План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Оценка 5

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

Оценка 5
Особые потребности
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.01.2017
План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Цель воспитания и социализации личности учащегося основной школы – воспитание и развитие функционально грамотной личности культурного, порядочного, компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества и способного в соответствии с личными интересами и способностями планировать свою настоящую и будущую деятельность в социуме.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 2013-2014.docx
План реализации программы воспитания и социализации обучающихся  на ступени основного общего образования.    Цель воспитания и социализации личности учащегося основной школы  –   воспитание   и   развитие   функционально   грамотной   личности культурного,   осознающего   компетентного   гражданина,   порядочного, собственную   ответственность   за   судьбу   Отечества   и   способного  в соответствии   с   личными   интересами   и   способностями   планировать  свою настоящую и будущую деятельность в социуме. Задачи   воспитания   и   социализации   личности   по   каждому   из направлений. 1) Развитие   духовно­нравственной   культуры   учащегося   (Добро   в чувствах, мыслях и поступках). • Способствовать усвоению подростком нравственных ценностей  (на основе общечеловеческих,   российских,   национальных   представлений   о   «добре»)   – через отделение «доброго» от «дурного» в культуре, общественном и личном опыте; через участие в нравственной, общественно значимой деятельности, опыт конструктивного социального поведения. •   Содействовать   развитию   внутренней   потребности   подростка  поступать согласно  своей  совести  и  осуществлять  нравственный  самоконтроль; в т.ч. помогать   подросткам   учиться   сдерживать  свои   возрастные   агрессивные порывы,   угрожающие   уничтожением   красоты   в   мире   и   добрых   отношений между людьми. •   Воспитывать   нравственное   сознание   –   целенаправленно   учить  (через создание ситуаций и их осмысление) самостоятельно делать моральный выбор, решать моральные проблемы, выбирая позитивные поступки и действия (в т.ч. речевые) в неоднозначно  оцениваемых ситуациях (при столкновении между собой разных правил поведения). • Развивать у школьников умение отвечать за нравственные последствия своих поступков (в том числе речевых) перед своей совестью и другими людьми. План работы в данном направлении на 2013­2014 учебный год Мероприятие Сроки Ответственный Праздник, знаний.   посвященный   Дню 02.09.2013 Благотворительная   акция   «Подари учебник школе!» 19.08. 13.09.2013   Школьная ярмарка «Дары осени» 13.09.2013 Акция «К человеку – с любовью» ко Дню пожилого человека 01.10.2013 Семинар   с   кл.   руководителями   на тему   «Нравственные   аспекты   в воспитательной работе» 18.10.2013 Зам.дир.   по   ВР   Холкина   Н.А., Смирных В.В. – Зав. библиотекой Бондаренко О. П. Зам. дир. по ВР Холкина Н.А. Смирных В.В., классн. руковод. Зам. дир. по ВР Холкина Н.А. Смирных В.В., классн. руковод. Зам. дир. по ВР  Холкина Н.А. Смирных В.В.     «Под Беседа именем нравственности   мы   разумеем   не только внешние приличия, но и всю внутреннюю основу побуждений» 22.10.2013 Классные руководители Просмотр, обсуждение кинофильма «Чучело» 08.11.2013   авторских   Конкурс стихов, посвященных   маме   (в   рамках месячника,   посвященного   Дню матери) 29.11.2013 Зам. дир. по ВР Холкина Н.А. Смирных В.В., классн. руковод. Зам. дир. по ВР Холкина Н.А. Смирных В.В., классн. руковод. Праздничная акция  «Подари книгу другу!» 23.12 ­28.12.13 Зав. библиотекой Бондаренко О. П. Новогодний квест «В поисках Деда Мороза» 27.12.2013 Праздничный   посвященный 8 Марта концерт, 07.03.2014 Фестиваль «Музы и дети» 19.02­08.04.2014 Зам. дир. по ВР Смирных В.В. Зам. дир. по ВР Холкина Н.А. Смирных В.В., классн. руковод. Зам. дир. по ВР Холкина Н.А. Смирных В.В., классн. руковод. 2)   Развитие   гражданской   культуры   учащегося.   (Родина   –   страна граждан) • Создавать условия, помогающие школьникам проявлять себя гражданами  России в добрых словах и поступках. • Способствовать постепенному осмыслению каждым подростком своей  причастности к интересам и ценностям своего ближайшего общества (друзья,  одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны –  России (её многонационального народа – российская гражданская  идентичность). • Способствовать (прежде всего, не словами, а включением в реальные добрые  дела) пробуждению в школьниках внутреннего чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране –  России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и в бедах. • Создавать условия, способствующие осуществлению школьниками по  своему выбору и желанию разных добрых дел, полезных другим людям, своей  стране, в том числе требующих ради этого добровольно ограничить часть  своих интересов. • Развивать и укреплять у обучающихся чувство долга и личной  ответственности перед людьми своего общества и своей страной за её  настоящее и будущее; учить отвечать за свои гражданские поступки перед  своей совестью и гражданами своей страны. • Воспитывать свободолюбие как способность к сознательному личностному,  профессиональному, гражданскому и иному самоопределению в сочетании с  моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, страной. • Пробуждать у обучающихся желание и формировать умение отстаивать (в  пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, демократические  порядки и препятствовать их нарушению. • Развивать готовность и способность адекватно и корректно выражать и  отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные  намерения, мысли и поступки (в том числе и речевые). План работы в данном направлении на 2013­2014 учебный год Мероприятие  Сроки Ответственный Экскурсия в школьный музей 16.09   20.09.2013 — Родительское   собрание   «Правовые основы участников образовательного процесса»   21.09.2013 Классный   час   на   тему:   «Судьба   и Родина едины». 11.10.2013 Классный   час   на   тему:   «Твои гражданские права и обязанности» В рамках Дня прав человека  02.12.2013 Классный час «Что значит для меня быть   гражданином»,   в   рамках   Дня Конституции РФ 09.12.2013 Презентация   проекта   «Славные сыны родного края». 21.02.2014 февраль 15.04.2014   родителей Вовлечение в мероприятия, проводимые в рамках месячника,   посвященного   Дню Защитника Отечества   Ролевая   игра   «Защита   моих нарушенных   прав   –   в   школе,   на дороге   и   т.п.»,   например:   «Когда взрослый   на   меня   накричал, несправедливо   как корректно отстаивать свои права?» наказал,   Зам. дир. по ВР Холкина Н.А. Смирных   В.В.,   рук­ль   школьного музея Ахметханова Г.А. Зам.дир по ПВ Самокрутова Н.М.,  Зам. дир. по ВР Холкина Н.А. Смирных В.В. классные классные классные классные Зам. дир. по ВР Холкина Н.А. Смирных   руководители. Зам. дир. по ВР Холкина Н.А. Смирных   руководители. Зам. дир. по ВР Холкина Н.А. Смирных   руководители. В.В., В.В., В.В.,         В.В., Зам. дир. по ВР Холкина Н.А. Смирных   руководители. Зам. дир. по ВР Холкина Н.А. Смирных В.В., классные  руководители. Зам. дир. по ВР Холкина Н.А. Смирных   руководители. В.В.,   классные Акция   «Мы   помним!»   (подготовка поздравлений, оказание 8.05.2014 реальной   помощи   ветеранам Зам. дир. по ВР Холкина Н.А. Смирных   руководители. В.В.,   классные Великой Отечественной войны, защитникам Отечества). Книжные   выставки,   посвященные календарю Воинской славы России с обзорной презентацией ежемесячно Зав. библиотекой Бондарено О. П.  1 Развитие культуры самоидентификации учащегося. (Мировоззрение личности и солидарность людей) •   Способствовать   (не   только   словами,   но   и   поступками)   формированию жизненного   оптимизма   подростка,   осознанию   им   ценности   других   людей, ценности   человеческой   жизни,   нетерпимость   к   действиям   и   влияниям, представляющим   угрозу   жизни,  физическому   и   нравственному   здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать. общественных, •   Способствовать   процессу   самостоятельного   постепенного  выстраивания целостного   мировоззрения   школьника:   1)   знакомить   с   современным многообразием   типов   мировоззрения,    религиозных, атеистических,   культурных   традиций,   их   различий   при   объяснении происходящего   в   мире;  2)  на   основе   этого   многообразия   стимулировать школьника к  выработке своих собственных ответов на основные жизненные вопросы, которые ставит его личный жизненный опыт; 3) в диалогах стараться научить   подростка   признавать   противоречивость   и   незавершенность   своих взглядов   на   мир,   возможность  их   изменения;   4)   через   рефлексию   учить подростка   корректировать   свои   взгляды   и   личностные   позиции   по   мере расширения собственного жизненного опыта. •   Помогать   осознавать   единство   и   целостность   окружающего   мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. • Учить подростков (на конкретных примерах) использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций,  решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. •   Способствовать   социальной   самоидентификации   школьников,  освоению основных социальных ролей и форм общения, их норм и правил поведения по мере   своего   взросления   и   встраивания   в  разные   сообщества,   группы, взаимоотношения (социализация): – учить выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими   и   младшими   в   разных   ситуациях  совместной   деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат; – учить не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать, новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса; – учить критически оценивать и корректировать свое поведение в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами; –   создавать   условия   для   постепенного   включения   в   различные  стороны общественной   жизни   своего   региона   (экономические  проекты,   культурные события и т.