. 10 11 Индивидуальные  развивающие занятия  «Моя жизнь» Профилактика правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и аналитическая  справка январь­май табакокурения среди учащихся Выявление учащихся,  склонных к  употреблению алкоголя, наркотиков,  токсических веществ и  постановка на учет.  Беседы:  «Правонарушения и  ответственность за них» «Уголовная  ответственность  несовершеннолетних» Профилактическая  работа кружков  и  секций. Проведение  мероприятий,  способствующих  формированию и  актуализации у  учащихся здорового  образа жизни.  «День против курения» «Здоровье – это жизнь» «Личность и алкоголь» Проведение интернет­ уроков  антинаркотической  направленности. 12 13. 14. 15. 16. Анкетирование,  тренинги,  тестирование. сентябрь­май Классные часы,  родительские  собрания октябрь, апрель База данных,  профилактический  журнал Аналитическая  справка о проведении сентябрь, январь Выявление  кружков по  интересам,  увлечений и  умений. Запись в кружки и  секции Тематические  классные часы. Конкурс газет,  буклетов,  плакатов. сентябрь­май ноябрь, апрель Выставка работ Профилактика жестокого обращения с детьми. 17. 18. Выявление семей,  склонных к жестокому  обращению Межличностные  взаимоотношения в  семье. 19. Тематические беседы. 20. Конкурс рисунков «Моя семья» Анкетирование,  посещение.  Осмотр ребенка.  Диагностика. Тестирование  взаимоотношений. Коррекция  отношений. Правовые круглые столы с  родителями. Выставка  рисунков,  буклетов. сентябрь­май сентябрь­май сентябрь­май апрель Профилактический  журнал, акты  посещения семей. Профилактический  журнал. Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди 21. Организация отдыха и  оздоровления учащихся  в профильных лагерях. Летние каникулы,  осенние, весенние, зимние.  несовершеннолетних. сезонно Трудовые лагеря. Выявление  несовершеннолетн их, находящихся  поздно в  неположенных  местах. ноябрь, апрель Профилактический  журнал. 22. Проведение рейдов. Оснащение:      ­ психологическая литература,  ­ диагностический инструментарий,  ­ программы занятий,  ­ программы тренингов для учащихся,  ­ разработки классных часов,  ­ психолого­педагогический лекторий для родителей и педагогов,  ­ программы психологических гостиных для родителей,  ­ наглядные пособия,  ­ музыкальное оснащение пособия для психологических занятий.

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017