План самообразования воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию
Оценка 4.6

План самообразования воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
экология
Детсад
13.05.2017
План самообразования воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию
Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество и результативность педагогической деятельности. Сегодня источников для самообразования и самосовершенствования творческого педагога множество: телевидение, газеты, журналы; литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.); интернет, видео, аудио информация на различных носителях; курсы повышения квалификации; семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом; экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество и результативность педагогической деятельности. Сегодня источников для самообразования и самосовершенствования творческого педагога множество: телевидение, газеты, журналы; литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.); интернет, видео, аудио информация на различных носителях; курсы повышения квалификации; семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом; экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.
самообразование шахова.doc
План  самообразования по теме:                " Экологическое воспитание                      детей дошкольного возраста»                                                                                                    Шаховой Валентины Вячеславовны                                                                воспитателя первой квалификационной категории                                                                 МБДОУ «Детский сад № 78 «Колосок»                                                                 города Чебоксары Чувашской Республики                                                                 на 2016 ­ 2017 учебный год. Актуальность темы: «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала, Не наукой, а частью души! »     Богат   и   многообразен   мир   природы.   Но   интенсивная   хозяйственная   деятельность человека   непрестанно   вносит   в   него   изменения,   нарушая   экологическое   равновесие окружающей   среды.   Поэтому   так   важно   изучать   ее   и   заботиться   об   ее   охране.   Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.       Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.          Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.             Увлекательные   наблюдения   на   прогулках,   первые   самостоятельные   опыты, развивающие   занятия   помогут   детям   младшего   возраста   в   доступной   форме   понять   и осмыслить   элементарные   связи   живой   и   неживой   природы.   Создают   условия   для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА. Цель: ­ Формирование у детей элементов экологического сознания к природе; ­ формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе; ­ развитие экологически воспитанной   личности, формирование гуманного отношения к природе. Задачи: ­ Пополнить педагогическую копилку новой информацией; ­Изготовить   картотеку   прогулок,   картотеку   дидактических   игр,   составить   конспекты занятий, развлечений. Форма самообразования: индивидуальная Предполагаемый результат: ­Переоценка  педагогических   ценностей,   своего   профессионального   назначения,   желание улучшить образовательный процесс ­Воспитание защитников природы ­Творческая активность воспитанников №п/п Тема Сроки           Форма        распространения              опыта 1 этап: Информационно­аналитический Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования  1.  перспективного   Сентябрь­ октябрь Составление плана работы В течение года При   проведении   НОД   и   других форм работы с детьми. Материал для   педсоветов,   родительских собраний,   при   организации игровых   досугов,   праздничных утренников Январь­май   Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания   детей   в   дошкольном учреждении»,   на   основе   данного пособия   разработать   проект   по экологическому воспитанию «Экология   души»   с   детьми дошкольного возраста. Выставка   игр,   пособий   для   Изготовление демонстрационного   и Март­апрель  С.Н.Николаева.   Методика экологического   воспитания   в детском саду, 2002г.         Г. Создание   условий   для формирования   у   детей   основ экологической культуры П.   Саморукова   «Как знакомить детей с природой?» М.   В.   Лучич   «Детям   о природе».  Н.   А.   Рыжова   «   Не   просто сказки»   Н.   А.   Гуняга   «Воспитание экологической основ культуры у детей дошкольного возраста».  П.   Саморукова   «Как знакомить   дошкольника   с природой» О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические   проекты   в детском саду»  В.Дрязгунова «Дидактические   игры     для ознакомления детей в детском саду» Проект   «Экология   души»   и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста.   Г. 2. 3. 4. раздаточного   материала   для непосредственно образовательной деятельности с детьми. Разработать мониторинга. карты   практической деятельности. В течение года Обобщить   опыт   работы   по экологического организации воспитания дошкольников.   Разработать   анкеты   опроса педагогов и родителей. "Под парусом Лето плывёт по Земле". Июнь, август   июль,   Организовать с родителями   выставку   поделок   из листьев, овощей и фруктов. вместе   5. 