Планирование по информатике Угринович Н.Д. 9 класс
Оценка 4.7

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 9 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
9 кл
12.01.2017
Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 9 класс
Данный документ включает в чебя календарно-тематическое планирование по информатике для 9 класса по ФГОС автора Угринович Н..Д. В тексте программы имеется пояснительная записка, список УМК, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты. Тематическое планирование содержит темы уроков, домашнее задание и характеристика учебной деятельности.
9 класс фгос.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 4 имени В. Бурова

 

Рассмотрено                                    Согласовано                             Утверждаю:

На ШМО учителей                         Дата                                          Директор школы:                

математики                                      Подпись                                   Н.В. Ямщикова__________                              

Протокол №__________                                                                    Приказ № ______________

От ___________2016 г.                                                                      От _____________2016 г.

                          

Рабочая учебная программа

по информатике

9 класса средней общеобразовательной школы

 

 

 

Срок реализации программы – 1 год

Разработана на основе авторской программы Угриновича Н.Д. в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Программу составила: Забелина Мария Владимировна

                                             

г. Бежецк

2016 - 2017 уч. г.


Пояснительная записка

Рабочая учебная программа «Информатика» для 9 класса составлена на основе:

1.                       Федерального государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от 17.12.2010 года;

2.                       Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения).

3. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

4.  7–9 классы. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: И. Ю. Хлобыстова, М. С. Цветкова.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2014.

Программа соответствует учебнику «Информатика» для  седьмого класса образовательных учреждений «Информатика 9» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г., который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-17 учебный год.

Цели и задачи.

В соответствии с ФГОС изучение информатики в основ­ной школе должно обеспечить:

     формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компью­тере как универсальном устройстве обработки инфор­мации; развитие основных навыков и умений исполь­зования компьютерных устройств:

     формирование представления об основных изучае­мых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;

     развитие алгоритмического мышления, необходимо­го для профессиональной деятельности в современ­ном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирова­ние знаний об алгоритмических конструкциях, логи­ческих значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгорит­мическими структурами — линейной, условной и ци­клической;

     формирование умений формализации и структу­рирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставлен­ной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

 

 

 

     формирование навыков и умений безопасного и целе­сообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нор­мы информационной этики и права.

Современные научные представления об информационной картине мира, понятиях информатики и методах работы с информацией отражены в содержательном материале учебни­ков. Изложение теории и практики опирается на следующее:

•   закономерности протекания информационных про­цессов в системах различной природы, их общность и особенности;

•   информационные процессы функционирования, раз­вития, управления в природных, социальных и тех­нических системах;

•   понятия — информационный процесс, информацион­ная модель, информационный объект, информацион­ная технология, информационные основы управле­ния, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.;

•   методы современного научного познания: системно-информационный анализ, информационное модели­рование, компьютерный эксперимент;

•   математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;

•   основные способы алгоритмизации и формализован­ного представления данных.

Реализация  этих  задач  в учебниках  предполагается в следующих четырех направлениях:

1.                  Мировоззренческом (ключевые слова — «информа­ция» и «модель»). Здесь рассматриваются понятия информации и информационных процессов (обработ­ка, хранение, получение и передача информации). В результате должны сформироваться умения пони­мать информационную сущность мира, его систем­ность, познаваемость и противоречивость, распозна­вать и анализировать информационные процессы, оптимально представлять информацию для решения поставленных задач и применять понятия информа­тики на практике и в других предметах. Большую роль здесь играет тема «Информация и информаци­онные технологии».

2.  Практическом (ключевое слово — «компьютер»). Здесь формируется представление о компьютере как универсальном инструменте для работы с информа­цией, рассматриваются разнообразные применения компьютера, школьники приобретают навыки рабо­ты с компьютером на основе использования электрон­ных приложений, свободного программного обеспе­чения (ПО) и ресурсов. Практические задания могут выполняться учащимися на разных уровнях, на уро­ках, после уроков и дома, чем достигается дифферен­циация и индивидуализация обучения — каждый учащийся может сформировать свою образователь­ную траекторию.

