План урока по математике (4 класс)
Оценка 5

План урока по математике (4 класс)

Оценка 5
Мероприятия
doc
математика
4 кл
18.01.2017
План урока по математике (4 класс)
Урок на тему противоположное движение. Цель: познакомить детей с различными направлениями движений. На уроке используются различные формы и методы. Детям дается возможность самим назвать тему и цели урока. при выполнении заданий я использовала материал, позволяющий каждому ученику выбирать наиболее значимый для него вид и форму учебного заданияна пределе его возможностей, старалась создать условия для творческого успеха.
математика открытый.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА    Решение задач на противоположное движение   ______        (Тема урока) ФИО Калугина Татьяна Демьяновна (полностью) Место работы МБОУ   «Шильнебашская   СОШ   с   углубленным   изучением Должность Предмет Класс Тема  Базовый учебник Учебник для 4 класса в 2­х частях Перспектива Л.Г.Петерсон английского языка» Учитель начальных классов, заместитель директора по ВР Математика 4 Решение задач на противоположное движение Цель  урока: познакомить учащихся с решением задач на движение в противоположных направлениях;         Задачи: ­   обучающие  совершенствовать   вычислительные   навыки,   умения   решать   задачи   на скорость, время, расстояние. ­развивающие развитие познавательного интереса учащихся; формирование вычислительной культуры учащихся; развитие   логического   мышления,   формирование   умения   наблюдать,   выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии. ­воспитательные ученик развивает самостоятельность и добросовестность. 1.Тип урока:  Изучение нового материала. 2.Формы работы учащихся:  Индивидуальная, фронтальная 3.Необходимое техническое оборудование: компьютер, Интернет 4.Структура и ход  урока Ход урока Работа у доски по рядам, вспомним правила на нахожден ие V, t и S № Этап урока 2 1 1 Организационны й момент 2 Устный счет 3 Работа над новым материалом 4 Формирование умений и навыков  СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность Деятельность Таблица 1. ученика Время (в мин.) Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) 3 учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация ) 5 Приветствие, настрой класса на работу Контроль  6 Запись в тетрадях даты. Выполняют задания S=V*t V=S:t t=S:V Создает ситуацию ,где Работают с чертежом, ученики должны формулируют тему урока самостоятельно сформулироват ь тему урока Контролирует, помогает в Для закрепления полученных знаний выполнении дети выполняют 7 3 5 5 5 5 Физкультурная минутка  6 Работа над пройденным материалом. 7 Работа над пройденным материалом 8 Развитие логики и мышления 9 Выполнение деления с остатком Рефлексия  10 11 Домашнее задание  заданий №135 в учебнике и тетради Дети выполняют движения способствующие отдыху на уроке Учащиеся решают задачи Решают примеры №135 2 столбик, один человек у доски с комментированием Думают, высказывают свои предположения Высказывают свои Таблицы со звуковым содержанием №1,№2 Таблицы со звуковым Организует работу у компьютера Работа со слабыми учащимися по карточкам Организация индивидуально содержанием №3.№4 й работы  Таблица № 5 Организует работу у компьютера Организует работу у доски суждения Дает возможность ученикам сделать вывод о том, что выполняли на уроке Высказывают свои отзывы об уроке задания №143   с. 28,  3 10 5 5 3 2 2 Приложение к плану­конспекту урока Решение задач на противоположное движение     _ (Тема урока) Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресур са  Деление чисел ЕКЦО Р Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Анимация со  звуковым  содержанием Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/403a9b52­ 2895­11dc­8314­0800200c9a66/iz2.swf Материалы ЕКЦО Таблица для закрепления на задач   движение Материалы для закрепления задач на   движение Материалы Р Таблица ЕКЦО Р ЕКЦО Таблица для Р http   ://   files  .  school    ­   collection   2895­11    /403    .  edu   .  ru   /  dlrstore  c  9  a  66/    dc   ­8314­0800200  a  9  b  6  a  ­      iz   2.   swf http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/4996b83f­ 9e71­11dc­8314­0800200c9a66/iz2.swf 1 2 3 4 закрепления задач на   движение 5 6 Материалы ЕКЦО Таблица для закрепления на задач   движение Развитие логики   и мышления Р Таблица ЕКЦО Р http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/4996b840­ 9e71­11dc­8314­0800200c9a66/iz2.swf http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/4996b841­ 9e71­11dc­8314­0800200c9a66/iz2.swf http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/fa7f5272­2e86­ 4ae6­b9d7­91a528ea2aa2/%5BNS­ MATH_4­60­115%5D_ %5BIM_123%5D.swf                                                МАТЕМАТИКА Тема: « Решение задач на движение в противоположных направлениях».  Цели: 1) уметь решать задачи на движение в противоположных  направлениях, вывести формулу              зависимости между величинами S, Vуд. и t удаления,               составлять по схемам взаимообратные задачи;            2) закреплять умение анализировать  и составлять задачи;           3) развивать логическое мышление, математическую речь,                навыки самоанализа и самоконтроля. Оборудование: презентация к уроку.                                                Ход урока. 1. Орг. момент.  ­ В математику страну  Я вас всех сейчас зову.  