Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп
Оценка 4.9

Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
изобразительное искусство
Детсад
18.02.2017
Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп
Планирование будет интересно для педагогов младших групп и руководителей изодеятельности дошкольных учреждений. В плане подобраны интересные занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиком, оттиск, печать, кляксография и многие другие). Каждое занятие имеет программное содержание, материал, способ изображения и конечный результат.
Sitchihina1.doc
Приложение № 1 « Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных Тема недели Тема занятия (мл. возр.) ы Рябина т с у к   , я ь в е р е Д Мое  любимое  дерево в  разные  времена  года (сред.  возр.) групп» Программное содержание Материалы Квадратный лист Учить рисовать на  цветной бумаги с ветке ягодки  нарисованной  (пальчиками) и  веточкой,  листики (примакиванием). зеленая и желтая гуашь, кисти,  Закрепить цвета  оранжевая и  красок. Воспитать бережное  красная гуашь в  мисочках,  отношение к рябине. салфетки, ветка  рябины. Эскизы и  иллюстрации с  изображением  деревьев в  разные времена  года, бумага,  тонированная  бледно –  голубым цветом, гуашь, жесткие  мягкие  кисточки,  кусочек картона  для набрызга,  трубочка для  кляксографии. Совершенствовать  умения детей в  различных техниках. Закрепить знания о  сезонных изменениях  в живой природе. Воспитать любовь к  деревьям в разные  времена года. Способ  изображения Рисование  пальчиком,  примакивание. Результаты Выставка  детских работ. Оттиск печатками,  рисование  пальчиком,  монотипия, набрызг, кляксография с  трубочкой. Для  использования  в  инсценировках  сказок. 2 , ы д о г Я ы б и р г . Березовая роща (ст. возр.) Как  молоком  облитые,  стоят  сады  вишневые (ст. возр.) Мухомор. (мл. возр.) Ягодки в  лукошке. (ср. возр.) Грибы. (ст. возр.) Учить создавать  выразительный образ  березовой рощи. Закрепить умение  рисовать свечой и  акварелью. Воспитать у детей  желание любить  русское дерево –  березу. Учить детей  изображать цветущие  деревья с помощью  пластилина. Развивать мелкую  моторику рук. Воспитывать любовь к природе. Закрепить умения  детей рисовать  пальчиком. Формировать  представления об  ядовитых грибах. Воспитать бережное  отношение даже к  ядовитым грибам. Познакомить с  приемом скатывания,  комканья бумаги. Закрепить умения  рисования гуашью. Воспитывать  бережное отношение к зверям, сопереживать  им. Познакомить детей со способом дополнения  поделки природным  материалом. Закрепить умения  скатывания ножки для гриба. Воспитывать интерес  к созданию атрибутов  к сказке. рисование свечой. Выставка  детских работ. Барельеф, штампы. Подарки. Бумага формата  А3, свеча,  акварель,  простой  карандаш, ,  гуашь, кисти,  репродукции  пейзажей, эскиз. Картонная,  деревянная или  металлическая  пластинка,  пластилин,  стеки,  штампики. Мисочки с  гуашью, бумага,  салфетки. Рисование  пальчиком. Выставка «Лес зверей» Комкание бумаги  (скатывание),  рисование кистью. Помочь  медведице  собрать ягодки своим деткам. Лепка  + природный материал. Атрибуты к  сказке Лист плотной  бумаги А4  (тонированной),  салфетки, клей в блюдечке, гуашь, кисть. Пластилин,  стека, гуашь,  кисть, половинка грецкого ореха,  мох, сухие  листья. 3 (мл. возр.) кол. раб. е Ежик. ы н т о в и ж   е и к и Д Мое  любимое  животное  из сказок. (мл. возр.) Ежик. (сред.  