План самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ"
Оценка 4.9

План самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
математика
Взрослым
28.01.2017
План самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ"
план самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ" в плане определены цель. задачи, актуальность данной темы, какие предполагаем результаты должны получиться. план состоит из 3 этапов, на котором так же определены задачи. структуру данного плана можно использовать учителям и других предметов
план самообразования.doc
Министерство  образования и науки Российской Федерации Управление образования Кудымкарского муниципального района Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гуринская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено на заседании                                    Согласовано на заседании  ШМО учителей математики                                методического совета «__»________________ 20__г                         «__»________________ 20__г  Руководитель:                                                    Зам.директора по УВР ___________  В.М.Шпис                                  ________ А.Н. Гусельникова                                                                                 Утверждаю:                                                                              «__»_______________ 20__г                                                                           Директор школы:                                                                         ___________ С.А. Гусельникова   План самообразования по теме «Методика подготовки старшеклассников к ЕГЭ » учителя математики и физики Шпис Веры Михайловны на 2017 ­2019 гг. Актуальность ЕГЭ по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы. С педагогической точки зрения тест ЕГЭ представляет собой тест успеваемости. Теоретически тесты успеваемости подразделяются на два вида: тесты скорости и тесты мощности. По тестам скорости у испытуемых обычно не хватает времени ответить на все вопросы. По тестам мощности у каждого такая  возможность   есть,  но  только  возможность,  поскольку   в таком  тесте всегда   содержатся   заведомо   трудные   задания,   обычно   непосильные   для большинства испытуемых. В тестах ЕГЭ по математике соединены оба направления. А сегодня учащиеся  сдают  экзамен базовый или ещё сложнее ­ профильный уровень. Опыт показывает,  что реально  за отведённое время  и  в  жёстких  условиях атмосферы   ЕГЭ   ответить   полностью   правильно   на   все   вопросы   не   может большинство учителей математики. Таким образом, подготовка к успешному написанию   ЕГЭ   отличается   от   привычной   для   нас   методики   обучения школьников математике «вообще». Проблемами   экзамена   в   форме   ЕГЭ   являются   и   сложность   самой математики   как   науки,   и   психофизиологические   основы   формирования готовности   старшеклассников   к   выпускным   экзаменам   по   предмету,   и интеграция   содержания   и   методов   преподавания   алгебраического   и геометрического материала с целью подготовки учащихся к ЕГЭ. Результаты ЕГЭ выявили ряд нерешенных проблем, характерных для   подготовки   различных   категорий   выпускников.   Что   позволяют   высказать некоторые   общие   рекомендации,   направленные   на   совершенствование процесса преподавания и подготовки учащихся средней школы. 1. Необходимо совершенствовать методику формирования базовых умений, составляющих   основу   математической   подготовки  выпускников   средней школы. 2. Анализ результатов выполнения базовых заданий по курсу алгебры и начал анализа показал   овладении материалом   раздела «Алгебра».     Следует обратить внимание на обеспечение более прочного усвоения учащимися стандартных алгоритмов решения  уравнений и неравенств. 3. Геометрическая   подготовка   выпускников   школы   продолжает   оставаться невысокой,   поэтому   необходимо   усиленное   внимание   учителей   к преподаванию   курса   геометрии   в   основной   и   старшей   школе,   чтобы   в процессе   обучения   учащиеся   не   только   овладевали   теоретическими фактами   курса,   но   и   приобретали   умения   проводить   обоснованные рассуждения   при   решении   геометрических   задач   и   математически грамотно записывать полученное решение        Методическая  тема школы:  «Развитие новых профессиональных компетенций педагогов для реализации ФГОС через внедрение системно ­ деятельностного подхода»          Методическая тема МО учителей  математиков   «Развитие новых профессиональных компетенций педагогов для реализации ФГОС через внедрение системно ­ деятельностного подхода» Индивидуальная   методическая   тема:  «Методика   подготовки старшеклассников к ЕГЭ ». Цель:   Повышение  своего  профессионального  уровня      в области подготовки старшеклассников к ЕГЭ по математике Задачи:   изучить различные методы подготовки старшеклассников к ЕГЭ;  разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках данной темы;  обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.  