План урока “Имя существительное” (урок-лабиринт)
Оценка 4.9

План урока “Имя существительное” (урок-лабиринт)

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
русский язык
5 кл
17.02.2017
План урока “Имя существительное” (урок-лабиринт)
Подготовка кабинета: 1. Парты расставлены таким образом, что составляют “лабиринт”, но не затрудняют общение в группе. ___________ -- -- -- -- -- 1 гр. ____________ -- -- -- -- -- -- 2 гр. _____________ -- -- -- -- -- -- -- 3 гр. _____________ -- -- -- -- -- -- -- 4гр. 2. Сменные стенды: а) Лабиринт – первоначально, большое здание со сложно организованными Переходами в Древней Греции. б) “Лабиринт” с прикрепленными на нем препятствиями-заданиями по теме в) Эрудиция - глубокие знания, начитанность. г) Деформация - изменение формы чего-либо. Деформированный текст. д) Обобщаюшая таблица “Имя существительное” е) Тренажеры (групповой, индивидуальные) ж) перфокарты з) Тема: Имя существительное (обобщение) знать: уметь: е) Терминологический “лабиринт
План урока.docx
План урока “Имя существительное” (урок­лабиринт) Подготовка кабинета: 1. Парты расставлены таким образом, что составляют “лабиринт”, но не  затрудняют общение в группе. ____________ ­­ ­­ ­­ ­­ ­­ ­­ 2 гр.  ___________ ­­ ­­ ­­ ­­ ­­ 1 гр.  _____________ ­­ ­­ ­­ ­­ ­­ ­­ ­­ 3 гр. _____________ ­­ ­­ ­­ ­­ ­­ ­­ ­­ 4гр. 2. Сменные стенды: а)  Лабиринт – первоначально, большое здание со сложно организованными Переходами в Древней  Греции.  б) “Лабиринт” с прикрепленными на нем препятствиями­заданиями по теме в)  Эрудиция ­ глубокие знания,  начитанность.  г) Деформация ­ изменение формы чего­либо. Деформированный  текст.  д) Обобщаюшая таблица “Имя существительное” е) Тренажеры (групповой, индивидуальные) ж) перфокарты з) Тема: Имя существительное (обобщение) знать: уметь: е) Терминологический “лабиринт” 1. Инструктаж (3 минуты ) Чтобы обобщить и систематизировать знания по теме “Имя существительное”, мы  отправимся в лабиринт.  ­ А что это такое? (обращаемся к стенду со словарной статье). Древнегреческому герою Тезею выбраться из лабиринта помогла нить, которую ему дала Ариадна.  С давних времен выражение “нить Ариадны” означает – путеводная нить. Нашей  путеводной нитью для прохождения лабиринта будут знания, умения и  практические навыки.  Поэтому девизом нашего урока будут слова пословицы; Мир освещается солнцем. А человек – знанием! На выходе из лабиринта нас ожидают “5” и “4” к. А высшая награда за знания,  умения и навыки.  Каждый теоретический вопрос предполагает выполнение практического  задания. Будьте внимательны! Итак, мы должны знать теоретический материал по теме, применять полученные  знания на практике, показав высшую ступень умения обобщать и  систематизировать факты языка при индивидуальном морфологическом  разборе.  Счастливого пути! 2. У входа в лабиринт Препятствие №1 “Знаю орфограммы”  Теоретическая часть: каждый ученик получает карточку с названием изученной  орфограммы, отвечают по цепочке, приводят примеры.  Практическая часть: графический диктант.  1 кОсить  2. фуТбол 3. дороЖка 4. позДний 5. жИзнь О Т  Ж Д И 6. подЪезд 7. у школы 8. ночЬ 9. помоЩНик 10ДОчитать 11.  РАСписание  12. слОжить 13. вырАсти 14. чЕрный 15. цИфра 16. Барнаул 17. о РодинЕ 18. врачОм Ъ ­ Ь ЩН ДО РАС О А Е И Б Е О Препятствие№2 “Найди ошибку” Обращаю внимание учащихся на то, что в определении имени существительного  допущена ошибка.  Задача группы не только найти ошибку, но и объяснить ее.  1 группа: “Имя существительное­самостоятельная часть речи, которая  обозначает предмет. Имена существительные бывают мужского, женского или  среднего рода и изменяются по падежам и числам. В предложении имена  существительные чаще всего бывают подлежащими и дополнениями”.  