План урока на тему: "Массовая и объёмная доля компонентов в смеси (или в растворе)".
Оценка 5

План урока на тему: "Массовая и объёмная доля компонентов в смеси (или в растворе)".

Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
химия
8 кл
08.05.2017
План урока на тему: "Массовая и объёмная доля компонентов в смеси (или в растворе)".
Предлагаемый материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 8 классе. В ходе урока у учащихся формируются понятия«массовая и объёмная доли»; школьники учится определять массовую долю растворённого вещества, производить расчёты, связанные с понятием «массовая и объёмная доли».
Массовая и объемная доля.docx
Тема урока: Массовая и объёмная доля компонентов в смеси (или в растворе). Задачи: 1. сформировать у учащихся понятие «массовая и объёмная доли»; 2. научить определять массовую долю растворённого вещества, производить расчёты, связанные с понятием «массовая и объёмная доли»; 3. продолжить   развитие   умения   находить   общее   и   различное   через   сравнение изучаемых объектов на основе аналитико­синтетических операций; 4. воспитывать у учащихся мировоззренческие и ориентировочные потребности. Мотивация и целеполагание:     Предлагаем   ученикам   рисунок­модель   развития   человеческого   знания.   Просим учащихся раскрыть авторскую идею. Если учащиеся испытывают затруднения, то можно задать им наводящие вопросы. Например, почему автор выбрал для реализации своей идеи рисунок строящегося дома? Универсальна ли эта модель? Можно ли было для реализации указанной   идеи   воспользоваться   рисунком   построенного   дома?   Почему   каждый   этаж здания ещё обозначен и как фундамент? Какая роль в раскрытии идеи отведена такому элементу рисунка, как подъёмный кран?      По окончании дискуссии говорим, что наше знание о смесях и растворах похоже на этот недостроенный дом и сегодня мы расширим наши знания об этих системах. Объявляем тему урока и  предлагаем ученикам сформулировать цель. Однако прежде чем строить новый этаж, мы должны быть уверены в прочности фундамента, т.е. в прочности усвоения предыдущих знаний. Изучение   нового материала: Изучение   нового материала начинаем с сектора (целое) – 1,8 млрд. км3 1,746 млрд. км3     №1. Запасы   воды   на   Земле Солёная   вода   (часть)   – Доля солёной воды ­ ? Доля = 1,746/1,8 = 0,97, или 97%    Норма выработки (целое) – 100 дет/смену Сделано (часть) – 60 дет. Доля от нормы ­ ? Доля = 60/100 = 0,6, или 60% ­ Имеет ли размерность доля и в чем она выражается? Доля весьма наглядно показывает, много или мало компонентов в системе, что особенно важно при сравнении объектов.    Текст (целое) – 1000 слов Значимая информация (часть) – 300 слов Доля значимой информации ­ ? Доля = 300/1000 = 0,3, или 30% ­ Есть ли общее в условии данной задачи и вышепредложенных? – Как вы её решите?    Mr(H2O) (целое) – 18  Сектор№2:  Сектор№3:  Сектор№4: Проверка верности рассуждений. Сектор№5: Ar(O) (часть) – 16 Массовая доля кислорода ­ ? Доля = 16/18 = 0,89, или 89%        Раствор соли (целое) – 400 г Масса соли в растворе (часть) – 20 г Доля соли в растворе ­ ? Доля = 20/400 = 0,05, или 5% Р = А/М ∙ (100); А – численное значение компонента                             М – численное значение системы А = Р ∙ М/100; М = А/Р ∙ (100)     Подводим итог, говоря, что любая из вышепредложенных задач решается по одному алгоритму   и,   используя   эту   формулу,   мы   можем   найти   значения   любого   его   члена   по известным значениям двух остальных.  Нам необходимо научиться решать задачи, используя данную формулу.        