План урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)
Оценка 5

План урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
25.04.2017
План урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)
Данный урок по теме "Односоставные предложения" содержит задания, предусмотренные при вводе нового материала - первом знакомстве с понятиями "односоставное предложение" и "виды односоставных". Формы работы, используемые на уроке разные: индивидуальная, групповая, парная. Предпочтение отдается исследовательской беседе, выполнению творческих заданий, работе с таблицами.Разработка плана урока по теме "Односоставные предложения"
план урока русского языка по теме Односоставные предложения.docx
Тема: «Односоставные предложения. Виды односоставных» Предмет: русский язык Класс: 8 Учитель: Цой Л.Н. Предметный результат: знать: виды односоставных предложений; понимать: роль односоставных предложений в речи; уметь: отличать односоставные предложения от двусоставных; определять их вид;   обобщать   и   систематизировать   изученный   материал;   строить монологическое высказывание. Метапредметный результат: владение   всеми   видами   речевой   деятельности   (аудирование,   чтение   – адекватно   понимать   информацию   устного   и   письменного   сообщения; говорение и письмо ­ способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста; владение   приемами   отбора   и   систематизации   материала   на   тему «Односоставные   предложения»;   умение   видеть   и   объяснять   изучаемое   в других   источниках   информации;   умение   ориентироваться   в   своей   системе знаний.  Задачи:  ­   образовательные:   формировать   умение   создавать   и   использовать классификационные   и   систематизирующие   схемы   и   таблицы   по   теме «Односоставные   предложения»;   обеспечить   формулирование   учащимися выводов по изученному материалу; совершенствовать умение определять вид односоставного предложения; обеспечить связь содержания учебного занятия с личностным опытом учащихся;  ­   развивающие:   развивать   аналитические   способности:   сравнивать, сопоставлять,   систематизировать,   делать   вывод;   развивать   способность учащихся   к   рефлексии   своей   деятельности,   поведения;   развивать коммуникативную культуру учащихся;  ­   воспитательные:   воспитывать   культуру   речевого   поведения;   воспитывать доброе   отношение   друг   к   другу;   воспитывать   потребность   правильно оценивать собственную деятельность и деятельность своих одноклассников. Оборудование: таблица «ЗХУ», «Листы оценивания» на каждого учащегося; «Слепая   таблица»,   Перечень   заданий­предложений   по   количеству   групп; «Ромашка вопросов». Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Ход урока 1. Разминка   «Запрещенное   движение»  Ведущий   объясняет,   что   все участники   должны   повторить   движения,   которые   он   будет   им показывать, кроме одного – «запрещенного», например, обхвата руками головы.   Кто   его   повторит,   тот   считается   нарушившим   правила   и выбывает. Темп разминки ускоряется. 2. Работа с текстом стихотворения В. Солоухина «Слово о словах» Когда ты хочешь молвить слово,  Мой друг, подумай – не спеши.  Оно бывает то сурово,  То рождено теплом души.  Оно то жаворонком вьется,  То медью траурной поет.  Покуда слово сам не взвесишь,  Не выпускай его в полет.  Им можно радости прибавить.  И радость людям отравить.  Им можно лед зимой расплавить  И камень в крошку разломить.  Оно одарит иль ограбит,  Пусть ненароком, пусть шутя.  Подумай, как бы им не ранить  Того, кто слушает тебя.  О   чем   это   стихотворение?   Предложите   свой   вариант   названия   (учащиеся отвечают по цепочке). Какова основная мысль этого стихотворения?  Задание для индивидуальной работы:  ­ сколько предложений в стихотворении? Пронумеруйте их по порядку. ­ найти в тексте стихотворения односоставные предложения (отметить это предложение значком «V»; ­   в   таблице   «Знаю­Хочу   узнать­Узнал»   (ЗХУ)   заполните,   что   знаете   об односоставных предложениях;  ­ сформулируйте тему и цели учебного занятия; ­(учитель добавляет к целям, названным учащимися, «научиться распознавать виды односоставных предложений). 3. Исследовательская работа в парах с предложениями: Люблю слушать классическую музыку. По радио объявили о посадке самолета. Мне не спится. Цыплят по осени считают. Какая ночь! ­ Что представляет собой основа данных предложений? ­ Значит, какие они по наличию в них главных членов предложения? ­ На какие две группы, следовательно, их, односоставные, можно разделить? 4.Заполнение учащимися в группах граф со значком «V» «Слепой таблицы»: V V V                                                                                                         5.Работа учащихся в группах с учебником на стр.______ и заполнение  граф таблицы без значка «V» (заполняются названия видов  односоставных предложений). Учащиеся в «ЗХУ» заполняют «Хочу узнать». 6.Слушание учащихся­«актеров», выступающих в роли  односоставных  предложений. Остальные – должны догадаться, о каком виде идет речь  (поставить в «Слепой таблице» значок «+», объяснить вслух). Безличное предложение:Мое хобби – собирать сказуемые. Ни один тип предложения не имеет такой разнообразной коллекции сказуемых, какой могу похвастаться я. Это и инфинитивы, и слова­состояния, и безличные глаголы,   и   даже   личные,   которые   ради   меня   принимают   значение безличных. Есть и уникальный экземпляр – слово нет. Выбрав   значение,   долго   и   не   спеша,   перебираю   свои   сказуемые   и отыскиваю  самое подходящее. Захочется  мне по­настоящему  передать чьё­нибудь   состояние   –   пожалуйста,   у   меня   есть   сказуемые   –   слова состояния. Захочется потребовать, приказать – тут же отыщется на роль сказуемого   вполне   приличный   инфинитив.   “Молчать!”