п.); –  помогать   (без   вмешательства   и   давления)   осознавать   свои  общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права; –   учить   участию   в   общественном   самоуправлении   (классном,   школьном, самоорганизующихся сообществ и т.д.); –   помогать   в   процессе   включения   в   общество   учиться,   с   одной   стороны, преодолевать возможную замкнутость и разобщённость, а с одной стороны, противостоять   «растворению   в   толпе»,  в   коллективной   воле   группы, подавляющей личность. •   Развивать   собственные   представления   учащихся   о   перспективах   своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности в соответствии   с   личными   интересами,   индивидуальными   особенностями   и способностями. •   Знакомить   обучающихся   с   особенностями   различных   сфер профессиональной   деятельности,   особенностями   местного,  регионального, российского   и   международного   спроса   на   различные   виды   трудовой деятельности. •   Формировать   у   школьников   ответственность   за   языковую  культуру   как общечеловеческую   ценность;   осознание  коммуникативно­эстетических возможностей родного языка  на основе изучения культуры своего народа и мировой культуры.  План работы в данном направлении на 2013­2014 учебный год Мероприятие  Сроки Ответственный Классный час на тему: «Человек­то мал, а дом его – мир» Фестиваль «Летние чтения – 2013» 09.09.2013 классные руководители. 16.09 ­28.09.2013 Зав. библиотекой Бондаренко О. П. Школьный фестиваль народов мира, посвященный Международному дню толерантности. 15.11.2013 19.11.2013 Зам. дир. по ВР Холкина Н.А. Семинар   с   кл.   руководителями   на тему   «Стратегия   поведения   при решении конфликтных ситуаций» 10.12.2013 Круглый   стол   на   тему:   «Стоит   ли жить по принципу «я сам по себе»?» 17.02.2014 20.03.2014 Игра­рефлексия   «Кто   больше вспомнит   ситуаций,   когда   зна­ комство с какими­то достижениями науки   объяснило   мне   давно волновавший меня вопрос». Зам. дир. по ВР Холкина Н.А. Смирных В.В., школьный психолог:  Рожкова Д.Б. В.В.,   классные Зам. дир. по ВР Холкина Н.А. Смирных   руководители. Зам. дир. по ВР Климина Н.А. Смирных В.В., шк. психолог Рожкова Д.Б., классные руководители. Всероссийская   Неделя   детской   и юношеской книги 31.03   12.04.2014 – Зав. Библиотекой Бондаренко О. П. Классный час на тему: «Язык –  лучший посредник для установления дружбы и согласия»   07.04.2014 классные руководители. 4)   Развитие   культуры   учебной   и   трудовой   деятельности   учащегося. (Образование – труд для себя и для других) •   Вырабатывать   у   обучающихся   мотивацию   к   учебному   труду,  развивать познавательную   активность   через   осознание   важности   образования   и самообразования для жизни и деятельности  в виде применения на практике полученных знаний и умений. • Способствовать (в ходе совместной учебно­познавательной деятельности) развитию   у   обучающихся   стремления   к   познанию,  трудолюбия, целеустремлённости,   добросовестности,   креативности,   ответственности   за результат своего труда. •   Помогать   школьникам   осознавать   свои   познавательно­деловые   интересы, способности   и   использовать   их   для   приобретения   практического   опыта, достижения важных для себя результатов. • Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории,   потенциальной   будущей   профессии   и  соответствующего профильного образования. План работы в данном направлении на 2012­2013 учебный год Мероприятие  Сроки Ответственный Семинар на тему: «Чем мне нравится заниматься?   Что   у   меня   получается лучше   всего?   Какие   мне   выбирать проекты?». 17.09.2013 классные руководители. Игра «Крестики — нолики» в рамках недели интеллектуальных игр 08.11.2013 Родительское   собрание:   анализ уровня   социально­психологической адаптации пятиклассников 22.11.2013 Зам. дир. по ВР Смирных В.В., педагог­организатор ОБЖ Рожкова Д.Б Школьный психолог: Рожкова Д.