План самообразования учителя - дефектолога. «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».
Оценка 4.9

План самообразования учителя - дефектолога. «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
дефектология
Взрослым
05.02.2018
План самообразования учителя - дефектолога. «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».
Пояснительная записка. Цель: Обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях образовательного учреждения. Задачи: 1.Выявлять неблагоприятные варианты развития и определять учебных трудностей ребенка. 2.Составлять индивидуальные комплексные программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМП(к). 3.Выявлять детей с ЗПР, УО, ТУО, ОВЗ, нуждающихся в специальном взаимодействии специалистов. 4.Выявлять детей, не подлежащих обучению в системе КРО. 5.Динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия. 6.Отслеживать соответствие выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка. 7.Проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия, обеспечивающие усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков учебную деятельность учащихся. 8.Консультировать педагогов и родителей. 9.Активизировать участие детей с ОВЗ в различных мероприятиях, различных форм и уровней организации 10.Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии. 11.Работать в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ. Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы. Формы самообразования: 1. Индивидуальная – через индивидуальный план, 2. Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей-логопедов, педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет. Ожидаемые результаты: • повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ, педагогов, родителей; • реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с ОВЗ (ОВЗ, ТУО, УО, ЗПР, и пр.). • разработка буклетов, памяток направленных на формирование познавательных процессов учащихся. • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме. • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта; • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. • активизация участия детей в конкурсах, повышение уровня учебной мотивации.
3.самообразование.docx
Индивидуальный план  самообразования  учителя­дефектолога Гетиковой Н.Н. на 2016­2019 учебный год.  «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС». 2016г. Пояснительная записка. Цель:     Обеспечение   своевременной   специализированной   помощи   учащимся   с   ОВЗ   в освоении   ими   обязательного   минимума   содержания   образования   в   условиях образовательного учреждения. Задачи: 1.Выявлять   неблагоприятные   варианты   развития   и   определять   учебных   трудностей ребенка. 2.Составлять   индивидуальные   комплексные   программы   развития   ребенка   в   условиях взаимодействия специалистов ПМП(к). 3.Выявлять детей с ЗПР, УО, ТУО, ОВЗ, нуждающихся в специальном взаимодействии специалистов. 4.Выявлять детей, не подлежащих обучению в системе КРО. 5.Динамическое   изучение   уровня   умственного   развития   детей   и   результатов коррекционного воздействия. 6.Отслеживать   соответствие   выбранной   программы,   методов   и   приемов   обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка. 7.Проводить   индивидуальные   и   групповые   коррекционные   занятия,   обеспечивающие усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков учебную деятельность учащихся.  8.Консультировать педагогов и родителей. 9.Активизировать  участие детей с ОВЗ в различных мероприятиях, различных форм и уровней организации 10.Совершенствовать   знания   в   области   специальной   и   коррекционной   педагогике   и психологии. 11.Работать в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ. Источники самообразования: Методическая литература, Интернет­ресурсы, семинары,  конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения,  мастер­классы. Формы самообразования:  1. Индивидуальная – через индивидуальный план, 2. Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения  учителей­логопедов, педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством  Интернет.   Ожидаемые результаты:    повышение теоретического, научно­практического уровня, профессионального  мастерства и компетентности учителя­дефектолога в условиях введения ФГОС для  детей с ОВЗ, педагогов, родителей; реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с ОВЗ (ОВЗ, ТУО, УО, ЗПР, и пр.). разработка буклетов, памяток направленных на формирование познавательных  процессов учащихся.     