План урока информатики в 6 классе Тема урока: Назначение и основные возможности графического редактора Paint.
Оценка 4.8

План урока информатики в 6 классе Тема урока: Назначение и основные возможности графического редактора Paint.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
16.02.2018
План урока информатики в 6 классе Тема урока:    Назначение и основные возможности графического редактора Paint.
Цель: закрепить знания, отработать умения и навыки учащихся по теме «Работа в графическом редакторе Paint». Задачи: Развивающие: • закрепление, обобщение и развитие теоретических и практических знаний по теме; • развитие учебно-познавательных компетенций; • развитие умения использовать полученные знания в нестандартных условиях деловой игры; • развитие коммуникативных компетенций. • умения решать, составлять, предлагая собственные решения; • развитие коммуникативных компетенций. • развития общекультурных компетенций; • развитие творческих способностей учащихся. Обучающие: • отработка умений и навыков моделирования; • обобщить и систематизировать знания по теме «Работа в графическом редакторе Paint». Воспитательные: • воспитания ответственного отношения к делу; • воспитание уважения друг к другу.
Назначение и основные возможности графического редактора Paint.doc
План урока информатики в 6 классе Тема   урока:       Назначение   и   основные   возможности   графического редактора Paint. Цель: закрепить знания, отработать умения и навыки учащихся по теме «Работа в графическом редакторе Paint». Задачи: Развивающие:  закрепление, обобщение и развитие теоретических и практических знаний по теме;  развитие учебно­познавательных компетенций;  развитие   умения   использовать   полученные   знания   в   нестандартных условиях деловой игры; умения решать, составлять, предлагая собственные решения;  развитие коммуникативных компетенций.   развитие коммуникативных компетенций.  развития общекультурных компетенций;  развитие творческих способностей учащихся. Обучающие:  отработка умений и навыков моделирования;  обобщить   и   систематизировать   знания   по   теме   «Работа   в   графическом редакторе Paint». Воспитательные:  воспитания ответственного отношения к делу;  воспитание уважения друг к другу. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Мотивационное начало урока. 2.2. Фронтальная беседа с учащимися. Вы любите рисовать? Какие инструменты используются для рисования? (Ответ: цветные карандаши,  фломастеры, краски, кисти, ластик, уголь, мелки, баллончики с краской –  распылители, линейка, циркуль и др.) На чем можно рисовать? (Ответ: ткань (холст), бумага, стены (граффити),  асфальт, земля, кожа (body art) и др.) Чем отличается рисунок от печатного текста? (Ответ: Читая текст, мы  вдумываемся в каждое слово. Складывая слова в предложения, пытаемся понять смысл текста. А рисунок сначала рассматриваем как единое целое, а потом  пытаемся понять смысл рисунка.) Люди каких профессий используют рисунки, чертежи? (Ответ: архитекторы при  проектировании зданий; инженеры­конструкторы при создании новых видов  техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба;  обувщики при конструировании новых моделей обуви; модельеры и дизайнеры;  мультипликаторы при создании мультфильмов; специалисты по рекламе при  создании новых роликов.) Paint  –  простейший   графический   редактор,  встроенный  в  операционную  систему Windows   и   предназначенный   для   создания   и   редактирования   растровых   графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах GIF, JPEG. Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций: схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать,  например,  в текстовые  документы.  Кроме того, редактор позволяет вводить тексты, используя набор шрифтов Windows. Графический редактор Paint ориентирован на процесс “рисования” изображения и комбинирования   готовых   фрагментов,   и   не   предназначен   для   серьезных   графических работ,   например,   технического   проектирования   (деталей,   машин,   домов),   для редактирования фотоиллюстраций и т. д. Основные возможности редактора: одновременная работа только с одним файлом; проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета; использование кистей различной формы, ширины и цвета; построение   различных   фигур   ­   прямоугольников,   многоугольников,   овалов, эллипсов ­ закрfшенных и не закрашенных; помещение текста на рисунок; использование преобразований ­ поворотов, отражений, растяжений и наклона. Основы работы в программе Paint Начало работы и вид окна программы Paint Для   запуска   графического   редактора   Paint   необходимо   выполнить:   Пуск_ Программы_ Стандартные_ Графический редактор Paint. После запуска окно графического редактора Paint имеет вид, представленный на Рис. 47   Рис. 47. Окно графического редактора Paint Элементы окна редактора Paint: 1 – строка заголовка (имя файла рисунка и затем название редактора); 2 – строка меню (команды Файл, Правка, Вид, Рисунок, Палитра и Справка); 3 ­ панель инструментов; 4 ­ палитру цветов; 