Планирование по информатике Угринович Н.Д. 7 класс
Оценка 4.7

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
7 кл
12.01.2017
Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 7 класс
Данный документ включает в чебя календарно-тематическое планирование по информатике для 7 класса по ФГОС автора Угринович Н..Д. В тексте программы имеется пояснительная записка, список УМК, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты. Тематическое планирование содержит темы уроков, домашнее задание и характеристика учебной деятельности.
7класс фгос.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 4 имени В. Бурова

 

Рассмотрено                                    Согласовано                             Утверждаю:

На ШМО учителей                         Дата                                          Директор школы:                

математики                                     Подпись                                    Н.В. Ямщикова__________                             

Протокол №__________                                                                    Приказ № ______________

От ___________2016 г.                                                                      От _____________2016 г.

                         

Рабочая учебная программа

по информатике

7 класса средней общеобразовательной школы

 

 

 

 

Разработана на основе авторской программы Угриновича Н.Д. в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Программу составила: Забелина Мария Владимировна

                                              

г. Бежецк

2016- 2017 уч. г.


Пояснительная записка

Рабочая учебная программа «Информатика» для 7 класса составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от 17.12.2010 года;
  2. Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения).

3. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

4.  7–9 классы. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: И. Ю. Хлобыстова, М. С. Цветкова.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2014.

 

     Программа соответствует учебнику «Информатика» для  седьмого класса образовательных учреждений «Информатика 7» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г., который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-17 учебный год.

Цели и задачи

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
  • обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • повышение качества преподавания предмета

Задачи курса: 

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

 

  • изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения

В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» строится на использовании свободно распространяемых программ. Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.

Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего за год – 35 часов.

 

1.Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

2.Содержание учебного курса

1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (8 часов)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2 «Форматирование диска».

Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

2. Обработка текстовой информации (9 часов)

Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными ».

Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

3.Кодирование текстовой и графической информации  (2 часа)

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа.

4. Обработка графической, цифрового фото и видео информации (5 часов)

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 13 «Анимация».

5. Коммуникационные технологии (8 часов)

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».

6. Информация и информационные процессы (1 час)

Информация, ее представление и измерение Программная обработка данных на компьютере.

7. Резервное время (1 час)

 

 

 

 

 


3.Календарно-тематическое планирование (35 часов)

п/п

Тема урока

Вид деятельности

Регулятивные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Предметные

знания

Предметные

умения

Дата

По плану

По факту

Глава 1. Информация и информационные процессы  - 1 час

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, ее представление и измерение Программная обработка данных на компьютере.

Формирование первоначальных

представлений об информации, ее

представлении и измерении

Изучение нового теоретического

материала

Формирование

целеустрем-

ленности и на-

стойчивости в

достижении

целей, жизнен-

ного оптимиз-

ма, готовности

к преодолению

трудностей.

 

·Поиск и выделение

необходимой информации;

·Умение осознанно

строить речевое

высказывание

устно и письменно;

 

Коммуникативно-речевые УУД.

формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

Должны знать:

· опасности для здоровья при работе на компьютере;

· правила техники

безопасности;

· правила поведения в кабинете

информатики

 

Должны уметь:

· соблюдать правила ТБ и поведения в кабинете

информатики

05.09 (7а)

 

06.09(7б)

 

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов +1

 

2

Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Долговременная память. Типы ПК

 

Изучение нового теоретического

материала

 

Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией

·Поиск и выделение

необходимой информации;

·Умение осознанно

строить речевое

высказывание

устно и письменно;

·Умение структуриро-

вать знание;

·Чтение;

Коммуникативно-речевые УУД.

формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Должны знать:

· принципы устройства компьютеров,

· принципы обмена

данными с внешними устройствами.

Должны уметь:

· получать ин-

формацию об

аппаратных

средствах с по-

мощью опера-

ционной систе-

мы и утилит;

· спользовать

стандартные

внешние уст-

ройства.