2 группа: “Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая  обозначает предмет. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что ?,  относится к мужскому, женскому или среднему роду и изменяется по лицам и  числам. В предложении чаще всего бывает подлежащим или дополнением”.  Препятствие №3 “Кто больше?” (1мин. ) Проверим вашу эрудицию (обращаемся к словарной статье­эрудит) Задание: Написать за одну минуту как можно больше имен существительных  собственных к данному нарицательному. Кто напишет больше, тот и получит  звание “Эрудит”. 1,2,3,4 группы­город… (Барнаул, Алейск, Бийск,Заринск, Змеиногороск. . . ) Препятствие№4 “Не ошибись” Задание 1­3 группы называют имена существительные одушевленные, 2­4 ­  неодушевленные (по цепочке, без заминки) Препятствие №5 “Третий лишний” Задание: Повторим род имен существительных. 1 группа ­ зима, снежинка, облачко 2 группа ­ мальчик, юноша, плакса 3 группа ­ жадина, обжора, девочка 4 группа ­ поле, огород, ведро Препятствие №6 “Род, число и падежи крепко в памяти держи” Задание: Работаем по обобщающей таблице. Докажите, что слова синева и  синий обозначающие цвет,являются разными частями речи. Во­первых,… Во­вторых,… В­третьих,.  Работаем по перфокартам (“ключ” накладывается на рабочие перфокарты,  прокалывается (х), оценивается) 1 ­ 3 гр.  2 ­ 4 гр.  1. работать на  фабрик__  1. учиться в школ___ 2. приехать из Сибир__  2. жить в переулк___ 3. идти по площад__  3. идти по улиц____ 4. лежать на крыш___  4. возвращаться с  фабрик___ 5. плачет от бол___  5. отдыхать в лагер___ 6. рыба на блюд___  6. нужны природ___ 7. лежит на сен___  7. нет радост__ 8. живет в деревн___  8. бежит по дорожк__ 9. около рощ___  9. занесло в пол__  10. письмо от матер____ 10. подъехал к площад___ №п/п  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Е +     +   + + +     И   + +   +       + + №п\п  Е 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 + + +   + +   + +   И       +     +     + Препятствие №7 “ Деформированный текст”  Приложение 1 Обращаемся к словарной статье – деформация.  Задание: восстановить деформированный текст. Определить синтаксическую  роль имен существительных.  Оно чуть помедлило, словно запутавшись в ветках деревьев, и вдруг выкатилось на простор  золотым колесом с огненными спицами.  Над соседним лесом показался краешек солнца. Снег засверкал  переливающимися огоньками.  Препятствие № 8 “Терминологический лабиринт” Задание: выбрать все признаки, отличающие существительное от глагола и  прилагательного (Приложение №2). После выполнения задания представители каждой группы (первые правильно  выполнившие задание) получают звание “Знаток русского языка” (помогают в  проверке работ на индивидуальных карточках). Препятствие №9 Морфологический разбор имени существительного  (индивидуальные тренажеры) Деревья в саду покрыты снегом  1. Часть речи  Н.ф.  2. Пост. призн.  Непост. призн.  3. Синт. роль Подведем итоги: собрав, систематизировав знания об имени существительном  Мы вышли из лабиринта. Путеводной нитью были наши знания, умения и  практические навыки, они освещали наш путь. Выставляем оценки и видим: “По  труду и честь”

План урока “Имя существительное” (урок-лабиринт)

План урока “Имя существительное” (урок-лабиринт)

План урока “Имя существительное” (урок-лабиринт)

План урока “Имя существительное” (урок-лабиринт)

План урока “Имя существительное” (урок-лабиринт)

План урока “Имя существительное” (урок-лабиринт)

План урока “Имя существительное” (урок-лабиринт)

План урока “Имя существительное” (урок-лабиринт)

План урока “Имя существительное” (урок-лабиринт)

План урока “Имя существительное” (урок-лабиринт)

План урока “Имя существительное” (урок-лабиринт)

План урока “Имя существительное” (урок-лабиринт)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017