План работы с одаренными детьми
Оценка 4.7

План работы с одаренными детьми

Оценка 4.7
Документация
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
28.04.2017
План работы с одаренными детьми
1. Выявление одаренных детей. Начинается с поступления в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.данный материал представляет собой план работы с одаренными детьми
odar_deti.doc
УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                    3ав.школой                                                                                                       Тертышная Н.В.   Работы с одаренными детьми  На 2014­2015 гг Цель: уделять   особое   внимание   психолого–педагогической поддержке   одарённых   (мотивированных)   детей,   ранней диагностики интеллектуальной одарённости; усиление   научно   –   методического   сопровождения   по данному направлению;  исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему. Задачи: ­ предусматривать степень и метод самораскрытия  одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное,  социальное развитие и индивидуальное различие  обучающихся; ­ удовлетворение потребности в новой информации  (широкая информационно – коммуникативная адаптация); ­ помощь одарённым детям в самораскрытии (их  творческая направленность, самореализация в  отношениях).  Сроки Август Мероприятия Ответственные Сбор   предложений   по   расширению   возможностей реализации   умственного   потенциала   детей   в урочной и внеурочной деятельности. рук. ШМО, зам.дир. по УВР,  учителя­предметники Разработка   индивидуальных   программ   развития одарённых учащихся. учителя­предметники,  классные руководители  одарённых детей Сентябрь Разработка плана работы с одаренными детьми на 2014/2015   учебный   год,   составление   базы одаренных детей. рук. ШМО,  кл.руководители Работа психолога с одарёнными детьми (выявление стимулирование умственного   потенциала, творческой   активности   и   т.д.   (тестирование   и помощь   учащимся     по   необходимости   в   течение года). Октябрь     Планирование и подготовка проведения  младших  школьников школьных туров предметных  олимпиад. Проведение школьного тура предметных олимпиад. Участие в региональных и всероссийских  конкурсах и олимпиадах. Подготовка учащихся к районным олимпиадам.  рук. ШМО, учителя­ предметники, совет  ШНО    Неделя  точных наук: математики   «Умники и умницы». Ноябрь Участие во   дистанционных предметных  олимпиадах.  . Декабрь  .           Детский компьютерный фестиваль. Участие в региональных    конкурсах и олимпиадах. Участие  школьников в   конкурсах­играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно». АКбота  Неделя иностранного языка Конкурс «Пушкинское слово». Январь руководители ШМО,  учителя нач. классов  руководители ШМО,  учителя­предметники руководители ШМО,  учителя­предметники   ин.языка, учителя  ин.  языка Школьная конференция     Участие в конкурсах по иностранному языку  руководитель ШМО  ин.языка, учителя  ин.  языка Февраль Неделя начальных классов руководители МО начальной школы, учителя начальной  школы, зам. по УВР  .    Март     .  .     Выставка детского творчества.   учитель ИЗО, труда,  руководитель МО,      Май Анализ   результатов   школьных   и,районных, региональных олимпиадах и конкурсах  руководители МО, учителя  ­ предметники,       , зам. по УВР Анализ предоставляемых школой возможностей  развития одарённых детей. Программа  2014­2015 гг. П о я с н и т е л ь н а я   з а п и с к а . 1. Выявление одаренных детей. Начинается с  поступления в 1 класс и в  дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических  особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных  областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из  важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по  сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению,  творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную  потребность; испытывают радость от добывания знаний. Условно мы выделяем три категории одаренных детей:  1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются  в дошкольном и младшем школьном возрасте). 2. Дети   с   признаками   специальной   умственной   одаренности   –   в   определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ). 3. Учащиеся,   не   достигающие   по   каким­либо   причинам   успехов   в   учении,   но обладающие   яркой   познавательной   активностью,   оригинальностью   психического склада,   незаурядными   умственными   резервами   (чаще   встречаются   в   старшем школьном возрасте). 2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:   принцип   максимального   разнообразия   предоставленных   возможностей   для развития личности;  принцип возрастания роли внеурочной деятельности;  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;  принцип   создания   условий   для   совместной   работы   учащихся   при минимальном участии учителя;  принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.  3. Цели работы с одаренными детьми   выявление одаренных детей;  создание   условий   для   оптимального   развития   одаренных   детей,   чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;  развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;  адаптация и предпрофильная подготовка выпускников. Стратегия работы с одаренными детьми I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой­либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных  областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности   –   в   области   художественного   развития.   В   связи   с   этим   целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских. Творческие мастерские:   мастерская художественного слова;  музейное дело (школьный музей этнографии);  музыкальная мастерская (или музыкальный класс 3 а и 7 а).   мастерская здорового образа жизни (программы «Разговор о правильном  «В мире прекрасного» (изобразительная деятельность); питании», « Час здоровья»и др.).  II этап – диагностический   – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей ребенка. На   этом   этапе   проводятся   групповые   формы   работы:   конкурсы,   «мозговые   штурмы», ролевые тренинги, научно­практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие   в   интеллектуальных   олимпиадах,   марафонах,   проектах,   объединениях дополнительного образования и кружках по интересам. способностей     и   III   этап   –  этап   формирования,   углубления   и   развития   способностей учащихся.       4. Условия успешной работы с одаренными учащимися. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим   внимания   к   проблеме   формирования   положительной   мотивации   к   учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы  работы  с  одаренными  детьми является  одним  из приоритетных  направлений работы УО. 5. Формы работы с одаренными учащимися. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­    ; групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; факультативы; кружки по интересам; конкурсы и конференции; интеллектуальный марафон; ­ ­ ­ ­ участие в олимпиадах;  ; работа по индивидуальным планам;  . ­ Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми № Мероприятие Сроки Исполнители 1 Внедрение проблемно­исследовательских,  проектных и модульных методов обучения,  развивая непрерывно у учащихся  творческое и исследовательское мышление. 2014­2015 методсовет,  » 2 Развитие творческих способностей  учащихся начальной школы. Выявление  одаренных детей.     3 Создание нормативной и методической  базы. Организация исследовательской  деятельности в гуманитарной, эстетической  4 Участие школьников в    конкурсах­играх  «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое  руно».» Акбота»  идр. 5 Участие школьников в и предметных  олимпиадах, конкурсах, смотрах,  конференциях. 6 Организация психолого­педагогического  просвещения родителей талантливых и  одарённых школьников Подготовка психолого­педагогических  характеристик на каждого одарённого  школьника, для разработки индивидуальной программы обучения  7 Ежегодно  ШМО   2014­20116  Рук.ШМО» 2016 ежегодно ежегодно ежегодно учебная часть,  учителя­ предметники методсовет,  учебная часть ежегодно психолог школы,  методсовет 2014­2016  Кл.руковод. учителя – выявление учащихся в 1­4  кл.,  разработка программ и планов   составление диагностической карты;   индивидуальной работы с детьми; проведения занятий с детьми;   отработка форм, методов, приёмов   работы; создание мониторинга   результативности работы с одарёнными  детьми предметники Кл. руководители

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017