разработка и проведение открытых уроков, мастер­классов, обобщение опыта по  исследуемой теме. доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с  самообобщением опыта; продвижение персонального сайта­портфолио в сети Интернет, корректировка его  основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. активизация участия детей в конкурсах, повышение уровня учебной мотивации. Направления самообразования: I Диагностическое, аналитическое Проведение дефектологического обследования учащихся с ОВЗ (динамическое,  повторное), учащихся, первичное (вновь прибывшие, неуспевающие 2 классники). Проведение обследования  адаптации учащихся с ОВЗ 1, 5­х классов. Применение ранее не использованных диагностических материалов. Изучение и анализ, динамическое обследование учащихся, прошедших ПМПК Изучение нормативно­правовой базы в сфере образования, образования детей с  ОВЗ Коррекционное, аналитическое направление Проведение коррекционно­развивающих занятий, вовлечение учащихся с ОВЗ в  мероприятия различного уровня и формы организации Консультирование родителей, педагогов по проблемам развития учащихся с ОВЗ II III Консультативно­просветительское Знакомство с нормативной базой и информирование родителей детей с ОВЗ,   помощь в их обеспечении и защите, в вопросах обучения и защите. Профилактика нарушений развития у детей с ОВЗ Проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной  компетентности педагогов  и расширение их знаний  (выступления на МО, индивидуальные консультации, участие в вебинарах). IV. Организационно­методическая деятельность Участие в работе  районного МО учителей­логопедов и учителей­дефектологов,  школьных МО. Выступление с докладом по теме самообразования. Выступление на родительских собраниях по  проблемам и особенностям в  развитии Участие в конференциях, семинарах, работа в творческих группах по внедрению  ФГОС ОВЗ в НОО. Размещение информации о деятельности учителя­дефектолога в средствах СМИ,  на сайте школы Разработка памяток направленных на развитие и формирование познавательных  процессов, положительной мотивации к обучению Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения. Ежегодно:  Сентябрь­май, в  течении года, по запросу Ежегодно, по  запросу. По запросу  ,плану регулярно Сентябрь­май В течении года,  по запросу регулярно регулярно. По запросу,  регулярно По плану МО, по запросу МО Регулярно, по запросу Регулярно, по запросу регулярно регулярно регулярно регулярно Организовать работу с детьми c ОВЗ в конкурсах творческих работ,  дистанционных викторинах и олимпиадах, принимать участие в конференциях. Изучать опыт работы лучших педагогов округа и России через Интернет. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, занятий, интересных  приемов, технологий. Подготовка печатных статей (интернет) по теме самообразования. регулярно регулярно регулярно регулярно Методическое обеспечение по образовательным областям Литература для коррекционно­развивающей деятельности учителя­ дефектолога 1. ФГОС ДО ­ Алгоритм разработки Рабочей программы по коррекционно ­ развивающей работе   в   дошкольной   образовательной   организации   для   детей   с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО. / под ред. Лавровой Г.Н., Яковлевой Г.Н.  ­ Челябинск: Цицеро, 2014. ­ 124 с. + CD диск. ­   Документация   педагогов   дошкольной   образовательной   организации компенсирующего вида в условиях введения ФГОС ДО. / под ред. Лавровой Г.Н.,   Яковлевой   Г.Н.   Челябинск:   Цицеро,   2014.   ­   164   с.   +   CD   диск. 2. Образовательная область «Познавательное развитие" ­   Агранович   З.Е.   Дидактический   материал   по   развитию   зрительного восприятия   и   узнавания   (зрительного   гнозиса)   у   старших   дошкольников   и младших   школьников.   –   Санкт­Петербург: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2003. – 40 с.: ил. ­ Альтхауз Д., Дум э. Цвет – форма – количество: Опыт работы по развитию способностей детей дошкол. возраста / Рус.пер. под ред. В.В.Юртайкина. – М.: Просвещение, 1984. ­64 с., ил. ­   Дидактические   игры   и   упражнения   по   сенсорному   воспитанию дошкольников.   (Пособие   для   воспитателя   детского   сада).   Под   ред.   Л.А. Венгера М., «Просвещение», 1973. – 110 с. с ил. ­ Давайте поиграем: Мат. Игры для детей 5 – 6 лет: Кн. Для воспитателей дет  сада и родителей . Под ред А.А.Столяра. – М.: Просвещение, 1991. – 80 с.   Наглядное   пособие. ­ Ремезова Л.А. Играем с цветом: Демонстрационный и раздаточный материал для   формирования   представлений   о   цвете   у   дошкольников   4­5   лет.   –М.: Школьная   Пресса,   2004.   –   16   с.   (   приложение   к   журналу   «Воспитание школьников» . Вып. 72). ­ Ремезова Л.А. Играем с цветом: Демонстрационный и раздаточный материал для   формирования   представлений   о   цвете   у   дошкольников   5­6   лет.   –М.: Школьная Пресса, 2005. – 24 с. ­   (Вып. 117). ­ Ремезова Л.А. Играем с цветом: Демонстрационный и раздаточный материал для   формирования   представлений   о   цвете   у   дошкольников   6­7   лет.   –М.: Школьная Пресса, 2006. – 24 с. (Программа «Я человек»). ­ ( приложение к журналу «Воспитание школьников» . Вып. 133). 3.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» ­ Денискина. В.З. Учимся улыбаться. – М.: Сфера, 2008. ­ Данилина Т.А. В мире детских эмоций: пособие для практ. Работников ДОУ/ Т.А.Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М.