Б Конкурс   фоторепортажей   на   тему: «Жить – значит работать. Труд есть жизнь человека»   — 03.03 25.04.2014 Зам. дир. по ВР Климина Н.А. Смирных В.В. Участие   в   общегородском   шествии, посвященное празднику труда 1.05.2014 Зам. дир. по ВР Климина Н.А. Смирных   В.В.,   классные руководители. 5) Развитие культуры здорового образа жизни учащегося. (Здоровье тела и духа) • Знакомить учащихся с нормами здорового и безопасного образа  жизни в целях   сохранения   и   укрепления   их   физического,   психологического   и социального здоровья. • Учить оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. • Создавать условия для осознанного самостоятельного выбора подростками стиля   поведения,   привычек,   обеспечивающих   безопасный   образ   жизни   и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих: –   развивать   у   школьников   упорство,   волю,   настойчивость,  активность, усердие,   выносливость,   убеждённость   в   выборе  здорового   образа   жизни   и вреде употребления алкоголя и табака, смертельной опасности наркотиков; –   формировать   осознанное   отношение   обучающихся   к   выбору индивидуального   рациона   здорового   питания   и   овладение   современными оздоровительными   технологиями,   в   том   числе   на  основе   навыков   личной гигиены. •   Учить   подростков   самостоятельно   противостоять   ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью: – знакомить учащихся с современными угрозами для жизни и здоровья людей, в том числе экологическими и транспортными, готовить школьников активно им противостоять; –   способствовать   формированию   готовности   обучающихся   к  социальному взаимодействию   по   вопросам   профилактики   употребления   наркотиков   и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний. •  Приобщать   обучающихся  к   участию   в  детско­юношеских   организациях  и движениях,   школьных   и   внешкольных   организациях   (спортивные   секции, объединения   по   интересам,   сетевые  сообщества),   в   военно­   и   мирно­ патриотических   объединениях,   в  проведении   акций   и   праздников (региональных, государственных, международных). План работы в данном направлении на 2013­2014 учебный год Мероприятие  Сроки Ответственный Рейд:   «Контроль   за   мытьем   рук перед столовой» Зам. дир. по ВР Климина Н.А. Смирных Старшеклассников В.В.,     Совет Оформление   листков   здоровья   в классных журналах 1 четверть Кл.руководители, мед.работник Организация кислородных коктейлей   употребления Постоянно Классные руководители. Проведение физ.минуток на уроках На   каждом уроке   в   течение года Учителя­предметники Зам. дир. по ВР Климина Н.А. Смирных В.В., классные  руководители 18.10.2013 Зам. дир по ПВ: Самокрутова Н.М. Кл. руководители Учителя­предметники Начальник штаба ГО школы,  Зам.директора по АХЧ 22.09.2013 Руководители   физ. классные руководители   воспитания, Проведение классных часов и бесед, включающих   инструктажи   по правилам дорожного движения Семинар   с   кл.руководителями   на тему «Формы и методы работы кл. руководителя   по   профилактике табакокурения, употребления алкоголя и ПАФ».     инструктажа Проведение   по правилам   техники   безопасности, пожарной безопасности Проведение   учебных   пожарных тревог     в Участие общероссийском спортивном   мероприятии   «Кросс Наций ­ 2013» Викторина по ЗОЖ 19.11.2013 Педагог­организатор   по   ОБЖ Рожкова Д.Б     в Участие общероссийском спортивном   мероприятии   «Лыжня России 2013» Просмотр обсуждение документальных   кинофильмов   о и     9.02.2014 Руководители   физ. классные руководители   воспитания, 19.04.2014 Классные руководители вреде   употребления   алкоголя, табакокурения,   особой   опасности наркотиков. Книжная   выставка,   посвященная Всероссийскому дню здоровья 19.04.2014 Зав. библиотекой Бондаренко О. П.   Ролевая водители». игра   «Пешеходы­ 16.05.2014 8 «Б» и Осипова Н.В, рук­ль отряда ЮИД День здоровья 19.05.2014 Зам. дир. по ВР Климина Н.А. Смирных В.В., учителя  физ.кулльтуры. 6) Развитие экологической культуры учащегося. (Природа – наш хрупкий дом) • Способствовать пониманию школьниками роли экологической  культуры в обеспечении   личного   и   общественного   здоровья   и  безопасности,   в необходимости жить в гармонии с природой (экологическое сознание). •   Учить   вырабатывать   стратегию   собственного   поведения,   совершения поступков, нацеленных на сохранение природы, бережное отношение к ней. •   Оценивать   экологический   риск   взаимоотношений   человека   и  природы, последствий своих поступков по отношению к природе и ответственности за них. • Формировать готовность обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам   улучшения   экологического   качества   окружающей   среды, устойчивого   развития   территории,   экологического   здоровьесберегающего просвещения населения.  