План работы ШМО начальных классов по теме "Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения при работе с детьми с ОВЗ"
План работы ШМО начальных классов по теме "Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения при работе с детьми с ОВЗ"
Анализ работы школьного методического объединения учителей
начальных классов МБОУ «СОШ № 13» за 2017 – 2018 учебный год.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов МБОУ
«СОШ №13» города Рубцовска представляет собой объединение четырёх
творчески работающих параллелей: в 1х классах 1, во 2х 1, в 3х – 1, в
4х – 2; 5 классных руководителей, воспитателей по организации внеурочной
деятельности, учителей по организации обучения на дому (5 учителей).
Проведём сравнительный анализ педагогических кадров за два
последних учебных года в ШМО учителей начальных классов.
Учебный год
Колво
учителей
Образование
высшее
средне
специальн
ое
высшая
I
Категория
без катего
рии
20162017
20172018
5
5
2
40%
2
40%
3
60%
3
60%
1
20%
1
20%
3
60%
3
60%
0
0
Соотве
тствие
занима
емой
должно
сти
1
20%
1
20%
Методическая работа в 20172018 учебном году была направлена на
выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную
программу школы и учебновоспитательный процесс.
роблема МО на 20172018 учебный год: «Формирование
Методическая проблема МО
творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска
разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты
второго поколения при работе с детьми с ОВЗ».
Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов,
методов обучения и воспитания младших школьников и младших школьников
с ОВЗ на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и
внедрение современных педагогических технологий, учитывающих
индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших
школьников.
Задачи начальной школы на 2017/18 учебный год: 1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению
педагогами ФГОС НОО второго поколения для детей с ОВЗ;
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на
формирование у младших школьников и детей с ОВЗсистемы ключевых
компетенций
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий,
соответствующих новым ФГОС.
4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные
на формирование компетентностей обучающихся: технологии развития
критического мышления, информационнокоммуникационные технологии,
игровые технологии, технологии проблемного обучения, метод проектов,
метод самостоятельной работы.
5. Создать условия для успешного овладения программным материалом и
выполнения Госстандарта учащимися и учащимися с ОВЗ.
6. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных
здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в
начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к
развитию творческой деятельности учащихся.
Составлены и утверждены рабочие программы по предметам и внеурочной
деятельности в 5 классах, работающих по ФГОС II поколения, тематические
и воспитательные планы учителей, в соответствии школьным положениям.
На протяжении всего учебного года осуществлялась работа по анализу
учебных программ и планов, по мере необходимости проводилась их
корректировка.
Преподавание в 14 классах в 20172018 учебном году велось по УМК
«Школа России».
Учителя ШМО принимали активное участие в разнообразных конкурсах,
олимпиадах и прочее, в разнообразных конкурсах являлись членами жюри.
Регулярно проводились конкурсы рисунков(список прилагается).
В течение учебного года было организовано взаимопосещение уроков
учителей начальных классов. Большинство уроков отличалось хорошим
уровнем педагогического мастерства, творческой активностью детей. Хороших результатов в проведении добился молодой специалист О. В.
Маркина. Но посещение уроков всё ещё остается слабой стороной работы
МО: не всегда есть время у учителя изза большой нагрузки. Положительный
результат при проведении уроков дает применение учителями на уроках и во
внеурочное время новых технологий: игровые, технологии проблемного
обучения, проекты, опережающее обучение, ИКТ, используют материалы
Интернета.
В течение этого учебного года было проведено 5 заседаний методического
объединения учителей начальных классов. Учителя принимали активное
участие в теоретической и практической части каждого заседания. Работа
МО строилась в соответствии с планом работы. На заседаниях
рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения
для повышения эффективности и качества образовательного процесса,
рекомендации завуча, опытных учителей по совершенствованию методики
преподавания учебных дисциплин и работе с детьми с ОВЗ. Велась
постоянная работа по изучению материалов ФГОС начального общего
образования и ФГОС НОО для детей с ОВЗ. Продолжалась подготовка к ВПР
в 4 классах. На заседания методического объединения были рассмотрены
нормативные документы, график проведения контрольных работ. Учителя
познакомились с текстами проверочных работ.
В 20172018 учебном году коллектив учителей начального звена
осуществлял воспитательные задачи. Это решалось созданием содружества
детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными
отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную
творческую деятельность. Система работы в начальных классах построена
так, что все мероприятия готовятся совместно: учительродителидети.
Внеурочная деятельность в первых и в четвертых классах
организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка:
спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, общекультурное,
общеинтеллектуальное. Организация занятий по данным направлениям во
внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса.
Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются
исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных
форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.
С целью расширения и углубления профессионально методических
знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня
педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого
урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.
Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают
основные психологические и гигиенические требования, добиваются
эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию
педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через
самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует
своевременному обновлению учебновоспитательного процесса,
совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных
технологий.
Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с
ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач МО
осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на
основе нормативноправовых и распорядительных документов федерального,
регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа,
была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед
МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному
плану работы, за год было проведено пять заседаний методического
объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам
обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными
документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя
принимали активное участие в теоретической и практической части каждого
заседания.
В октябре – декабре 2017 года Сивухина О. А. участвовала в муниципальном
этапе конкурса «Учитель года» и заняла 2 место.
Аттестацию на присвоение квалификационной категории прошли педагоги в
этом учебном году:
ФИО
Должность
Сивухина Оксана
Александровна
учитель начальных
классов
Имеющаяся
квалификационная
категория по должности
«учитель»
I по должности «учитель»
Аттестован на
категорию
по должности
«учитель»
Высшая по
должности
«учитель»
Организация внеклассной работы
Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей
является внеклассная работа. Внеклассная работа способствует более
разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые
не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его
знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает
необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей
интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в
продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только
проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе,
т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя
на место другого человека и пр. Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это
научноисследовательские конференции, олимпиады, праздники,
соревнования, конкурсы и т.д.
Вывод по работе МО.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что
учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей
потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами
и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями
современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется
формированию навыков творческой научноисследовательской деятельности
учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно –
компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий
у учащихся.
Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку
базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет
внедрения материала повышенной сложности.
Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что
запланированный план работы МО практически выполнен. Тематика
заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед
методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и
подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических
результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для
развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к
изучению предметов.
Учитывая вышеизложенное, будет уместно определить на 20172018
учебный год следующие цели:
непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства,
эрудиции и компетентности в области предметов и методики преподавания;
активное включение в педагогический поиск и творчество;
участие в различных конкурсах.
Задачи на следующий учебный год:
Продолжить работу с детьми с ОВЗ. Продолжить поиски путей формирования
учебнопознавательных компетенций обучающихся и обучающихся с ОВЗ
Продолжить изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС
и ФГОС для детей с ОВЗ
Усилить работу с одарёнными детьми.
Усилить работу с детьми с низкой мотивацией.
План работы ШМО начальных классов по теме "Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения при работе с детьми с ОВЗ"
План работы ШМО начальных классов по теме "Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения при работе с детьми с ОВЗ"
План работы ШМО начальных классов по теме "Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения при работе с детьми с ОВЗ"
План работы ШМО начальных классов по теме "Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения при работе с детьми с ОВЗ"
План работы ШМО начальных классов по теме "Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения при работе с детьми с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.