возр.) Герои к  сказке  Теремок. (ст. возр.) Медведи. (ст. возр.) Познакомить с  техникой печатания  мятой бумагой. Формировать  представления детей  о частях тела ежика. Воспитывать у детей  бережное отношение к ежам. Упражнять в технике  тычка полусухой  кистью. Формировать  представления детей  о животных из сказок. Воспитывать интерес  к изготовлению  книжки. Познакомить с новым  способом дополнения  поделок – семечками. Закрепить навыки  работы с  пластилином. Воспитать интерес к  участию в конкурсе. Познакомить детей со способом аппликации, с использованием  спичечных коробков. Развивать навыки  наклеивания и  вырезания. Воспитать интерес к  изготовлению театра. Познакомить с новым  способ аппликации, с  помощью нарезанных  ниток. Формировать  представления детей  о медведях, их  повадках. Воспитать умение –  сопереживать,  помогать попавшим в  беду. Блюдце с  краской,  альбомный лист,  смятая бумага. Оттиск смятой  бумагой. Использовать  для уголка  природы. Тычок жесткой  полусухой кистью. Изготовление  книжек. Вырезанные из  бумаги силуэты  животных  (медведь, лиса,  заяц,…), гуашь,  жесткая кисть,  иллюстрации. Пластилин,  доска, семечки. Лепка + семечки. Поделка на  выставку в  ДДТ «Поделки из природного  материала». Для создания  театра к сказке «Теремок» Аппликация. Бумага или  картон цвета  зверя, обрезки  белой бумаги,  клей ПВА,  ножницы, кисть,  клеенка, простой карандаш. Альбомный лист, силуэты  медведицы и  медвежат,  карандаш, клей,  тряпочка,  клеенка, нитки. Аппликация с  помощью  нарезанных ниток. Помочь  медведице  найти  медвежат. 4 е и н ш а м о Д е ы н т о в и ж Котенок. (мл. возр.) Петушок, петушок  – золотой  гребешок. (ср. возр.) Цыплята. (ср. возр.) «У меня  есть друг  усатый». (ст. возр.) . «Птичка­ ы синичка». ц (мл.возр.) и т П Закрепить технику  рисования тычком  полусухой, жесткой  кистью. Развивать знания  детей о котенке, его  повадках. Воспитать любовь к  домашним животным. Совершенствовать  умения делать  отпечатки ладошки. Развивать  воображение,  творчество. Прививать заботу о  малышах. Закрепить умения  комкать салфетки или обрывать их. Развивать чувство  композиции. Воспитывать интерес  к изготовлению  шапочек для игры. Познакомить детей с  методом  контррельефа,  изобразив на  пластилине любимого  мультипликационного героя. Развивать  воображения. Воспитывать умения  планировать работу и  доводить ее до конца. Закрепить умения  рисовать печатью  ладони. Формировать  представления детей  о синичке. Воспитать любовь к  птицам. Вырезанные из  бумаги фигурки  котенка, жесткая кисть, гуашь  черного, серого,  коричневого  цвета,  иллюстрация с  изображением  котенка. Лист формата  А4  тонированный,  кисть, гуашь,  игрушка  петушка, эскизы. Лист бумаги  формата А4  бледно –  голубого цвета,  салфетки  желтые, целые и  половинки, клей  ПВА, краски,  фломастеры,  эскизы,  иллюстрации. Пластина(деревя нная, картонная  или  керамическая),  пластилин,  стеки, палочки,  штампики. Альбомный лист, краски,  заготовки  (голова,  крылышки,  лапки), клей  ПВА, тряпочки,  кисти. Тычок жесткой  полусухой кистью. Портрет моего  домашнего  любимца. Рисование  ладошкой. Потешки для  малыша Комканье бумаги  или обрывание. Для  изготовления  шапочек для  игры. . Контррельеф. Выставка  портретов кота Матроскина. Рисование  ладошкой. Изготовление  шапочек для  игры. 5 Гусь. (ср. возр.) Филин. (ст.возр.) коровки  на  лужайке. (мл. возр.) е Божьи  ы м о к е с а Н Бабочки,  которых я видел  летом. (ср.