Планирование образовательного процесса по теме "В декабре, в декабре все деревья в серебре" в средней группе
Оценка 4.9
Документация +1
docx
воспитательная работа
Детсад
29.04.2018
В данном материале приводится примерное планирование воспитательно - образовательного процесса по теме "В декабре, в декабре все деревья в серебре" по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО по программе Веракса Н.Е. "От рождения до школы" . Как построить работу с родителями и как организовать деятельность в течении всей недели.
В декабре, в декабре все деревья в серебре..docx
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема недели: «В декабре, в декабре, все деревья в серебре»
Цель: Расширять представления детей о зиме, сезонных изменениях в природе (изменения в природе, погоде, в жизни растений, в одежде
людей) осенний и зимний пейзажи
Создание условий: Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие
животные». Книжки раскраски
«Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушказима»
Взаимодействие с родителями и социумом: Выставка детских рисунков на тему «Зимушка зима». Оформление папки передвижки
«Как сделать прогулку зимой интересной». Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой». Оформление фотовыставки «Не
боимся мы мороза».
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Зимушка – красавица». Создание фотоальбома «В чем мы ходим зимой?»
(изображения детей в зимней одежде) Пополнение гардероба зимней сезонной одеждой для дидактического пособия «Оденем куклу на
прогулку»
Непосредственно образовательная
деятельность
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира
Тема: «Приметы зимы, зима в родном городе»
Цель: Развивать у детей интерес и любовь к
родной природе, родному городу, закрепить
названия родного города, реки, приметы зимы.
Источник: Н.Г Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем
в России» с.49
ФЭМП:
Тема: «Числовой ряд»
Цель: Сформировать представление о числовом
ряде.
Источник: Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова
«Игралочка» Практический курс математики для
дошкольников. Методические рекомендации
Издательство ЮВЕНТА , Москва 2010. С. 125.
Конструирование
Тема: «Игрушки на ёлку» (по показу из бросового
материала)
Цель: Учить делать игрушки из различных
материалов, развивать мелкую моторику рук и
Совместная организованная образовательная деятельность
Социальнокоммуникативное развитие
«Социализация»
Д/И «Времена года»
Д/И «Когда это бывает?» Д/И «Назови дерево»
Д/И «Кто, где живет?»
Д/И «Зима лето»
Д/И «Назови птиц»
Д/И «К дереву беги»
Настольнопечатные игры:
«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?»,
«Дикие и домашние животные», «Найди пару»,
«Разрезные картинки».
С/р «Семья. Зимняя прогулка»
«Труд»
«Окучивание» снегом деревьев.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.
Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
Постройка из снега
Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,
«Безопасность»
Речевое развитие
«Коммуникация»
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на
санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление
описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о
зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их
смысла.
«Чтение художественной литературы»
О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица»,
А Босев «Трое»,
М. Познанская «Снег идет»,
Д. Чуяко «Сосульки»,
Н. Мигунова «Снежинки»,
А. Яшин «Покормите птиц зимой»,
В. Хорол «Зайчик»,
О. Высотская «Елочка»,
А. Барто «Снег сегодня белыйбелый…»;
сказки:
«Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».
Чтение Л. Воронкова «Снег идет» «Опасный лед»; Наблюдение за сосульками (длинные,
острые, тяжелые, состоят изо льда), нельзя подходить к
домам, на крышах которых висят большие сосульки;
нельзя брать снег и сосульки в рот, т.к. может заболеть
горло)
Познавательное развитие
Наблюдение за состоянием
погоды. Наблюдение за снегом
(сыпучий, мягкий, липкий).
Наблюдение за деревьями.
Наблюдение за зимующими
птицами, прилетающими к
кормушке.
Опыты со снегом и льдом.
Наблюдение за явлениям
природы, типичными для зимы
(иней, снег, гололед, метель).
Исследовательская работа «Как
образовалась снежинка».
Игра «Превращение снежинки»
Художественноэстетическое развитие
«Художественное творчество»
Работы по аппликации на темы: « Падает
снег», «Кружатся снежинки».
Работы по рисованию на темы «Деревья в
снегу»,
«Снежный лес».
Постройки из снега «Горка», «Домик для
зверей». Лепка из пластилина на темы
«Снеговик», «Зайчик»
«Музыка»
«Зимний хоровод»; драматизация сказки
Слушание песни «Зима», муз. В. Карасёвой
«В гости зимушку зовем» муз. и сл. Я.
Жабко
Танецхоровод «На дворе мороз и ветер»
Физическое развитие
«Физическая культура»
П/И «Мороз красный нос»
П/И «Снежинки и ветер», «Птички в
гнездышках».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся»,
«Поймай снежинку», «По снежному
лабиринту».
Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба
по снежному валу. Игра в снежки. Катание с
горки на санках «ледянках».
Утренняя гимнастика «Комплекс №7
Зимушказима»
Гимнастика пробуждения «Путешествие
снежинки»
Физкультминутка «Снежинки и ветер»
Физминутка «Зимняя прогулка»
«Здоровье»
Д/И «Одень куклу на прогулку»
Играбеседа «Как нужно закалятся, чтобы не
болеть»
творческие способности.
Источник: Л.В.Куцакова, «Конструирование и
художественный труд» средняя группа. С. 58
Речевое развитие
Развитие речи
Тема: «Таня не боится мороза». Рассматривание
картины.
Цель: Учить детей рассматривать картину,
понимать ее содержание рассказывать по
фрагментам. Продолжать учить отвечать на
вопросы по содержанию картины, используя
распространенные предложения
Источник: Г.Я. Затулина «Конспекты
комплексных занятий по развитию речи», стр. 57.
Художественноэстетическое развитие
Рисование:
Тема: «Зимние деревья в лесу»
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе,
развивать эстетическое восприятие, учить
передавать контрастным сочетанием цветовых
пятен. Линий красоту зимних деревьев.
Источник: Т.Г. Казакова «Развивайте у
дошкольников творчество». М.: Просвещене,1985.
С. 76.
Лепка
Тема: «Мы гуляем на участке»
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие
умение различать изображение на картинке и в
скульптуре, лепить фигуру человека в зимней
одежде,. Передавать некоторые особенности
(наклон туловища, головы и т.д.)
Источник: Т.Г. Казакова «Развивайте у
дошкольников творчество». М.: Просвещене,1985.
С. 77.
Физическое развитие
Планирование образовательного процесса по теме "В декабре, в декабре все деревья в серебре" в средней группе
Планирование образовательного процесса по теме "В декабре, в декабре все деревья в серебре" в средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.