12.09 (7а)

 

13.09 (7б)

 

3

 Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память.

 

Изучение нового теоретического

материала

ввод текста

19.09 (7а)

 

20.09 (7б)

 

 

 

4

Файлы и файловая система. Файл. Файловая система.

Практическая работа  1.1 «Работа файлами с использованием файлового менеджера»

 

Поиск и выделение необходимой

информации;

· Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

 

Учаиеся должны знать: определение файла, основные операции с файлами, характеристики,(репродуктивный).

Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений;

выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы.

 

26.09 (7а)

27.09 (7б)

 

 

5

Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками.

Практическая работа 1.2 «Форматирование диска»

 

03.10 (7а)

04.10 (7б)

 

 

6

Программное обеспечение компьютера

Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

 Умение учиться и способность к организации своей деятельности:

· Умение действовать по плану и планировать.

 

Формирование умений соблюдать этические нормы при работе с информацией

·Поиск и выделение

необходимой информации;

·Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

 Коммуникативно-речевые УУД.

 

инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Должны знать:

· функции и состав операционных систем;

· понятия «драйвер» и «утилита»;

· устройство современных файловых систем

Знать интерфейс WINDOWS(репродуктивный).

Должны уметь:

устанавливать

программы в

одной из опера

ционных сис-

тем.

Уметь работать в интерфейсе WINDOWS, (продуктивный

10.10 (7а)

11.10 (7б)

 

 

7

Графический интерфейс операционных систем и приложений

 

 

Практическое задание

17.10 (7а)

18.10 (7б)

 

 

 

 

8

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Практическое задание

24.10 (7а)

25.10 (7б)

 

 

9

Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Преобразовывать практическую задачу

в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Описать и перечислить по памяти: Т/Б при работе, устройство ком-ра, навыки управления ком-ом,

 

 

07.11 (7а)

08.11 (7б)

 

 

Глава 3. Кодирование текстовой и графической информации – 2 часа

10

Создание документов в текстовых редакторах

Практическая работа 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией

·Поиск и выделение

необходимой информации;

·Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Во время групповой

работы стремиться

к координации и

сотрудничеству

Коммуникативно-речевые УУД

Соотносить этапы (ввод, редактирование, форматиро­вание) создания текстового документа и возможно­сти тестового процессора по их реализации;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию тексто­вых документов.

 

Создавать несложные текстовые документы на род­ном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повто­ряющимися фрагментами;

 

14.11 (7а)

15.11 (7б)

 

 

11

Ввод и редактирование документа

Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул»

24.11 (7а)

22.11 (7б)

 

 

Глава 4. Обработка текстовой информации – 8 часов + 1

12

Форматирование символов. Форматирование абзацев

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией

·Поиск и выделение

необходимой информации;

·Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Во время групповой

работы стремиться

к координации и

сотрудничеству

Коммуникативно-речевые УУД

Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре

 

Создавать несложные текстовые документы на род­ном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повто­ряющимися фрагментами;

осуществлять орфографический контроль в тексто­вом документе с помощью средств текстового процес­сора;

оформлять текст в соответствии с заданными требо­ваниями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

создавать и форматировать списки; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства

28.11(7а)

29.11 (7б)

 

13

Форматирование символов. Форматирование абзацев

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

5.12 (7а)

06.12 (7б)

 

14

Сохранение и печать документа

Практическое задание

12.12 (7а)

13.12 (7б)

 

15

Нумерованные и маркированные списки

Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков»

19.12(7а)

20.12 (7б)

 

16

Таблицы

Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными»

27.12 (7б)

26.12 (7а)

 

17

Подготовка текстового документа со сложным форматированием

Практическая работа на контроль навыков редактирования и форматирования текстовых документов

 

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

 

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Уметь обрабатывать текстовую информацию, применяя разные инструменты текстового редактора

 

17.01 (7б)

16.01 (7а)

 

18

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией

·Поиск и выделение

необходимой информации;

·Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Во время групповой

работы стремиться

к координации и

сотрудничеству

Коммуникативно-речевые УУД

инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

 

Соотносить этапы (ввод, редактирование, форматиро­вание) создания текстового документа и возможно­сти тестового процессора по их реализации;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию тексто­вых документов.