3. Алгоритмическом (ключевые слова — «алгоритм», программа»). Развитие алгоритмического мышления идет через решение алгоритмических задач различ­ной сложности и реализации их на языке програм­мирования. В результате формируется представление об алгоритмах и отрабатывается умение решать алго­ритмические задачи на компьютере. Особое место в системе учебников занимает тема «Основы алгорит­мизации и объектно-ориентированного программи­рования». В этой теме рассматриваются все основные алгоритмические структуры и их кодирование на    объектно-ориентированном языке VisualBasic;

4. Исследовательском (ключевые слова — «логика», «задача»). Содержание и методика преподавания курса способствуют формированию исследователь­ских навыков, которые могут быть применены при изучении предметов естественнонаучного цикла с использованием цифрового оборудования, компью­терных инструментальных средств и ЦОР. Большую роль здесь играет метод проектов. Каждое из направлений развивается по своей логике, но при этом они пересекаются, поддерживая и дополняя друг друга.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Программа рассчитана на 35 учебных часа,  из расчета 1 учебный час в неделю.

Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего за год – 35 часов.

1.Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения информатики

С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на « системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обе­спечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержа­ния образования, стоящим в одном ряду с систематически­ми знаниями по предметам, становятся универсальные (ме­тапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).

Личностные результаты освоения информатики:

1. Формирование целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социаль­ное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоз­зрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.

Формирование информационной картины мира проис­ходит через:

•   понимание и умение объяснять закономерности про­текания информационных процессов в системах раз­личной природы, их общность и особенности;

•  умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, раз­вития, управления в природных, социальных и тех­нических системах;

•  анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.

2.  Формирование коммуникативной компетентно­сти в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других ви­дов деятельности.

Указанный возраст характеризуется стремлением к об­щению и совместной полезной деятельности со сверстника­ми. Возможности информатики легко интегрируются с воз­можностями других предметов, на основе этого возможна организация:

•   целенаправленного поиска и использования инфор­мационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помо­щью средств ИКТ;

•   анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных систе­мах;

•   оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;

•   применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различ­ных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.

3. Приобретение опыта выполнения с использовани­ем информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.

Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.

4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.

5.  Формирование представлений об основных на­правлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной дея­тельности, связанных с информатикой и информа­ционными технологиями.

В контексте рассмотрения вопросов социальной ин­форматики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащи­еся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информа­ции и информационным правам других людей.

6.  Формирование на основе собственного опыта ин­формационной деятельности представлений о ме­ханизмах и законах восприятия и переработки ин­формации человеком, техническими и социальными системами.

Освоение основных понятий информатики (информа­ционный процесс, информационная модель, информаци­онный объект, информационная технология, информаци­онные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:

•   получить представление о таких методах современно­го научного познания, как системно-информацион­ный анализ, информационное моделирование, ком­пьютерный эксперимент;

•   использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач инфор­матики;

•   освоить основные способы алгоритмизации и форма­лизованного представления данных.

Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:

•   развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, ри­сунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных ин­струментальных средств;

•   осуществление целенаправленного поиска информа­ции в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информа­ции с точки зрения решаемой задачи;

•   целенаправленное использование информации в про­цессе управления, в том числе с помощью аппарат­ных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

•   умения самостоятельно планировать пути достиже­ния целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•   умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятель­ности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

•   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;

•   владение основами самоконтроля, самооценки, при­нятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•   умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, само­стоятельно выбирать основания и критерии для клас­сификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключе­ние (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

•   умение создавать, применять и преобразовывать зна­ки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.

Среди предметных результатов ключевую роль играют:

•   понимание роли информационных процессов в совре­менном мире;

• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компью­тере как универсальном устройстве обработки инфор­мации; развитие основных навыков и умений исполь­зования компьютерных устройств;

•   формирование представления об основных изучае­мых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;

• развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструк­циях, логических значениях и операциях; знаком­ство с одним из языков программирования и основ­ными алгоритмическими структурами — линейной, ветвлением и циклической;

•   формирование умений формализации и структурирова­ния информации, выбора способа представления дан­ных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соот­ветствующих программных средств обработки данных;

•   формирование навыков и умений безопасного и целе­сообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нор­мы информационной этики и права.

       Большое значе­ние в курсе имеет тема «Коммуникационные техно­логии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся приме­нять их на практике.