возр.) Познакомить детей с  нетрадиционной  художественной  техникой рисования –  кляксография Формировать  представление о гусе  и его повадках. Воспитать интерес к  нетрадиционным  техникам. Учить создавать  выразительный образ  филина, используя  технику тычка. Развивать умения  пользоваться  выразительными  средствами графики. Воспитывать интерес  к использованию  нетрадиционных  техник. Упражнять в технике  рисования пальчиком. Развивать  представления детей  о месте проживания  насекомых. Воспитать любовь к  насекомым. Закрепить знания  детей о технике  выполнения –  монотипия и  познакомить с  техникой «старая  форма – новый образ» Развивать знания  детей о бабочке ее  окраске, месте  проживания. Воспитать  эстетические чувства. Кляксография. Выставка. Черная и  цветная тушь,  лист бумаги,  гуашь, кисточки. Тычок жесткой,  полусухой кистью. Изготовление  шапочек. Рисование  пальчиком. Изготовление  шапочек. Монотипия,  обведение ладошки  и кулака. Украшение  группы. Бумага А3,  жесткая и  мягкая кисть,  черная гуашь,  иллюстрации,  эскизы. Вырезанные и  раскрашенные  божьи коровки  без точек на  спине, ватман,  салфетки,  бумага светло и  темно – зеленого цвета, черная  гуашь в  мисочках, клей  для педагога. Силуэты  симметрических  и  несимметрическ их предметов и  иллюстраций  бабочек, лист  бумаги, гуашь,  кисть, простой  карандаш. 6 Салфетки или  цветная  двухсторонняя  бумага, клей  ПВА, кисть,  плотная бумага  либо цветной  картон для  основы. Гуашь зеленого  цвета, заготовки  для рисунка,  вырезанные из  зеленой, синей,  желтой, красной  бумаги (листья,  ваза, стебельки,  кружочки для  украшения),  клей ПВА, кисти жесткие. Лист формата  А4 с  нарисованным  кругом и  лепестками,  выполненными  на занятии по  аппликации,  черная тушь в  мисочках,  зеленая гуашь,  кисти, эскизы и  иллюстрации. Пластилин,  семена огурца,  веточки. Обрывание бумаги. Выставка. Рисование  ладошкой. Подарок маме. Рисование  пальчиком. Дизайн группы Лепка + природный  материал. Поделки для  полочки  красоты. Паук. (ст. возр.) . Цветочки  ы т е в Ц в вазе. (мл.возр.) Познакомить с новой  техникой – обрывание бумаги. Развивать знания  детей о пауке. Воспитать  уважительное  отношение к паукам. Закрепить технику  рисования ладошкой и учить дополнять свой  рисунок аппликацией. Уточнить  представления детей  о цветах, вспомнить  знакомые названия. Воспитать любовь  заботу к маме. Подсолну хи (ср. возр.) Упражнять в  рисовании пальчиком. Формировать навыки  рисования гуашью. Воспитать  эстетические чувства. Ромашка. (ст. возр.) Продолжать учить  ребят сочетать  пластилин с  природным  материалом. Развивать умения  работать с  пластилином. Воспитать  эстетические чувства. 7 Цветы  для мамы. (ст. возр.) . Грибы на  ь н е с О опушке. (мл. возр.) Познакомить с новым  видом аппликации с  помощью бросового  материала. Развивать знания  детей о цветах. Воспитать любовь и  заботу к маме. Познакомить ребят со способом рисования – монотипия. Закрепить технику  выполнения  аппликации. Развивать интерес к  грибам. Осеннее  дерево. (ср. возр.) Птицы. (ст. возр.) Познакомить с  приемом печати  ластиком. Упражнять в  рисовании углем и  сангиной. Воспитать любовь к  осенней красоте  природы. Продолжать учить  использовать в лепке  природный материал. Формировать  представление детей о разных видах птиц. Воспитать бережное  отношение и заботу к  птицам. Картон, бумага,  нитки, вата, клей ПВА, кисточки,  клеенка,  тряпочка. Гуашь желтого  цвета, заготовки  для рисунка,  вырезанные из  зеленой, черной,  красной,  оранжевой,  коричневой  бумаги ( шляпки  грибов, листья,  трава, бугорки,  кружочки для  мухомора), клей  ПВА, жесткие  кисти. Лист  тонированной  бумаги формат  А4, сангина,  уголь, печатки в  форме листьев,  гуашь в  мисочках,  иллюстрации и  эскизы. Пластилин,  стека, досочка,  перья, желуди. Аппликация с  помощью бросового  материала. Подарок маме  к 8 марта. Монотипия +  аппликация. Атрибуты к  показу сказки. Печать печатками из ластика. Украшение  уголка  природы. Лепка + природный  материал. Украшение  полочки  красоты. 