 

Создавать несложные текстовые документы на род­ном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повто­ ряющимися фрагментами;

осуществлять орфографический контроль в тексто­вом документе с помощью средств текстового процес­сора;

 

24.01 (7б)

23.01 (7а)

 

19

Системы оптического распознавания документов

Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

31.01 (7б)

30.01 (7а)

 

20

Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

 

Уметь обрабатывать текстовую информацию, применяя разные инструменты текстового редактора

 

 

 

 

07.02 (7б)

06.02 (7а)

 

Глава 5. Обработка графической, цифрового фото и видео информации – 5 часов

21

Растровая и векторная графика

Практическое задание 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

 

Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией

•Поиск и выделение

необходимой информации;

•Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Во время групповой

работы стремиться

к координации и

сотрудничеству

Коммуникативно-речевые УУД

управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Учащиеся должны знать принципы кодирования растровой и векторной графики,  (репродуктивный).

Учащиеся должны уметьотличать рисунки, кодированные различными способами,(продуктивный

объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации; приводить примеры редакторов,

(продуктивный)

 

13.02 (7а)

14.02 (7б)

 

22

Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов

Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

 

20.02 (7а)

21.02 (7б)

 

23

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков

Практическая

работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Владение способами и методами освоения новых инструментальных средств.

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку

Учащиеся должны знать программы для обработки графической информации; запускать графический редактор Paint; устанавливать размер рабочей области

Учащиеся должны уметьзапускать графический редактор

Использовать основные инструменты

27.02 (7а)

28.02 (7б)

 

24

Растровая и векторная анимация

 

Практическая работа 3.3 «Анимация»

06.03 (7а)

07.03 (7б)

 

25

Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»

Контрольная работа. На усмотре

ние учителя может состоять из двух частей: 1 часть — тематический тест (10 минут), 2 часть —творческая практическая работа (30 минут),

Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Владение умениями организации собственной учебной деятельности

13.03 (7а)

14.03 (7б)

 

Глава 6. Коммуникационные технологии – 8 часов

26

Информационные ресурсы Интернета.

Практическая работа 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине»

· Умение адек-

ватно воспри-

нимать оценки

и отметки.

· Умение различать объективную трудность

и субъективную сложность

задачи

·Поиск и выделение

необходимой ин-

формации;

·Знаково-

символическое

моделирование;

Умение осознанно

строить речевое

высказывание

устно и письменно

Коммуникация как

взаимодействие

(учет     позиции

собеседника   или

партнера       по

деятельности).

Коммуникативно- речевые УУД.

управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

 

Должны знать:

· понятия «компьютер

ная сеть», «сервер»,

«клиент», «про

токол»;

· классификацию

компьютерных

сетей;

· принципы по

строения про-

водных и бес-

проводных се-

тей;

· принципы по

строения и ад-

ресацию в сети

Интернет

Должны уметь:

· выполнять простое тестирова-

ние сетей;

· определять IP-

адрес узла по известному

доменному имени;

· использовать

поисковые сис-

темы;

· использовать

электронную

почту.

