План урока на тему: "Массовая доля примесей". 8 класс.
Оценка 5

План урока на тему: "Массовая доля примесей". 8 класс.

Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
химия
8 кл
08.05.2017
План урока на тему: "Массовая доля примесей". 8 класс.
Представленный материал может быть использован в качестве опорного плана при подготовке к уроку химии в 8 классе при изучении понятия "массовая доля примесей". В ходе урока формируются представления у учащихся о массовой доле примесей; учащиеся учатся решать задачи с использование понятия «массовая доля примесей».
Массовая доля примесей.docx
Тема урока: Массовая доля примесей. Задачи: 1.   сформировать представления у учащихся о массовой доле примесей; 2. научить решать задачи с использование понятия «массовая доля примесей»; 3. продолжить   развитие   интеллектуальных   и   коммуникативных   потребностей   у учащихся; 4.   воспитывать культуру общения. Мотивация и целеполагание: «Кто ясно не видит цели, очень удивляется, придя не туда». Марк Твен Объявляем тему урока, организуем мини­дискуссию о пользе целеполагания. Затем     следует вопрос «Какую цель вы ставите перед собой на данном уроке?» Далее говорим, что учащимся будет представлена возможность научиться решать     задачи   разных   уровней   сложности   и,   поднимаясь   от   уровня   к   уровню,   они   будут совершенствовать мыслительные операции от самых простых до самых сложных. Затем, учитывая вышесказанное, просим учащихся ещё раз подумать и определить цель лично для себя, сформулировав ее на рефлексивном листке (листок не подписывается). Изучение нового материала:     В природе, технике и в быту мы не найдем химически чистых веществ: они всегда содержат   определенную   долю   примесей.   Очевидно,   что   эта   доля   также   может   быть найдена как отношение соответствующих величин друг к другу. Обозначим массовую долю примесей в веществе W(пр.), а массу примесей – m(пр.), тогда получим уравнение:  W(пр.) = m(пр.)/m  Обычно   примеси   составляют   небольшую   по   величине   долю;   основная   часть   по массе приходится на чистое вещество, поэтому следует ввести понятие о массовой доле чистого вещества – W(ч.в.) , которая равна W(ч.в.) = 100% ­ W(пр.);  W(ч.в.) = 1 ­ W(пр.);  W(ч.в.) = m(ч.в.)/m,  где m(ч.в.) – масса чистого вещества.  Используя алгебраический подход в решении расчетных задач,  m(пр.) = W(пр.)  m(всего вещества);  m(ч.в.) = W(ч.в.)  m(всего вещества);  m = m(пр.) / W(пр.);  m(ч.в.) = m(всего вещества) – m(пр.).       Например:      Задача   1.  В   какой   массе   оксида   железа   (III),   содержащего   5   %   примесей, содержится 20 г железа?     Решение:  m (всего вещества)=X г и составляет 100%, W(ч.в.) = 100% ­ W(пр.); W(ч.в.) = 100% ­ 5%(пр.) = 95%;  20г железа (Fe) составляет 95%, X г (Fe2O3)       составляет 100%, X= 20∙100/95 =21г Ответ: m (всего вещества) Fe2O3=21г Закрепление и контроль знаний:      Организуем   самостоятельную   работу   учащихся.   Они   решают   задачи,   которые могут сами решить, а затем сверяют ответы у учителя. По окончании работы учащиеся выставляют самооценку в тетради и сдают тетради на проверку учителю.  Задача   1.  Минерал   содержит   96   %   сульфида   меди   (II).   В   каком   количестве   этого минерала содержится 100 г меди?  