5 ­ поле выбора ширины линии; 6 ­ горизонтальную и вертикальную полосы прокрутки; 7 ­ рабочее поле (рабочая область). Управлять   работой   в   графическом   редакторе   Paint   можно   посредством   выбора команд из меню и пиктограмм панели инструментов. Существуют команды, вызываемые или только через меню, или только через панель инструментов. Основные действия с рисунком Для   создания   нового   рисунка   применяют   последовательность:   Файл_   Создать. После этого в рабочей области окна появится белый прямоугольник, на фоне которого и работают. Для изменения стандартного размера рисунка следует установить курсор в правый нижний   угол   белого   прямоугольника   (при   этом   курсор   поменяет   свой   вид   на   две диагональные стрелки) и переместить курсор при нажатой левой кнопке мыши на новое место.   Другой   способ   задания   размеров   рисунка   выполняется   посредством   выбора   из пункта   меню   Рисунок   пункта   Атрибуты   и   вводом   в   поля   Ширина   и   Высота   нужных значений. Также есть возможность выбрать Единицы измерения и Тип цветовой палитры (цветная   или   черно­белая).   Следует   отметить,   что   если   текущие   размеры   рисунка превышают новые размеры, то рисунок обрезается по правому и нижнему краю. Если новые размеры больше текущих размеров, то добавленная область получает текущий фоновый цвет. Для   сохранения   рисунка   используют   последовательность   Файл_   Сохранить (Сохранить как). При этом необходимо задать имя файла, выбрать тип файла (BMP, JPG или   GIF)   и   каталог   для   сохранения.   Выполнение   сохранения   производится   выбором мышкой действия Сохранить. Если рисунок, который ранее находился в рабочей области, не был сохранен, но дана команда закрыть редактор, то будет задан вопрос: Сохранять изменения в файле ...? с вариантами ответа Да, Нет и Отмена. Выбор варианта Отмена приведет к отмене команды выхода и возврату к редактированию рисунка. Для   удаления   всего   нарисованного   с   рабочей   области   используют   пункты   меню Рисунок_ Очистить. Для загрузки рисунка с диска  используется последовательность  Файл_ Открыть. После чего надо выбрать место расположения файла на диске (каталог), тип файла, и имя файла из списка. Действие подтверждается нажатием кнопки Открыть. Панель инструментов Для того чтобы рисовать, закрашивать, менять цвет, делать надписи, стирать и т.д. в Paint   необходимо   выбрать   нужный   инструмент.   Для   этого   используется   панель инструментов (Рис. 48). Необходимо щелкнуть на кнопке с нужным инструментом. После этого выбранная кнопка будет находиться в нажатом состоянии, сообщая пользователю о выбранном действии. Курсор мыши также изменит свою форму в зависимости от выбора. Перемещение курсора по рабочей области при нажатой левой кнопке мыши приводит к использованию инструмента и изменению рисунка. При отжатой кнопке мыши происходит просто перемещение курсора (без изменения рисунка).    Рис. 48. Панель инструментов Paint Выделение произвольной области (1) и Выделение (2)– позволяют выделить часть рисунка произвольной формы или весь рисунок для последующего копирования, удаления и т.д. Ластик   (3)­  стирание   части  рисунка.   Можно   менять  размер   ластика.   Удаленный участок рисунка будет иметь цвет фона. Заливка (4)­ позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. Для этого требуется выполнить щелчок в любой точке внутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область. Выбор   цвета   из   имеющегося   на   рисунке   (5)–   для   последующего   рисования, например, карандашом или кистью. Масштаб  (6)– 1, 2, 6 или 8 – кратное увеличение фрагмента рисунка. Карандаш (7)­ при нажатой левой кнопки мыши за курсором мыши рисуется его след   выбранного   цвета   толщиной   1   пиксель.   При   отпущенной   левой   кнопке   след   не рисуется.  Кисть (8)­ действие похоже на карандаш, но можно менять форму кисти ­ кружок, квадратик и др. и толщину кисти. Распылитель (9)­ рисование с использованием эффекта распыления краски. Надпись (10)– позволяет набирать текст символами выбранного размера, начертания и гарнитуры в gрямоугольном окне с непрозрачным или прозрачным фоном. Линия (11)­ предназначена для рисования прямой линии (отрезка) выбранного цвета и толщины. Концы отрезка ­ места, где была нажата и отпущена левая кнопка мыши. Кривая  (12)­  предназначена  для  рисования   гладких  кривых   линий,   соединяющих заданные точки, выбранного цвета и толщины. Сначала проводят прямую линию, затем при нажатой левой кнопке мыши кривую можно дважды изогнуть в выбранных направлениях.  Прямоугольник  (13)­ используется  для рисования  закрашенных и незакрашенных прямоугольников и квадратов. Требуется нажать на левую кнопку мыши, перенести курсор в   иную   точку   и   отпустить   кнопку.   