2. Содержание дисциплины (34 часа)

1. компьютер как универсальное устройство обработки информации (1 час)

2. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (17 часов)

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования VisualBasic.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1.1 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».

Практическая работа № 1.2«Проект “Переменные”».

Практическая работа № 1.3 «Проект “Калькулятор”».

Практическая работа № 1.4 «Проект “Строковый калькулятор”».

Практическая работа № 1.5 «Проект “Даты и время”».

Практическая работа № 1.6 «Проект “Сравнение кодов символов”».

Практическая работа № 1.7 «Проект “Отметка”».

Практическая работа № 1.8 «Проект “Коды символов”».

Практическая работа № 1.9 «Проект “Слово-перевертыш”».

Практическая работа № 1.10 «Проект “Графический редактор”».

Практическая работа № 1.11  «Проект “Системы координат”».

Практическая работа № 1.12  «Проект “Анимация”».

Контроль знаний и умений

Тест  по теме  «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».

3.Моделирование и формализация (8 часов)

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 2.1 «Проект “Бросание мячика в площадку”».

Практическая работа № 2.2 «Проект “ Графическое решение уравнения”».

Практическая работа № 2.3 «Выполнение геометрических построение в системе компьютерного черчения КОМПАС»

Практическая работа № 2.4 «Проект “ Распознавание удобрений”».

Практическая работа № 2.5 «Проект “Модели систем управления”».

Контроль знаний и умений

Контрольное тестирование по теме  «Моделирование и формализация».

4.Основы логики (5 часов)

Изучение основ логики перенесено в начало года, поскольку тема имеет прикладное значение и используется при изучении программирования.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 3.1. Таблицы истинности логических функций

Практическая работа 3.2. Модели электрических схем логических элементов и, или, не

Контроль знаний и умений

Тест  по теме  «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».

5.Информационное общество и ин­формационная безопасность (2 часа)

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

6. Резервный урок (1 час)

 

 


3.Календарно-тематическое планирование (34 часа)

№ урока

Тема урока

Вид деятельности

Содержание

Результаты развития учащихся

Д/З

план

факт

 

Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 1 час

 

1

Алгоритм и его формальное исполнение

Изучение нового теоретического материала

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком.

Личностные

• формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
метапредметные
формирование компьютерной грамотности

1.1.

05.09 (9а)

07.09 (9б)

 

Глава 2. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования – 15 часов +2

 

2

Основные алгоритмические структуры

Изучение нового теоретического материала

Линейный алгоритм.  Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».

личностные
• формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
• формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
метапредметные
формирование компьютерной грамотности
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

предметные
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
• развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической;

1.2, вопросы, стр 43-46

12.09 (9а)

14.09 (9б)

 

3

Переменные: имя, тип, значение

Решение задач и выполнение практической работы № 1.2. Разработка проекта «Переменные»

Переменные: тип, имя, значение.

1.3, вопросы

19.09 (9а)

21.09 (9б)

 

4

Арифметические, строковые и логические выражения

Практические работы № 1.3 и 1.4. Разработка проекта «Калькулятор». Разработка проекта «Строковый калькулятор»

Арифметические, строковые и логические выражения.

1.4, вопросы

26.09 (9а)

28.09 (9б)

 

5

Знакомство с средой Visual Basic. Программа, структура, написание.

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка - тестирование.

1.2,

03.10 (9а)

05.10 (9б)

 

6

Программирование линейных алгоритмов

практикум № 1.1 "Нахождение площади фигуры"

Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения

1.2,

10.10 (9а)

12.10 (9б)

 

7

Программирование линейных алгоритмов

практикум № 1.4 "Решение линейных уравнений"

Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения

1.2

17.10 (9а)

19.10 (9б)

 

8

Программирование линейных алгоритмов

практикум № 1.5 "Задача на падение тела"

Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения

1.2

24.10 (9а)

26.10 (9б)

 

9

Программирование алгоритмов с "ветвлением"

практикум № 2.1 "Сравнение двух чисел"

Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления

1.2

07.11 (9а)

09.11 (9б)

 

10

Программирование алгоритмов с "ветвлением"

практикум № 2.2 "Максимум трех чисел"

Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления

1.2

14.11 (9а)

16.11 (9б)

 

11

Программирование алгоритмов с "ветвлением"

