План урока на тему: "Простые вещества - металлы"
Оценка 4.9

План урока на тему: "Простые вещества - металлы"

Оценка 4.9
Разработки уроков +1
docx
химия
8 кл
08.05.2017
План урока на тему: "Простые вещества - металлы"
Представленный материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 8 классе в ходе изучения металлов как простых веществ. Материал может быть использован в любом УМК по химии. В ходе урока повторяются и закрепляются представления об особенностях металлической связи; формируются представления о физических свойствах металлов.
Простые вещества - металлы.docx
Тема урока: Простые вещества – металлы. Задачи: 1. повторить и закрепить представления об особенностях металлической связи; 2. сформировать представления о физических свойствах металлов; 3. продолжить развитие логического мышления; 4. воспитывать культуру общения. Мотивация и целеполагание: Предлагаем учащимся определить, о каком металле идет речь.  Это один из главных металлов электротехники. Вместе золотой, серебром, железом, оловом,   свинцом   и   ртутью   этот   металл   входит   в   «великолепную   семерку»   металлов, известных   людям   с   незапамятных   времен.   Из   этих   семи   древнейших   металлов   только четыре  – золото, серебро,  ртуть  и  этот металл  – встречаются   на Земле  в самородном состоянии. Из сплава на основе этого металла с древних времен изготавливали статуи и колокола.   Из   этого   же   сплава   отлиты   царь­пушка   и   царь­колокол,   находящиеся   в Московском кремле. Соли этого металла ядовиты, и их растворами в сельском хозяйстве протравливают семена перед посевом для уничтожения спор плесневых грибов на них. Большие залежи руд этого металла находятся на Урале и Алтае. (Медь) Изучение нового материала:     Ребята, вы, конечно же, помните, что всего известно 114 химических элементов. Из них 92 относится к металлам. С металлами люди знакомы очень давно. Из истории вы помните, что на смену каменному веку, пришел медный век, затем бронзовый, который сменился железным веком. Люди постоянно использовали металлы: для изготовления наконечников стрел и копий, из металлов делали мечи и щиты, посуду, плуги и многое другое. В древности для письма и рисования использовали свинцовые или серебряные палочки. До наших дней сохранились серебряные рисунки Л. Да Винчи и других художников эпохи Возрождения. Кроме того, металлам приписывалось множество чудодейственных свойств. Еще в Древнем Египте семь металлов считались представителями семи планет на Земле. Золото наши предки связывали с Солнцем, серебро – с Луной, медь с Венерой, железо   ­   с   Марсом,   олово   –   с   Юпитером,   свинец   с   Сатурном,   ртуть   ­   с   Меркурием. Поэтому   алхимики,   обозначения   химических   элементов   металлов   связывали   с обозначениями планет (см. рис. 44). В 1789 г. Лавуазье в своем «Начальном курсе химии» упоминал уже о  17 металлах. В начале 19 в. началось открытие платиновых металлов. В   настоящее   время   металлы   и   их   сплавы   широко   используются   человеком   при изготовлении монет, памятников, титан  используют как заменитель костной ткани; тантал –  для   сшивания   нервов,  ниобий   используется   для   сшивания   сухожилия   и   кровеносных сосудов. Из   предыдущих   тем   вы   помните,   что   для   металлов   характерна   металлическая химическая   связь.   Эта   связь   обуславливает   ряд   свойств,   характерных   для   металлов. Прежде всего, все металлы – твердые вещества, за исключением ртути. Это единственный металл,   который   находится   в   жидком   состоянии.   Немаловажным   свойством   металлов является их пластичность. Это изменение формы под действием приложенной силы. Или ковкость,   когда   тоже   меняется   форма   металла   из­за   механического   воздействия.   Эти свойства позволяют выкатывать металлы в листы, вытягивать их в проволоку. При этом слои смещаются относительно друг друга, но связь сохраняется благодаря «свободным» электронам.  Самым  пластичным  металлом  является  золото.  Один  грамм  золота  можно вытянуть в проволоку длиной два километра. Металлы   обладают   металлическим   блеском.   Свет   поглощается   поверхностью металла, и электроны начинают испускать свое излучение, которое мы воспринимаем как металлический блеск. Палладий, ртуть, серебро и медь лучше других отражают свет. Наличие свободных электронов в металлах объясняет и такое их свойство, как электро­ и теплопроводность. Лучшими проводниками электрического тока являются: серебро, медь, золото, алюминий. Подумайте, почему же серебро широко не используют для изготовления проводов, а в основном медь или алюминий? Металлы   различают   и   по   твердости:   самые   мягкие   это   щелочные   металлы   (IА группа), самые твердые: хром, титан, молибден. По плотности различают легкие металлы, у которых плотность меньше 5 г/см3. К таким относятся щелочные металлы. Тяжелыми считаются металлы, у которых плотность больше 5 г/см3. Самым тяжелым является осмий. По   температуре   плавления   металлы   делятся   на   легкоплавкие,   у   которых   эта температура   меньше   1000  0С,   и   тугоплавкие,   у   которых   она   больше   1000  0С.   Самым легкоплавким металлом является ртуть, а самым тугоплавким – вольфрам, из которого изготавливают нити накаливания для лампочек (см. рис. 45).  Это основные свойства металлов. Все их свойства зависят от строения, о котором вы узнаете в дальнейшем при изучении химии. Обобщение и систематизация знаний: 1. §14, упр. 1­4 2. Фронтальная беседа по теме. Закрепление и контроль знаний: 1. Расположите элементы в порядке возрастания металлических свойств: Na, Rb, Li, K Ответ: Li, Na, K, Rb. 2. Выберите из перечня физические свойства меди. 3. а) жидкость; б) плотность выше 5 г/см3; в) красный цвет; г) электропроводность. 4. Ответ: б), в), г). 5.         Рефлексия и подведение итогов:    ­ Что нового вы узнали о металлах?  ­ Заинтересовала ли вас эта тема? Почему? 6.         Домашнее задание:    I уровень: §14;   II уровень: тоже + упр. 5.

План урока на тему: "Простые вещества - металлы"

План урока на тему: "Простые вещества - металлы"

План урока на тему: "Простые вещества - металлы"

План урока на тему: "Простые вещества - металлы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017