План урока на тему: "Ковалентная неполярная связь"
Оценка 4.6

План урока на тему: "Ковалентная неполярная связь"

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
химия
8 кл
07.05.2017
План урока на тему: "Ковалентная неполярная связь"
Представляемый план может быть использован при проведении урока в 8 классе при изучении типов химических связей. В ходе урока формируется представление о ковалентной связи, в частности ковалентной неполярной связи;показан механизм образования ковалентной неполярной связи; представлены закрепляющие материал задания. План может быть использован также молодыми начинающими педагогами. План вполне применим при изучении темы в любом УМК по химии.
Ковалентная неполярная связь.docx
Тема урока: Ковалентная неполярная химическая связь. Задачи: 1. сформировать   представление   о   ковалентной   связи,   в   частности   ковалентной неполярной связи; 2. показать механизм образования ковалентной неполярной связи; 3. продолжить развитие умений анализировать, делать выводы; 4. воспитывать культуру общения. Мотивация и целеполагание: Почему азот или водород существует в виде двухатомных молекул? В процессе беседы осуществляем совместное целеполагание и определяем тему урока. Изучение нового материала: Давайте рассмотрим, как образуется химическая связь в молекуле Cl2. Атом   хлора   находится   в  VIIA  группе   Периодической   системы,   значит,   у   него   семь электронов на внешнем энергетическом уровне и ему не хватает всего одного электрона для   его   завершения.   Шесть   электронов   внешнего   уровня   образуют   пары,   а   один неспаренный.   Два   атома   хлора,   у   которых   есть   по   одному   неспаренному   электрону, сближаются,   эти   электроны   «объединяются»   и   становятся   общими   для   обоих   атомов, уровень при этом становится завершенным – восьмиэлектронным. Общую пару электронов можно обозначить просто черточкой. Поэтому, ковалентная связь, или атомная – это химическая связь, возникающая в результате образования общих электронных пар. Эта химическая связь образуется между атомами одного и того же неметалла, при этом общие электронные пары, которые образовались, принадлежат обоим атомам в равной степени и ни на одном из них не будет ни избытка, ни недостатка отрицательного заряда, поэтому эта ковалентная связь называется неполярной. Аналогично,   образуется   и   молекула   Н2.  Однако   атом   водорода   находится   в  IA группе,   поэтому   у   каждого   атома   водорода   только   один   электрон   и   до   завершения внешнего энергетического уровня ему не хватает всего одного электрона (напомню, что для атомов водорода и гелия уровень считается завершенным, если на нем 2 электрона). Каждый   атом   водорода   имеет   по   одному   электрону   и   эти   неспаренные   электроны объединяются, образуя общую электронную пару, которую также можно обозначить в виде черточки. Кроме того, при сближении   двух атомов водорода, каждый из которых имеет по одному    s­электронному   облаку   сферической   формы,   происходит   перекрывание   этих электронных облаков. При этом образуется область, где плотность отрицательного заряда велика, положительно заряженные ядра притягиваются к ней, и образуется молекула. Давайте   рассмотрим   механизм   образования   более   сложной   молекулы   О2.   Кислород находится в  VIA  группе, следовательно, у него 6 электронов на внешнем уровне. А для того чтобы определить число неспаренных электронов, можно использовать формулу 8 – N, где  N  – номер группы. Поэтому у каждого атома кислорода будет по 2 неспаренных электрона,   которые   и   будут   участвовать   в   образовании   химической   связи.   Эти   два неспаренных   электрона   объединяются   с   двумя   другими   неспаренными   электронами другого атома и образуется две общие электронные пары, что условно можно изобразить в виде двух черточек. Так как, связь  в молекуле кислорода состоит из двух электронных пар, ее называют еще двойной, она будет буде более прочной, чем одинарная, как в молекуле водорода. Но нужно понимать, чем прочнее связь между атомами в молекуле, тем меньше расстояние между ядрами атомов. Это расстояние называется длиной связи.  Тройная связь еще короче двойной, но гораздо прочнее. Например, в молекуле азота тройная связь, для того чтобы разделить молекулу на два атома необходимо затратить в семь раз больше энергии, чем для разрыва одинарной связи в молекуле хлора. Обобщение и систематизация знаний: ­ Какая химическая связь называется ковалентной? ­ Между атомами каких элементов образуется ковалентная неполярная связь? ­ В чем сущность образования ковалентной связи? ­ Чем одинарная связь отличается от двойной и тройной? ­ Что показывает длина связи и от чего она зависит? Закрепление и контроль знаний: 1. Составьте схемы образования молекул веществ: а) брома; б) фтора; в) азота. 2. Исключите лишнее из каждого ряда: а) CO2, NH3, P4, P2O5; б) Cl2, S, N2, CO2.    Ответ:     а) P4; б) Cl2, S, N2. Это вещества с ковалентной неполярной связью. 1. Выберите вещества с ковалентной неполярной связью: P4, H2S, NH3, P2O3, S, N2, O2, H2O, HCl, H2.      Ответ:  вещества с ковалентной неполярной связью образованы одинаковыми атомами неметаллов, поэтому это будут P4, S, N2, O2, H2.     ­   Как   вы   считаете,   как   усвоен   материал   урока?   а)   отлично;   б)   хорошо;   в) Рефлексия и подведение итогов:   удовлетворительно; г) не усвоен.    ­ Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, который мы ставили в начале урока? Домашнее задание: I уровень: §11, упр. 1 – 3; II уровень: тоже + упр. 4, 5.

План урока на тему: "Ковалентная неполярная связь"

План урока на тему: "Ковалентная неполярная связь"

План урока на тему: "Ковалентная неполярная связь"

План урока на тему: "Ковалентная неполярная связь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017