практикум № 2.5 "Рассчет координат точек"

Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления

1.2

21.11 (9а)

23.11 (9б)

 

12

Проекты «Даты и время» и «Сравнение кодов символов»

Практические работы № 1.5 и 1.6. Разработка проекта «Дата и время». Разработка проекта «Сравнение кодов символов»

Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования

стр 52-57, 57-60

28.11 (9а)

30.11 (9б)

 

13

Проект «Отметка»

Практическая работа № 1.7. Разработка проекта «Отметка»

Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования

стр 57-60, 60 -63

05.12 (9а)

07.12 (9б)

 

14

Проект «Слово-перевертыш»

Практическая работа № 1.9. Разработка проекта «Слово-перевертыш»

Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования

стр 63-65

12.12 (9а)

14.12 (9б)

 

15

Графические возможности объектно-ориентированного программирования

Изучение нового материала

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic.

1.6, стр 65-69

19.12 (9а)

21.12 (9б)

 

16

Проект «Графический редактор»

Практическая работа № 1.10. Разработка проекта «Графический редактор»

Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования

стр 65-69, 69-71

26.12 (9а)

28.12 (9б)

 

17

Проект «Анимация»

Практическая работа № 1.12. Разработка проекта «Анимация»

Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования

стр 71-74, подготовка к К/Р

16.01 (9а)

11.01 (9б)

 

18

Контрольный урок

контрольный тест и творческий проект небольшого объема

повторение

23.01 (9а)

18.01 (9б)

 

Глава 3. Моделирование и формализация – 8 часов

 

19

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация

Изучение нового теоретического материала

Окружающий мир как иерархическая система

личностные
§ анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
метапредметные
• умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
формирование компьютерной грамотности
предметные
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

2.1, вопросы

30.01 (9а)

25.01 (9б)

 

20

Материальные и информационные модели.

Формализация и визуализация информационных моделей

Изучение нового теоретического материала

Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели.

Формализация и визуализация моделей.

2.2, лекция, вопросы

2.2, лекция, вопросы

06.02 (9а)

01.02 (9б)

 

 

21

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Построение и исследование моделей из курса физики

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Построение и исследование физических моделей.

2.3, вопросы

2.4, вопросы, стр 99-105

13.02 (9а)

08.02 (9б)

 

22

Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа № 2.1. Разработка проекта «Бросание мячика в площадку»

Построение и исследование физических моделей.

стр 99-105

20.02 (9а)

15.02 (9б)

 

23

Приближенное решение уравнений. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа № 2.2. Разработка проекта «Графическое решении уравнения»

Приближенное решение уравнений

2.5, вопросы, стр 108-117

22.02 (9б)

27.02 (9б)

 

24

Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 2.3. Выполнение геометрических построений в КОМПАС»

Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения.

2.6, вопросы, стр 117-120

01.03 (9б)

05.03 (9а)

 

25

Экспертные системы распознавания химических веществ

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 2.4. Разработка проекта «Распознавание удобрений»

Экспертные системы распознавания химических веществ

2.7, вопросы, стр 120-125

13.03 (9а)

15.03 (9б)

 

26

Информационные модели управления объектами

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 2.5. Разработка  проекта «Модели систем управления»

Информационные модели управления объектами.

Подготовка к К/Р

20.03 (9а)

22.03 (9б)

 

Глава 4. Основы логики – 5 часов

 

 

 

17.04 (9а)

19.09 (9б)

27

Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания

Изучение нового материала.

03.04 (9а)

05.04 (9б)

 

28

Логические функции. Законы логики

Практическая работа №3.1. Таблицы истинности логических функций

10.04 (9а)

12.04 (9б)

 

29

Упрощение логических функций

Изучение нового материала. Контроль усвоения предыдущей темы

24.04 (9а)

26.04 (9б)

 

30

Логические основы компьютера

Изучение нового материала. Практическая работа « 3.2.. Модели электрических схем логических элементов и, или, не

03.05 (9б)

08.05 (9а)

 

31

Контрольный урок

Сдача проектов из практических работ № 2.4 и 2.5

повторение

10.05 (9б)

15.05 (9а)

 

Глава 5.Информационное общество и информационная безопасность – 2 часа

 

32

Информационное общество. Информационная культура

Изучение нового теоретического материала

Информационное общество. Информационная культура.  Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

личностные
• знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
• анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
метапредметные
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
предметные
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;

4.1, вопросы

4.2, вопросы

17.05 (9б)

22.05 (9а)

 

33

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

Изучение нового теоретического материала

Правовая охрана  программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.