Возможные   режимы   –   «только   рамка»,   «рамка   и заполнение», «только заполнение». Многоугольник (14)­ рисование многоугольников. Для рисования первой стороны требуется перетащить  курсор  при  нажатой  кнопке. Для  построения  следующих  сторон можно щелкать мышкой в вершинах многоугольника. Эллипс (15)­ рисование эллипса, вписанного в намеченный прямоугольник. Можно выбрать режим (см. прямоугольник). Скругленный   прямоугольник   (16)­   рисование   прямоугольника   со   скругленными вершинами. Редактирование рисунка Выбор палитры Для выбора цвета можно использовать два способа. Во­первых, существует палитра цветов с 28 предлагаемыми цветами (Рис. 49). Для выбора цвета линии и фона следует щелкнуть левой кнопкой мыши над нужным цветом. Для выбора цвета фона щелкают правой кнопкой. Используемые «по умолчанию» основной и фоновый цвета отображаются в левом нижнем углу окна Paint.   Рис. 49. Цвета «по умолчанию» и палитра цветов Во­вторых, можно выбрать инструмент Выбор цвета и щелкнуть им в том месте рабочей области, которая закрашена нужным цветом. Для изменения палитры выберите цвет, который следует изменить. В меню Палитра выберите команду Изменить палитру. Нажмите кнопку Определить цвет, затем измените значения компонентов цвета, используя модель RGB (красный, зеленый, синий) или HLS (оттенок, контраст, яркость). Нажмите кнопки Добавить в набор и ОК. Преобразование цветного рисунка в черно­белый Для выполнения указанного действия в меню Рисунок выберите команду Атрибуты, затем выберите параметр палитры «черно­белая». Преобразование рисунка в черно­белый является   необратимым.   После   возвращения   к   цветной   палитре   цветными   можно   будет сделать только новый объект. Обращение всех цветов рисунка Производится путем выбора в меню Рисунок команды Обратить цвета. Каждый цвет будет заменен на обратный к нему (белый станет черным, желтый – синим и т.д.). Вставка текста в рисунок Для вставки текста в рисунок используют инструмент Надпись. Для этого требуется щелкнуть мышкой на кнопке в панели инструментов. Щелчок мышью на рисунке приведет к появлению прямоугольника (рамки) для ввода текста в месте щелчка. В месте ввода появится текстовый курсор в виде буквы I. Рамка показывает границы участка рисунка, где будет размещен текст. Если текст достаточно длинный, то он может не уместиться в рамке и высота рамки изменится. Это связано с тем, что при вводе происходит автоматический перенос слов на следующую строку при достижении правой границы рамки. В результате текст может быть неправильно расположен. Поэтому часто требуется специально изменять размеры рамки. Для этого необходимо поместить курсор на жирные точки на границе рамки, после чего курсор поменяет свой вид на «две стрелки, направленные в разные стороны». При нажатой левой клавиши мыши можно будет передвинуть границы рамки в заданном направлении. Текст   на   рисунок   можно   помещать   в   двух   режимах.   В   первом   режиме   текст закрашивается выбранным цветом, а цвет его фона совпадает с основным цветом фона (надпись непрозрачная, текст заслоняет рисунок, располагаясь поверх него). Во втором случае   текст   также   закрашивается   выбранным   цветом,   а   фон   прозрачный   (текст размещается   поверх   рисунка).   Для   переключения   режима   на   экране   появляется специальная панель. Для набора текста можно использовать различные шрифты. Шрифт представляет собой набор букв, цифр, символов  и знаков пунктуации определенного  внешнего вида. Характеристики шрифта: гарнитура (Times New Roman, Arial, Courier и др.), размер и начертание (обычное, полужирное, курсив, подчеркнутый). Для изменения всех атрибутов шрифта можно использовать «панель атрибутов текста» (Рис. 50). Рис. 50. Панель атрибутов текста Включить и отключить появление панели можно в меню Вид путем выбора команды Панель   атрибутов   текста.   Выбор   гарнитуры   шрифта,   его   размера   и   вида   кодировки осуществляется из раскрываемых списков. Изменять шрифт можно до набора и во время набора текста. Для прекращения набора текста можно или щелкнуть мышкой на рисунке или сменить инструмент. После этого менять шрифт для ранее набранного текста нельзя. Изменение масштаба, просмотр рисунка Инструмент   Масштаб   служит   для   увеличения   масштаба   отображения   текущего рисунка. Можно выбрать коэффициент увеличения «1х», «2х», «6х» и «8х» или можно установить   появившийся   прямоугольник   над   той   областью   рисунка,   который   хотят рассмотреть в увеличенном масштабе, и нажать на левую кнопку мыши. В увеличенном масштабе можно работать с отдельными пикселями, составляющими изображение рисунка. Чтобы восстановить исходный масштаб изображения, выбирают коэффициент «1х». При изменении масштаба нужная часть рисунка может пропасть с видимой части рабочего   окна   Paint,   т.к.   новый   размер   рисунка   в   несколько   раз   превосходит   размер рабочей   области.   Необходимо   прокрутить   окно,   чтобы   рисунок   появился   в   рабочей области.   