Степина. – 4­е изд. – М.: Айрис­пресс, 2008. ­160 с. (Библиотека психолога образования). ­ Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4­6 лет. Занятия с элементами психогимнастики.  Практическое   пособие   для   психологов,   воспитателей. Педагогов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006. ­64 с. ­ Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений.­М.:АРКТИ, 2001. – 48 с. ­   Основы   коммуникации.   Программа   развития   личности   ребенка,   навыков общения   со   взрослыми   и   сверстниками.   Издание   второе,   дополненное   и  исправленное.   Шипицына   Л.М.,   Защиринская   О.В.   СПб.:   «Образование», 1995. – 195 с. 4. Образовательная область «Речевое развитие» ­   Алябьева   Е.А.Итоговые   дни   по   лексическим   темам:   Планирование   и конспекты: Кн.2 – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с. ­ Гусарова Н.Н. Беседы по картинке: Времена года /Худ. И.Ф. Дук. – СПб.: ДЕТСТВО­ПРЕСС, 2002. ­24 с. + цв. Вкладка 16 с. ­ Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Рассказы о временах года. Весна. Лето (для детей 5­7 лет). Тетрадь. – Екатеринбург: ООО «КнигоМир», 2010. ­32 с. ­ Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Рассказы о временах года. Осень  (для детей 5­7 лет). Тетрадь. – Екатеринбург: ООО «КнигоМир», 2010. ­32 с. ­ Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Рассказы о временах года. Зима (для детей 5­7 лет). Тетрадь. – Екатеринбург: ООО «КнигоМир», 2010. ­32 с. 5. Образовательная область «Художественно ­ эстетическое развитие» ­ Евдокимова  М.М. Волшебные краски: Пособие для занятий  с детьми по рисованию. – М.: школьная Пресса, 2001. – 16 с. ил. ( Дошкольное воспитание и обучение ­ приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып.14). ­ Подрезова  И.А. Школа умелого Карандаша. Перспективное планирование и конспекты   занятий   по   развитию   графических   навыков   у   детей   5­7   лет   с речевыми нарушениями/ И.А.Подрезова. – М.: Издательство Гном и Д, 2007. – 120 с . ­   Синицина   Е.   Умные   раскраски.   Популярное   пособие   для   родителей, гувернеров, воспитателей. Серия: Через игру ­   к совершенству. М.: Лист, 1999. ­144с. 6. Образовательная область «Физическое развитие» ­   Зайцев   Г.К.,   Зайцев   А.Г.   Твое   здоровье:   Укрепление   организма   /   Худ. О.Р.Гофман. – СПб.: Акцидент, 1997. ­112 с.: ил. ­ Коноваленко Б.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, М.1998 ­ Цвынтарный Л.И. Играем  пальчиками и развиваем речь. СПб.: Лань, 1996. 32с. ­   Чистякова   М.И.   Психогимнастика   /   Под   ред.   М.И.   Буянова.   –   М.: Просвещение.  1990. ­128 с.: ил. 7. Задержка психического развития. Интеллектуальные нарушения ­   Верещагина   Н.В.   «Особый   ребенок»   в   детском   саду:   Практические рекомендации по организации коррекционно­развивающей работы с детьми с множественными нарушениями в развитии. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2009. ­160 с. ­   Дробинская   А.О.   Ребенок   с   задержкой   психического   развития:   понять, чтобы   помочь.   –   М.:   Школьная   Пресса,   2005.   ­96   с./   Серия:   В   помощь специалисту.  ­   Катаева   А.А.,   Стребелева   Е.А.   Дидактические   игры   и   упражнения   в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. Для учителя. – М.: «Бук – Мастер», 1993 – 191 с.:ил. ­   Стребелева   Е.   А.,   Формирование   мышления   у   детей   с   отклонениями   в развитии   (наглядный   материал):   пособие   для   педагога   ­   дефектолога: материал для индивидуальной работы с детьми М: «Владос», 2007

План самообразования учителя - дефектолога. «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».

План самообразования учителя - дефектолога. «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».

План самообразования учителя - дефектолога. «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».

План самообразования учителя - дефектолога. «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».

План самообразования учителя - дефектолога. «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».

План самообразования учителя - дефектолога. «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».

План самообразования учителя - дефектолога. «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».

План самообразования учителя - дефектолога. «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».

План самообразования учителя - дефектолога. «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».

План самообразования учителя - дефектолога. «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».

План самообразования учителя - дефектолога. «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».

План самообразования учителя - дефектолога. «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».

План самообразования учителя - дефектолога. «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».

План самообразования учителя - дефектолога. «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2018