4.3, вопросы

24.05 (9б)

29.05 (9а)

 

34

Резерв

30.05

 


Перечень учебно-методического обеспечения

I. Учебно-методический комплект

1. Н.Д.Угринович. Информатика: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

2. Н.Д.Угринович. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1

II. Литература для учителя

1. Н.Угринович. Преподавание  курса информатики в основной и старшей школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

2. Н.Угринович. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1


 

Планируемые результаты изучения информатики

Основы алгоритмической культуры

Выпускник научится:

      понимать термины «исполнитель», «состояние испол­нителя», «система команд исполнителя»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;

      строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;

      понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаго­вое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);

      составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управ­ления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

      использовать логические значения, операции и выра­жения с ними;

      понимать (формально выполнять) алгоритмы, опи­санные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомо­гательных алгоритмов, простых и табличных величин;

      создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные опера­торы) и повторения (циклы), вспомогательные алго­ритмы и простые величины;

      создавать и выполнять программы для решения не­сложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

Выпускник получит возможность:

      познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими струк­турами;

      создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне ее.

Работа в информационном пространстве

Выпускник научится:

      базовым навыкам и знаниям, необходимым для ис­пользования интернет-сервисов при решении учеб­ных и внеучебных задач;

      организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей дан­ных, интернет-сервисов и т. п.;

      основам соблюдения норм информационной этики и права.

Выпускник получит возможность:

      познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, мето­дами поиска в Интернете;

 познакомиться с постановкой вопроса о том, насколь­ко достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возмож­ными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа № 4 имени

Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа № 4 имени

Пояснительная записка Рабочая учебная программа «Информатика» для 9 класса составлена на основе: 1

Пояснительная записка Рабочая учебная программа «Информатика» для 9 класса составлена на основе: 1

Интернете, умения соблюдать нор­мы информационной этики и права

Интернете, умения соблюдать нор­мы информационной этики и права

Алгоритмическом (ключевые слова — «алгоритм», программа»)

Алгоритмическом (ключевые слова — «алгоритм», программа»)

Программа рассчитана на 35 учебных часа, из расчета 1 учебный час в неделю

Программа рассчитана на 35 учебных часа, из расчета 1 учебный час в неделю

Указанный возраст характеризуется стремлением к об­щению и совместной полезной деятельности со сверстника­ми

Указанный возраст характеризуется стремлением к об­щению и совместной полезной деятельности со сверстника­ми

Формирование на основе собственного опыта ин­формационной деятельности представлений о ме­ханизмах и законах восприятия и переработки ин­формации человеком, техническими и социальными системами

Формирование на основе собственного опыта ин­формационной деятельности представлений о ме­ханизмах и законах восприятия и переработки ин­формации человеком, техническими и социальными системами

Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики

Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики

Большое значе­ние в курсе имеет тема «Коммуникационные техно­логии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами

Большое значе­ние в курсе имеет тема «Коммуникационные техно­логии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами

Окружающий мир как иерархическая система

Окружающий мир как иерархическая система

Календарно-тематическое планирование (34 часа) № урока

Календарно-тематическое планирование (34 часа) № урока

Переменные: имя, тип, значение

Переменные: имя, тип, значение

Переменные: имя, тип, значение

Переменные: имя, тип, значение

Переменные: имя, тип, значение

Переменные: имя, тип, значение

Переменные: имя, тип, значение

Переменные: имя, тип, значение

Материальные и информационные модели

Материальные и информационные модели

Материальные и информационные модели

Материальные и информационные модели

Материальные и информационные модели

Материальные и информационные модели

Правовая охрана программ и данных

Правовая охрана программ и данных

Информационное общество. Информационная культура

Информационное общество. Информационная культура

Перечень учебно-методического обеспечения

Перечень учебно-методического обеспечения

Планируемые результаты изучения информатики

Планируемые результаты изучения информатики

Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, мето­дами поиска в

Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, мето­дами поиска в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017