Для   этого   используются   полосы   вертикальной   и   горизонтальной   прокрутки соответственно в правой и нижней сторонах рабочей области. Также можно изменять масштаб изображения через меню Вид, используя команду Масштаб, Другой. В этом случае коэффициент масштабирования задается в процентах: 100%, 200%, 400%, 600% и 800%. При выборе масштаба 400% и более имеется возможность включить сетку для более удобной работы с рисунком. Это осуществляется  путем выбора из меню Вид команды Показать сетку. В графическом редакторе Paint существует удобный способ для просмотра всего рисунка   в   обычном   масштабе.   При   этом   с   экрана   исчезнут   рамка   окна,   все   панели инструментов, палитра и полосы прокрутки. Будет виден только редактируемый рисунок в обычном   масштабе   в   полноэкранном   изображении.   В   этом   режиме   можно   только просматривать   изображение   с   запретом   редактирования.   Для   просмотра   используют последовательность Вид, Просмотреть рисунок. Возврат в режим редактирования щелчок левой кнопкой мыши. Работа с фрагментом рисунка Инструмент   Выделение   произвольной   области   позволяет   выделить   фрагмент   ­ произвольную область рисунка, ограниченную построенной линией. Для этого требуется активизировать   инструмент,   а   затем   при   нажатой   левой   кнопке   нарисовать   замкнутую область произвольной формы. Если  область  выбрана неверно, то щелкните курсором в любом месте помимо выделенной области. Инструмент Выделение позволяет выделить произвольную прямоугольную область. Для этого надо активизировать инструмент, переместить указатель на то место рабочей области, где будет располагаться один из углов выделяемого фрагмента, нажать левую кнопку мыши и переместить ее в желаемом направлении. Существует два режима выделения ­ прозрачное (из фрагмента исключается цвет фона) и непрозрачное (во фрагменте сохраняется цвет фона). Для выбора режима на экране появляется специальная временная панель. Выделенный   фрагмент   рисунка   можно   перемещать   на   другое   место,   создавать несколько копий фрагмента или передавать его в другое приложение. Для   перемещения   фрагмента   на   другое   место   нажимают   левую   кнопку   внутри выделенной области, затем, не отпуская ее, буксируют фрагмент на другое место. Если при этом удерживать нажатой клавишу Ctrl, то будет перенесена копия фрагмента. Над фрагментом рисунка можно производить и другие операции: изменять размеры, растягивать, поворачивать, наклонять и отражать с помощью команд меню Рисунок. Использование буфера обмена Выделенную   область   можно   поместить   в   буфер   через   меню   Правка.   Для   этого используют команды Копировать или Вырезать. Также можно поместить фрагмент в файл командой Копировать в файл. Для   вставки   в   рисунок   готовых   фрагментов   из   буфера   обмена   или   файла используют меню Правка и команды Вставить или Вставить из файла соответственно. При этом вставленный фрагмент первоначально располагается в верхнем левом углу экрана и его требуется перетащить на нужное место мышкой при нажатой левой кнопке. Отмена выполненной операции Во   время   редактирования   рисунков   нельзя   изменять   уже   законченные   элементы графического   изображения   ­   можно   только   их   удалять,   или   переносить,   или   рисовать поверх них. Что   же   делать,   если   случайно   рисунок   был   испорчен?   Можно   отменить   три последних сделанных изменения рисунка. Для этого используют меню Правка и команду Отменить. Если  операцию  отменили   по ошибке,  то ее  можно  восстановить  пунктами  меню Правка и Восстановить. Преобразование рисунка С   помощью   команд   меню   Рисунок   можно   отражать,   растягивать,   сжимать, увеличивать или наклонять выделенные фрагменты рисунка. С   помощью   команды   Отразить/повернуть   можно   отразить   выделенный   фрагмент относительно вертикальной или горизонтальной оси. Для этого в диалоговом окне есть переключатели Отразить слева направо, Отразить сверху вниз и Повернуть на угол 90, 180 и 270 градусов. С   помощью   команды   Растянуть/наклонить   можно   растянуть   или   наклонить выделенный фрагмент по вертикали или по горизонтали. Для этого в диалоговом окне есть соответствующие переключатели и поля ввода.  Предварительный просмотр и печать рисунка Рисунок   можно   напечатать   на   принтере   используя   последовательность   Файл_ Печать. Из­за различий между разрешающей способностью экрана и принтера, один и тот же рисунок на экране и на бумаге может выглядеть по­разному. Чтобы заранее проверить, как  будет  выглядеть  рисунок   в  отпечатанном  виде,  используют   меню  Файл  и   команду Предварительный просмотр. Далее с помощью кнопок Крупнее и Мельче можно подобрать подходящий масштаб изображения. Чтобы завершить предварительный просмотр, нажмите на кнопку Закрыть. Используя   меню   Файл   и   команду   Параметры   страницы,   можно   изменить   размер страницы, размеры полей, ориентацию рисунка и используемый принтер. Копирование («захват») изображения с экрана Для копирования в буфер обмена содержимого всего экрана необходимо нажать клавишу Print Screen. Для копирования в буфер обмена содержимого активного окна ­ нажать одновременно клавиши Alt+Print Screen. Для дальнейшей работы с рисунком используйте в меню Правка команду Вставить.