Вы   знаете,   что   природная   вода   не   бывает   совершенно   чистой,   в   ней   всегда присутствуют   растворённые   вещества.   Вода   представляет  собой   раствор,   а  содержание растворённого вещества в ней выражают с помощью массовой доли. Т.е. отношение массы растворённого вещества к общей массе раствора называют массовой долей растворённого вещества.     Массовая доля обозначается буквой   = ω  (омега) и выражается в долях или процентах. mвещества mраствора  ∙ 100% ω Задача №1. В 380 мл воды растворили 20 г йодида калия. Определите массовую долю соли в полученном растворе. Решение. 1 Определим массу полученного раствора: m р­ра = m в­ва + m Н2О = 20 + 380 = 400 г 2 Подставляем   данные   задачи   в   формулу   и   определяем   массовую   долю   соли   в растворе.  = ω m в­ва /(mв­ва + m H2O) = 20/400 = 0,05 ( или 5%). Задача №2. Сколько граммов хлорида натрия потребуется для приготовления 250 г 10% ­го раствора? Решение. 1. Определяем массу вещества в растворе: m в­ва =  2. Определяем массу воды, необходимой для приготовления раствора: m H2O = m  р­ра  –  m в­ва = 250 – 25 = 225 г   × ω m р­ра = 0,1 × 250 = 25 г хлорида натрия В ювелирном и техническом деле применяют не чистое золото, а его сплавы, т.к. чистое золото слишком мягкое. В основном применяют сплавы золота с медью и серебром. Проба,   которая   стоит   на   золотых   изделиях   означает   массовую   долю   золота   в   сплаве. Например, проба 585 означает, что массовая доля золота в нем составляет 58,5% (см. рис. 81).  Аналогично массовой доле определяется и объёмная доля газообразного вещества в газовой смеси, объёмная доля обозначается греческой буквой  φ  («фи») = φ Vв−ва Vсмеси    Отсюда,  V в­ва = V смеси ∙      представлен на рис.  82 и 83.  Например, объёмный состав воздуха и   природного газа одного из месторождений ;  φ V смеси =  V в­ва / .φ Задача № 3. Сколько литров кислорода можно получить из воздуха объемом  100 м3, если объемная доля кислорода в нем 21 %? Дано: V (смеси) = 100 м3  (О2) = 21 %      V(О2) =  ? Воздух – смесь, кислород ­ компонент V(кислорода) = V(смеси) ∙           Решение: 1) V(О2) =  100 м3  ∙ 0,21 = 21 м3 Ответ: V(О2) =  21 м3 Обобщение и систематизация знаний:    1. Фронтальный опрос.    2. Составить синквейн. Возможное содержание составленного синквейна:  Массовая доля.  Проба золота.  Объёмная доля.  Объёмный состав воздуха.  Закрепление и контроль знаний: 1. §25, упр. 2. Ответ:  1,5 г йода, 28,5 г спирта.    2. §25, упр. 5. Ответ: 33,33% Рефлексия и подведение итогов: Учащимся предлагается завершить несколько фраз (заранее записаны с тыла доски)     по выбору: 1. На уроке мне встретилось много трудных моментов. Например, … 2. Я (не) смог справиться с трудностями, так как … 3. Я достиг поставленных перед собой целей, так как … 4. Если бы меня спросили, с пользой или бесполезно прошли для меня 45 минут урока, я бы выбрал …, так как … Домашнее задание:    I уровень: §25, упр. 1, 3, 4;    II уровень: тоже + упр. 6, 7.

План урока на тему: "Массовая и объёмная доля компонентов в смеси (или в растворе)".

План урока на тему: "Массовая и объёмная доля компонентов в смеси (или в растворе)".

План урока на тему: "Массовая и объёмная доля компонентов в смеси (или в растворе)".

План урока на тему: "Массовая и объёмная доля компонентов в смеси (или в растворе)".

План урока на тему: "Массовая и объёмная доля компонентов в смеси (или в растворе)".

План урока на тему: "Массовая и объёмная доля компонентов в смеси (или в растворе)".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017