План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Оценка 5

План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Оценка 5
Документация
docx
изобразительное искусство
Детсад
08.01.2017
План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
План работы по теме самообразования НОВЫЙ.docx

План работы по теме самообразования

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного

возраста через нетрадиционную технику рисования».

 

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

 

Цели:

— Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

— Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

— Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

— Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

— расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

— формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

— формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

— развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

— совершенствовать технические умения и навыки рисования;

— воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Актуальность темы:

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками — важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

За время пребывания в группе дети успевают изучить различные технологии изображения такие как: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, оттиск пробкой, восковые мелки + акварель, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, тычкование, монотипия пейзажная.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе — можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно — образного, и словесно — логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. ( Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать). За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику «кляксография». Созданию сложного симметричного изображения способствует техника «монотипия».

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально — положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Техника нетрадиционного рисования для детей среднего дошкольного возраста:

 

— тычок жесткой полусухой кистью.

— печать поролоном;

— печать пробками;

— восковые мелки + акварель;

— свеча + акварель;

— отпечатки листьев;

— рисунки из ладошки;

— рисование ватными палочками;

— с помощью ватных дисков;

— кляксография с трубочкой .

Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:

1. Изучение методической литературы по теме:

1. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»»

2. Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками»

3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»- М. 2007г.

4. И. А. Лыкова «Цветные ладошки»

5. Журналы «Дошкольное воспитание», » Воспитатель».

6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7. И. А. Лыкова — «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

2. Изучение педагогического опыта.

- Внедрение в практику.

- Разработка перспективного плана на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней группе.

 


 

Тема


 

Программное содержание.


 

Рисование пальцем или ватной палочкой.


 

1.

2.

3.

4.


 

Ягоды в тарелке.

Осенний вечер.

Украшение блузки.

Ветка сирени.


 


 

Продолжать учить рисовать ватной палочкой или пальцем. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Воспитывать аккуратность при работе с краской.


 

Рисование ладошкой.


 

5.

6.

7.


 

Деревья.

Рыбка.

Осьминог.


 

Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.


 

Тампонирование.


 

8.

9.

10.

 

Ёлки в лесу.

Цветы на поляне.

Кораблики.


 

Учить работать тампоном с использованием трафаретов. Развивать аккуратность при работе с краской. Учить придумывать несложный сюжет. Радоваться полученному результату.


 

Печатание подручными материалами.


 

11.

12.

13.

14.


 

Домик (кубики).

Узор (печатка).

Украсим салфетку.

Украсим тарелку.


 

Познакомить с использованием знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов. Учить самостоятельно находить и предлагать различные печатки, составлять несложные композиции.


 

Рисование методом тычка.


 

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.


 

Астры в вазе.

Подсолнух.

На выставке кошек.

Поможем зайцу найти друзей.

Гусь.

Грачи прилетели.

Расцвели одуванчики.

Пушистые зверята.

Цыплята.


 

Продолжать учить рисовать методом тычка: закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических формах. Воспитывать любовь ко всему живому.


 

Кляксография.


 

24.

25.


 

Чудесные превращения кляксы.


 

Создавать условия для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми).Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение.

 

 

- Консультация для родителей «Зачем детям рисовать».

 - Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

 - Выставки детских рисунков для родителей.

- Составить конспекты занятий по нетрадиционному рисованию.

Представление опыта работы:

- Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования пейзажа.

- Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования натюрморта.

- Консультация для воспитателей по теме самообразования.

- Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».

- Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.


 

План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы

Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе — можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо…

Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе — можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо…

Каждая из этих техник — это маленькая игра

Каждая из этих техник — это маленькая игра

Ягоды в тарелке. Осенний вечер

Ягоды в тарелке. Осенний вечер

Домик (кубики). Узор (печатка)

Домик (кубики). Узор (печатка)

Выставки детских рисунков для родителей

Выставки детских рисунков для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017