–   говорю.   Или: “Не входить!”. А бывает, тоска найдёт, да и скажешь: “Э­эх, не найти мне счастья! ”. А отрицательное слово “нет” и поддакнет: “Нет в жизни счастья, нет…” Тут я как крикну: “Хватит ныть! Нельзя портить всем настроение! ” Есть только одна вещь на свете, которой я не могу: пробовало, но не  получается. Действующее, активное лицо не могу назвать. Но я из этого  даже пользу не извлекло: не можешь вставить подлежащее – радуйся!  Значит перед тобой самое прекрасное предложение, а какое – догадайтесь сами! Определённо­личное: Какая наглость считать себя лучше других! Мы, друзья, тоже яркие индивидуальности. Особенно я, ведь только у меня в отношении   лица   полная   определённость.   Никаких   загадок.   Это   либо говорящий, либо собеседник, и всегда только кто­то один из них. Я точно знаю, о ком говорю. Неопределённо­личное:   Не   уметь   сомневаться   –   это   ужасно!   Но   ещё ужаснее – не иметь права выбора. Часто я, действительно, не знаю, о ком говорю. Тогда я могу это домысливать. А иногда знаю, о ком говорю, но предпочитаю   лица   не  открывать.   Совсем   не  интересно,   когда   все   всё знают. Обобщенно­личное: Всё, что вы говорите, такие частности! Вы не умеете  обобщать! Вот я не открываю рта по пустякам. Но если заговорю, то обо  всех сразу. У меня философский склад ума. Я люблю изрекать истины.  Правда, из­за этого мне некогда заниматься собственной формой: я  слишком увлечено содержанием. Но вижу, вы понимаете мое значение,  если по очереди уступаете мне свою форму. Это доказательство нашей  дружбы! Назывные предложения: Краткость – сестра таланта! – это про нас!.Мы  не можем употребляться ни в прошедшем, ни в будущем времени, ни в  условном, ни в повелительном наклонении. Мы выражаем только  отдельные детали ситуации, но детали важные, выразительные. Главный член предложения у нас  только в именительном падеже! 7. Определите (в группах) вид односоставного предложения. Каждая  группа презентует по _______предложения.  1. Не спится, няня: здесь так душно! (А. Пушкин) 2. В небесах торжественно и чудно! (М. Лермонтов) 3.Что же мне так больно и так трудно? (М. Лермонтов) 4.Жду ль чего? Жалею ли о чём? (М. Лермонтов) 5. Шёпот, робкое дыханье,  Трели соловья. Серебро и колыханье  Сонного ручья. (А. Фет) 6. Пора, пора насмешкам света прогнать спокойствия туман. (М.  Лермонтов). 7. Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы! ( А.С.  Пушкин) 8. К кому­то принесли от мастера ларец. ( И. Крылов) 9.Утро туманное, утро седое, Нивы печальные, снегом покрытые. (И.С.Тургенев) 10.Нехотя вспомнишь и время былое,  Вспомнишь и лица, давно позабытые. (И.С.Тургенев) 11. Еду. Тихо. Слышны звоны  Под копытом на снегу,  Только серые вороны Расшумелись на лугу. (С. Есенин) 12. Брошу всё. Отпущу себе бороду И бродягой пойду по Руси. (С. Есенин) 13. Люблю грозу в начале мая. (Ф.И.Тютчев) ­Односоставные какого вида не встретились среди предложенных строк  известных русских авторов? (Обобщенно­личные!) 8. Найдите  в следующем перечне предложений обобщенно­личные  предложения. 1. Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.  2. Тщетно звать врача к больным неисцельно.   3.Оставлять богатство детям? В голове нет. Умны будут – без  него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство.  Наличные деньги – не наличные достоинства. Золотой болван –  все болван. 4.Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек –  чудовище.  5. Умов много. И много разных. Умного человека легко извинить  можно. Честный человек должен быть совершенно честный  человек. 6.На чужой каравай рот не разевай.  7.На чужой стороне и сокола зовут вороной. 8. От добра добра не ищут. ­Из какого произведения русской литературы в том числе вы увидели  обобщенно­личные? (Д.Фонвизин, «Недоросль»). Какому герою  принадлежат эти слова? ­Почему эти предложения следует отнести к обобщенно­личным? 9. Обобщение знаний «Горячий стул» (или «Ромашка вопросов») : учащиеся задают вопросы по теме урока. Ответ учащегося, сидящего на «горячем стуле»(или  прочитавшего вопрос на лепестке ромашки), только слова «да» или  «нет»: 1­я группа. Определенно­личные предложения. Определенно­личное – двусоставное предложение? Главный член определенно­личного предложения в форме сказуемого 1  или 2­го лица? Люблю грозу в начале мая – определенно­личное предложение? 2­я группа. Неопределенно­личные предложения. Это односоставные предложения? В них можно восстановить подлежащее? Нужно ли? Могут ли в них быть подлежащими местоимения 1­го, 2­го лица? 3­я группа. Обобщенно­личные предложения. Обобщенно­личное предложение указывает на то, что действие  производится любым лицом, всеми? Обобщенно­личные предложения чаще используются в устной речи в  виде пословиц? 4­я группа. Безличные предложения. Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? 10. Подведение итогов урока. Комментирование оценок (учителем). Заполнение учащимися в «ЗХУ» «Узнал». Заполнение учащимися  «Листов оценивания».

План урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)

План урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)

План урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)

План урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)

План урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)

План урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)

План урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)

План урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)

План урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)

План урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)

План урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)

План урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)

План урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)

План урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017