План работы в данном направлении на 2013­2014 учебный год Мероприятие  Сроки Ответственный Классный   час   на   тему:   «Охранять природу – значит охранять Родину» 11.11.2013 Классные руководители Экологический   брейн­ринг 15.01.2014 Зам. дир. по ВР «Человек   в   природе   и   его   здоро­ вье». Климина Н.А. Смирных В.В.   Конкурс   чтецов   «Поэзия   и природа». 14.03.2014 Зам. дир. по ВР Климина Н.А. Смирных В.В., уч­ль русского языка и литературы Сергеева А.А.. Конкурс рисунков «У природы нет плохой погоды». 07.04.­ 18.04.2014 Учитель   МХК   Плотникова   А.П., классные руководители. Книжная   выставка,   посвященная экологическому календарю ежемесячно Зав. библиотекой Бондаренко О. П. 7)   Развитие   эстетической   культуры   учащегося   (Красота   в   чувствах, мыслях и поступках) • Способствовать усвоению ребенком­подростком эстетических ценностей (на основе   общечеловеческих,   российских,   национальных   представлений   о «красоте»)   –   через   отделение   «красивого»  от   «безобразного»   в   культуре, общественном и личном опыте; • Развивать у школьников чувство прекрасного и эстетический вкус – желание и готовность к восприятию и оценке красоты в искусстве, природе, обыденной действительности. •  Создавать   условия   для   развития   творческих   способностей  школьников   в области   художественной,   духовной,   физической  (телесной)   культуры,   их стремления к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям. Все   вышеперечисленные   ценности   постепенно   входят   в   духовный  мир человека на протяжении всей его жизни. До школы жизненный опыт ребёнка, как   правило,   соотносится   с   их   представлением   о   мире  «сказочном».   С помощью педагогов младший школьник начинает  приводить в систему свои взгляды на мир, свое отношение к нему,  начинает понимать, что жизнь не похожа   на   сказку,   что   она   сложнее  и   противоречивее,   в   ней   постоянно встречаются ситуации, требующие непростого нравственного выбора между разным пониманием добра разными людьми, между добром для одних и злом для других и т.д. и каждый делает этот выбор сам, поскольку не существует готовых единственно правильных решений и т.д.  Однако в начальной школе большинство   младших   школьников  готовы   обозначить   данные   проблемы (моральные   дилеммы),   но   ещё  не   в   состоянии   научиться   решать   их самостоятельно.   Это   задача  основной   школы,   когда   школьник­подросток начинает остро осознавать себя как особую, не похожую на других личность, противопоставляя себя обществу, с одной стороны, и пытаясь найти свой круг общения, «своих»,  с другой  стороны.  Такая  естественная  «болезнь  роста», вызванная   гормональным  взрывом   физиологического   созревания, обостряющаяся в условиях современной агрессивной информационной среды, существенно затрудняет процесс социализации и воспитания. Её невозможно изменить,   но   можно   учитывать.   В   ситуации,   когда   авторитетным   для подростка   становится   не   мнение   учителя,   а   сверстников   или   выбранного значимого для него взрослого, от педагогов требуется особый такт в процессе воспитания подростков. Учёт   всех   вышеперечисленных   факторов   позволяет   добиваться  желаемого обществом воспитательного новообразования основной школы – постепенного согласования   подростком   своих   внутренних  оценок,   осознания   их противоречивости, выработки умения решать  моральные дилеммы, выбирать поступки в неоднозначно оцениваемых ситуациях. Для этого необходимо: • Создать такую школьную социальную среду развития обучающихся, которая станет   учитывать   историко­культурную   и   этническую   специфику   и потребности как обучающихся, так и их родителей. • Развивать  педагогическую  компетентность   родителей  в  целях  содействия социализации обучающихся в семье. • Учитывать культурные и социальные потребности семей учащихся. • Создавать условия для профессиональной ориентации обучающихся через сотрудничество с их родителями. План работы в данном направлении на 2013­2014 учебный год Мероприятие  Сроки Ответственный Музыкально­литературный   вечер «Как прекрасен этот мир!». 11.10.2013 Зам. дир. по ВР Климина Н.А. Посещение драматических   театров, галерей, концертов и пр. музыкальных,   музеев, В.В., Смирных   руководители  классные руководители   классные В   соответствии   с планами воспитательной работы   классных руководителей Проводы зимы 1.03.2014 (с привлечением родителей) Зам. дир. по ВР Климина Н.А. Смирных   руководители В.В.,   классные

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017