План урока информатики в 6 классе Тема урока: Назначение и основные возможности графического редактора Paint.

План урока информатики в 6 классе Тема урока:    Назначение и основные возможности графического редактора Paint.

План урока информатики в 6 классе Тема урока: Назначение и основные возможности графического редактора Paint.

План урока информатики в 6 классе Тема урока:    Назначение и основные возможности графического редактора Paint.

План урока информатики в 6 классе Тема урока: Назначение и основные возможности графического редактора Paint.

План урока информатики в 6 классе Тема урока:    Назначение и основные возможности графического редактора Paint.

План урока информатики в 6 классе Тема урока: Назначение и основные возможности графического редактора Paint.

План урока информатики в 6 классе Тема урока:    Назначение и основные возможности графического редактора Paint.

План урока информатики в 6 классе Тема урока: Назначение и основные возможности графического редактора Paint.

План урока информатики в 6 классе Тема урока:    Назначение и основные возможности графического редактора Paint.

План урока информатики в 6 классе Тема урока: Назначение и основные возможности графического редактора Paint.

План урока информатики в 6 классе Тема урока:    Назначение и основные возможности графического редактора Paint.

План урока информатики в 6 классе Тема урока: Назначение и основные возможности графического редактора Paint.

План урока информатики в 6 классе Тема урока:    Назначение и основные возможности графического редактора Paint.

План урока информатики в 6 классе Тема урока: Назначение и основные возможности графического редактора Paint.

План урока информатики в 6 классе Тема урока:    Назначение и основные возможности графического редактора Paint.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018