20.03 (7а)

21.03. (7б)

 

27

Электронная почта

Практическая работа 4.2 «Работа с электронной почтой»

03.04 (7а)

04.04 (7б)

 

28

Файловые архивы

Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета»

10.04 (7а)

11.04 (7б)

 

29

Общение в Интернете. Мобильный Интернет

Практическое задание

17.04 (7а)

18.04 (7б)

 

30

Звук и видео в Интернете. Социальные сети

 

Практическое задание

24.04 (7а)

25.04 (7б)

 

31

Поиск информации в Интернете

Практическая работа 4.4 «Поиск информации в Интернете»

08.05 (7а)

02.05 (7б)

 

32

Электронная коммерция в Интернете

Практическое задание

16.05 (7б)

15.05 (7а)

 

33

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

Прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

 

Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Самоопределе-

ние – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Владение умениями организации собственной учебной деятельности

23.05 (7б)

22.05 (7а)

 

Глава 7. Информационное общество и информационная безопасность – 1 час

34

Личная безопасность в сети интернет

Итоговое занятие

Умение различать объективную трудность

и субъективную сложность

задачи

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативно- речевые УУД.

управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

 

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Владение умениями организации собственной учебной деятельности

29.05 (7а)

30.05 (7б)

 

35

Резерв

 

 

 

 

 

 

 

 


Перечень учебно-методического обеспечения

Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Угринович Н.Д. Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения). 

  7–9 классы. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: И. Ю. Хлобыстова, М. С. Цветкова.  — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2013.

Электронные ресурсы

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д..

(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

-       различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система;

-       различать виды информации по способам восприятия ее человеком и по способам ее представления на материальных носителях;

-       раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

-       приводить примеры информационных процессов – процессов, связанных с хранением, преобразованием и передачей  данных;

-       узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней памяти, устройств ввода-вывода);

-       определять качественные и количественные характеристики компьютера;

-       описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;

-       оперировать понятиями, связанными с передачей данных;

-       классифицировать файлы по различным типам и иным параметрам;

-       выполнять основные операции с файлами;

-       разбираться в иерархической структуре файлов;

-       осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;

-       проводить поиск информации в интернете при помощи логических выражений.

Выпускник овладеет:

-        навыкам работы с компьютером, знаниями, умениями, навыками, достаточными для работы с различными видами операционных систем и интернет-сервисами;

-        приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных носителей информации.

Выпускник получит возможность:

-        практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, браузеры и т.д.);

-        узнать о структуре современных персональных компьютеров и назначении их элементов;

-        познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;

-        познакомиться с принципами функционирования интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в интернете;

-        познакомиться с постановкой вопроса  о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (например, наличие электронной подписи).


-        Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа № 4 имени

Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа № 4 имени

Пояснительная записка Рабочая учебная программа «Информатика» для 7 класса составлена на основе:

Пояснительная записка Рабочая учебная программа «Информатика» для 7 класса составлена на основе:

ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации

ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей…

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей…

Содержание учебного курса 1

Содержание учебного курса 1

Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными »

Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными »

Календарно-тематическое планирование (35 часов) № п/п

Календарно-тематическое планирование (35 часов) № п/п

Поиск и выделение необходимой информации; ·

Поиск и выделение необходимой информации; ·

Знать интерфейс WINDOWS(репродуктивный)

Знать интерфейс WINDOWS(репродуктивный)

Создавать несложные текстовые документы на род­ном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повто­ряющимися фрагментами; 14

Создавать несложные текстовые документы на род­ном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повто­ряющимися фрагментами; 14

Форматирование символов. Форматирование абзацев

Форматирование символов. Форматирование абзацев

Создавать несложные текстовые документы на род­ном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повто­ ряющимися фрагментами; • осуществлять орфографический контроль…

Создавать несложные текстовые документы на род­ном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повто­ ряющимися фрагментами; • осуществлять орфографический контроль…

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

Умение адек- ватно воспри- нимать оценки и отметки

Умение адек- ватно воспри- нимать оценки и отметки

Личная безопасность в сети интернет

Личная безопасность в сети интернет

Перечень учебно-методического обеспечения

Перечень учебно-методического обеспечения

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты изучения учебного предмета

ИКТ в современном мире; - познакомиться с принципами функционирования интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в интернете; познакомиться с постановкой вопроса о…

ИКТ в современном мире; - познакомиться с принципами функционирования интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в интернете; познакомиться с постановкой вопроса о…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017