8 Золотая  осень. (ст. возр.) . Травка. о (мл. возр.) т е Л Летний луг. (ср. возр.) Стрекоза. (ст. возр.) Альбомный лист, цветная бумага,  клей ПВА,  клеенка,  салфетка,  кисточка. ½ альбомного  листа, мисочки с зеленой гуашью,  вырезанные  фигурки  домашних  животных, клей  ПВА, клеенка,  салфетка, кисть. ½ картонного  листа, клей  ПВА, кисть,  клеенка,  салфетка,  цветная бумага,  семечки, семена, веточки,  листики. Пластилин,  стека, досочка,  «самолетики» от американского  клена. Продолжать учить  ребят выполнять  аппликацию с  помощью рваной  бумаги. Развивать у детей  навыки передачи  образа природы в  своих работах. Воспитывать любовь к осенней красоте  природы. Закрепить навыки  выполнения  нетрадиционного  способа – печать  ладошкой. Уточнить  представления детей  о домашних животных (кощке, собаке). Воспитывать чувство  сопереживания к  домашним животным. Учить ребят  использовать в  аппликации  природный материал. Развивать знания  детей о лете. Воспитать любовь и  бережное отношение к природе. Закрепить умения  детей сочетать лепку  с природным  материалом. Формировать  представления детей  о стрекозе и ее месте  пребывания. Воспитать интерес к  участию в конкурсе. Аппликация из  рваной бумаги. Украшение  уголка  природы. Рисование ладошкой + аппликация. Мягкий коврик для кошки и  собачки. Аппликация  +  природный  материал. Выставка  детских работ. Лепка   +  природный материал. Поделки   для конкурса в ДДТ.   9 Печать фигурками  из картофеля. Подарки  бабушкам. Оттиск поролоном. Иллюстрации к песенке. ½ альбомного  листа, печатки из картофеля,  мисочки с  желтой, красной, синей гуашью. ½ тонированного (голубого) листа, мисочки с  зеленой гуашью,  поролон. Альбомный лист, восковые мелки,  акварель, стакан  с водой, кисть. Восковые   мелки   + акварель. Выставка детских работ. ½ картонного  листа, цветная  бумага, вата,  стеклышки от  елочных  игрушек,  опилки, клей  ПВА, кисти,  клеенка,  салфетка. Стекло (15*10),  пластилин, тушь, кисточка. Аппликация +  бросовый материал. Изготовление новогодних открыток. Рисование  пластилином на  стекле. Изготовление новогодних подарков. Цветы  радуются  солнцу. (мл. возр.) . Маленько а й елочке  м холодно  и З зимой. ( мл. возр.) Портрет  зимы. (ср. возр.) Нарядим  елочку к  новому  году. (ст. возр.) Новогодн яя  красавица (ст. возр.) Продолжать детей  пользоваться  печатками. Формировать  представления детей  о летних цветах. Воспитать интерес к  цветам. Учить детей  выполнять оттиск  поролоном. Формировать знания  детей о свойствах  елочки. Поднять настроение  детей к предстоящему празднику. Продолжать  выполнять работы с  помощью восковых  мелков и акварелью. Развивать умения  передавать на листе  бумаги свои  впечатления. Воспитать интерес к  зимней красоте  природы. Закрепить умения  детей выполнять  аппликацию из  бросового материала. Развивать знания о  празднике – новый  год. Поднять настроение. Учить детей рисовать  пластилином на  стекле. Формировать  представления детей  о приближающемся  празднике. Воспитать любовь к  своим близким. 