План урока на тему: "Расчёты, связанные с понятием "доля."
Оценка 4.9

План урока на тему: "Расчёты, связанные с понятием "доля."

Оценка 4.9
Разработки уроков +1
docx
химия
8 кл
10.05.2017
План урока на тему: "Расчёты, связанные с понятием "доля."
представленный материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 8 классе. В ходе урока закрепляется изученный теоретический материал темы «массовая доля»; совершенствуется умение учащихся решать задачи с использованием понятия «доля»; развиваются организационно-практические, исследовательские способности учащихся; воспитываются коммуникативные качества учащихся.
Расчёты, связанные с понятием доля.docx

Тема урока: Расчёты, связанные с понятием «доля».

Задачи:

1.      закрепить изученный теоретический материал темы «массовая доля»;

2.      совершенствовать умения учащихся решать задачи с использованием понятия «доля»;

3.      продолжить развитие организационно-практических, исследовательских способностей учащихся;

4.      воспитывать коммуникативные качества учащихся.

 

Мотивация и целеполагание:

 

Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно.

Д.И. Менделеев

          Как вы считаете, в чём смысл данного высказывания? После рассуждений учащихся переходим к целеполаганию. Рассказываем о том, что они должны обобщить и закрепить знания по теме «Массовая доля».

 

 

Обобщение и систематизация знаний:

 

   - Что такое массовая доля?

   - Что такое раствор?

   - Из чего состоит раствор? Смесь?

   - Как определяется массовая доля примесей? Как находится масса примесей?

   - Как определить объёмную долю газов?

   - Чем объёмная доля отличается от массовой доли?

   - Каков процентный состав воздуха?

 

Закрепление и контроль знаний:

 

   Вызываем учеников к доске и решаем вместе с классом задачи.

Задача 1. В 200г воды растворили 50 г хлорида натрия. Вычислите массовую долю NaCl в полученном растворе.

Решение:

W(р.в.) = m(р.в.) / m (р-ра)

m (р-ра) NaCl = m (воды)+ m(р.в.)= 200г + 50г = 250г

W(р.в.) = 50 г (р.в.)/250 г (р-ра) х 100% = 20%

Ответ: массовую долю NaCl в полученном растворе равна 20%.

Задача 2. Сколько граммов хлорида меди (II) получится при взаимодействии 150 г 10%-ной соляной кислоты с оксидом меди (II)?

Ответ: m(HCl) = 150 · 0,1 = 15 г, n(HCl) = 15/36,5 = 0,41 моль, n(CuCl2) = 0,41/2 = 0,2 моль, m(CuCl2) = 135 · 0,2 = 27 г.

Задача 3. Вычислите объем водорода, выделившегося при взаимодействии с цинком 20%-ного раствора серной кислоты массой 20 г.

Ответ: m(H2SO4) = 20·0,2 = 4 г, n(H2SO4) = n(H2) = 0,04 моль, V(H2) = 0,04 · 22,4 = 0,91 л.

Задача 4. Взаимодействуют оксид кальция и соляная кислота. Чему равна масса полученной соли (хлорид кальция), если был взят раствор соляной кислоты массой 100 г, а массовая доля растворенного вещества – 20 %?

 Ответ: m(HCl) = 100 · 0,2 = 20 г, n(HCl) = 20/36,5 = 0,55 моль, n(CaCl2) = 0,55/2 = 0,27 моль, m(CaCl2) = 0,27 · 111 = 29,97 г.

Задача 5. В состав воздуха входит 21% кислорода и 78% азота по объему.

Рассчитайте массу кислорода, содержащегося в 120 л воздуха при н.у.

Ответ: V(O2) = 120 ·0,21 = 25,2 л, n(O2) = 25,2/22,4 = 1,125 моль, m(O2) = 1,125 · 32 = 36 г.

Задача 6. Какой объем водорода образуется при растворении в соляной кислоте 65 кг цинка, содержащего 20% примесей, если при этом образуется соль – хлорид цинка?

Ответ: m(Zn) = 65000 · 0,8 = 52000 г, n(Zn) = n(H2) = 52000/65 = 800 моль, V(H2) = 800 · 22,4 = 17920 л.

Задача 7. Сколько хлороводорода нужно растворить в 1 м3 воды, чтобы получить 20%-й раствор? Вычислите массу и объём (н. у.) хлороводорода.

Ответ: ω(HCl) = x/x + 1000, m(HCl) = x = 250 г, n(HCl) = 250/36,5 = 6,85 моль, V(HCl) = 6,85 · 22,4 = 153,4 л.

Задача 8. В воздухе содержится 21% кислорода и 78% азота по объёму. Рассчитайте объём кислорода и азота в 250 м3 воздуха. Определите для каждого газа количество вещества и массу.

Ответ: V(O2) = 250000 · 21/100 = 52500 л, V(N2) = 250000 · 78/100 = 195000 л, n(O2) = 52500/22,4 = 2343,75 моль, m(O2) = 2343,75 · 32 = 75000 г, n(N2) = 195000/22,4 = 8705,4 моль, m(N2) = 8705,4 · 28 = 243751 г.

 

Рефлексия и подведение итогов:

 

   1. Выставьте на рефлексивный листок вашу отметку.

   2. Как вы считаете, достигли ли вы цели, поставленной вначале урока?

 

 

Домашнее задание:  повт. §§ 18-25.


 

Тема урока: Расчёты, связанные с понятием «доля»

Тема урока: Расчёты, связанные с понятием «доля»

Рассчитайте массу кислорода, содержащегося в 120 л воздуха при н

Рассчитайте массу кислорода, содержащегося в 120 л воздуха при н
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017