Ответ: m минерала = х г, что составляет 100%. 100 г меди – 96% х г меди – 100%, х = 100 ∙ 100/ 96 = 104,17 г.  Задача 2. Негашеную известь (оксид кальция) получают нагреванием известняка. Зная, что оксид   кальция   получается   при   разложении   карбоната   кальция,   рассчитайте,   сколько негашеной извести можно получить из 1 т известняка, содержащего 10 % примесей.  Ответ: m карбоната кальция = 1000000 ∙ 0,9 = 900000 г, n карбоната кальция = 900000/100 = n негашеной извести = 9000 моль, m негашеной извести = 9000 ∙ 56 = 504000 г. Задача 3.  Вычислите, какой объём (н.у.) углекислого газа можно получить    из известняка массой   500   г,   в   котором   массовая   доля   карбоната   кальция   составляет   80   %.   При разложении известняка – карбоната кальция – образуется негашеная известь и углекислый газ. Ответ: m(CaCO3) = 500 ∙ 0,8 = 400 г, n(CaCO3) = n(CO2) = 4 моль, V(CO2) = 4 ∙ 22,4 = 89,6 л. Задача 4. При обработке соляной кислотой природного известняка массой 30 кг получен оксид углерода (IV), его объём 5,6 м3 (н.у.). Вычислите массовую долю карбоната кальция в природном известняке. Ответ: n(CO2) = n(CaCO3) = 5600/22,4 = 250 моль, m(CaCO3) = 250 ∙ 100 = 25000 г, (ω CaCO3) = 25000/30000 ∙ 100% = 83,33%. Задача 5.  Рассчитайте массу оксида магния, который образуется при обжиге карбоната магния массой 200 г, содержащего 10 % примесей. Ответ: m(MgCO3) = 200 ∙ 0,9 = 180 г, n(MgCO3) = n(MgO) = 2,143 (180/ 84) моль, m(MgO) = 2,143  ∙ 40 = 85,7 г. Задача   6.  При   обжиге   известняка   массой   500   кг   получили   103   м3 углекислого   газа. Вычислите массу примесей в этом известняке. Ответ:  n(CO2)   =  n(CaCO3)   =   103000/22,4   =   4598,214   моль,  m(CaCO3)   =   498921   г,  m примесей = 500000 – 498921 г = 1079 г,  Задача 7.  При   обжиге   природного   известняка   массой   260   кг   получили   112   кг   оксида кальция. Вычислите массу и массовую долю карбоната кальция в этом известняке. Ответ: n(CaO) = n(CaCO3) = 112000/56 = 2000 моль,  m(CaCO3) = 2000 ∙ 100 = 200000 г. (ω CaCO3) = 200000/260000 ∙ 100% = 76,92%. Задача 8. Вычислите, какой объём углекислого газа (н.у.) выделится при обжиге   500 кг карбоната магния с массовой долей примесей 8 %? Ответ:  m(MgCO3) = 500000 ∙ 0,92 = 460000 г,  n(MgCO3) =  n(CO2) = 460000/84 = 5476,2 моль, V(CO2) = 5476,2 ∙ 22,4 = 122666,7 л = 122,7 м3. Задача 9.  Вычислите массовую долю примесей в природном образце карбоната магния, если известно, что при разложении 200 г этого образца получен оксид магния массой 80 г.  примесей = 1079/500000 ∙ 100% =  ω 0,2158%. Ответ:  n(MgO) =  n(MgCO3) = 80/40 = 2 моль,  m(MgCO3) = 2 ∙ 84 = 168  г,  m примесей = 200 – 168 = 32 г,   примесей = 32/200 ∙ 100% =  ω 16%. Рефлексия и подведение итогов:     на данный вопрос в рефлексивный листок, сдайте листок учителю.  Достигли ли вы поставленной перед собой цели? Почему? Запишите ответ Домашнее задание: повт. §25.

План урока на тему: "Массовая доля примесей". 8 класс.

План урока на тему: "Массовая доля примесей". 8 класс.

План урока на тему: "Массовая доля примесей". 8 класс.

План урока на тему: "Массовая доля примесей". 8 класс.

План урока на тему: "Массовая доля примесей". 8 класс.

План урока на тему: "Массовая доля примесей". 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017