6. II. ЭТАП — внедрение в практику Разработка программно­методического обеспечения образовательного процесса 1. 2. 3. 4. 5. 6.       работы Разработать   перспективные планы по экологическому воспитанию в ДОУ Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей. Семинар­практикум воспитателей: «Экологическое воспитание – экологическая   тропинка   в детском саду». Родительское «Дошкольник и экология».  собрание для       по   Накопление   практического   материала теме «Формирование речевого творчества   дошкольников», внедрение в практику работы передового   педагогического опыта   по   выбранной   теме, апробация собственных проектов. Подготовка   материала   к информационным стендам.   Сентябрь­май Календарно   –   тематическое планирование Сентябрь­май Наглядный материал Март Просмотр деятельности педагога   Апрель Май   анкет,    рекомендаций   для Подготовка памяток, педагогов, родителей и детей. Подбор оснащения. методического   Пополнение копилки. Составление плана работы.   методической   перспективного Ноябрь, май День открытых дверей III. ЭТАП — представление опыта работы по теме 1. Обобщение   опыта   работы, систематизация   полученного материала его для     В течение года Составление   конспектов   занятий, консультаций   для   родителей   и воспитателей,  развлечений   по по распространения. Участие   в   профессиональных конкурсах теме самообразования.   Подготовка воспитанников   в   творческих конкурсах по экологии Подготовка   статьи   для публикации в СМИ экологическому воспитанию.   с проведение В течение года Предполагает диагностики целью   отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. статья   «Родительский   клуб   как одна   из   форм   эффективного взаимодействия с  семьей» Сентябрь     Презентация опыта работы по теме самообразования Обобщение опыта. Февраль Май IV. Работа с семьёй 1. Наглядная агитация В течение года 2. 3. 4. 5. 2. 3. 4. 5. 6. Творческий отчёт для педагогов  МБДОУ  Оформление отчета  Информационные   листы   в   виде таблицы с результатами   о   весне, 1.   Оформление   родительских уголков   по   теме   "Учите   с   нами «стихи   и   пословицы   об   осени,   о зиме,   про   лето",  "Примите наши правила"  2. Оформление папок­передвижек на   темы:   «Не   причиняя   вреда природе»,   «Сокровища   леса», «Жизнь   птиц   зимой»,   «О   чём рассказывают растения»,   «Зелёный спецназ»     сад «Детский глазами родителей!», «Что я хочу узнать о подготовке к школе» Семейных творческих газет «Наш здоровый   жизни»;   «Здоровячок» Фотовыставки:   «Наши   добрые дела»,   «Наши   лучшие   места отдыха   в   нашем   селе»,   «Вот  оно какое­наше лето!» образ Анкетирование В течение года Выставка В течение года родительские   Групповые собрания День открытых дверей Акция Раз в квартал По плану работы с родителями Ноябрь Апрель Апрель «Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!» Трудовой   десант   «Очистим берёзовую посадку от мусора», «Поможем   вырасти   аллее   наших детей.» 7. Круглый стол Май «Дома для птичьих семей» «Волшебный   мир   книги,   как повышения средство экологической культуры родителей»     V. Мероприятия для детей                                1.  «Дары осени» Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Апрель В течение года Выставка   поделок   из   природного материала и овощей  Выставка   детских   рисунков, коллажей. Выставка   поделок   из   бросового материала Экологическое мероприятие КВН и викторины по экологии Экологическая игра­наблюдение Чтение   стихов, загадок, наблюдение, беседа. загадывание   В течение года В течение года Рисование   плакатов   в   защиту природы; Конкурс на лучшую кормушку Тематические прогулки «Дети о родном саде» «Природа глазами детей» «Зелёная красавица» «Волшебный сундучок зимы» "Земля ­ наш дом родной"  «Знатоки природы»   «Природа   –наш   дом»; конкурс   стенгазет   «Экология в   жизни   ребенка» ;   «Зелёная аптека» «Цветок моего настроения» «Что   растет   на   грядке?» Дидактическая игра «Собираем урожай» «Что   нужно   растениям   для роста» и др. Акции: «Берегите природу», «Юный эколог», «Поможем птицам» «Что   в   уголке   леса   тебе нравится больше всего»;   «Волшебница­зима»;   «Как молоком облитые , стоят сады вишнёвые»; «Зелёная аптека»   2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. «Осень», «Зима» В течение года Конкурс:   стихов,   придуманных загадок и экологических сказок Литературная выставка; «Читайте вместе с нами», «Четыре времени года», «Двенадцать месяцев» Май В течение года Театральное представление; Театральное представление

План самообразования воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию

План самообразования воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию

План самообразования воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию

План самообразования воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию

План самообразования воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию

План самообразования воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию

План самообразования воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию

План самообразования воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию

План самообразования воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию

План самообразования воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017