10 . Мой  а н с е В любимый  дождик. ( мл. возр.) Весенние  солнце. (ср. возр.) Ветка с  первыми  листьями. (ст. возр.) Подснежн ики. (ср. возр.) Морковка для зайки. (мл. возр.) Закрепить умения  детей рисовать  пальчиком. Развивать знания  детей об осадках  природы. Воспитывать интерес  к выполнению работы. Уточнить, закрепить  навыки выполнения  рисунка с помощью  ладошки. Развивать знания  детей о солнце. Воспитывать умения  работать в коллективе ребят. Продолжать приучать  детей использовать в  лепке природный  материал. Развивать знания  детей о характерных  признаках весны. Воспитать любовь и  бережное отношение к природе. Закрепить технику  выполнения  изображения рисунка  с помощью рваной  бумаги. Формировать знания  детей о первых  цветах. Воспитывать  бережное отношение к подснежникам. Продолжать учить  пользоваться  печатками из  поролона. Закрепить знания  детей о зайке и его  любимой еде. Воспитывать заботу о  животных. Рисование пальчиком. Для уголка  природы. Рисование  ладошкой. Украшение  группы. ½ альбомного  листа,  изображение  тучки, мисочки с синей гуашью,  тряпочки. Ватман с  изображением  круга, мисочки с желтой краской,  тряпочки. Ветки,  пластилин,  досочка, стека. Лепка + природный  материал. Украшение группы. Картон, цветная  бумага, клей,  клеенка,  салфетка, кисть. Аппликация рваной  бумагой. Подарок маме. Печать поролонам + аппликация. Помощь зайке. Корзинка, зайка  – изображение,  печатки из  поролона,  мисочки с  оранжевой  гуашью,  вырезанная из  зеленой бумаги  «ботва» для  морковки. 11 . Яблочки  и щ о в о на  тарелочке (ср. возр)   , ы т к у р Ф Сбор  урожая. (ст. возр.) Яблочки  для  ежика. (мл. возр.) Продолжать  использовать  бросовый материал с  пластилином. Закрепить умения  детей скатывать  шар  из пластилина. Воспитывать интерес  к изготовлению  пособия для  сюжетных игр. Учить детей  выполнять рисунок с  помощью опила. Формировать  представления детей  об осеннем сборе  урожая. Воспитать любовь к  труду. Закрепить технику  выполнения рисунков с  помощью печатей. Развивать знания детей о  еже. Воспитывать чувство  сопереживания. Пластилин,  досочка, стека,  цветной картон  для листиков и  черенка. ½ альбомного  листа, карандаш, клей ПВА,  клеенка,  салфетка, кисть,  цветные опилки. Ватман с  изображением  ежика, печатки  из ластика,  мисочки с  красками. Лепка + бросовый  материал. Для   сюжетных игр. Аппликация с  использованием  опила. Выставка рисунков. Отпечаток  ластиком. Помощь ежику. 12

Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп

Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп

Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп

Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп

Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп

Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп

Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп

Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп

Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп

Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп

Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп

Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп

Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп

Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп

Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп

Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп

Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп

Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп

Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп

Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп

Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп

Планирование дополнительных занятий по изоэкологии для разных возрастных групп
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017