создать   базу   разработанных   материалов   для   успешной   подготовки старшеклассников к ЕГЭ Перечень вопросов по самообразованию: o причины не усвоения материала по математике o методы и приёмы устранения пробелов в знаниях учащихся; o методы подготовки старшеклассников к ЕГЭ Источники самообразования: СМИ,   Интернет; медиа ­ информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации. Формы самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план и  групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по   предмету,   а   также   через   участие   в   жизни   школы   и   через   сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет. Ожидаемые результаты: ­повышение качества учащихся при сдаче  ЕГЭ  ­разработка материалов (презентаций по темам) ­выступления по данной теме на ШМО ­ открытые консультации подготовки к ЕГЭ Форма   отчета   по   проделанной   работе:  сообщение   на   заседании школьного методического объединения учителей   Примерный план работы Этапы I. Диагностический Сроки 2016­2017 год.   профессиональных Содержание работы 1.   Анализ затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3.   Составление   плана   работы   по выбранной теме самообразования. 4.Курсы   повышения   квалификации по предмету. 5.Математические   сайты,   виртуаль­ ные   методические   сообщества   в Электронном образовании. 6.Изучение методической, педагогической   и   психологической литературы   в   рамках     подготовки старшеклассников к ЕГЭ.   1. Определение целей и задач работы по внедрению методики  подготовки старшеклассников к ЕГЭ. 2. Участие в вебинарах, на районных семинарах.  3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 4.   Систематизация   материалов методической,   педагогической   и психологической   литературы   по теме. 5 .Корректировка работы. 1.   Внедрение   методика   подготовки 2016­2018 учебный 2016­2017 учебный год II. Информационно­ подготовительный III. Практический год семинаров подготовке   Посещение   старшеклассников к ЕГЭ.   2. Самоанализ и самооценка своих уроков. 3. посвящённых старшеклассников к ЕГЭ ». 4. Участие в пробных ЕГЭ. 5. Разработка методики подготовки старшеклассников к ЕГЭ. Подведение итогов. 1. 2. Оформление работы по теме самообразования. 3. Представление материалов. ­   Анализ   методов,   форм,   способов деятельности   по   теме   «Методика подготовки старшеклассников к ЕГЭ ».   результатов IV. Обобщающий V. Внедренческий Подведение итогов.   ­   Открытые   консультации   на школьном уровне. ­   Выступление   на   заседании педагогического   совета   по   теме «Методика подготовки старшеклассников к ЕГЭ ». ­   Участие   и   результаты   в   пробных ЕГЭ ­ Оформление результатов работы. 1. Использование   наработанного опыта   в   процессе   дальнейшей работы. 2. Распространение   опыта   среди учителей школы. 2018­2019 учебный год В ходе дальнейшей педагогической деятельности. План работы на 2016 ­2017 учебный год № Вид деятельности 1. Посещение   в математических сайтов, виртуальных методических   сообществ   Электронном образовании. Участие   в   школьных, муниципальных,   всероссийских семинарах   и   вебинарах   по предмету 2.   3. Трансляция   в   педагогических коллективах   опыта   практических результатов своей профессиональной деятельности   4. Изучение   методической, педагогической и психологической литературы   по   теме   подготовки старшеклассников к ЕГЭ 5. Проведение   пробных   ЕГЭ   по математике Сроки В   течение учебного года По плану В   течение учебного года В   течение учебного года Ноябрь  Март Результаты    Практикумы   по   темам «Решение   неравенств», «Задачи   по   планиметрии и   стериометрии   для подготовки   к   ОГЭ   и ЕГЭ»    На   сайте   проекта "Инфоурок" и т.д. Предметные   журналы, педагогические сайты   анализ   Проведение   пробных   работ, ЕГЭ, выявление типичных ошибок

План самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ"

План самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ"

План самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ"

План самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ"

План самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ"

План самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ"

План самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ"

План самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ"

План самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ"

План самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ"

План самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ"

План самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017