Встретим мы своих друзей. Назови их поскорей. (Задачи, уравнения, выражения) ­ Назовите тему прошлого урока. (Решение задач на встречное  движение) ­ Сегодня мы продолжим решать задачи на движение. 2. Актуализация опорных знаний. Составление и решение задач по схемам. ­ А теперь вспомним правила на нахождение V, t и S. ­ Запишите формулы нахождения этих величин. ­ Проверьте. Кто правильно написал все три формулы?  Молодцы. Сейчас они нам очень потребуются. ­ Рассмотрите каждую схему  ­ Составьте задачу по первой схеме        6км/ч                                             5км/ч а)   _______________/________________      t=4ч                            ?км      7м/с                                             5м/с б)   _______________/________________      t=?с                                 60 м      ?м/мин                                            5м/мин в)   _______________/________________      t=3мин                                 24м                           10км/ч    15км/ч                                          г)   ___.______.______/_____._____.______      t=2ч                                   ?км ­ Что надо знать, чтобы найти расстояние? (Vсбл. и t) ­ Время знаем? (Да, 4ч) ­ А Vсбл.? (Нет) ­ Значит, что мы сейчас найдем? (Vсбл.) ­ Как? (6км/ч + 5км/ч=11км/ч) ­ А теперь? (S)  ­ По какой формуле? (S=Vсбл. *4ч=44км). Ответ продиктует. ­ Как еще можно решить эту задачу? (Узнать, какое расстояние прошел  1­й,   потом 2­й и полученные расстояния сложить). ­ Какой способ удобнее? (1­й) ­ Почему? (меньше действий). Составление задач по 2­й схеме. ­ Что надо знать, чтобы найти t? (S и Vсбл.). ­ S знаем? (Да, 60 метров). ­ А Vсбл.? (Нет). ­ А можем узнать? Как? (7м/с+5м/с=12м/с) ­ А теперь узнаем? Как? (t=60м:12м/с=5) ­ Ответ... ­ Можно другим способом решить задачу? (Нет). ­ Составьте задачу по 3­й схеме. ­ Что известно? ­ Можно сразу найти V второй гусеницы? (Нет, т.к. мы не знаем Vсбл.) ­ А мы  можем найти Vсбл. (Да, т.к. они прошли 24 метра за 3 минуты). ­ Еще раз запишите формулу, по которой найдем Vсбл.                  Vсбл.=S:t ­ Чему равна Vсбл.? (8 м/мин) ­ Продолжит решение... (V=8м/мин­5м/мин=3м/мин) ­ Можно ли назвать задачи а), б), в) ­ взаимообратными? (Нет, т.к.  разные данные). 3. Физкультминутка. 4. Работа над новым материалом.  ­ Составление задач по схеме под буквой г) ­ Почему ее решение вызвало трудности? Чем она отличается от  предыдущей задачи?  Какое это движение? (Эта задача на движение в противоположных  направлениях). ­ Да, это так. А мы умеем решать такие задачи? (Нет). ­ Какая цель нашего урока? (Научиться решать такие задачи...) ­ Посмотрите внимательно на схему. Наши объекты идут навстречу друг другу  или же они вышли из одной точки? (Из одной точки). Слайд 7. ­ И в каких направлениях? (В противоположных). ­ Составьте задачу. ­ Расстояние между ними будет увеличиваться или уменьшаться?  (Увеличиваться). ­ Посмотрите внимательно на каком расстоянии будут велосипедисты  через 1 час? (25км). ­ Как узнали? (10км+15км=25км). ­ Они сближаются или удаляются? (Удаляются). ­ Так какая будет тогда V? (Удаления). ­ А теперь можем узнать, какое расстояние между ними будет через 2  часа (Да).  ­ Как? (25км*2ч=50км). ­ Что мы научились находить? (S при движении в противоположных  направлениях). ­ Как называется V? (Vуд.). ­ Как запишем формулу для S при движении в противоположных  направлениях  (S=Vуд.*t)/ ­ Сравните с формулой нахождения S при встречном движении.  (Одинаковые. Только там Vсбл., а здесь Vуд.). ­ Да, там предметы сближаются друг с другом, а здесь... (удаляются) ­ Молодцы, а теперь попробуем эти знания применить при решении  задачи. ­ Откройте учебник на с.27. Слайд 8. ­ Прочитайте 1­ю задачу из №135. ­ Что известно? ­ В каких направлениях идут пешеходы? ­ Что надо найти? ­ Обсудите в парах, как можно найти ответ на вопрос задачи?  (5км/ч+4км/ч=9км/ч;  9км/ч*3ч+27км). ­ Прочитаем 2­ю задачу. ­ Какой она является по отношению к 1­й? (Взаимообратной). ­ Чем ее решение будет отличаться от решения первой? (В 1­й находили S, а здесь t). ­ Посмотрите внимательно на формулу, по которой мы нашли S при  движении  в противоположных направлениях и скажите, как согласно этой  формуле, найти время?  (t=S:Vуд.). ­ Запишите ее в тетради. ­ Так что нам надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (S и Vуд.). ­ S знаем? (Да, 27 км). ­ А Vуд. ­ ? (Нет). ­ Можем найти? Как? (5км/ч+4км/ч=9км/ч). ­ Что такое 9км/ч? (Vуд.). ­ Или S, на которое они удаляются друг от друга за 1 час. ­ Что теперь найдем? (t). Как? ­ Прочитайте 3­ю задачу. ­ Эта задача по отношению к 1­й какая? (Взаимообратная). ­ Обсудите в парах. ­ Какие у вас планы по решению этой задачи? (Vуд.=27км/ч:3ч=9км/ч;  9км/ч­5км/ч=4км/ч). V уд.=S:t 5. Вывод:    S=V*t                    V=S:t                    t=S:V 6. Итог урока.

План урока по математике (4 класс)

План урока по математике (4 класс)

План урока по математике (4 класс)

План урока по математике (4 класс)

План урока по математике (4 класс)

План урока по математике (4 класс)

План урока по математике (4 класс)

План урока по математике (4 класс)

План урока по математике (4 класс)

План урока по математике (4 класс)

План урока по математике (4 класс)

План урока по математике (4 класс)

План урока по математике (4 класс)

План урока по математике (4 класс)

План урока по математике (4 класс)

План урока по математике (4 класс)

План урока по математике (4 класс)

План урока по математике (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017